« Опыт самообразования по созданию интерактивных презентаций и ЭОР на основе программного обеспечения SMART Notebook и Power point »
методическая разработка по теме

Алтынпара Ирина Юрьевна

 

Представляю свой опыт самообразования по созданию интерактивных презентаций и ЭОР на основе программного обеспечения SMART Notebook и Power point

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Опыт самообразования по созданию интерактивных презентаций и ЭОР на основе программного обеспечения SMART Notebook и Power point »

Современное образование призвано формировать самостоятельную, полноценную личность, способную к постоянному обучению в течение жизни, к адаптации и социализации в окружающей меняющейся действительности. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Для достижения этой цели должно меняться и образовательное пространство урока. Ни для кого не секрет, что воспитать активную личность с помощью только традиционных технологий невозможно, на помощь педагогам приходит великое множество инновационных технологий.

Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть, активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку их широкое применение создает условия для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма). Знание, которое закладывается учителем сегодня, не является конечным, а становится его фундаментом, тем сокровищем, которое должно быть "пущено в оборот".

Как показывает опыт, сегодня педагоги нуждаются в помощи в освоении, прежде всего, ИКТ - технологий, без которых немыслим уже современный урок, занятие. Таково требование времени и современного общества. Работа в образовательной сфере для современного педагога предполагает знакомство с широким спектром программного обеспечения, что отражается как в свободном владении информационно-коммуникационными технологиями и методиками использования ЦОР, умением рационально применять их на различных этапах урока, так и в разработке собственных цифровых образовательных ресурсов, и внедрении их в процесс обучения, является одним из показателей профессионального мастерства учителя.

У каждого конкретного учителя свой уровень овладения современными технологиями у кого–то это – этап использования готовых ресурсов, у других – этап создания собственных презентаций, у третьих – создание ЦОР с использованием разнообразных прикладных программ и интернет - ресурсов.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Одним из этапов овладения новыми технологиями мною стало самостоятельное освоение программ SMART Notebook и создание интерактивных презентаций в Power Point с помощью триггеров.

Следующие строки характеризуют процесс обучения с помощью  компьютера:

Звук, цвет, изображение.

Перед тобой дисплей и мышь.

Какое это наслаждение,

Ты по-английски говоришь!

Учитель электронный светит,

С него не сводишь глаз.

Задай вопрос, и он ответит,

И будет повторять хоть сотню раз.

На экране - мир волшебный,

Управляемый тобой.

Ты не просто наблюдатель,

А участник и герой!

Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске:

a.        использовать доску в качестве большого экрана для работы над заданиями теста, интерактивными заданиями (типа перетащить объект);

b.        дописывать правильные ответы поверх презентации с последующей их проверкой (использование анимации);

c.        дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;

d.        заполнять  подготовленные схемы, таблицы, диаграммы и т.д.;

e.        Выделять, добавлять посредством электронных маркеров элементы  на подготовленных картах, рисунках;

f.        Выводить на доску отсканированную работу ученика (или группы учеников),  исправляя в случае необходимости ошибки;

g.        Использовать для проведения рефлексии;

Интерактивные возможности PowerPoint можно условно разделить на три группы:

•         управление переходом на новый слайд  (гиперссылки,   управляющие кнопки);

•        запуск анимационных эффектов (триггер);

•        использование макросов (использование программного кода VBA).

Рассмотрим интерактивное средство анимации – триггер и его использование в презентации.

Триггер, или горячая зона – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова или буквы могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

Использование триггеров (включателей) значительно расширяет возможности Power Point. Через него происходит запуск анимационного эффекта или группы эффектов. Триггер можно применить к любому объекту на слайде. Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».

С их помощью можно создать интерактивную дидактическую игру или тест, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.

Триггер запускает группу анимационных эффектов после щелчка мыши по настроенному объекту на слайде.  При использовании триггера решается проблема очередности в настройках анимации,  так как неизвестно какой объект на слайде выберет пользователь. То есть любой эффект анимации можно выполнить, благодаря триггеру, не меняя всего слайда. Причем можно щелкать неоднократно , и эффект повторится.

Что бы настроить триггер нужно для выбранного анимационного эффекта или группы эффектов  (поочередно)  войти в панель дополнительной настройки эффекта и открыть закладку время.

В открывшемся окне выберите кнопку  «переключатели»,  переключаетесь на второй вариант  «Начать выполнение эффекта при щелчке».  Здесь находится список всех объектов,  находящихся на слайде,  к ним можно применить триггер. Настраиваем нужный объект. Запустим просмотр этого слайда (Shift + F5). При наведении курсора на объект, он меняет вид, при нажатии левой кнопки мыши запускается группа анимационных эффектов.

