Методическая разработка цикла уроков с применением метода проектирования
методическая разработка по теме

 

Данный цикл уроков разработан как дополнение к мультимедийному уроку, программного продукта Merits level 11b, по теме «Our future». Я расширила и адаптировала мультимедийный урок, использовала его элементы для работы над проектом «Getting job in tourist agency». Подобные темы встречаются во многих УМК по английскому языку, и я считаю, что некоторые элементы, ссылки на Интернет ресурсы могут быть полезны учителю, который будет работать с подобной темой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 22

с углубленным изучением французского языка  

Методическая разработка

цикла уроков по английскому языку с применением метода проектирования

Учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Ладо Татьяна Владимировна

г.Дзержинск,

Нижегородской области

2013г.

Методическая разработка цикла уроков по английскому языку с применением метода проектирования

Класс: 11.

Название курса: «Our future».

Название темы: Getting job in tourist agency.

Роль и место данной темы в курсе:

Данный цикл уроков разработан как дополнение к мультимедийному уроку, программного продукта Merits level 11b, по теме «Our future». Я расширила и адаптировала мультимедийный урок, использовала его элементы для работы над проектом «Getting job in tourist agency». Подобные темы встречаются во многих УМК по английскому языку, и я считаю, что некоторые элементы, ссылки на Интернет ресурсы могут быть полезны учителю, который будет работать с подобной темой.

Работая над проектом учащиеся продолжают совершенствовать навыки работы с тестом, грамматикой и новой лексикой. В недалеком будущем им предстоит устраиваться на работу, высшие учебные заведения, определится с выбором профессии, участвовать в различных международных проектах. Поэтому старшеклассникам необходимо иметь представление о структуре резюме, уметь его заполнять.

Современность требует от молодых специалистов умения презентовать свои работы, творческие разработки, умение пользоваться прикладными компьютерными программами, пользоваться ресурсами Интернет. Я считаю, что подобного рода уроки способствуют формированию и развитию вышеназванных навыков и умений.

Перечень уроков по данной теме:

Урок 1 — 21-st century worker (специалист 21 века)

 Урок 2 — My resume (Мое резюме)

 Урок 3 — Interview (Собеседование)

 Урок 4 — My project for tourist agency (Мой проект для туристического агентства)

Краткий обзор изученного на предыдущих уроках:

Тема предыдущего урока: Borderless world (Мир без границ: тест о значении Интернет для современного общества) грамматика: Косвенная речь. Видовременные формы глаголов. Фразовые глаголы. Новая лексика по изученной теме.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

Ознакомление с новой лексикой по теме, обозначающей качества человека, необходимые для успешной работы.

Ознакомление с основными правилами заполнения резюме при устройстве на работу.

Ознакомление с грамматической темой Условные предложения 1, 2, 3 типа.

Работа по тексту 21-st century worker

Презентация проекта «Мой Дзержинск»

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов:

В процессе изучения данной темы будут использованы материалы Интернет-ресурсов, содержащие информационные данные, иллюстративный материал (образцы резюме на русском и английском языках, официальные сайты республики Казахстан, образовательные сайты по теории и практике английской грамматики по теме «Условные предложения»; компьютерные программные средства — Microsoft Word, Microsoft Power Point,Paint, для подготовки материалов к уроку, организации работы на уроке и при самостоятельной деятельности учащихся.

Кроме того, на уроках школьниками и педагогом будет использованы ресурсы сети Интернет, электронные коллекции материалов, подготовленных педагогом. Мультимедийный урок программного продукта Merits. CD «Учим новые слова» (Кирилл и Мефодий).

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

При подготовке к уроку учитель использует программы Microsoft Power Point,Paint, Word.

Программа Microsoft Power point используется для демонстрации теории условных предложений и проецирования на экран.

В программе Microsoft Excel создана программа мастер резюме для индивидуального заполнения учащимися, созданы таблицы «Карта проекта», контроля и самоконтроля учащихся, заполнения рефлексии.

