Das Präsens
презентация к уроку (6 класс) на тему

Образование настоящего времени в немецком языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_po_prasens.ppt292 КБ
Файл konspekt_uroka.odt14.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ( Das Pr ä sens )

Слайд 2

Pr ä sens употребляется: • для выражения действия или состояния, которые имеют место в настоящее время, например: Wir sind jetzt im Museum für bildende Künste. • для выражения действия или состояния, повторяющихся в различное время или постоянных, например: Mein Brieffreund lebt in Deutschland. • для выражения действия в будущем, если в предложении имеется обстоятельство времени, указывающее на будущее время, или если на это указывает контекст, например: Morgen gehe ich wieder in die Schule. • для выражения действия, происходившего в прошлом (исторический Pr ä sens ), например: Am 3. Oktober 1991 tritt die DDR der Bundesrepublik bei.

Слайд 3

Большинство глаголов образуют Pr ä sens Indikativ Aktiv (настоящее время изъявительного наклонения действительного залога) путем прибавления к основе глагола личных окончаний Präsens = основа глагола + личное окончание ед.ч. мн.ч. ich -e du -(e) st er sie -(e) t es wir -(e) n ihr -(e) t sie -(e) n Sie -(e) n

Слайд 4

Наличие –е в окончании зависит от согласного, на который оканчивается основа; -е служит для удобства произношения ich du er wir ihr sie fragen lernen baden rechnen antworten arbeiten frag-e frag-st frag-t lern-e lern-st lern-t bad-e bad-est bad-et rechn-e rechn-est rechn-et antwort-e antwort-est antwort-et arbeit-e arbeit-est arbeit-et frag-en frag-t frag-en lern-en lern-t lern-en bad-en bad-et bad-en rechn-en rechn-et rechn-en antwort-en antwort-et antwort-en arbeit-en arbeit-et arbeit-en

Слайд 5

Ich bade immer in unserem Fluβ. Er rechnet sehr schnell. Du fragst zu viel! Warum antwortest du nicht ?

Слайд 6

Сильные глаголы могут помимо присоединения окончания изменять корневую гласную во 2-м и 3-м лице единственного числа . e → i: essen, geben, helfen, messen, nehmen, treffen, werfen, stechen, sprechen, sterben, verderben, vergessen, treten, werben, flechten, brechen, bergen, gelten. e → ie: befehlen, empfehlen, lesen, sehen. a → ä: fallen, gefallen, halten, lassen, schlagen, schlafen, wachsen, waschen, blasen, fahren, graben, laden, raten, tragen. au → äu : laufen, saufen o → ö: stoβen

Слайд 7

ich du er wir ihr sie sehen geben fahren laufen sprechen nehmen seh-e sieh-st sieh-t geb-e gib-st gib-t fahr-e fähr-st fähr-t lauf-e läuf-st läuf-t sprech-e sprich-st sprich-t nehm-e nimm-st nimm-t seh-en seh-t seh-en geb-en geb-t geb-en fahr-en fahr-t fahr-en lauf-en lauf-t lauf-en sprech-en sprech-t sprech-en nehm-en nehm-t nehm-en Ich gebe ihm meinen Schlüssel. Sprichst du Deutsch? – Nein, ich spreche Englisch. Er fährt jeden Abend Rad. Wann gibt es Mittagessen? Nimmst du mich mit? – Ja, ich nehme dich gerne mit.

Слайд 8

stehen: du stehst, er steht backen: du bäckst, er bäckt/du backst, er backt gehen: du gehst, er geht heben: du hebst, er hebt Исключения

Слайд 9

У глаголов с основой на – tz , -β, - s совпадают формы 2-го и 3-го лица единственного числа. А у глаголов на – t окончание 3-го лица – t сливается с основой, например: hei β en – du hei β t, er hei β t lesen – du liest, er liest essen – du i β t, er i β t halten – er hält sitzen – du sitzt, er sitzt raten – er rät

Слайд 10

Er heiβt Robert. Wie heiβt du? Was iβt du abends? Er iβt kein Fleisch, Er sitzt immer noch im Café. Sitzt du bequem hier? Was liest du am liebsten? Sie liest gern Krimis. Mein Vater hält mich bei der Hand. Der Arzt rät mir mehr spazierenzugehen.

Слайд 11

Формы настоящего времени следующих глаголов следует запомнить . ich du er wir ihr sie sein haben werden wissen tun bin bist ist habe hast hat werde wirst wird eiβ eiβt weiβ tue tust tut sind seid sind haben habt haben werden werdet werden wissen wiβt wissen tun tut tun

Слайд 12

Er ist Schüler. Wir haben Ferien. Er wird Ingenieur. Das weiβ ich auch nicht. Er tut mir leid .

