Главные вкладки

    Презентация Power Point: "Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся"
    презентация к уроку на тему

    Ольга Александровна Булатошкина

     

    Потребность – «Хочу»

    Мотив - «Зачем мне это надо?»

    Цель – «Что для этого надо сделать?»

    Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon seminar.ppt1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся» Учитель английского языка первой квалификационной категории МКОУ ВСОШ №2 О. А. Булатошкина

    Слайд 2

    Мотивационная сфера познавательные мотивы - направленность на изучение материала по предмету -процесс познания -приёмы приобретения знаний -организация учебного труда -самообразование

    Слайд 3

    социальные мотивы направленность на общение с людьми отношения с другими людьми стремление занять определённое место среди сверстников заслужить авторитет осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия

    Слайд 4

    Основной разновидностью внутренней мотивации является коммуникативная мотивация. Большинство учащихся хотят общаться, переписываться друг с другом, с иностранцами, хотят быть переводчиками, репортёрами. Не смотря на такое стремление учащихся к общению, именно этот тип мотивации труднее всего сохранить. В атмосфере родного языка овладение иностранным языком предстаёт как искусственное средство общения, это значит и ситуации, используемые при обучении, носят искусственный характер. Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этой ситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре.

    Слайд 5

    А.С. МАКАРЕНКО: «ИГРА ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА , ИМЕЕТ ТО ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ , КАКОЕ У ВЗРОСЛОГО ИМЕЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , РАБОТА , СЛУЖБА .»

    Слайд 6

    Д.Б. ЭЛЬКОНИН НАЗЫВАЕТ ИГРУ «АРИФМЕТИКОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» . ЖЕЛАНИЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ ОБЩЕНИЕ ИГРА

    Слайд 7

    ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ ВЫПОЛНЕНИЮ ВАЖНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ : СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ТРЕНИРОВКА В ВЫБОРЕ НУЖНОГО РЕЧЕВОГО ВАРИАНТА (ПОДГОТОВКА К СПОНТАН- НОСТИ РЕЧИ ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАБОТКИ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

    Слайд 8

    СПЕЦИФИКА ИГРЫ , КАК ТОЧНО ПОДМЕТИЛ М.Н. СКАТКИН В ТОМ , ЧТО «УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫСТУПАЮТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ НЕ В ЯВНОМ ВИДЕ , А МАСКИРУЮТСЯ . ИГРАЯ , РЕБЕНОК НЕ СТАВИТ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ , НО В РЕЗУЛЬТАТЕ ИГРЫ ОН ЧЕМУ-ТО УЧИТСЯ .»

    Слайд 9

    Таким образом , ИГРА-это деятельность (речевая); мотивированность , отсутствие принуждения ;-индивидуализированная деятельность , глубоко личная ; - обучение в группе и через группу ; - развитие психических функций и способностей ; - «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» .

    Слайд 11

    ЛЕКСИ- ЧЕСКИЕ ОРФОГРА- ФИЧЕСКИЕ ФОНЕТИ- ЧЕСКИЕ ГРАММА- ТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИГР

    Слайд 12

    Игра , введенная в учебный процесс на занятиях английского языка , в качестве одного из приемов обучения , должна быть интересной , несложной , целенаправленной и оживленной , способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного .

    Слайд 13

    НО важно приучать детей разграничивать ИГРУ и УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ . В зависимости от условий , целей и задач урока игра должна чередоваться с другими видами работы . Таким образом , игра- как средство , гарантирующее позитивное эмоциональное состояние повышает трудоспособность и заинтересованность учеников

    Слайд 14

    и преподавателей , в отличии от монотонного выполнения определенных заданий . В целом , на всех этапах развития личности , ИГРА воспринимается как интересное , яркое , необходимое занятие , сопровождающееся приятным микроклиматом в группе , положительной атмосферой успешных моментов участия в ней , так как учитывается личностный потенциал учеников , что повышает мотивацию к изучению английского языка .

    Слайд 15

    Одной из характеристик интенсифицированного обучения является личностно-ориентированное общение. Необходимо быть в курсе жизни своих учащихся, знать о наиболее важных событиях, которые с ними произошли. Это позволит ученику поделиться своими радостями и неприятностями, проблемами, планами на будущее. Необходимо так же хорошо изучить интересы каждого школьника и учитывать их при организации общения. Не раз проверено, что учёт интересов обучающихся создаёт адекватную мотивацию, стимулирует активность, позволяет ученику более полно раскрыть свои способности и обогащает других учащихся.

    Слайд 16

    - Особое место в интенсивном обучении отводится работе с музыкой, песнями, стихами и наглядными пособиями. Замечено, что прослушивание стихотворений, а особенно песен, не только создаёт паузу для расслабления, отдыха, но и включает в работу над материалом занятия. Большую роль играет развитие языковой догадки. Стараюсь побуждать учащихся к языковой догадке. Так, при чтении текстов направляю их внимание на подсказки и опоры в самом тексте. Считаю, что необходимо вооружать обучаемых определёнными приёмами овладения иностранным языком, так же необходимо обучать их работе с различными словарями, справочниками, схемами, таблицами. Учитель своим доброжелательным отношением к учащимся, своей заинтересованностью в их успехе стимулирует их активность. Позиция учителя в учебном коллективе - это позиция помощника, консультанта, координатора, друга.

    Слайд 17

    К активным формам обучения относятся, нетрадиционные формы учебного занятия. К таким формам обращаюсь обычно на итоговых занятиях, когда у учащихся есть необходимый запас слов. Нетрадиционные занятия требуют большой предварительной подготовки. Ученикам на занятиях и во внеурочное время приходится разучивать стихи, читать дополнительные тексты, готовить оформление.

    Слайд 18

    Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность самобучения и самовоспитания.

    Слайд 19

    Потребность – «Хочу» Мотив - «Зачем мне это надо?» Цель – «Что для этого надо сделать?» Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет. «Формы и методы работы на занятии по повышению мотивационной сферы обучающихся»

    Представлена презентация проведения педагогического совета «Формы и методы  работы на занятии по повышению мотивационной сферы обучающихся»...

    Тестовый контроль как средство развития мотивационной сферы обучающихся (из опыта работы). Презентация

    Происходящая реформа образования требует использования принципиально новых педагогических технологий. Успех деятельности в условиях рынка определяется умением принимать нестандартные решения, решитель...

    Выступление на педсовете по теме: «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся».

    Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на...

    Формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся

    Одной из главной проблем современной школы является формирование мотивации учения в школьном возрасте. На начальной ступени обучения особую важность имеет вопрос о мотивации школьников, так как основы...

    Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся/

    В ходе своей педагогической деятельности мною было замечено, что современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и сниженный интерес, особенно к предмету изучения, который ими изначально счит...

    Формы работы на уроках немецкого языка по повышению мотивационной сферы учащихся

    Формы работы на уроках немецкого языка по повышению мотивационной сферы учащихся...