Технология проблемного диалога на уроках английского языка
план-конспект урока по теме

Пакичева Ольга Александровна

Разработка открытого урока в 4 классе с учето требований ФГОС. Тема "Как я провел лето".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_dialog_4_kl_office_word.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проблемного диалога на уроках английского языка.

Класс: 4-й

Автор: Пакичева Ольга Александровна

УМК: Enjoy English Биболетова М.З.,Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Английский язык: Английский с удовольствием. Издательство  «Титул».

Тема урока: «Как я провел лето». «Last summer stories».

Единица деятельностного содержания: способ употребления правильных глаголов по теме «Как я провел лето» в Past Simple (простое прошедшее время).

Цели урока:

Обучающий аспект:

  1. Повторить и закрепить лексику по теме «Как я провел лето ».
  2. Познакомить учащихся с правильными глаголами (Past Simple) в прошедшем времени.
  3. Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Развивающий аспект:

  1. Развивать память через повторение стихов и активной лексики урока.
  2. Развивать мыслительные операции:
  3. умение сопоставлять;
  4. умение анализировать.
  5. Развивать мотивацию изучения английского языка.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать культуру совместной деятельности.

Тип урока: камбинированный

Этапы урока:

  1. подготовительный
  2. усвоение нового
  3. первичная проверка
  4. закрепление
  5. обобщение
  6. итог на рефлексивной основе
  7. домашнее задание

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Граница знания — незнания

Учащиеся знают и умеют

Не знают, не умеют

  1. Знают лексические единицы по теме «Как я провел лето».
  2. Умеют употреблять глаголы в настоящем  простом времени (Present Simple).
  3. Умеют составлять предложения в настоящем простом времени.
  1. Не умеют употреблять глаголы в прошедшем времени.
  2. Не умеют строить предложения в прошедшем времени (Past Simple) .

Ход урока

1. Подготовительный этап

Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух

Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей)

Метод: репродуктивный (повтор лексики)

Формы: фронтальная, индивидуальная

Анализ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подводящий к теме диалог.

Приветствие

Учитель приветствует учеников, спрашивает о самочувствии: How are you today?

Учащиеся приветствуют учителя:

Здравствуйте! Спасибо, у меня все отлично.Good morning.

I am fine.

Постановка целей урока

Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть рисунки упр.1 на стр.50-51 и догадаться, о чем рассказ. Необходимо обратить  особое внимание детей на выделенные в тексте слова и следующие за ними слова в скобках.

Учащиеся рассматривают рисунки, читают и переводят выделенные слова в тексте. Определяют тему урока — «Как я провел лето ».

Задание на формулирование темы.

Фонетическая и речевая разминка

На доске записаны две рифмовки.

1). I play          2). We played

     I talk                 We talked

     I dance              We danced

     I walk                We walked

   

Учитель предлагает сравнить глаголы в данных рифмовках, найти различия.

Учитель предлагает выяснить, какой смысл передает –ed .

Вопросы учителя:

-Чем отличаются глаголы в рифмовках?

-Какая сегодня тема урока?

-Как образуется прошедшее время?

Учащиеся читают и сравнивают предложенные рифмовки. Обращают внимание на знакомые слова-глаголы, которые изменились. Сравнивают перевод.

Примерные ответы детей:

-Глаголы из второй рифмовки в прошедшем времени.

-Прошедшее время.

-К глаголу добавляем -ed

2. Этап усвоения нового

Задачи этапа: осмысление и первичное запоминание знаний, обеспечение восприятия

Компетенции: учебно-познавательная

Метод: репродуктивный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Анализ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Постановка проблемы

Учитель предлагает детям прослушать упр. 6 на стр. 52, сравнить слова (watched, played, skated).

Вопросы учителя:

-Что общего у этих слов?

-Везде ли окончание –ed читается одинаково?

-Почему? На какой звук оканчивается слово?

Дети слушают и проговаривают за диктором.

Дети дают свои варианты ответов.

-Окончание –ed читается по-разному.

Дети совместно с учителем (если возникла такая необходимость) формулируют общее правило чтения окончания –ed:

-если слово оканчивается на глухой  согласный звук, то окончание –ed читаем [t], например helped

-если слово оканчивается на звонкий согласный звук или гласный, то окончание –ed читаем [d], например lived, played

-если слово оканчивается на [t] или [d], то окончание –ed читаем [id], например skated, wanted

3. Этап первичной проверки

Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция

Ключевые компетенции: коммуникативная, информационная

Метод: продуктивный

Формы работы: индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Работа с учебником:

1. Прослушать текст на стр. 53

2. Подчеркнуть правильные глаголы

 и поставить их в прошедшем времени.

