Анализ урока с позиций здоровьесбережения
материал (5 класс) по теме
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
(по Н.К. Смирнову)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_s_poziciy_zdorovesberezheniya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока с позиций здоровьесбережения
(по Н.К. Смирнову)
Параметры | 2 | 1 | 0 | Параметры | 2 | 1 | 0 |
1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей | 9.Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж. Соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы | ||||||
2.Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д. (норма: 4-7 видов за занятие) | 10.Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни | ||||||
3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности) | 11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации) | ||||||
4.Количество видов преподавания, таких, как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие) | 12.Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися) | ||||||
5.Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.) | 13.Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д. | ||||||
6.Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся | 14.Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75%-80 %) | ||||||
7.Место и длительность применения ТСО. Умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения. | 15.Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности | ||||||
8.Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы) | 16. Темп окончания занятия: -«Скомканность» -Спокойное завершение занятия -Задержка учащихся после звонка |
Примечание: 0 – не выполняется, 1 – выполняется частично, 2 – выполняется полностью
Эффективность урока:
Количество набранных баллов *100%
32
Если больше 70% - урок соответствует критериям здоровьесбережения.
От 50 до 70% - урок частично соответствует критериям здоровьесбережения.
Менее 50% - урок не соответствует критериям здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уроку с позиций здоровьесбережения
Здоровьесберегающие технолонии в данный момент времени играют важнейшию роль в работе современного учителя.Статья описывает осноыные требования к уроку с позиции здоровьесбережения. 1. Обст...
Методическая разработка.Анализ урока с позиции здоровьесбережения.
В работе представлен анализ урока с точки зрения здоровьесбережения....
Критерии анализа урока с позиций здоровьесбережения
данный материал поможет педагогу проанализировать свои уроки с позиций здоровьесбережения...
Урок с позиции здоровьесбережения
Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны...
АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИИ здоровьесбережения
копилка методиста...
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Представлена схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Даются рекомендации на что следует обращать внимание при оценке урока с позиций здоровьесбережения....