"Географическое положение и климат Великобритании"
план-конспект урока (9 класс)

Сулинова Наталья Сергеевна

Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.

 

Задачи урока:

o       Учебные: совершенствование лексико-грамматических навыков (употребление артикля thecгеографическими названиями, образование множественного числа существительных, построение высказываний о погоде, определение частей речи, задание в формате ЕГЭ), развитие навыков устной монологической речи и чтения;

o       Развивающие: развивать способности к сравнению, умозаключению, умению выражать своё отношение к теме;

o       Воспитательные:формирование толерантного отношения к другим национальностям, способности осознавать экологические проблемы и желания помочь природе;

o       Социокультурная: расширение кругозора учащихся о стране изучаемого языка; привлечение интереса к проблемам окружающей среды.

 

Тип урока: совершенствование речевых навыков (по Е.И.Пассову),

                    закрепление знаний, умений, навыков

                   (дидактическая  классификация).

Форма урока: урок-презентация.

 

Оснащение урока:

1.   Наглядный материал: презентация PowerPoint,CDдиск«Звуки окружающего мира»; карточки со словами по теме «Погода. Климат».

2.   Раздаточный материал: текст “Climate, Weather, Wildlife”, задание в формате ЕГЭ “TheWeatherinBritain”, задание на употребление определённого артикля с географическими названиями. 

 

Материалы учебных пособий:

·       Английский язык. Учеб. для Vкл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей/ И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 9-е изд.  – М.: Просвещение, 2004. – 330 с. 

·        Английский язык: Кн. для чтения к учеб. для Vкл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий / авт.-сост. И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 96 с.

·       И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Рабочая тетрадь к уч. англ. яз. для Vкл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. – 10-е изд. -  М.: Просвещение, 2007.

·       Michael Swan and Catherine Walter “The Cambridge English Course”. Student’s Book – 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_-_9_kl.doc89.5 КБ
Office presentation icon velikobritaniya.ppt2.15 МБ
Office presentation icon klimat.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14

с углублённым изучением отдельных предметов»

Конспект открытого урока

английского языка

в 9 классе

Тема:

“The Geography Outlook

of the UK:

Climate, Weather, Wildlife”

Подготовила и провела:

учитель английского языка

 Сулинова Наталья Сергеевна

Дата проведения - 26.01.09

Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.

Задачи урока:

  1. Учебные: совершенствование лексико-грамматических навыков (употребление артикля the c географическими названиями, образование множественного числа существительных, построение высказываний о погоде, определение частей речи, задание в формате ЕГЭ), развитие навыков устной монологической речи и чтения;
  2. Развивающие: развивать способности к сравнению, умозаключению, умению выражать своё отношение к теме;
  3. Воспитательные: формирование толерантного отношения к другим национальностям, способности осознавать экологические проблемы и желания помочь природе;
  4. Социокультурная: расширение кругозора учащихся о стране изучаемого языка; привлечение интереса к проблемам окружающей среды.

Тип урока: совершенствование речевых навыков (по Е.И.Пассову),

                    закрепление знаний, умений, навыков

                   (дидактическая  классификация).

Форма урока: урок-презентация.

Оснащение урока:

  1. Наглядный материал: презентация Power Point, CD диск «Звуки окружающего мира»; карточки со словами по теме «Погода. Климат».
  2. Раздаточный материал: текст “Climate, Weather, Wildlife”, задание в формате ЕГЭ “The Weather in Britain”, задание на употребление определённого артикля с географическими названиями.  

Материалы учебных пособий:

  1. Английский язык. Учеб. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей/ И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 9-е изд.  – М.: Просвещение, 2004. – 330 с.  
  2.  Английский язык: Кн. для чтения к учеб. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий / авт.-сост. И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 96 с.
  3. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Рабочая тетрадь к уч. англ. яз. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев и гимназий. – 10-е изд. -  М.: Просвещение, 2007.
  4. Michael Swan and Catherine Walter “The Cambridge English Course”. Student’s Book – 1.

Ход урока.

Организационный момент

Речевая разминка. Систематизация знаний о географическом положении Великобритании.

Самостоятельная работа учащихся.

Употребление определенного артикля с географическими названиями.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

Задание в формате ЕГЭ.

Высказывания о погоде.