Программа Microsoft Word используется для создания карточек контроля усвоения новой лексики.

Используется мультимедийный урок программного продукта Merits.

Кроме того, используются Интернет-ресурсы для подготовки информационных, иллюстративных материалов.

Также, педагог готовит вопросы и методику использования учащимися Microsoft Power Point, коллекции картинок, Интернет при работе в группах

Средства обучения:

Компьютеры с выходом в Интернет, сканеры, принтеры, проекционная аппаратура (я работаю в мультимедийном кабинете Merits-Bastau)

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения темы учащиеся:

  1. Овладевают теорией «Условные предложения 1, 2, 3 типа».
  2. Должны уметь использовать грамматику в письменных упражнениях на подстановку, трансформацию предложения.
  3. Должны уметь употреблять все типы условных предложений в устной речи, в мини высказываниях, в вопросно-ответной форме.
  4. Получают представление о резюме и его заполнении.
  5. Продолжают развивать навыки работы с новой лексикой ( активной — для заучивания наизусть и пассивной — на узнавание в тексте).

Развивают основные виды чтения:

  1. Чтение с пониманием основного содержания текста (работа с сайтами Интернет на английском языке) — reading for main idea
  2. Чтение с полным пониманием текста (работа с тестом мультимедийного урока) — reading for detail
  3. Чтение с выборочным извлечением интересующей или нужной информации (работа с сайтами Интернет на английском языке, советы по заполнению резюме) — reading for specific information.
  4. Развивают навыки говорения, участвуя в диалогах, фронтальном опросе, диалогах, в презентации.
  5. Умеют самостоятельно добывать, обрабатывать и презентовать информацию.
  6. Умеют использовать средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ по данной теме.

УРОК 1

Тема урока: 21-st century worker.

Оборудование и ресурсы:

Компьютеры, проекционное оборудование, принтер (мультимедийный кабинет)

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

При подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы следующих Интернет-ресурсов:

http://linguistic.ru/index.php?id=36&op=content

http://englishcom.narod.ru/topics/topics_35.htm

http://www.native-english.ru/practice/reading/topics/

http://student.km.ru/search.asp?sq=&topic=5&limit=10&sort=dat&id_cathegory=4&page=1

http://english.e-press.ru/translat/

Программные средства:

Мультимедийный урок программного продукта Merits

CD «Учим новые слова» (Кирилл и Мефодий)

В программе Excel создана карта проекта «Getting job in tourist agency».

При помощи созданной в Power Point презентации учитель нацеливает на тему проекта.

Структура урока:

Вводное слово учителя, сопровождаемое презентацией в Power-point. Нацеливание на проект «Получение работы в туристическом агентстве». И необходимость для этого обладанием информации о том, какие требования современность ставит перед специалистами 21 века, умения заполнять резюме, пройти собеседование и представить свою творческую разработку. Учитель знакомит учащихся с картой проекта. (приложение 1)

Составление кластера «Качества необходимые специалисту 21 века», введение новой лексики.( приложение 2)

Работа с текстом «21-st century worker». Чтение, перевод, аудирование, решение теста на понимание. По результатам теста в карту проекта заносится количество набранных баллов. Для «принятия на работу» необходимо за 4 урока набрать 32-40 баллов.

Обсуждение на тему: «Каким специалистом я должен быть, если хочу добиться успеха»

Рефлексия, заполнение учащимися графы «Чему я научился на уроке» в карте проекта.

Домашнее задание.

Отличительные особенности данного урока:

Постановка целей и задач мини-проекта в виде таблицы Excel, с этапами выполнения заданий и рефлексии.

Нацеливание на тему урока при помощи презентации в Power point.

Использование мультимедийного урока Merits для работы с текстом, контроля понимания и совершенствования произносительных навыков.

Использование Excel для контроля степени владения новой лексикой.

