Использование современных информационных технологий на уроках английского языка
статья на тему

Андреева Светлана Владимировна

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения. Согласно ФГОС средней и старшей школы английский язык входит в общие предметы для всех учебных планов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andr.rar2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Использование современных технологий на уроках английского языка

Андреева Светлана Владимировна, учитель 


2. В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения. Согласно ФГОС средней и старшей школы английский язык входит в общие предметы для всех учебных планов.

3. Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя- активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

4. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.

5. В системе образования Российской Федерации появляются новые технологии обучения, инновации и на их основе новые учебные программы и пособия. Поэтому современный педагог, сегодня должен быть готов к постоянному самосовершенствованию, восприятию новшеств, творческому переосмыслению изменений содержания образования и применению их в педагогической деятельности.
Возникает необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных образовательных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Система работы учителя, безусловно, меняется в условиях использования информационно-коммуникационных технологий. Здесь необходимо сказать об интеграции ИКТ с современными педагогическими технологиями:
• коммуникативными (ведущий метод - общение; обучение в сотрудничестве, взаимообучение, работа в парах и группах, учебный диалог, дискуссия).
• исследовательскими (ведущий метод - проблемное обучение, метод проектов, организационнная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций);
• игровыми (ведущий метод - игра; организационные формы - деловые, ролевые, игры-путешествия).
6.
Современная цель обучения иностранному языку сводится к тому, что педагог не учит знаниям о языке, а учит общению посредством языка. Язык, речь и культура объединяются в иноязычную межкультурную компетенцию, которая через личностно-ориентированный подход становится целью обучения. Эта цель детализируется для меня в преобразовании содержания учебного материала и технологии преподавания.
Современный урок является основой эффективного и качественного образования. Урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Это одна из составляющих качества образовательного процесса. Грамотно сконструированный урок дает максимум знаний учащимся.

7. Обучение английскому языку в гимназии я осуществляю на основе современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, частью которого является метод проектов, проблемное обучение, включающее поисковые и исследовательские методы, новые информационно-коммуникационные технологии, технологии интерактивного обучения. Эти технологии наиболее органично вписываются в рамки коммуникативного, личностно-ориентированного, индивидуального, дифференцированного, деятельностного подходов в обучении ИЯ. Данные технологии непосредственно направлены на формирование и реализацию принципа индивидуальности. Их использование позволяет ученику находиться в зоне ближайшего развития: с учетом его интересов и способностей индивидуально осваивать ступени повышенного уровня знаний.

8. Использование средств ИКТ на моих уроках можно условно разделить на несколько групп:
•использование обучающих и познавательных программ на CD-дисках;
•создание и использование на уроке собственных ЭОР ( презентаций);
•использование презентаций, созданных учащимися самостоятельно или с помощью учителя или родителей;
•использование Интернет-ресурсов.
Учебный процесс сопровождается обязательным использованием приемов, основанных на здоровьесберегающих и биоадекватных технологиях, где создаются условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроках, проводятся подвижные игры, физзарядки, физминутки, расслабляющие мини-тренинги.

9. Использование компьютерных  обучающих программ “Enjoy Listening and playing”

10. Ряд обучающих программ

Английский с Фафалей

BBC Learning. Follow Me

English have a go

VAI_Learning_English

11. Несомненно, сейчас уже нет такого учителя, который бы не мипользовал в своей работе  Презентации Power Point

12. Учителя могут использовать YouTube, чтобы:

находить в сети образовательные материалы и формировать собственные каналы учебного видео по различным  предметам

размещать видеозаписи уроков для своих учеников и их родителей

создавать архив видеоматериалов своего класса и объединять его в видеоархиве всей школы

встраивать учебные материалы в веб-странички учебных проектов

13. Ученики могут использовать YouTube, чтобы:

        хранить результаты своих творческих работ

        собирать материалы для проекта

        делиться видео событий со своими друзьями и членами семьи

14. Традиционные педагогические технологии уже не обеспечивают полного усвоения все возрастающего объема знаний. Сегодня становится все более важно уметь самостоятельно добывать дополнительный материал, обрабатывать получаемую информацию, делать выводы и аргументировать их, располагая необходимы ми данными. Что же такое Вебквест? Слайд 3: Квест (quest) в переводе с английского языка – это продолжительный целе-направленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Вебквест (webquest) в педагогике – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.Особенностью вебквестов является то, что часть ин-формации или вся информация, представленная на сайтедля самостоятельной или групповой работы учащихся,находится на самом деле на различных веб сайтах. Благодаря действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве, для которого не является существенным фактором точное местонахождение учебной информации.Ученику дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему,используя эти материалы. Ссылки на источники даются преподавателем, но часть учащиеся могут найти сами, пользуясь поисковыми системами. По завершении квеста учащиеся представляют собственные творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

15. Вот только небольшой список используемых мною сайтов:

 Partners in learning network http://www.pil-network.com/

Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/95

 Фестиваль педагогических идей Открытый урок http://festival.1september.ru/articles/subjects/10?sb[]=33&page=2

English Space http://www.englishspace.ru/obuchaushchie-programmi-f33/

16. Как результат , прошла обучение на портале « Сеть творческих учителей» в дистанционном Экспресс- Мастер-классе « Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ в работе творческого учителя.

Можно утверждать, что все современные инновационные технологии имеют ввиду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.