Упражнение в определении частей речи

Задание на дом.

Высказывания о растительном и животном мире Великобритании

Развитие навыков устной монологической речи

Проблемы окружающей среды

Подведение итогов

Teacher: Top of the morning, everyone! I mean you pupils and our respected guests. You know, at the previous lesson I handed out the text “Climate, Weather, Wildlife”, asking you to read it, divide into parts and entitle them. What country is this text about?

Pupil 1: This text is about the UK.

Teacher: So, the theme of our lesson is “The Geography Outlook of the UK: Climate, Weather, Wildlife”. 

What is the official name of the country? (Демонстрируется первый слайд – карта Великобритании.)

Let’s review:

  1. the parts (countries) the UK consists of, and their capitals;
  2. the people who live in the UK and the languages they speak;
  3. water bodies around the UK;
  4. water bodies that separate Britain from the continent;
  5. the flags of the UK.

(Демонстрируются  слайды – фотографии стран, входящих в состав Великобритании, их столицы.)

Teacher: I hope, you remember when we should use the definite article with geographical names. (Учащиеся получают карточки с заданием.) Fill in articles where necessary. (3 мин.)

1) ________ British Isles 2) ________ Cardiff 3) ________ Scots 4) ________ Atlantic Ocean 5) _______ Wales 6) _______ Straits of Dover 7) _____ Scottish  8) _______ English Channel 9) _______ English 10) _______ Union Jack 11) _______ Belfast  12) ________ Irish Sea 13) ______ Ireland 14) ______Northern Ireland 15) ________ United Kingdom.

Teacher: Let’s go on. Take the text “Climate, Weather, Wildlife”. How many parts could you find in it? What is the first part about?

Pupil 1: This part is about climate and weather in the UK.

(Слайд “Climate and Weather in the UK”)

  1. Учащиеся распределяют слова и выражения на две группы “Climate” - “ Weather” в соответствии с содержанием текста. 

  1. Teacher: Read the text about the weather in Britain. Fill in the blanks with these words and expressions. (Карточка)

skies  but  fairly  temperature  short  rains  know  changeable  people  winters  sometimes  long  at a time  often  weather  does

THE WEATHER IN BRITAIN

In Britain, the ……………. is very …………….: it ………………. a lot, but the sun often shines too.

……………. can be ………….. cold, with an average ……………… of 5o C in the south; there is often snow.

Summers can be cool or warm, but the temperature …………. not  usually go above 30o C. It is ……….. cloudy, and there are …………. grey ………… for days or weeks ………….. .

Days are …………. in summer and ……….. in winter. There is sometimes fog, ……... not so often as foreigners think. British …………. never ………. what tomorrow’s weather will be like.

(Во время самостоятельной работы учащихся звучит запись «Звук дождя».)

Проверка: чтение восстановленного текста учащимися. (Слайд)

  1. Teacher: There are three ways of talking about the weather.

WITH A VERB

WITH A NOUN

WITH AN ADJECTIVE

It often rains.

There is often rain.

It is often rainy (or wet).

Put these words into the correct columns: sunny, hot, snows, snow, wind, windy, cold, cool, cloud, cloudy, warm, foggy, fog.

Teacher: Now you can tell about British climate / weather. I hope. British people like to speak about the weather. I’d like you’ll prepare for the dialogue about our weather at home. You may use ex.9 p.167.

Teacher: How can you name the following part of the text?

Pupil 1: “Plants of the UK”

  1. Some plants have become symbols in the UK. What are they?

    (Слайды )

-  What plant is the emblem of Scotland (Northern Ireland, Wales,   and England)?

-   The UK used to be a land of big forests. What trees can you find in the UK? (Слайды )

Teacher: How can you name the following part of the text?

Pupil 1: “Birds and Animals of the UK”    (Слайды )

  1. What have you read about the animal life of the UK?
  2. How many kinds of birds live in the UK?
  3. What are the most numerous?
  4. What is the national bird of the UK? (Запись пения малиновки)
  5. Why is wildlife in great danger in GB?
  6. Do we have the same problems in our country? (Видеоряд “Imagine” )
  7. What can you do to protect animals, birds and plants?

