Главные вкладки

    Проектная деятельность на уроках английского языка
    статья по теме

    Использование проектов как средство обучения иностранному языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx5.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФЕДУЛОВА А.С.

    УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

     ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

    ОБЩЕЙ СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5

    С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности ученика на уроке, а с другой стороны, необходимость для учителя найти способ «ввести» реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе процесс вхождения в культуру.

    Руководствуясь реалиями современной жизни, для учащихся бывает трудно увидеть связь между изучением иностранного языка в школе и своей дальнейшей взрослой жизни. Часто молодые люди пассивны, предоставлены сами себе, и осмысление жизни происходит, в основном, в стенах школы.

    Использование метода проектов в процессе обучения и воспитания учащихся средствами предмета «Английский язык» дает учителю колоссальные возможности для воспитания личности школьника, развития его интереса к изучению иностранных языков, способностей использовать иностранный язык как средство получения необходимой информации в реальных жизненных ситуациях. Проектная деятельность позволяет учителю использовать индивидуальный подход к обучению, путем варьирования учебной нагрузки дает возможность ученику выбрать вид деятельности, партнера и средства выполнения заданий. Разработка проектов помогает вовлечь школьников в процесс формирования своих знаний в различных видах практической деятельности, самостоятельно планировать конечный «продукт» проекта, успешно сотрудничать не только с учителем иностранного языка, но и учителями других школьных предметов.

    В рамках УМК «Английский в фокусе» издательства «Просвещение» и «Express Publishing» проектная работа может выполняться учащимися даже начальной ступени обучения иностранному языку. Успешное сотрудничество с учителем позволяет малышам овладеть навыками поиска необходимой информации, систематизации и оформления полученного материала. Наибольший интерес к проектным заданиям проявляется у учеников 7-9 классов. Большой выбор интересных злободневных тем стимулирует подростков к данному виду деятельности. Ребята пишут статьи в школьную английскую стенгазету, выполняют компьютерные презентации, организуют «круглые столы» по интересующим их темам (мудро предложенным авторами учебника Вирджинией Эванс, Дж.Дули, Ольгой Афанасьевой, Ириной Михеевой): «Ты и твой мир», «Мир твоих увлечений», «Спасем мир вокруг нас», «Ты и твои друзья» и т.д. Все темы проектных заданий отражают психологические особенности учащихся, их потребности и интересы на данном этапе. Это позволяет учителю вовлечь в достаточно трудный вид деятельности практически каждого ученика (конечно, варьируя учебную нагрузку для каждого из них).

    Основными задачами учителя  при работе с проектами являются создание творческой, позитивной атмосферы в коллективе, повышение интереса  детей не только к изучению иностранного языка, но и к проблеме проекта, развитие креативного отношения к учебе, эрудицию, а главное- предоставление возможности ученику реализовать себя. Каждый из учеников, работая над проектом получает возможность заниматься предпочтительной для него деятельностью. Например, при подготовке к выступлению в  Дискуссионном клубе по теме «Проблемы молодежи», ученики  сами распределяли виды деятельности между собой, руководствуясь личными интересами и умениями (кто-то снимал видеоматариал, кто-то писал сценарий, кто-то переводил текст с русского языка на английский и т.д.) Конечный «продукт», успешное выступление перед участниками клуба, позволил  ребятам оценить положительные моменты совместной деятельности для достижения единой цели. Таким образом, умение учителя создать личностно-ориентированную ситуацию и условия для выбора партнера и предпочтительной деятельности позволяют обеспечить саморазвитие каждого ученика.

    Во время выполнения проектов учащиеся не только собирают необходимый материал, используя различные источники информации, но и учатся активно использовать технические средства: видео- и фотокамеры, комьютерные программы для обработки полученного материала.

    Выполняя проектные задания учащиеся активно используют английский язык в реальной коммуникативной среде, развивая при этом навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

    В заключении хочется отметить, что проектная методика обучения позволяет не только значительно углубить и расширить знания учащихся по предмету, но и позволяет школьникам успешно продвигаться во взрослой жизни, способствует профориентации в будущем, удовлетворению и развитию познавательных способностей учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"

    Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...

    Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

    Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

    Выступление на всероссийской видеоконференции "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе".

    Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе по программе М.З. Биболетовой....

    Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"

    Проектная деятельность на уроках английского языка в школе" статья для участия в Педагогическом марафоне "Новая школа" (на сайте "Дистанционная волна"Ссылка на работу на сайте "Дистанционная вол...

    Проектная деятельность на уроках английского языка в 6 классе с использованием межпредметных связей на тему: «Как спасти животных, находящихся на грани исчезновения»

    Алгоритм работы над проектом, цели и задачи Проблемные вопросы проекта:1.    Почему животные находятся в опасности?2.    Как помочь животным, находящимся на грани ис...

    Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

    ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...