Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов на различных этапах урока
статья по теме
Данная статья дает понятие метапредметных результатов и предлагает некоторые возможные критерии их оценки в ходе урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов
на различных этапах урока
Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.
Метапредметное задание – задание, предусматривающее овладение системой знаний и операций, обеспечивающих понимание информации, включая умение структурирования, выделение главного и второстепенного, основной идеи, выстраивание последовательность действий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексии.
На разных этапах урока метапредметные умения предполагают различные критерии оценки и их формы. Некоторые из них приведены в нижеследующей таблице.
Этапы урока | Метапредметные умения (универсальные учебные умения, методы познания себя и мира) | Критерии оценки (новизна, глубина, степень освоения, креативность, грамотность изложения и др.) | Форма оценки -количественная (баллы, шкалы, отметки) -качественная (рецензия учителя, самооценка, рецензия одноклассников, защита) |
Этап целеполагания | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции; умение четко определять области знаемого и незнаемого; способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную | Грамотность изложения. | Качественная, рецензия учителя. Мотивационная оценка. |
Этап создания образовательной напряженности (постановки проблемы) | Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. | Грамотность изложения, креативность. | Качественная -рецензия учителя или самооценка. |
Этап работы над открытым задание, создание собственного продукта | Установления аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | Грамотность изложения, креативность, новизна, степень освоения | Качественная рецензия одноклассников, учителя, самооценка защита или количественная оценка имеет место быть - отметка Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает, только свою сторону считая иную позицию однозначно неправильной. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций одноклассников и может высказать и обосновать свое мнение. |
Этап сравнения с культурно-историческим аналогом | Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне. | Грамотность изложения, креативность, глубина | Качественная Количественная. |
Этап рефлексивного осмысления результатов урока | Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы; | Степень освоения | Качественная – самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/07/picture-801.jpg)
Использование возможностей ИКТ на различных этапах урока биологии /закрепление и проверка ЗУН/
при объяснении нового материала(цветные рисунки и фото, слайд-шоу, видеофрагменты, анимации короткие и сюжетные, вспомогательный материал, электронные презентации);для закрепления полученных зна...
Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики».
Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-138112-1514225958.jpg)
Применение компьютерных технологий на различных этапах урока физики
работа описывает опыт применения компьютерных технологий на различных этапах урока физики на примере разработки темы в 7 классе "Давление"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/07/picture-17968.jpg)
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИСТОРИИ
Компьютерные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Состояние с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380527-1389514129.jpg)
Применение игровых технологий на различных этапах урока информатики
Публикация раскрывает некоторые методы работы, которые можно применять на различных этапах урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/24/picture-230200-1524599380.jpg)
Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.
В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...