Pupils:

  1. Pick up litter. Litter is not only ugly, but it can be harmful to wildlife. Small animals can get hurt on sharp cans or broken bottles.
  2. Plant some seeds or seedlings to help save the soil.
  3. Make it nicer to look at by planting flowers. Flowers also attract wildlife.
  4. Plant shrubs or trees on your plot to provide food and shelter for birds and squirrels.
  5. Hang a bird’s feeder from a pole or tree on your plot to give birds food all year round.

Teacher: We have worked too much and I’d like to appraise the activity at work…

Thank you for the lesson.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

  1. Общие сведения о группе учащихся.

  1. Тема, место урока в системе занятий, тип, цель и задачи урока.

 Тема: “The Geography Outlook of the UK: Climate, Weather, Wildlife”. Соответствует программному материалу. Данный урок – 6 по разделу «Географический и политический обзор Великобритании». Всего на изучение темы раздела отведено 14 уроков.

Данный урок является уроком совершенствования речевых навыков, т.е. относится ко второму типу урока, согласно классификации, данной Е.И. Пассовым. Если соотносить урок с дидактической классификацией, то это урок закрепления ЗУН.

Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.

Задачи урока:

  1. Учебные (практические): совершенствование лексико-грамматических навыков (употребление артикля the c географическими названиями, образование множественного числа существительных, построение высказываний о погоде, определение частей речи, задание в формате ЕГЭ), развитие навыков устной монологической речи и чтения;
  2. Развивающие: развивать способности к сравнению, умозаключению, умению выражать своё отношение к теме;
  3. Воспитательные: формирование толерантного отношения к другим национальностям, способности осознавать экологические проблемы и желания помочь природе;
  4. Социокультурная (образовательная): расширение кругозора учащихся о стране изучаемого языка; привлечение интереса к проблемам окружающей среды.

Реализация воспитательной, образовательной и развивающей задач происходит в комплексе в течение серии уроков, они не могут быть реализованы за один урок. Поставленная практическая задача была достигнута – учащиеся обобщили имеющиеся у них знания лексико-грамматического материала, строили высказывания по теме. Остальные задачи были частично реализованы.

  1. Структура и логика урока, формы организации деятельности учащихся.

Урок состоял из трех этапов: 1 этап (начальный) – приветствие, сообщение темы и задач, речевая подготовка (систематизация знаний о географическом положении Великобритании); 2 этап (основной) – совершенствование лексико-грамматический навыков, навыков устной речи и чтения; 3 этап (заключительный) – подведение итогов, оценки и отметки. (Домашнее задание было дано по ходу урока).

Урок, по моему мнению, можно считать логически выстроенным, так как в нем нашли отражение все 4 аспекта логики урока: целенаправленность (все компоненты урока были направлены на решение поставленных задач), целостность (этапы урока были соразмерны и соподчинены друг другу), динамика (наличие смены форм работы, логичный переход от одного вида деятельности к другому), связность (все этапы объединены общим замыслом).

Была выбрана классно-урочная организация учебного процесса. Использовались следующие общие формы учебной работы: 1. фронтальная (при проведении речевой разминки,  при проведении отработки лексико-грамматического материала); 2. парная (при выполнении задания в формате ЕГЭ и тренировочного упражнения на определение частей речи); 3. индивидуальная (при выполнении общего для всего класса проверочного задания на употребление артикля не было контакта с другими учащимися)

  1. Принципы, реализованные на уроке.

Общедидактические: принцип воспитывающего обучения (единство всех поставленных на уроке задач), принцип научности (реализовывался через коммуникативный подход, использование ИКТ, задание в формате ЕГЭ), принцип систематичности (данный урок 6 в серии уроков и направлен на совершенствование речевых навыков), принцип доступности и посильности (задания подбирались исходя из реальных возможностей учащихся), принцип сознательности (высказывания о погоде трех видов будут использоваться в речевом общении), принцип наглядности и прочности (презентации, раздаточный материал), принцип активности (предлагались различные задания с целью активации умственной и речевой деятельности).

Частнометодологические (Е.М.Пассов): 1. индивидуализация (учет возможностей учащихся), 2. принцип речевой направленности (учащиеся постоянно вовлечены в процесс общения на языке), 3. ситуативность (коммуникативные задачи говорения были ситуативные:  география, погода, животный и растительный мир, охрана природы; познавательные и ценностно-ориентационные), 4. функциональность (при построении высказываний о погоде, работа по определению частей речи),  5. новизна (формы речевого высказывания о погоде, интересное содержание материала презентации).

