Статья на тему "Формирование коммуникативной компетенции через использование деятельностных заданий"
статья на тему

Зобнина Марина Александровна

Статья о пользе деятельностных упражнений на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_kafedry_30.05_12_tema_samoobraovaniya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Главное в образовании 21 века – не дать ребенку уйму теоретических знаний, которые он не может применить на практике, а помочь ему активно использовать в реальной жизни умения и навыки, полученные на уроке.

Поэтому и неудивительно , что Компетентностный подход в обучении стал приоритетным .  Моя тема самообразования звучит следующим образом: Формирование коммуникативной компетенции через использование деятельностных заданий.

Эти задания строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения.

Выделяются задания следующих видов:

коммуникативные игры (communication games);

коммуникативные имитации (communicative situations in role-plays and problem-solving);

свободное общение (socialisation).

 В основном, эти задания выполняются в 3 этапа: подготовительный, исполнительный и итоговый. И зачастую имеют пример, на который учащиеся могут опираться. Самое важное, что учебной нормой считаются отдельные нарушения языковых правил (errors) и случайные ошибки (mistakes). А так же поощряются пусть противоречивые, парадоксальные, даже "неправильные" суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции.

В своей работе чаще всего я  использую коммуникативные имитации, то есть  когда  дана определенная ситуация, место действия, действующие лица…и учащимся предлагается принять в ней участие. Практически всегда дан диалог- пример, опора , основываясь на которую учащиеся сами представляют свои диалоги.

И мне, и моим ученикам очень нравится данный вид деятельности. Я вижу только плюсы в использовании данных заданий на уроке. Во-первых, у учащихся снимается так называемый языковой барьер. Когда на уроках постоянно используются такие упражнения на  говорение, ученик перестает бояться говорить на иностранном языке. Во-вторых, присутствует игровой момент. Нередко ученики артистично и очень креативно подходят  к  представлению своих диалогов. В-третьих, создаются благоприятные условия для изучения нового материала, грамматики, новых слов, фраз. Ну и конечно же так как ситуации берутся из реальной жизни, ученик  понимает, что в будущем в общении с иностранцами или будучи зарубежом, он не растеряется, уже знает, что говорить в какой-то определенной ситуации.

Поэтому, хотелось бы еще раз подытожить… Без "реальных" ситуаций общения невозможно научить учащихся общаться с носителями языка. Ролевая игра позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством при обучении иностранному языку.