«Обеспечение формирования познавательных компетенций в проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
статья по теме

Боровенская Наталия Владимировна

Проектно-исследовательская методика считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень.

Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kruglyy_stol_borovenskaya_n.v.ppt678 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол Обеспечение формирования познавательных компетенций в проектно-исследовательской деятельности младших школьников 18 апреля 2014г. МБОУ «СОШ №13 с УИОП г.Губкин»

Слайд 2

Организация учебно-исследовательской работы: урок вне урока

Слайд 3

Исследовательский метод обучения – это: организация поисковой, познавательной деятельности; создание условий для «выращивания» новых знаний; возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала; возможность проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания; интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.

Слайд 4

В основе : учебно-исследовательская деятельность, направленная на стимулирование личностного восприятия

Слайд 5

учебно-исследовательская работа Самостоятельная деятельность методы проблемный репродуктивный эвристический

Слайд 6

Уровни исследовательского метода обучения: 1 – учитель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути ее решения. 2 – учитель только ставит проблему, а ученик самостоятельно выбирает метод исследования. 3 – и постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляется учеником.

Слайд 7

Развитие у учащихся следующих умений: находить и формулировать проблему; формулировать цель исследования; устанавливать предмет и объект исследования; выдвигать гипотезу; делать выводы; определять сферы и границы применения результатов исследования.

Слайд 8

Работая с литературой: просмотровое чтение – общее содержание книги, главы (титульный лист, оглавление, аннотации, отдельные абзацы и предложения); выборочное (ознакомительное) чтение – поиск ответов на определенные вопросы по нескольким источникам, сравнение информации, выработка своей точки зрения; изучающее чтение – активный вид подробного чтения, поиск ответов на поставленные вопросы.

Слайд 9

Фиксация нужной информации Создать своеобразный «банк данных» по теме: выписки интересных мыслей, фактов, цифр, различных точек зрения. Для этого создать картотеку, сайт или завести отдельную тетрадь.

Слайд 10

Формулировка цели исследования может быть такой: выявить, установить, обосновать, уточнить, разработать.

Слайд 11

Оценивание успешности обучающихся при выполнении ИР Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы. Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН. Количество новой информации, использованной в работе. Степень осмысления использованной информации

Слайд 12

Уровень сложности и степень владения использованной информацией. Оригинальность идей и способов решения проблемы. Уровень организации и проведения презентации. Владение рефлексией. Творческий подход.

Слайд 13

«Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников".

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность; и находить информацию, необходимую для решения поставленной ...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ:«ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА».

Задача современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативность.Технология классно-урочной системы эффе...

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО. Аннотация: В данной статье раскрывается процесс формирования ключевы...

Создание лепбука как результат проектно-исследовательской деятельности младших школьников по теме «Мой город»

В данном материале подробно описана данная технология на примере краеведческого материала....

Формирование soft skills в процессе исследовательской деятельности младших школьников

В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «...