Аннотация статьи: "Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость". По материалам Международной научно-практической конференции «Тенденции и перспективы развития образовательного пространства России» г. Москва, 22 – 24 апреля 2013 год
статья по теме

Ольга Александровна Булатошкина

Инклюзивное образование определяется, как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися ровесниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

     Необходимым условием реализации инклюзивного образования является  специальная обучающая среда, включающая:

создание адекватных внешних условий (необходимый уровень комфортности, специализированные средства передвижения и организация адаптивных учебных мест, дистанционные средства обучения) и т.д.

комплекс индивидуальных учебных программ, планов, методических материалов, литературы;

наличие педагогических кадров со специальным образованием, владеющих инновационными методами и информационно-коммуникационными образовательными технологиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Аннотация статьи)

Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость.

Булатошкина О.А., учитель иностранного языка

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Россия, Новосибирская область, Венгерово

«Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- термин, обозначающий процесс развития общего образования, который предусматривает доступность образования для каждого, в плане приспособления к всесторонним нуждам каждого ребенка, что открывает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Как известно, инклюзивное образование отличается многогранностью принципов:

- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- Каждый человек способен чувствовать и думать;

- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- Все люди нуждаются друг в друге;

- Настоящее образование имеет возможность осуществления только в контексте реальных взаимоотношений;

- Всем людям необходима поддержка и дружба сверстников;

- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Таким образом, инклюзивное образование находится на пути стремления к развитию методологии, направленной на детей и признающей, что все дети — индивидуальности с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование находится в поиске разработки подхода к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут эффективнее в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда позитивная тенденция этого успеха отразится и окажет влияние на всех детей (не только на детей с особыми потребностями).

На сегодняшний день, наблюдается значительное множество  разнообразных мнений по составу участников об инклюзивном образовании. Следует отметить, что качество результатов обсуждений данной проблемы уступает в большей степени реализации эффективности процесса в данной сфере образования».

     

Далее излагаю личное мнение о проблемах инклюзивного образования, способах их решения, определяю ожидаемые результаты у детей, преподавателей, родителей в ходе процесса инклюзивного образования, привожу факты, делаю выводы.

Источники:

1. Инклюзивное образование: Проблемы совершенствования образовательной политики и системы

Материалы международной конференции 19–20 июня 2008 года, Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена - 2008

2.Лекция « Международный опыт инклюзии» профессора Ричарда Зиглера (Канада). 

3.Материалы ГБУО ВПО г. Москвы – МГППУ http://www.youtube.com/user/mgppu/videos?query=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B7%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник материалов международной научно-практической конференции г. Чебоксары 2013

"Проектирование физической подготовки занимающихся легкой атлетикой на основе дифференцированного подхода стр. 13-14 авторы С.В. Барскова, ст. преп; НГПУ, Е,Л. Григорьева ассистент НГПУ К. Минина ( г....

Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2013 год.

Содержание занятий по легкой атлетике на основе практико-ориентированного подхода. Барскова С.В., ст. преподаватель кафедры спортивных игр и гимнастики, НГПУ им. К. Минина. Григорьева Е.Л., ассистент,...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Использование информационных технологий на уроках физической культуры.( Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 марта 2013г.

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы №27 г.Дзержинска, Нижегородской области, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внекласс...

Образование и культура 2020. Сборник материалов Международной научно-практической конференции

В данном сборнике опубликована статья "Изучение самоконтроля в общении учителей на занятиях по математике", автор Вазиева А.Р., Вазиева Ю.И....

Чуносов М.А. Методы психологической саморегуляции в контексте содержания компонентов профессиональной готовности к деятельности. Материалы международной научно-практической конференции: Международное сотрудничество в образовании – Ч.1. – 2019. – С. 323-33

Данная работа рассматривает компоненты профессиональной готовности субъектов профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних. Показано значение психологической саморегуляции, в структуре проф...