"Новые образовательные результаты: опыт творческой деятельности»
занимательные факты по теме

Казанцева Альбина Фанилевна

 

 
Анализируя учебники по английскому языку и по литературе, пришла к выводу, что законам стихосложения и различным стихотворным жанрам практически не уделено внимания. Кроме этого, проведенный социологический опрос показал, что учащиеся не только недостаточно владеют законами сложения стиха, но и зачастую не имеют четкого представления о том, какие бывают поэтические жанры, формы и способы рифмовки. Это позволяет заявить о новизне данной темы, требующей дополнительного изучения.
Итак, можно ли научиться писать стихи? На данный вопрос вместе учениками отвечаем пятый год, успешно реализовывая «Мастерскую поэзии» на уроках английского языка.
Как это происходит? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon craft_of_poetry.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Новые образовательные результаты: опыт творческой деятельности»

или «Мастерская поэзии на уроках английского языка»

При организации обучения иностранному языку в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения обучающийся, достигая личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета, должен не только учиться применять правила написания слов, соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений и т.д., но и владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке. Учителю необходимо создать такие условия, чтобы учащийся стремился к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка, развивая чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций.

Школьникам интереснее познавать новое, если он сам будет принимать активное участие на уроке. Одной из таких форм организации САМОдеятельности ученика я реализую на творческих уроках по стихосложению на «Мастерской поэзии».

Анализируя учебники по английскому языку и по литературе, пришла к выводу, что законам стихосложения и различным стихотворным жанрам практически не уделено внимания. Кроме этого, проведенный социологический опрос показал, что учащиеся не только недостаточно владеют законами сложения стиха, но и зачастую не имеют четкого представления о том, какие бывают поэтические жанры, формы и способы рифмовки. Это позволяет заявить о новизне данной темы, требующей дополнительного изучения.

Итак, можно ли научиться писать стихи? На данный вопрос вместе учениками отвечаем четвертый год, успешно реализовывая «Мастерскую поэзии» на уроках английского языка.

Как это происходит? Начинаем постигать азы стихосложения с изучения На дополнительных основных понятий и терминов стихосложения, знакомимся с жанрами и формами английского стиха, изучаем основные размеры (ямбический, хореический, дактилический, амфибрахический, анапестический метры).

        На уроках английского языка работаем с рифмующими словами и с различными способам рифмовки (кольцевой, смежной, перекрёстной, холостой и смешанной). В ходе моей работы с учениками составили таблицу с 37 комбинациями рифмующихся слов. Наиболее известные формы и жанры стихотворений, которые учащиеся используют в своем творчестве: лимерик, триолет, октава, сонет, синквейн, диамант и фигурный стих.

Отвечая на вопрос, можно ли научиться писать стихи, определили, что талантливые стихи научить писать нельзя – для этого нужно иметь дар. А писать хорошие, грамотные стихотворения научиться можно, зная законы их сложения.

Практическим Результатом нашей совместной работы стал сборник с заданиями и упражнениями на английском языке для тренировки навыков стихосложения, чтения на английском языке, изучения лексического материала и совершенствования фонетических навыков.

Сборник и состоит из четырех частей: 1) упражнения и тестовые задания; 2) ключи к заданиям сборника; 3) стихи.

        Первая часть – практическая – состоит из 32 упражнений и тестовых заданий на законы стихосложения, объединенных в три блока:

                Первый блок упражнений начинается с рифмующих картинок (bee – tree, four – door, rake – snake и т.д.) и переходит к более сложным упражнениям. Задания имеют прикладной характер, т.е. их можно вырезать, разукрашивать и играть с ними. Например: упражнение 1.1 «Rhymes matching» можно разукрасить цветными карандашами. Упражнение 3.1 «Make words» необходимо вырезать, затем скрепить два «колеса» для того, чтобы было увлекательнее искать слова.

                Выполняя упражнение «Волшебное колесо», ученик может работать со словарем и собрать около 37 слов. Например, Ира Очаковская, ученица Белой СОШ выполнила это упражнение, составила данную таблицу (показываю), познакомившись со стихотворной формой «лимерик», сочинила стих, который вы видите на экране.

        Данные упражнения хорошо использовать для обучения чтению, совершенствования фонетических и лексических навыков.

2) Во второй блок упражнений вошли упражнения на знания поэтических стилей и тренирующие практику написания собственных стихов.

        Во второй части представлены рекомендации для тех, кто хочет научиться писать стихи и ключи ко всем упражнениям и тестовым заданиям сборника, обеспечивающие возможность самоконтроля и анализа ошибок.

        Третья часть - авторские стихи с иллюстрациями.

Помимо сборника, моя работа принесла и следующие результаты:

        В 2010 Алине Хороших участвовала во Всероссийском конкурсе«Poetic Fantasy», её стихи на английском языке принесли ей 2 место.

В 2011 году написали исследовательскую работу по стихосложению, заняв 3 место на области, в 2012 поехали в Москву на Российское соревнование исследовательских работ «Шаг в будущее» и на секции «Человек и общество» заняли 1 место, после выставки лучших работ соревнования стали Абсолютными победителями конкурса первой степени.

Кроме этого мои учащиеся удачно занимаются стихосложением, помещают свои стихи на сайте американского писателя, участвуя в конкурсах, имеют хорошие рейтинги.

Организация занятий по обучению стихосложению в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения приводит к таким личностным результатам изучения учебного предмета, как формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Благодаря самовыражению через стихосложение учащийся осознают в полном объеме возможности самореализации средствами иностранного языка и стремятся к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системы деятельности педагога, по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Цель: Научить  различать понятия: добро и зло, формировать положительные, моральные качества  и этические представления у детей старшего дошкольного возраста....

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

 Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

 Новые федеральные государственные образовательные стандарты вводят в профессиональное поле школьного учителя такие принципиально новые для него понятия как «надпредметность», «интеграция ...

«Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России (первые и вторые классы) перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Чт...

"Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению достижения новых образовательных результатов при изучении темы "Буквы ё-о после шипящих в корне"

Данная работа содержит технологическую карту урока русского языка по теме "Буквы ё-о после шипящих в корне" и средства формирования универсальных учебных действий школьников на каждом этапе урока, пос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

Технология организации преемственности в школе, как условие получения нового образовательного результата, нового образовательного результата

Программа "Преемственность"Цель программы: обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса....