Главные вкладки

    Презентация Power Point: "Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся"
    презентация к уроку на тему

    Ольга Александровна Булатошкина

     

    Потребность – «Хочу»

    Мотив - «Зачем мне это надо?»

    Цель – «Что для этого надо сделать?»

    Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon seminar.ppt1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся» Учитель английского языка первой квалификационной категории МКОУ ВСОШ №2 О. А. Булатошкина

    Слайд 2

    Мотивационная сфера познавательные мотивы - направленность на изучение материала по предмету -процесс познания -приёмы приобретения знаний -организация учебного труда -самообразование

    Слайд 3

    социальные мотивы направленность на общение с людьми отношения с другими людьми стремление занять определённое место среди сверстников заслужить авторитет осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия

    Слайд 4

    Основной разновидностью внутренней мотивации является коммуникативная мотивация. Большинство учащихся хотят общаться, переписываться друг с другом, с иностранцами, хотят быть переводчиками, репортёрами. Не смотря на такое стремление учащихся к общению, именно этот тип мотивации труднее всего сохранить. В атмосфере родного языка овладение иностранным языком предстаёт как искусственное средство общения, это значит и ситуации, используемые при обучении, носят искусственный характер. Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этой ситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре.

    Слайд 5

    А.С. МАКАРЕНКО: «ИГРА ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА , ИМЕЕТ ТО ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ , КАКОЕ У ВЗРОСЛОГО ИМЕЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , РАБОТА , СЛУЖБА .»

    Слайд 6

    Д.Б. ЭЛЬКОНИН НАЗЫВАЕТ ИГРУ «АРИФМЕТИКОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» . ЖЕЛАНИЕ ВЫСКАЗАТЬСЯ ОБЩЕНИЕ ИГРА

    Слайд 7

    ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ ВЫПОЛНЕНИЮ ВАЖНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ : СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ ТРЕНИРОВКА В ВЫБОРЕ НУЖНОГО РЕЧЕВОГО ВАРИАНТА (ПОДГОТОВКА К СПОНТАН- НОСТИ РЕЧИ ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАБОТКИ ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

    Слайд 8

    СПЕЦИФИКА ИГРЫ , КАК ТОЧНО ПОДМЕТИЛ М.Н. СКАТКИН В ТОМ , ЧТО «УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫСТУПАЮТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ НЕ В ЯВНОМ ВИДЕ , А МАСКИРУЮТСЯ . ИГРАЯ , РЕБЕНОК НЕ СТАВИТ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ , НО В РЕЗУЛЬТАТЕ ИГРЫ ОН ЧЕМУ-ТО УЧИТСЯ .»

    Слайд 9

    Таким образом , ИГРА-это деятельность (речевая); мотивированность , отсутствие принуждения ;-индивидуализированная деятельность , глубоко личная ; - обучение в группе и через группу ; - развитие психических функций и способностей ; - «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» .

    Слайд 11

    ЛЕКСИ- ЧЕСКИЕ ОРФОГРА- ФИЧЕСКИЕ ФОНЕТИ- ЧЕСКИЕ ГРАММА- ТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИГР

    Слайд 12

    Игра , введенная в учебный процесс на занятиях английского языка , в качестве одного из приемов обучения , должна быть интересной , несложной , целенаправленной и оживленной , способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного .

    Слайд 13

    НО важно приучать детей разграничивать ИГРУ и УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ . В зависимости от условий , целей и задач урока игра должна чередоваться с другими видами работы . Таким образом , игра- как средство , гарантирующее позитивное эмоциональное состояние повышает трудоспособность и заинтересованность учеников

    Слайд 14

    и преподавателей , в отличии от монотонного выполнения определенных заданий . В целом , на всех этапах развития личности , ИГРА воспринимается как интересное , яркое , необходимое занятие , сопровождающееся приятным микроклиматом в группе , положительной атмосферой успешных моментов участия в ней , так как учитывается личностный потенциал учеников , что повышает мотивацию к изучению английского языка .

    Слайд 15

    Одной из характеристик интенсифицированного обучения является личностно-ориентированное общение. Необходимо быть в курсе жизни своих учащихся, знать о наиболее важных событиях, которые с ними произошли. Это позволит ученику поделиться своими радостями и неприятностями, проблемами, планами на будущее. Необходимо так же хорошо изучить интересы каждого школьника и учитывать их при организации общения. Не раз проверено, что учёт интересов обучающихся создаёт адекватную мотивацию, стимулирует активность, позволяет ученику более полно раскрыть свои способности и обогащает других учащихся.

    Слайд 16

    - Особое место в интенсивном обучении отводится работе с музыкой, песнями, стихами и наглядными пособиями. Замечено, что прослушивание стихотворений, а особенно песен, не только создаёт паузу для расслабления, отдыха, но и включает в работу над материалом занятия. Большую роль играет развитие языковой догадки. Стараюсь побуждать учащихся к языковой догадке. Так, при чтении текстов направляю их внимание на подсказки и опоры в самом тексте. Считаю, что необходимо вооружать обучаемых определёнными приёмами овладения иностранным языком, так же необходимо обучать их работе с различными словарями, справочниками, схемами, таблицами. Учитель своим доброжелательным отношением к учащимся, своей заинтересованностью в их успехе стимулирует их активность. Позиция учителя в учебном коллективе - это позиция помощника, консультанта, координатора, друга.

    Слайд 17

    К активным формам обучения относятся, нетрадиционные формы учебного занятия. К таким формам обращаюсь обычно на итоговых занятиях, когда у учащихся есть необходимый запас слов. Нетрадиционные занятия требуют большой предварительной подготовки. Ученикам на занятиях и во внеурочное время приходится разучивать стихи, читать дополнительные тексты, готовить оформление.

    Слайд 18

    Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность самобучения и самовоспитания.

    Слайд 19

    Потребность – «Хочу» Мотив - «Зачем мне это надо?» Цель – «Что для этого надо сделать?» Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет. «Формы и методы работы на занятии по повышению мотивационной сферы обучающихся»

    Представлена презентация проведения педагогического совета «Формы и методы  работы на занятии по повышению мотивационной сферы обучающихся»...

    Выступление на педсовете по теме: «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся».

    Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на...

    Формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся

    Одной из главной проблем современной школы является формирование мотивации учения в школьном возрасте. На начальной ступени обучения особую важность имеет вопрос о мотивации школьников, так как основы...

    Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся/

    В ходе своей педагогической деятельности мною было замечено, что современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и сниженный интерес, особенно к предмету изучения, который ими изначально счит...

    Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся.

    На современном этапе многое делается для формирования у учащихся положительного отношения к учению. На это направлено использование современных технологий обучения, применение оптимального сочетания р...