"Проблемы экологии: что можешь сделать ты"
план-конспект урока (9 класс) по теме

Сулинова Наталья Сергеевна

Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.

 

Задачи урока:

o       Учебные:совершенствование лексических навыков, развитие навыков устной монологической речи;

o       Развивающие: развивать способности к сравнению, умозаключению, умению выражать своё отношение к теме;

o       Воспитательные:формирование способности осознавать экологические проблемы и желания помочь природе;

o       Социокультурная: привлечение интереса к проблемам окружающей среды.

 

Тип урока: совершенствование речевых навыков (по Е.И.Пассову),

                    закрепление знаний, умений, навыков

                   (дидактическая  классификация).

Оснащение урока:

1.   Наглядный материал: презентация PowerPoint,видеоклип с песней Майкла Джексона “TheEarthSong”, зелёное яблоко, плакат.

2.   Раздаточный материал: текст песни Майкла Джексона “TheEarthSong” , справочный материал “Eco-Babble”, карточки с дополнительной информацией для учащихся.

Материалы учебных пособий:

  1. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Кн.2 для 7-9 кл. общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2006 – 448 с.: ил.
  2. Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский. Кн.2» для 7-9 кл. общеобразовательных школ – Обнинск: Титул,2006 – 336 с.: ил.
  3. Газета «Английский язык» №5, 2007 – Издательский дом «Первое сентября»
  4. Газета «Английский язык» №17, 1994 – Издательский дом «Первое сентября»
  5. Журнал «Тик-Так» (“Clockwork”). Выпуск 5. Для учащихся среднего и старшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1991

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_-_9_kl.doc54 КБ
Office presentation icon ekologiya.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Сергиев Посад  Московская область

Конспект открытого урока

английского языка

в 9 классе

Тема:

“Ecological Problems:

 What You Can Do

to Protect Our Planet”

Подготовила и провела:

учитель английского языка

 Сулинова Наталья Сергеевна

Дата проведения - 30.01.09

Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.

Задачи урока:

  1. Учебные: совершенствование лексических навыков, развитие навыков устной монологической речи;
  2. Развивающие: развивать способности к сравнению, умозаключению, умению выражать своё отношение к теме;
  3. Воспитательные: формирование способности осознавать экологические проблемы и желания помочь природе;
  4. Социокультурная: привлечение интереса к проблемам окружающей среды.

Тип урока: совершенствование речевых навыков (по Е.И.Пассову),

                    закрепление знаний, умений, навыков

                   (дидактическая  классификация).

Оснащение урока:

  1. Наглядный материал: презентация Power Point, видеоклип с песней Майкла Джексона “The Earth Song”, зелёное яблоко, плакат.
  2. Раздаточный материал: текст песни Майкла Джексона “The Earth Song” , справочный материал “Eco-Babble”, карточки с дополнительной информацией для учащихся.

Материалы учебных пособий:

  1. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Кн.2 для 7-9 кл. общеобразовательных школ – Обнинск: Титул, 2006 – 448 с.: ил.
  2. Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский. Кн.2» для 7-9 кл. общеобразовательных школ – Обнинск: Титул,2006 – 336 с.: ил.
  3. Газета «Английский язык» №5, 2007 – Издательский дом «Первое сентября»
  4. Газета «Английский язык» №17, 1994 – Издательский дом «Первое сентября»
  5. Журнал «Тик-Так» (“Clockwork”). Выпуск 5. Для учащихся среднего и старшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1991

Ход урока

Организационный момент

Введение в тему

Тема и задача урока (для учащихся)

Работа со справочным материалом

Показ презентации «Экологические проблемы»

Беседа по проблемам

Поиск решения на поставленный вопрос

Подведение итогов

Приветствие

Teacher: (В руках яблоко) Use your imagination. The apple represents the Earth. (Разрезает яблоко на 4 части) Three-quarters of the Earth’s surface is water and only one-quarter is land.

(Разрезает кусок, представляющий сушу, пополам) Only one-half the land, or 0.125 the total Earth’s surface is habitable. The rest of the land is the deserts, mountains, frozen ice caps, and other places where people cannot live. (Кусок яблока, который представляет обитаемую землю, разрезает на 4 части) Only 0.25 of the Earth’s habitable land or one-thirty-second is where all the Earth’s food comes from. What would happen if this part of the world were damaged or destroyed? (Съедает этот кусок)

(Берёт маленькую часть от ломтика, который представляет воду – мировой океан) Less that one percent of Earth’s water is fresh and drinkable, and most of this water is tied up in the atmosphere (clouds) and underground.

There are a lot of ecological problems on these small parts of our planet: land and water.

Today I’d like you tell me what you can do to protect our planet. (Вопрос на доске) and make a poster.

At our previous lessons we spoke about ecological problems. Let’s review what they are.