Деятельность учителя на уроке:

Организация проблемного введения в тему уроков, постановка учебных задач, пояснение целей мини-проекта, представление карты проекта.

Составление кластера «Качества необходимые специалисту 21 века». Введение новой лексики обозначающей качества человека. (assertive, artistically inclined, competitive, creative, curious, energetic, eager to learn, enthusiastic, flexible, hard-working, independent-minded, patient, persistent, precise, sharp, quick camera ability, self-assured)

Организация работы с текстом.

Контроль понимания прочитанного при помощи теста, внесение результатов в карту проекта.

Организация обсуждения «What worker I should be if I want to be successful» (каким специалистом я должен быть, если хочу добиться успеха)

Подведение итогов урока, заполнение учащимися рефлексии в карте проекта. Домашнее задание.

Деятельность ученика на уроке:

Ознакомление с новой лексикой, запись ее в словарь.

Работа с текстом: детальное чтение, аудирование, запись своего варианта чтения и прослушивание, перевод.

Тест на понимание смысла прочитанного.

Вовлечение учителем в обсуждение на тему «What worker I should be if I want to be successful»

Запись результатов урока в карту проекта.

Вид классной доски:

Название темы урока: 21-st century worker

Кластер «Качества специалиста 21 века»

В правом верхнем углу доски домашнее задание.

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

План текста «21-st century worker»

В словарях записана новая лексика.

Домашнее задание:

Краткий пересказ текста.

Заучивание новой лексики.

Подготовить презентацию из 2 слайдов:

 А) Почему я хочу работать в туристическом агентстве.

 Б) Какие качества мне для этого нужны.

Итоги урока:

Учащиеся познакомились с новой лексикой. Проговорили слова, употребили в разных речевых упражнениях.

Познакомились с текстом, продолжили совершенствовать навыки детального чтения, с полным пониманием текста. Результаты работы сразу же увидели в тесте.

Умеют, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsof Power Point подготовить презентацию, сайт, реферат, доклад о роли воды для живых организмов.


УРОК 2

Тема урока: My resume (мое резюме)

Оборудование и ресурсы:компьютеры, проекционное оборудование, принтеры, дискеты

Используемые ресурсы Интернет:

http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/ads?client=ca-pub

http://www.jobs4jobs.com/resume.html

http://ezinearticles.com/?7-Tips-for-Writing-Winning-Resume-Cover-Letters&id=11445

Программные средства:

Прикладные программы Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel используются учителем и учащимися для подготовки материалов к уроку.

Структура урока:

Вводное слово учителя «Туризм сегодня» сопровождаемое программой Microsoft Power Point.

Проверка домашнего задания.

Лексический тест.(приложение3)

Ознакомление с образцами резюме. В Интернете и один из образцов проецируется на экран.

Беседа по каждому пункту резюме. В вопросно-ответной форме поясняется, что именно записывается в графу резюме.

Знакомство с тестами ресурсов Интернет, советы по заполнению резюме.

Заполнение резюме учащимися. (приложение4)

Рефлексия.

Домашнее задание.

Отличительные особенности данного урока:

Демонстрация учителем при помощи проектора образцов резюме из разных Международных банков резюме.

Введение и нацеливание на урок при помощи Microsoft Power Point.

Использование учащимися Microsoft Power Point для демонстрации домашнего задания.

Использование учащимися Интернет ресурсов для ознакомления с образцами резюме и советами по их заполнению.

Работа с программой Microsoft Excel для самостоятельного заполнения мастер-резюме.

Работа учителя на уроке:

Введение в замысел урока и постановка учебных задач. Презентация на тему «Туризм сегодня»

Проверка домашнего задания учащихся: презентации на тему «Почему я хочу работать в туристическом агентстве»

Организация контроля усвоенной лексики, карточка, выполненная при помощи программы Microsoft word.

Демонстрация учащимся образцов резюме различных Международных банков резюме и организация обсуждения каждого пункта резюме, пояснение, что именно пишется в данной графе.

