Открытый урок по английскому и немецкому языку
план-конспект урока на тему

Андреева Светлана Владимировна

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English”.

Составили: учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» Андреева С.В. и учитель немецкого языка Ганичкина Татьяна Николаевна.

Предмет: английский  и немецкий языки

Тема урока: «Мост дружбы».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_andreevoy_s.v._na_pedsovet.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»

Открытый урок по теме «Мост дружбы»

2 класс

                

                                                                                                                                             Провели

        учитель английского языка

                                                                                                                                                                        Андреева С.В.

                                                                                                                                                    учитель немецкого языка

                                                                                                                                     Ганичкина Т.Н.

2013 г.

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. “Enjoy English”.

Составили: учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» Андреева С.В. и учитель немецкого языка Ганичкина Татьяна Николаевна.

Предмет: английский  и немецкий языки

Тема урока: «Мост дружбы».

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Представление о результатах:

- личностные: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, творческую активность и  умение выступать перед аудиторией.

- метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний .

- предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.

Цель урока:  

личностная: приобщать к новому социальному опыту с использованием английского языка, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран;

деятельностная: формирование способности к рефлексии, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

 содержательная: закрепление изученных способов действий, понятий, расширение понятийной базы за счет включение в нее новых элементов, развитие умения говорить

1.Развивать умения и навыки устной речи:-

 учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

- учить вести диалог -расспрос, используя вопрос. Is he (she )...? Yes, he (she) is... No, he is not

Задачи урока:

Познавательная: знакомство с языками

Воспитательная: привитие любви к чтению

Учебная: развивать логичность высказывания, обучать пересказу по плану.

Технология: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие универсальных учебных действий

Результат

1.

 

Этап мотивации1. Организа-ционный.

2. Постановка учебной задачи

Введение в учебную деятельность:

подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля: устный.
Принцип: психологической комфортности.

путем просмотра мультфильма на двух языках выйти на проблемный вопрос  и формулирование темы и цели урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формируется проблемный вопрос
Приемы контроля: устный
Принцип: деятельности

It’s time to say “Hello!”

It’s time to say “Hello!”

It’s time to say “Hello!”

And start our lesson.

                    guten tag

How are you?

Sit down, please!

Демонстрация видео «Настроение» (Слайд 2)

Now look at the screen. please. Tell me what we are going to do today.

Скажите мне, пожалуйста, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Давайте посмотрим мультфильмы и ответим на вопрос:

 -какие языки прозвучали в мультфильмах?

Просмотр фильма.(слайд 3,4)

Заметили ли вы схожее  в звучании некоторых слов? Назовите эти слова.

-какие слова употребляются в русском языке и звучат так же? Как называются эти слова?

Hello!

Hello!

Hello!

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

(о мультфильмах)

( на английском и немецком )

(зарядку для языка и губ)

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Личностные – формирование мотивации
Познавательные -определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,
Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностный –вовлечение эмоциональной сферы,
 
Предметный 
  Активизация внимания.

Личностный Р. - использование стимула, формирование эстетических потребностей
Регулятивный

2.

Этап актуализации пробного учебного действия.

1.Трениро-вочные упражне-ния по фонетике.

2.Активизация освоен-ных ЛЕ

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности:.

актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания
Форма: фронтальная, групповая
Средства: языковые, наглядные.
Результат: повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношением.
Приемы контроля: устный.
Принцип: деятельности

Отработка звуков. Активизировать  изученный материал.

Вы услышали английскую, немецкую речь, заимствованные слова в русском языке. Давайте подумаем, о чём пойдёт речь на уроке, попробуем сформулировать цель урока.

(ученики отвечают на заданные вопросы)

Учитель:

Люди издавна пытались объяснить, почему так много языков на земле. В библии рассказывается предание.

(Слайд 5) Приведём примеры, доказывающие, что русский, немецкий и английский языки являются родственными.

Wasser- water- вода

Haus- house- дом

Singen- sing- петь

Yahr-year- год

Silber-silver- серебро

Sohn-son- сын

Nase-nose- нос

Neu-new- новый

Stehen-stand- стоять:

Учитель: В чём состоит сходство? (В фонетике, в графике). В немецком и в английском языках есть общие грамматические явления.

Учащиеся повторяют звуки и слова.

Соотносят слово с картинкой. Парная работа.

Проверка по шаблону на экране.

Разукрашивают шарики.

Групповая работа.

Игра «Эхо»

Учащиеся слушают команды учителя и выполняют дейст-вия.

Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь

Разогрев голосовых связок.

Личностный Р. - использование стимула, формирование эстетических потребностей
Регулятивный Повторение ранее изученного материала и выявление затруднений.

3.

 Этап локализации индивидуальных затруднений: Формиро-вание на-выков ау-дирования.

совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике.
Форма: фронтальная, групповая.
Средства: языковые, наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.
Приемы контроля: устный, письменный.
Принцип: деятельности

Алфавит(Слайд 6)

Давайте назовем буквы английского и немецкого алфавитов.

Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные-  умение производить контроль и оценку своих действий
Познавательные -умение построить речевое высказывание  He is

 Познавательные

Личностный Р. – использование аудизаписи для сохранения мотивации
Предметный - воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание стихотворения; умение читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале Понимание текста с извлечением нужной информации.