Некоторые особенности создания интерактивных презентаций.

При разработке интерактивной презентации необходимо предусмотреть незапланированные переходы слайдов по щелчку мыши.  Пользователь может произвести щелчок мышью мимо управляющего элемента,  тогда переход осуществиться на следующий слайд.  Либо на слайде настроена группа анимационных эффектов,  запускаемых по щелчку, любой лишний щелчок мышью приведет к переходу на следующий слайд. Чтобы переход со слайда на слайд осуществлялся в соответствии с навигационной схемой презентации и желанием пользователя необходимо заблокировать режим смены слайдов по щелчку мыши.

Для этого необходимо:

Выбрать команду Показ слайдов,  Настройка демонстрации (Рис. 3).  В открывшемся диалоговом окне установить флажок автоматический (полный экран),  это действие приводит к блокированию смены слайдов по щелчку мыши.

При установке данного режима необходимо обязательно предусмотреть переход с одного слайда на другой с помощью управляющих элементов.

Как же с ними работать?

Помещаем на слайд табличку с нужным количеством клеточек, в котором в

дальнейшем откроется слово.

По замыслу надо сделать так, чтобы при правильном ответе открывалась угаданная буква. Чтобы буквы можно было открыть в произвольном порядке, применим триггеры. К примеру, нужно отгадать слово ВЕСНА.

На слайде размещаем табличку с пятью ячейками. Нужно прописать ход действий, чтобы при нажатии на нужную ячейку у вас открылась буква.

Заходим во вкладку Анимация на верхней панели в окне программы. Выбираем строку Настройка анимации. Выделяем объекты (в нашем случае ячейка) и присваиваем им анимацию. В данном случае лучше подходит эффект Растворение. Теперь необходимо изменить режим показа слайдов, чтобы не  промахнуться во время игры. Для этого. убрать галочку в окошке По щелчку в режиме показа слайдов.

         Триггерами могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты. Используя триггеры, можно создавать активное игровое поле, интерактивные тесты.

Хотелось бы заметить, что интерактивная доска - всего лишь новый, современный инструмент, но эффективность учебного процесса по прежнему зависит от мастерства учителя и его умений встроить этот инструмент в урок.

При подборе и включении электронных образовательных ресурсов на уроки английского языка я опираюсь на принципы системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов к обучению, которые предполагают, необходимость обеспечения условий для активной самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся  и тем самым способствуют развитию личности в процессе собственной деятельности, и ориентированы на развитие исследовательских умений учащихся. Это соответствует основным идеям ФГОС.

Электронные и информационные образовательные ресурсы можно использовать в качестве учебно-методического сопровождения занятия: для введения темы урока, для закрепления усвоенных знаний, для организации и для осуществления текущего контроля и оценки знаний, для проведения рефлексии и выполнения домашнего задания. Занятие проектирую таким образом, чтобы в наибольшей степени способствовать развитию мотивации к изучению английского языка, интеллектуальному и речевому развитию учащихся в опоре на знания, умения и навыки, полученные ранее.

Возможности интерактивного оборудования использую для выбора содержания, форм, темпа и уровня проведения учебного занятия; раскрытия творческого потенциала обучающихся; а также для освоения учениками современных информационных технологий. Применение ИКТ в различных вариантах организации обучения: фронтальной, индивидуальной и групповой формах работы, способствует повышению интереса и формированию положительной мотивации обучающихся, максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей обучающихся.

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о современном учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по теме "Координатная плоскость" с использованием Smart Notebook

Методическая разработка с использованием Smart Notebook по теме "Координатная плоскость" направлена на введения нового материала в 6 классе. Задания, которые выполнены в программе  Smart Notebook...

Welcome to School (Дидактический материал в программном обеспечении SMART Notebook)

Дидактический материал для повторения названий дней недели и школьных предметов....

Использование возможностей Power Point для создания интерактивной презентации

Использование возможностей Power Point для создания интерактивной презентации...

Опорный интерактивный поурочный план к уроку "Атом и атомное ядро" дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board.

Дидактический материал создан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 11.0.704.1 для интерактивной доски SMART Board.  К дидактическому описанию прилагается  подробное  методи...

Интерактивный тест на тему "Компьютер и программное обеспечение"

Интерактивный тест на тему "Компьютер и программное обеспечение". Тест включает в себя 50 вопросов, для контроля знаний на проверку выдается 25  вопросов на которые нужно ответить за отведенное в...

Практическая работа "Создание интерактивной презентации Microsoft office Power Point" для обучающихся 8-11 классов

Практическая работа создана в помощь ученику для самостоятельного выполнения домашнего и самостоятельного задания. Для обучающихся 8-11 классов...