Главные вкладки

    Статья по теме:
    Проектная деятельность на уроках английского языка

    Использование проектов как средство обучения иностранному языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx5.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФЕДУЛОВА А.С.

    УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

     ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

    ОБЩЕЙ СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5

    С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, необходимость для учителя найти способ «ввести» реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе процесс вхождения в культуру.

    Руководствуясь реалиями современной жизни, для учащихся бывает трудно увидеть связь между изучением иностранного языка в школе и своей дальнейшей взрослой жизни. Часто молодые люди пассивны, предоставлены сами себе, и осмысление жизни происходит, в основном, в стенах школы.

    Использование метода проектов в процессе обучения и воспитания учащихся средствами предмета «Английский язык» дает учителю колоссальные возможности для воспитания личности школьника, развития его интереса к изучению иностранных языков, способностей использовать иностранный язык как средство получения необходимой информации в реальных жизненных ситуациях. Проектная деятельность позволяет учителю использовать индивидуальный подход к обучению, путем варьирования учебной нагрузки дает возможность ученику выбрать вид деятельности, партнера и средства выполнения заданий. Разработка проектов помогает вовлечь школьников в процесс формирования своих знаний в различных видах практической деятельности, самостоятельно планировать конечный «продукт» проекта, успешно сотрудничать не только с учителем иностранного языка, но и учителями других школьных предметов.

    В рамках УМК «Английский в фокусе» издательства «Просвещение» и «Express Publishing» проектная работа может выполняться учащимися даже начальной ступени обучения иностранному языку. Успешное сотрудничество с учителем позволяет малышам овладеть навыками поиска необходимой информации, систематизации и оформления полученного материала. Наибольший интерес к проектным заданиям проявляется у учеников 7-9 классов. Большой выбор интересных злободневных тем стимулирует подростков к данному виду деятельности. Ребята пишут статьи в школьную английскую стенгазету, выполняют компьютерные презентации, организуют «круглые столы» по интересующим их темам (мудро предложенным авторами учебника Вирджинией Эванс, Дж.Дули, Ольгой Афанасьевой, Ириной Михеевой): «Ты и твой мир», «Мир твоих увлечений», «Спасем мир вокруг нас», «Ты и твои друзья» и т.д. Все темы проектных заданий отражают психологические особенности учащихся, их потребности и интересы на данном этапе. Это позволяет учителю вовлечь в достаточно трудный вид деятельности практически каждого ученика (конечно, варьируя учебную нагрузку для каждого из них).

    Основными задачами учителя  при работе с проектами являются создание творческой, позитивной атмосферы в коллективе, повышение интереса  детей не только к изучению иностранного языка, но и к проблеме проекта, развитие креативного отношения к учебе, эрудицию, а главное- предоставление возможности ученику реализовать себя. Каждый из учеников, работая над проектом получает возможность заниматься предпочтительной для него деятельностью. Например, при подготовке к выступлению в  Дискуссионном клубе по теме «Проблемы молодежи», ученики  сами распределяли виды деятельности между собой, руководствуясь личными интересами и умениями (кто-то снимал видеоматариал, кто-то писал сценарий, кто-то переводил текст с русского языка на английский и т.д.) Конечный «продукт», успешное выступление перед участниками клуба, позволил  ребятам оценить положительные моменты совместной деятельности для достижения единой цели. Таким образом, умение учителя создать личностно-ориентированную ситуацию и условия для выбора партнера и предпочтительной деятельности позволяют обеспечить саморазвитие каждого ученика.

    Во время выполнения проектов учащиеся не только собирают необходимый материал, используя различные источники информации, но и учатся активно использовать технические средства: видео- и фотокамеры, комьютерные программы для обработки полученного материала.

    Выполняя проектные задания учащиеся активно используют английский язык в реальной коммуникативной среде, развивая при этом навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

    В заключении хочется отметить, что проектная методика обучения позволяет не только значительно углубить и расширить знания учащихся по предмету, но и позволяет школьникам успешно продвигаться во взрослой жизни, способствует профориентации в будущем, удовлетворению и развитию познавательных способностей учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Проектная деятельность на уроках английского языка»

    Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...

    Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"

    Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...

    Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

    Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

    Выступление на всероссийской видеоконференции "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе".

    Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе по программе М.З. Биболетовой....

    Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"

    Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"Ссылка на работу на сайте "Дистанционная вол...

    Проектная деятельность на уроках английского языка в 6 классе с использованием межпредметных связей на тему: «Как спасти животных, находящихся на грани исчезновения»

    Алгоритм работы над проектом, цели и задачи Проблемные вопросы проекта:1.    Почему животные находятся в опасности?2.    Как помочь животным, находящимся на грани ис...

    Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

    ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...