Организация самостоятельной работы учащихся с ресурсами Интернет.

Организация обсуждения результатов урока.

После урока проверка резюме и выставление количества баллов.

Описание деятельности учащихся:

Демонстрация домашнего задания с применением программы Power point.

Словарная работа по изученной лексике.

Изучение структуры резюме при помощи Интернет ресурсов и объяснения учителя.

Самостоятельное примерное заполнение резюме для поступления на работу в туристическое агентство.

Рефлексия. Чему я научился на уроке, заполнение графы в карте проекта.

Вид классной доски:

Название темы

Цитата: Real success is finding your lifework in the work that you love. David McCullough.

Домашнее задание.

Что должно появиться в тетрадях учащихся?

Название темы

В словарях новая лексика, встретившаяся при работе с Интернет сайтами, резюме.

Домашнее задание.

Домашнее задание:

Прочитать, перевести и вставить подходящие по смыслу слова в предложенный учителем текст «Your studies and future career» Текст либо на дискетах, либо распечатан (для детей у которых нет компьютера дома) (приложение5)

Найти в тексте предложения содержащими условие.

Итоги урока:

Учащиеся:

Познакомились с образцами резюме и научились заполнять.

Познакомились с новой лексикой (для пассивного использования, узнавания в тексте)

Практиковались в чтении неадаптированного, делового английского языка. Чтение на общее понимание.

Продолжают отрабатывать навыки работы с прикладными программами Microsoft word, Excel, Power Point и ресурсами Интернет.


УРОК 3

Тема урока: Interview

Оборудование и ресурсы:

Компьютеры, проекционное оборудование, Интернет (Мультимедийный кабинет)

Используемые ресурсы Интернет:

http://www.nadprof.ru/projects/english/grammar/conditional.shtml

http://www.mystudy.ru/clause.html

http://www.native-english.ru/theory/grammar/ifwhen/

http://btlr.com/english/consult.php

http://www.study.ru/online/tests/english.html

http://www.lapasserelle.com/lm/pagespeciales/interactivequizzes/index.html

http://www.lapasserelle.com/lm/pagespeciales/hotel/tourism2.ans.html

Программные средства:

Microsoft Power Point, Microsoft Word используются учителем для подготовки материалов к уроку. Мультимедийный урок программного продукта Merits.

Структура урока:

Проверка домашнего задания.

Объяснение нового грамматического материала: условные предложения 1,2,3 типа.

Работа с образовательными сайтами Интернет.

Работа с мультимедийным уроком, выполнение упражнений.

Тест по грамматике: условные предложения.

Практика речи «Дополни предложения».

Отличительные особенности данного урока:

Проверка домашнего задания, с применением проектора и тестовой программы. (Вызов на экран одной из работ учащихся)

Демонстрация учителем теории условных предложений 1, 2, 3 типа. (Conditional Sentences 1, 2, 3) средствами Power Point

Использование урока программного продукта Merits для выполнения упражнений по грамматической теме и контроля.

Использование учителем программы Microsoft Excel для организации контрольного теста по теории условных предложений с применением изученной лексики.

Работа учителя на уроке:

Организация проверки домашнего задания. Текст с пропущенными словами «Your studies and future career»

Объяснение теории условных предложений 1, 2, 3 типа средствами Power Point и образовательных сайтов Интернет.

Организация самостоятельной деятельности учащихся: ознакомление и выполнение упражнений по грамматике.

Организация контроля усвоенной темы: тест (в Excel)

Организация высказываний учащихся по ситуациям:

If I am taken onto your tourist agency I…

If I were a manager of agency I…

If I had worked here last year I…

Организация учителем вопросно-ответного режима с использованием теории условных предложений в режиме ученик---ученики.