Слайд 13

1.1 Поставьте подлежащее и сказуемое в форму единственного числа. 1) Meine Brüder lesen gern Zeitungen. 2) Die Schüler erhalten gute Noten. 3) Die Kinder laufen im Park herum. 4) Die Angestellten verlassen das Gebäude. 5) Deine Freunde vergessen dich nicht. 6) Die Mädchen fangen Schmetterlinge. 7) Wir nehmen Abschied von dieser Stadt. 8) Haltet ihr das für sehr wichtig? 9) Die Birnen werden bald reif. 10) Wir sind mit euch zufrieden. 11) Sie haben viel Zeit samstags. Упражнения

Слайд 14

1.2 Употребите глагол, данный в скобках, в Pr ä sens . 1) Marion _______ den Tisch. (decken) 2) Was _______ du für einen Lärm? (machen) 3) Warum ______ du nicht? (antworten) 4) Ich _____ oft Museen. (besuchen) 5) Das Mädchen _______ auf ihre Freundin. (warten) 6) Wir ____ den Text. (übersetzen) 7) Ich_______ dir diese neue Regel. (erklären) 8) Vormittags ______ wir Unterricht. (haben) 9) Wann_______ du Zeit? (haben) 10) Er______ sehr pünktlich. (sein) 11) Wir ______ sehr müde. (sein) 12) Was_____ ihr über diesen Wissenschaftler. (wissen) 13) Morgen_______ mein Geburtstag. (sein) 14) Das Wetter______ immer besser. (werden) 15) Wir ____ mit ihm zufrieden. (sein)

Слайд 15

1.3 Переведите на немецкий язык 1) Эта книга интересная. 2) Комната светлая. 3) У нас есть словарь. 4) Какие книги есть у тебя дома? 5) Ты еще больна? 6) Он едет на метро. 7) Поезд уже стоит. 8) Он бегает очень быстро. 9) Скоро стемнеет. 10) Папа читает газету. 11) Мальчик бросает мяч. 12) Ты возьмешь эти книги? 13) Куда ты идешь сегодня вечером?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по немецкому языку

в 6 классе по теме: «Präsens der starken Verben»

Тема: «Präsens der starken Verben»

Тип урока:

комбинированный.

Цели урока:

Воспитательные:

  1. Развивать память и внимание, познавательный интерес;
  2. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативную направленность в обучении навыкам говорения;
  2. развитие языковой догадки, логического мышления

Образовательные:

  1. повторить, углубить и систематизировать знания ученика о настоящем времени;
  2. усвоить лексический материал по заданной теме;

Сопутствующие задачи:

  1. автоматизация лексических навыков
  2. активизация грамматических навыков

План урока:

1. Организационный момент;

2. Контроль домашнего задания;

3. Повторение пройденного материала;

4. Подготовка к введению нового учебного материала;

5. Введение нового учебного материала;

6. Контроль понимания нового учебного материала;

7. Тренировка нового учебного материала;

8. Контроль усвоения нового учебного материала;

9. Закрепление нового учебного материала;

10. Объявление домашнего задания;

11. Подведение итогов урока и оценка работы ученика

Ход урока.

План (этапы) урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Guten Morgen! Wie geht es dir? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? In dieser Stunde müssen wir das  Thema “ das Präsens der schwachen Verben”  wiederholen. Das Thema der heutigen Stunde ist “ das Präsens der starken Verben”

Heute ist der 5. Dezember. Heute ist Montag.

Изучение нового

материала

(введение нового учебного материала, контроль его понимания, тренировка и контроль усвоения материала).

In der vorigen Stunde hatten wir das Thema “ das Präsens der schwachen Verben” . Das Thema dieser Stunde ist   “das Präsens der starken Verben” .  Aber zuerst erzähle  mir bitte über den  Gebrauch  des Präsens!

   Was ist das? Gut.

 In der deutschen Sprache gibt es starke und schwache Verben.  Alle Verben im Präsens bekommen die personalen Endungen. Aber die starken Verben verändern auch ihre Stammvokale.  Mache unsere Datei “Präsens” bitte auf !  

На русском языке ученик проговаривает  образование настоящего времени  и спрягает глаголы (fragen, baden, malen)

Закрепление материала

Gut. Und jetzt konjugiere folgende Verben mit der Veränderung der Stammvokale (geben, helfen, laufen, stossen)!  Ich sende dir noch eine Datei... (Übung 1 ist deine Hausaufgabe)

Ученик открывает  файл и выполняет упражнение (1и 2 предложения)

Задание на дом

Deine Hausaufgabe ist :

  1. personale Endungen im Präsens noch einmal  zu wiederholen;
  2. die Fälle der Veränderungen der Stammvokale auch  auswendig zu lernen.
  3. Übung 1 schriftlich zu machen

 Unsere Stunde ist zu Ende. Danke  schön.

Danke  schön. Tschüss!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Das Präsens

Образование настоящего времени в немецком языке...

Präsens

Презентация по немецкому языку "Образование и употребление настоящего времени Präsens"...

Контрольная работа по немецкому языку для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»

Контрольная работа по немецкому языку  для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»...

Контрольная работа по немецкому языку для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»

Контрольная работа по немецкому языку  для 8 класса на тему «Präsens Passiv, Präteritum Passiv»...

Спряжение модальных глаголов в Präsens (тест)

Данный тест (2 варианта) можно использовать для контроля умений и навыков по теме "Спряжение модальных глаголов в настоящем времени"  в 5-6 классах по УМК "Вундеркинды" и "Шаги"...

Das Präsens

Преентация по немецкому языку п о теме: Настоящее время....

LES 5 SENS EN CLASSE DES PETITS

В данном презентации представлены примеры заданий - игр, идей создания заданий и игр для учащихся начальной школы на тему " 5 чувств", которые Вы можете использовать и с подростками на начальном этапе...