Use the verbs in Past Simple.

Учащиеся слушают текст из учебника на (стр. 53), подчеркивают правильные глаголы и ставят их в прошедшем времени.

4. Этап закрепления

Задачи этапа: закрепление лексических единиц и речевых моделей по теме «Как я провел лето», совершенствование умений говорения.

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная

Метод: репродуктивный, продуктивный

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Каждый ученик получает список глаголов в форме прошедшего времени. Читая их, необходимо записывать номер каждого глагола в нужную строку таблицы.

Учитель вывешивает таблицу с правильными  номерами слов.

Приложение № 1

Учитель предлагает детям составить небольшой рассказ о лете, используя список глаголов.

Say what you did last summer.

Учащиеся работают самостоятельно, заполняя  таблицу.

 

Ученики самостоятельно проверяют свою работу.

Учащиеся работают в парах.

5. Этап обобщения

Задачи этапа: формирование целостной системы ведущих знаний по теме «Как я провел лето».

Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная

Методы: репродуктивный и продуктивный

Формы: индивидуальная и групповая

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Работа в группах: учитель предлагает ученикам из разных картинок выбрать одну и описать деятельность детей, употребляя прошедшее время.

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое. Ученики работают в группах (каждый ученик говорит по одному предложению).

 

6. Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний

Компетенции: учебно-познавательная

Форма: фронтальная, индивидуальная

Метод: продуктивный

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Рефлексия

Учитель предлагает учащимся тест: выбрать только те предложения, которые даны в Past Simple (прошедшем простом времени). Приложение № 2

 Учитель просит учащихся закончить фразы: сегодня на уроке я выучил…

Выставление отметок за урок

Ученики выполняют тест

 и отвечают на вопросы.

Сегодня на уроке я:

 научился употреблять правильные глаголы в прошедшем простом времени, сформулировал правило чтения окончания  –ed, научился строить предложения и составлять небольшие рассказы в прошедшем времени.

7. Домашнее задание

Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания

Компетенции: учебно-познавательная

Метод: репродуктивный

Форма: индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Домашнее задание —

 придумать забавную историю о летнем отдыхе. Учитель объясняет задание.

Учащиеся делают записи

 в дневниках (упр.13. стр.54).

Задание: Перед тобой список глаголов в форме прошедшего времени. Читая их, записывай номер каждого глагола в нужную строку таблицы.

1.skated

10.lived

2.opened

11.walked

3.kissed

12.loved

4.watched

13.worked

5.visited

14.started

6.liked

15.called

7.listened

16.dressed

8.wanted

17.planted

9.helped

18.played

                                                       

[ id ]

[ d ]

[ t ]

Перед тобой правильные номера слов:

[ id ]

1

5

8

14

17

[ d ]

2

7

10

12

15

18

[ t ]

3

4

6

9

11

13

16

Приложение № 1

Задание: Внимательно читай предложения и одновременно ставь знак «V» только рядом с теми из них, которые даны в Past Simple.

Предложения

        V

1. Tom usually helps his mother about the house.

2. He cleaned his toys, then he washed his face and hands.

3. Tom does his homework at three oclock.

4. After this he plays chess with his father.

5. But yesterday they didnt play chess.

6. Tom jumped and skipped with his friends.

7.  Children often go to the skating rink.

8. Tom and his friends skated today.

9. His sister Alice likes to go to school.

10. Alice helped her brother to do his homework.

11. Then she played snowball with the boys.

12. They think it is interesting to play together.

13. The children skied and skated in the forest a lot.

Приложение № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Использование технологии проблемного диалога на уроках русского языка

Данная презентация знакомит с указанной в названии технологией и содержит фрагмент урока, иллюстрирующий её....

Применение технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы

Данный материал был подготовлен для мастер-класса "Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС", проводившегося в течение методического дня в образовательном учрежден...

Технологии проблемного диалога на уроках русского языка в свете введения ФГОС

Технологии проблемного диалога на уроках русского языка в свете введения ФГОС...

Технологии проблемного диалога на уроках русского языка в свете введения ФГОС

Технологии проблемного диалога на уроках русского языка в свете введения ФГОС...

Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников

Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом м...

Использование технологии проблемного диалога на уроках русского языка

Данная статья содержит характеристику технологии проблемного диалога, дает понятие об этапах урока с применением данной технологии, конспект урока...

Статья на тему "Использование технологии проблемного диалога на уроках русского языка как эффективный способ развития учащихся"

Данная статья рассказывает об особенностях технологии проблемного диалога, об опыте ее применения на уроках русского языка, содержит конспект урока русского языка в 5 классе на тему "О-е после ши...