  1. Методы обучения, использованные на уроке.

По источнику передачи содержания: словесные (беседа, инструктаж);  практические (упражнение, тренировка, самоуправление); наглядные (иллюстрирование, показ, предъявление материала – компьютер индивидуального пользования).

По характеру деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративный (получение информации и узнавание); репродуктивный (воспроизведение знаний через выполнение заданий, ответы на вопросы); исследовательский (учащиеся самостоятельно изучали текст дома и получали информацию о климате, погоде и живой природе Великобритании); частично-поисковый (решение познавательных задач поставленных учителем, определение частей текста).

По классификации И.Л.Бим: 1. методы преподавания (обучения) – со стороны учителя присутствовали методы объяснения, организации применения и контроля; 2. методы учения – со стороны учащихся имел место метод тренировки материала по теме и самоконтроля.

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся происходила за счет постановки коммуникативно-познавательных задач и их решения учащимися, наличие опор (текст, подстановочная таблица) как условие решения задач, учет особенностей детей.
  2. Мотивация поддерживалась и развивалась за счет интересного учащимся тематического содержания урока, ситуацией общения, относительной свободы, смены обстановки, атмосферы непринужденности.
  3. Средства обучения.

Оснащение урока:

1. Наглядный материал: презентация Power Point, CD диск «Звуки окружающего мира»; карточки со словами по теме «Погода. Климат».

2. Раздаточный материал: текст “Climate, Weather, Wildlife”, задание в формате ЕГЭ “The Weather in Britain”, задание на употребление определённого артикля с географическими названиями.  

По форме – урок-презентация (урок с использованием ИКТ).

  1. Формы контроля.

Текущий контроль – самостоятельная работа на употребление артикля. Самоконтроль – после выполнения задания в формате ЕГЭ.

На уроке использовалась «скрытая» форма контроля. Учитель следит за работой учащихся, может помочь, но не мешает учащимся, если достигается полное и правильное выполнение поставленных КЗ и если ошибки не мешают коммуникации. Наиболее типичные ошибки будут рассмотрены на следующем уроке.

Оценены достижения учащихся по сравнению с ранними их состоянием.

  1. На данном уроке учитель выступал в роли информирующего речевого партнера, советника и ненавязчивого организатора.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The Geography Outlook of the UK Climate. Weather. Wildlife.

Слайд 2

The National Emblem of the UK The UK is one of the world’s smaller countries. Its population is 57 million. About 80% of the population is urban.

Слайд 3

The Union Jack is the national flag of the United Kingdom.

Слайд 4

The cross of St. George is the patron saint of England.

Слайд 5

The cross of St. Andrew is the patron saint of Scotland. Lake Loch Ness

Слайд 6

The cross of St. Patrick is the patron saint of Ireland.

Слайд 7

The dragon is the symbol of Wales.

Слайд 8

The capital of Great Britain is London.

Слайд 9

The capital of Scotland is Edinburgh. The national garment of Scots is a tartan kilt. The bagpipes are a typical Scottish instrument.

Слайд 10

The capital of Northern Ireland is Belfast.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация материала на английском языке о Москве.Учащиеся 11б класса выступили перед аудиторией и рассказали о климате, географическом положении, особенностях проживания в одном из самых древних и красивых городов мира.

Неделя английского языка прошла в нашей школе в марте. В общешкольном   мероприятии приняли участие учащиеся 6в класса ( Платонов Николай ) с презентацией на английском языке на тему" M...

Контрольная работа по теме"Географическое положение,рельеф, климат России", география, 8 класс.

Контрольная работа составлена по трём темам, включает вопросы  по теме:Географическое положение",  " Рельеф и полезные ископаемые", а также по теме "Климат России". ...

Технологическая карта урока "Географическое положение и климат."

Технологическая карта открытого урока в 8 классе"Географическое положение и климат".Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,обеспеч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине ОДБ 03.«Иностранный язык» (английский), специальность 21.02.05. « Земельно- имущественные отношения». «Англо-говорящие страны: географическое положение, климат, флора, фауна»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня     МЕТОДИЧЕ...