Статья на тему "Формирование коммуникативной компетенции через использование деятельностных заданий"
статья на тему
Статья о пользе деятельностных упражнений на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_kafedry_30.05_12_tema_samoobraovaniya.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное в образовании 21 века – не дать ребенку уйму теоретических знаний, которые он не может применить на практике, а помочь ему активно использовать в реальной жизни умения и навыки, полученные на уроке.
Поэтому и неудивительно , что Компетентностный подход в обучении стал приоритетным . Моя тема самообразования звучит следующим образом: Формирование коммуникативной компетенции через использование деятельностных заданий.
Эти задания строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения.
Выделяются задания следующих видов:
коммуникативные игры (communication games);
коммуникативные имитации (communicative situations in role-plays and problem-solving);
свободное общение (socialisation).
В основном, эти задания выполняются в 3 этапа: подготовительный, исполнительный и итоговый. И зачастую имеют пример, на который учащиеся могут опираться. Самое важное, что учебной нормой считаются отдельные нарушения языковых правил (errors) и случайные ошибки (mistakes). А так же поощряются пусть противоречивые, парадоксальные, даже "неправильные" суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции.
В своей работе чаще всего я использую коммуникативные имитации, то есть когда дана определенная ситуация, место действия, действующие лица…и учащимся предлагается принять в ней участие. Практически всегда дан диалог- пример, опора , основываясь на которую учащиеся сами представляют свои диалоги.
И мне, и моим ученикам очень нравится данный вид деятельности. Я вижу только плюсы в использовании данных заданий на уроке. Во-первых, у учащихся снимается так называемый языковой барьер. Когда на уроках постоянно используются такие упражнения на говорение, ученик перестает бояться говорить на иностранном языке. Во-вторых, присутствует игровой момент. Нередко ученики артистично и очень креативно подходят к представлению своих диалогов. В-третьих, создаются благоприятные условия для изучения нового материала, грамматики, новых слов, фраз. Ну и конечно же так как ситуации берутся из реальной жизни, ученик понимает, что в будущем в общении с иностранцами или будучи зарубежом, он не растеряется, уже знает, что говорить в какой-то определенной ситуации.
Поэтому, хотелось бы еще раз подытожить… Без "реальных" ситуаций общения невозможно научить учащихся общаться с носителями языка. Ролевая игра позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством при обучении иностранному языку.