And now let’s consult the diagram on the screen and compare our answers and see if we have missed anything important.

Pupil: We have missed …

Teacher: Do you think these two points are equally important to those we have enumerated?

Pupil 1: Yes! Because noise pollution negatively affects our health and well being. The problems related to noise include: hearing loss, stress, destruction, lost productivity, and a general lowering of the quality of life.

Pupil 2: Deforestation. To on the safe side, deforestation alters the amount of water in the soil, and the groundwater and moisture in the atmosphere.

Well done, thank you very much. I appreciate your answers. Let’s go on.

  1. The greenhouse effect. What is it?
  2. What can you tell about acid rains?
  3. Air pollution. Why does it happen?
  4. Water pollution. Why are our rivers and lakes polluted?
  5. Disappearing animals. Why does it happen?

Teacher: Thank you for your answers. So, the main causes of ecological problems are (запись на доске): factories wastes, cars bad breath, trash and people. Do you agree with me?

  1. Can you do something with factories wastes (cars bad breath)?
  2. What can you do with trash?

Pupil 1: We can recycle it.

Teacher: What do you think about recycling in our country?

Pupil 1: Recycling is really badly organized. We can recycle paper, glass, metal and aluminum cans.

Teacher: I know, you have read some information about recycling aluminium cans. (Дополнительный материал, подготовленный учащимися)

Teacher: What to do?

(Ученик предлагает решение проблемы, размещает его на плакате)

Pupil 2: But we produce much more rubbish than we recycle. About 1/3 of trash comes from packaging.

Teacher: It’s true. In Britain, for example, each family throws out one tonne of rubbish each year. And recycle only 2 % of it.

How do you think what packaging is less dangerous?

Pupil 3: Paper. But it takes a whole tree to make about 500 paper grocery bags.

Teacher: What to do? 

(Ученик предлагает решение проблемы, размещает его на плакате)

Teacher: People throw out dangerous things with toxic chemicals.

Pupil 4: Toxic chemicals in batteries can be released into the environment, especially if they are burned.

Teacher: What to do? 

(Ученик предлагает решение проблемы, размещает его на плакате)

Pupil 5: Litter is not only ugly, but it can be harmful to wildlife. Small animals can get hurt on sharp cans or broken bottles.

Teacher: What to do? 

(Ученик предлагает решение проблемы, размещает его на плакате)

Teacher: Must we save water?

Pupil 6: (Ученик предлагает решение проблемы, размещает его на плакате)

Teacher: Must we save electricity?

Pupil 7: (Ученик предлагает решение проблемы, размещает его на плакате)

Teacher: What can we do to protect animals, birds, plats?

Pupil 8: (Ученик предлагает решение проблемы, размещает его на плакате)

Teacher: We have discussed our issue, found some solutions. Our poster is made. Thank you for your work. Let’s see the clip and sing “The Earth Song” by Michael Jackson.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ECOLOGICAL PROBLEMS What You Can Do to Protect Our Planet

Слайд 2

Ecological dangerous tendencies air pollution acid rains the greenhouse effect water pollution deforestation disappearing animals littering noise pollution

Слайд 3

Smog – icky, brown air pollution that comes from cars and factories; it makes the air unsafe for people, animals, and plants to breathe.

Слайд 4

The greenhouse effect – when gases from factories, electric power plants, and cars trap the sun’s heat and warm up the Earth.

Слайд 5

Acid rain – when harmful gases from cars and power plants are released into the air and fall back to the Earth with rain or snow.

Слайд 7

Wastewater – water carrying dissolved or floating solids from homes, farms, businesses or industries.

Слайд 8

Deforestation

Слайд 9

Littering

Слайд 10

15 500 species are on the brink of extinction.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Проблемы экологии"

     Данный урок связан с экологической тематикой, которая приобретает все большее значение в наши дни и имеет неоценимый воспитательный аспект. Чем раньше школьники познакомятся...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: № 1: Введение. Современное состояние окружающей среды, № 2: Глобальные проблемы экологии, № 3: Принципы рационального природопользования.

Конспекты по экологии по темам: 1.Введение. Современное состояние окружающей среды., 2.Глобальные проблемы экологии., 3.Принципы рационального природопользования. К конспектам прилагаются контрольные ...

Экология сегодня и проблемы экологии Саратова

Данная презентация рассказывае об экологических проблемах в настоящем мире, о типах загрянения , а так же о проблемах окружающей среда Саратова....

Социальный проект в рамках года экологии в России «Сделаем наш мир чище»

Социальный проект в рамках года экологии в России  «Сделаем наш мир чище»...

Социальный проект «Экология: что может сделать каждый?» « Покормите птиц зимой»

Социальный проект  «Экология: что может сделать каждый?» « Покормите птиц зимой»...