Статья о преимуществах метода проектов на уроках английского языка
статья по теме

Гасанова Тамамет Гасанбековна

В данной статье рассмотрены преимущества метода проектов на уроках английского языка. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработка общего мнения о том, что и как надо делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_metode_proektov.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Преимущества метода проектов на уроках английского языка

«В конце концов, от всех приобретенных знаний у нас

остается то, что мы применили на практике» - в

этих словах Иоганна Эккермана заключается вся

        суть метода проектов.

Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов. Целью обучения английского языка является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки английского языка в дискуссию, исследование. Педагогу необходимо не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями. У учащихся формируется умения пользоваться исследовательскими методами: сбор необходимой информации, фактов, умения их анализировать; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

        На мой взгляд, обучение необходимо  строить на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно показать детям их собственную заинтересованность приобретаемых знаний, которые могут и должны пригодиться им в жизни, но для чего, когда? Вот тут то и требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые  еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать новые источники информации или просто направить мысль учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска. В результате ученики должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему. Решение проблемы приобретает контуры проектной деятельности.

        Что же такое понятие «учебный проект»? Проект - это значит цель, план, замысел. Следовательно, метод проектов – это педагогическая технология, цель которой ориентировать учащихся на получение знаний. Отсюда учебный проект – это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Основные принципы проектной работы.

1. Вариативность – предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы на уроке.

2. Решение проблем. Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем английский язык для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а думая, они учатся.

3. Личностный фактор. Посредством проектной работы ученикам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, о своей жизни, интересах, увлечениях и т.д.

4. Адаптация заданий. Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне в любом возрасте.

Последовательность работы над проектом.

1 этап - подготовительный, погружение в проект. Это определение темы, проблемы и целей. Тема проекта должна быть не только близка и интересна ученикам, но и доступна. Своей позицией по отношению к проекту учитель дает понять, что готов поддержать ребят в их деятельности. Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта.

2 этап – планирование и организация деятельности. На этом этапе планируется работа групп: определяются источники информации, способы сбора и анализа информации, форма отчета, вид презентации и т.д.

3 этап – выполнение проекта. На этой стадии деятельность выходит за пределы классной комнаты. Главная задача на этом этапе – сбор информации. Степень самостоятельности учащихся зависит от того, как учитель их подготовит к данной работе. Полученные путем исследования материалы анализируются, формируются выводы.

4 этап – презентация проекта. Формы представления результатов исследования могут быть различными: схемы, буклеты, видео показ, устный отчет с демонстрацией материалов на конференции, устный отчет с демонстрацией материалов на конференции, письменный отчет в тезисах и докладах, журналистский отчет. Каждая группа сама решает, как приготовить презентацию своего проекта. Очень важно, чтобы учащиеся увидели положительный опыт в процессе презентации.

5 этап – контроль. Оценка проектной работы – нелегкое дело. Учитель обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными. Необходимо помнить, что проектная работа дает возможности развивать у учащихся творческие способности, навыки исследования, умения выразить себя.

Учебный проект – один из способов, позволяющий способным школьникам избегать зазнайства, а слабым приобщаться к активному общению и освобождаться от чувства застенчивости, страха высказываний перед классом. На своих уроках иностранного языка мы создаём разные проекты. Творческие проекты охватывают каждого ученика. Дети могут попробовать себя в новом жанре, убедиться в своих силах и почувствовать естественную среду для использования английского языка. Детям нравится коллективная форма работы, т.к. в группе каждый может найти применение индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам: каждый в проекте находит дело по душе и по силам. Кроме того, в группе есть сильные ученики, которые могут оказать помощь менее подготовленным детям. Во время подготовки к открытому уроку « Music in my life» в 9 классе учащиеся выполняли проекты.

Проект « Мой любимый стиль музыки» 

Тип проекта: индивидуальный, межпредметный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Планируемый результат: созданиями учащимися презентаций о любимом стиле музыке.

 Цели: интеграция знаний по различным предметам школьной программы,  повышение мотивации к предмету.

Задачи: используя информационный материал, сравнить стили музыки.

Предметно-содержательная область: иностранный язык.

Длительность: месяц.

Проект « Музыкальные вкусы учителей и учеников»

Тип проекта: групповой, информационно-исследовательский, обобщающий, долгосрочный.

Планируемый результат: создание группами учащихся презентаций об увлечениях их одноклассников,  учителей. Рейтинг наиболее популярных музыкальных стилей, создание видеоролика.

Цели: закрепить лексико-грамматический материал по теме «Музыка».

Задачи: используя материал опроса сверстников и взрослых представить материал в виде презентаций, добавив собственный анализ.

Предметно-содержательная область: иностранный язык.

Длительность: месяц.

Работа над проектом содержит определенные трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на английском языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Неизбежны и языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определенные языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Преимущества метода проектов заключается в следующем:

- метод проектов характеризуется высокой степенью коммуникативности;

- у учащихся максимально развивается речемыслительная деятельность;

- в работе над проектом интегрируют все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо);

- повышается интерес к английскому языку;

- повышается активность и самостоятельность в планировании своих работ;

- происходит приобщение к новым техническим средствам передачи информации.

И ведь истина в словах Л.Н. Толстого «Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». В этом и заключается главная идея проектной деятельности, основываясь на имеющие знания путем самообразования, исследования, приобрести новый багаж знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья "Метод проектов на уроках английского языка"

В статье деётся описание метода проектов, классификация проектов, применение данного метода на уроках иностранного языка, а также, практическое применение данного метода в преподавании иностранного яз...

Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)

В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...

Доклад-выступление по английскому языку по теме "Использование и практическое применение метода проекта на уроках английского языка"

В данном докладе можно узнать обо всех особенностях, этапах использования метода проекта на отдельно взятом уроке английского языка. Пример работы проекта представлен по учебнику Тимофеева В.Г "Up &am...

Статья на тему : "Метод проектов на уроках английского языка в техникуме"

Каждый учитель иностранного языка представляет себе, какой долгий путь необходимо пройти учащемуся и его учителю, прежде чем будет реализована конечная цель совместной работы. Учащийся должен овладеть...

Статья "Метод проектов на уроках английского языка"

Статья о проектной методике ,которая используется мною на уроках английского языка....

Статья "Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка"

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...

 Презентация к статье "Метод проектов на уроках английского языка"

Презентация к статье "Метод проектов на уроках английского языка"...