Технология развития навыков и умений письменной иноязычной речи
статья по теме

 

Технология развития навыков и умений письменной иноязычной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokladlemiseva_l.m..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Технология развития навыков и умений письменной иноязычной речи

                  Учитель английского языка МОУ гимназии № 15  Лемисева Л.М.

                учитель высшей категории, отличник народного просвещения России

Письменная речевая деятельность – это целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках.

В процессе обучения письму на английском языке, обучающийся  постепенно осваивает и тренирует грамотное написание букв, изучает орфографию, учится построению грамотной письменной речи.

Обучение письменной речи – обучение грамотному выражению мыслей на английском языке.

Обучение грамотному выражению мыслей на английском языке провожу  скрупулезно и последовательно, стараюсь не упускать ни одной мелочи и системно подходить к усвоению материала.

Обучение письму на английском языке подразумевает следующие этапы и аспекты освоения материала:

правильное графическое изображение букв английского языка;

освоение приёмов записи словосочетаний и полноценных предложений;

умение выстраивать предложения, в соответствии с нормативами лексики, орфографии и грамматики;

знание правил и нормативов общения и изложения информации в той или иной жизненной ситуации;

знание этики, делового этикета;

знание правил и  традиционных клише;

умение четко, ясно, логично, последовательно и доступно излагать информацию и основную мысль;

накопление нового языкового материала по принципу «от простого - к сложному»;

составление посредством письма планов устных рассказов на английском языке, грамотное формирование и составление логических текстов;

умение выделять важные и косвенные детали, смысловое ядро высказывания, умение составлять текстовые композиции;

изучение  лексики и использование ёё в письменной реч

Обучение письму строится на трех сериях упражнений:

-упражнения, направленные на формирование графических и орфографических навыков, ориентирующих в письме как деятельности:

-упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических знаний и навыков и осуществляемые с помощью письма материала.

-письменные упражнения, служащие средством развития других видов речевой деятельности.

Технология  по развития навыков и умений письменной иноязычной речи предполагает:

-ведение  персональных словарей с записями транскрипций слов и их перевода;

-ведение грамматических тетрадей или конспектирование правил;

-составление схем при обучении грамматики;

-составление учебных таблиц для визуально закрепления материала;

-изучение и использование на практике простых и сложных синтаксических конструкций и фразеологических оборотов;

-выполнение  различных творческих письменных упражнений;

-написание промежуточных  и контрольных тестов;

-регулярное написание репродуктивных, индивидуальных творческих,  коллективных творческих диктантов;

-тренировочные  упражнения по списывание текста : копирование, самостоятельное составление предложений, наработка и закрепление усвоенного материала;

-работа с небольшими  текстами: выполнение упражнений на логическое выстраивание текстов, использование речевых оборотов; составление текстов и писем на примере образцов, составление текстов из предложенного набора предложений

-упражнения на логическое заполнение пропусков,  расстановка предложений и предложенных текстах - упражнениях; составление письменных рассказов на основании учебных пособий с картинками-изображениями;

-навыки дополнения готовых текстов деталями.

-изучение форм, конструкций и нормативов построения и написания  писем

-работа с текстами – трансформерами и преобразование текстов, например, составление текста - резюме на основании проведенного интервью, создание из объемного письма – краткой телеграммы, с учетом сохранения главной информационной составляющей;

-изучение жанров изложения информационного текста: письмо другу, письмо деловому партнеру , поздравительная открытка для друзей;, художественные рассказы и повествования, формат газетной статьи,  правила заполнения официальных документов; написание заявлений (в том числе о приеме на работу, зачислении на учебу и т.д составление автобиографии/резюме; написание докладов;  сочинений/эссе;

-упражнения – игры (кроссворды, загадки, чайнворды и т.д.)

-использование метода проектов При подготовке к проектам у обучающихся непременно формируются навыки письма, так как проект предполагает наличие наглядного материала, описание различной информации, интервью, социальный  опрос, выписывание различных фактов и их оформление, оформление своего мнения, рассуждения.

Технология и методы обучения письму на английском языке формируют основу и ключевой базис для последующего использования приобретенных орфографических и графических навыков в повседневной жизни