4.

Этап целеполагания

Обучение монологической речи.

постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации 

Счет

1)Давайте посчитаем от 1 до 10(Слайд 7)

2) Реши примеры (Слайд 8)

3)Числовые загадки. Что это за число?(Слайд 9)

4) А теперь лотерея.(Слайд 10)

Работа по группам с лотерейными листами. .(работу можно варьировать).

Учащиеся описывают героев сказок и мультфильмов

Познавательные  определение логической цепи рассуждений,
Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с новым.

Личностный Р. – использование визуальных средств для сохранения мотивации
Предметный- распознавание в тексте и употребление в речи существительных в единственном и множественном числе; Развитие навыков монологической речи.

5.

Физкульт

минутка 

Снять статическое напряжение

Снять статическое напряжение

Мы устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Учащиеся выполняют упражнения.

Познавательные: восприятие на слух глаголов движения
Регулятивные: организация внимания и самоконтроля

Метапредметный 
Предметный: знание глаголов  движения
Личностный: формирование установки на здоровый образ жизни.

6.

Этап реализации построенного проекта.

Обучение диалогической речи.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания;  организация  самопроверки своих решений по эталону;
 создание ситуации успеха для каждого;
Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.
 

Учить задавать вопросы  и отвечать на них.

Учитель: А теперь назовем цвета на этих языках.( Слайд 11)

Учащиеся пытаются составит описание героя по модели.

Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)
Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам
умение адекватно реагировать
Личностные – развитие самостоятельности оценки  своих достижений.

Предметный: Развитие навыков диалогической речи.

7.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Повторение изученного материала.

закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Учить рассказывать о себе.

Но самое главное- это наши родные. Давайте назовем их. (Слайд 12)

Учащиеся рассказывают друг другу, беря за образец схему.

Коммуникатив

ные- умение слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.

Метапредметный: владение действием сравнения, умение установить аналогию.
Предметный: Повторение изученных ЛЕ.

8.

Этап включения нового в систему знаний и повторения

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Чтение. (Слайд 13)

Знание языка- это не только умение говорить, но и читать. Давайте покажем, что мы умеем и это тоже.

Учащиеся повторяют слова, а затем читают самостоятельно

Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам
умение адекватно реагировать

Метапредметный: владение действием сравнения, умение установить аналогию.
Предметный: Ознакомление с новым звуком буквы.

9.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Повторение ранее изу-ченных букв.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания;  организация  самопроверки своих решений по эталону;
 создание ситуации успеха для каждого;
Повторить изученные ранее буквы,

Чтение. (Слайд 13)

Знание языка- это не только умение говорить, но и читать. Давайте покажем, что мы умеем и это тоже.

Читают выполняют упр. 5. отвечают на вопрос.

Выполнение упр.6

 Самостоятельное выполнение упражнения 7.

Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)
Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам
умение адекватно реагировать
Личностные – развитие самостоятельности

оценки своих достижений.

Метапредметный: владение действием сравнения, умение установить аналогию.
Предметный:, оценка своих достижений.
Метапредметный: владение действием сравнения, умение установить аналогию.
Предметный: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.

Рефлексия.

осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной  деятельности.

Подведение итогов урока.

Домашняя Работа.

Самооценка.

Что сегодня вам запомнилось на уроке?

Что хотелось бы повторить?

Что непонятно?

Оцените себя, пожалуйста.

 Запишите домашнюю работу.

Предполагаемые ответы учащихся:

.  

Личностные – осознание важности учения, важности данного знания,
формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Регулятивные: самоконтроль

Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.
Личностный

Метапредмет

ные: освоение

способов реше

ния проблем по

искового харак

тера; овладение

 действиями ана

лиза, классифи

кации.
Метапредмет

ные:  запись от

вета по образцу.
Предметные:

списывание лек

сических еди

ниц, воспроиз

ведение графи

чески и каллиг

рафически букв

 английского ал

фавита; приме

нение на практи

ке грамматичес

ких знаний –

множественное

число существи

тельных.

Развитие умений делать выводы, обобщать, ана-лизировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок и презентация по немецкому языку на тему "Зима" (5-ый класс)

Обобщающее повторение по теме "Зима". Использование всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо)....

Бинарный урок по английскому и немецкому языку по теме "спорт это весело"

План урока в 7 классе по теме " Спорт это весело "Цели : 1 совершенствовать умения и навыки устной речи 2 поддерживать интерес к изучению иностранных языков Задачи : 1 практика речевой деяте...

Разработка интегрированного урока по английскому и немецкому языкам

Внеклассное мероприятие по теме "Празднование Пасхи в разных странах"...

Интегрированный урок по английскому и немецкому языкам "Путешествие по Германии и Британии"

Цели урока: Познавательный аспект:обобщение лексических и социокультурных знаний учащихся. Развиваюший аспект:развитие познавательного интереса учащихся на основе страноведческого материала....

конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"

конспект интегрированного урока по английскому и немецкому языкам на тему: "Пасха"...

Итоговый проект МГОУ "Интегрированный урок на английском и немецком языках"

Тип урока: комбинированный развивающего обучения, урок-дискуссия, телемост....

Открытый урок "Проблемы молодежи" на немецком языке в 9 классе

Целью данного урока является формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц по теме "Проблемы молодежи"...