Организация домашнего задания. Деление учащихся на 3 творческие группы по направлениям для подготовки заключительного этапа проекта — творческое задание. Презентация на тему «Мой Петропавловск». Направления:

The museums of the city of Petropavlovsk. (музеи Петропавловска)

The places of interest of Petropavlovsk. (Достопримечательности Петропавловска)

Voroniy ostrov. (The island of Voroniy) (Вороний остров)

Деятельность учащихся на уроке:

Изучение теории условных предложений с помощью подготовленных учителем материалов программы Microsoft Power Point, ресурсов Интернет.

Самостоятельная работа с использованием программного продукта Merits 11 b

Решение теста (Microsoft Excel)

Построение высказываний по схеме «Дополни предложение» с использованием теории условных предложений 1, 2, 3 типа.

Рефлексия «Что нового я узнал на уроке». Заполнение графы в карте проекта.

Что должно появиться в тетрадях учащихся:

Кратко теория: случаи употребления условных предложений и примеры на каждый тип.

Схема каждого типа условных предложений, с выделением главных членов предложений.

Запись составленных высказываний по схеме «Дополни предложение»

Межпредметные связи на уроках:

Информатика — работа с графическими редакторами, набор текста, составление презентаций, работа с графикой, работа в системе Интернет.

Домашнее задание:

Выучить теорию условные предложения 1, 2, 3 типа.

Знать материалы, данные учителем.

Подготовить презентацию в Power Point по предложенным темам:

The museums of the city of Petropavlovsk.

The places of interest of Petropavlovsk.

Voroniy ostrov. (The island of Voroniy)

С использованием условных предложений в текстах слайдов.

Итоги урока:

Учащиеся знают правила образования условных предложений.

Умеют применять на практике в высказываниях, в вопросно-ответной форме. «Видят» типы условных предложений в упражнениях и умеют определить тип условия и подобрать правильно видовременную форму сказуемого.

Умеют построить высказывание, задать вопрос с применением условных предложений.


УРОК 4

Тема урока: Итоговый урок темы

Оборудование и ресурсы:

Компьютеры, проекционное оборудование, Интернет

Программные средства:

Microsoft Power Point, Microsoft Word используются учителем для подготовки материалов к уроку; Microsoft Power Point используется учителем на уроке для введения в проектную деятельность, Microsoft Power Point, Clip — art, ресурсы Интернет используется детьми для реализац ии презентации представленных ими проектов.

Структура урока:

1.Вводное слово учителя. Организация взаимооценивания по критериям.

Ф.И. участника                                

Правильность речи на английском языке (грамматика, лексика)

Культура представления презентации

Культура оформления презентации

Количество баллов

1

2

2.Презентация творческих работ учащихся.

3.Обсуждение каждой работы, краткое комментирование.

4.Подведение итого проекта, подсчет количества набранных баллов за проект.

5.Рефлексия урока.

Отличительные особенности данного урока:

Демонстрация учащимися презентаций подготовленных средствами Power point.

Использование в презентации материалов официальных сайтов г.Дзхержинска, ресурсов Интернет. Использование поисковых программ для поиска нужной информации.

Работа учителя на уроке:

Нацеливание учащихся на урок, демонстрация таблицы взаимооценивания. Организация презентаций учащихся.

Организация обсуждения и комментирования работ одноклассников.

Что понравилось в работе, что не понравилось.

Как можно было бы улучшить, исправить.

Какие ошибки в речи, построении предложений заметили, как лучше было бы выразить мысль и т.д.

Подведение итогов проекта.

Деятельность учащихся на уроке:

  1. Презентация проекта.
  2. Оценивание одноклассников при помощи таблицы по критериям.
  3. Комментирование работ одноклассников.
  4. Рефлексия.

Вид классной доски:

Тема урока

Цитата: The reward for work well done is the opportunity to do more.

Межпредметные связи на уроках:

Информатика — работа с графическими редакторами, набор текста, составление презентаций, работа с графикой, работа в системе Интернет Домашнее задание: написать сочинение « 21-st century worker»

Итоги урока:

Учащиеся умеют представлять систематизированные полученные знания в виде презентации, выполненной средствами Microsoft Power Point.

Учащиеся умеют представлять обобщенный опыт в речевой форме в рамках медиа-презентации и осуществлять экспертизу проектов товарищей.

Продолжают отрабатывать навыки работы с прикладными программами Microsoft word, Excel, Power Point и ресурсами Интернет. Работают с ТСО: сканер, проектор, принтер. Умеют обрабатывать сканированные изображения.

Приложение 1

tasks                        

hometask

what we've learn on the lesson

score

1.What worker I should be.

1Read, translate the text 21st century worker.

 2 Write down new words

 3 quiz on the main understanding of the text.

1 Learn new lexis

 2 Prepare short retelling of the text

 3 Presentation of 2 slides (a. Why I want to work in tourist agency b. What kind of worker I should be.

2. My resume

1 test on new words

 2 introduce with samples of resume

 3 fill resume

1 text with missed words2 find in the text sentences with conditions

3. Interview

1Hometask text with missed words

 2 Theory of Conditional sentences 1,2,3.

3 Exercises on new grammar and test

 4 Practice in using grammar in speech

1 To know grammar rule Conditional sentences 1,2,3 types.

2 Prepare presentation on themes: a) Museums of Petropavlovs b)Places of interest of Petropavlovs c)Voroniy ostrov (The island of Voroniy)

4. My idea for visitors of Petropavlovsk

1 Presentation of home task

 2 Results of the project

Composition ©21-st century worker


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4

Приложение 5


Приложение 6

Результаты урока. Как урок работает на реализацию проекта.

Урок 4

1 урок

Учащиеся познакомились с новой лексикой. Проговорили слова, употребили в разных речевых упражнениях.Познакомились с текстом, продолжили совершенствовать навыки детального чтения, с полным пониманием текста. Результаты работы сразу же увидели в тесте.Умеют, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию

Выполнение проекта, с использованием изученной лексики и грамматики. С применением полученных знаний по дизайну слайдов и полученными навыками работы с Power point.

2 урок

Познакомились с образцами резюме и научились заполнять.Познакомились с новой лексикой (для пассивного использования, узнавания в тексте)Практиковались в чтении неадаптированного, делового английского. Чтение на общее понимание.Продолжают отрабатывать навыки работы с прикладными программами Microsoft word, Excel, Power Point и ресурсами Интернет.

3 урок

Учащиеся знают правила образования условных предложений.Умеют применять на практике в высказываниях, в вопросно-ответной форме. «Видят» типы условных предложений в упражнениях и умеют определить тип условия и подобрать правильно видовременную форму сказуемого.Умеют построить высказывание, задать вопрос с применением условных предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Раны» для 9 класса

Данная разработка состоит из 3 уроков по 40 мин, а также:Пояснительная записка к разработке.Ход урока.План - карта обучающего.Презентация к разработке - "Раны".По окончанию изучения темы учащиеся долж...

Методическая разработка "Цикл уроков по дисциплине лепка тема: "Ледовое шоу"" возраст учащихся 10-11 лет техника папье-маше на каркасе

Методическое пособие предназначено для учащихся художественных школ и школ искусств, для детей обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению "Изобразительное искусство", педагог...

Методическая разработка цикла уроков " Искусство Татарстана. Татарский орнамент"

Методическая разработка цикла  уроков по изучению татарского орнамента....

Методическая разработка группового занятия с применением методов активного социально-психологического обучения «Трудоустройство: собеседование с работодателем» Проводится в группах III курса техникума

       Выпуск студентов в нашем подразделении начального профессионального образования в ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» осуществляется в конце января. На...

Методическая разработка "Цикл уроков по повести Н.В. Гоголя "Шинель"

Данная методическая разработка может быть использована при изучении повести Н.В. Гоголя "Шинель" на уроках литературы в 8 классе. Цикл включает в себя 3 урока....