Краткие ответы на вопросы в Present Perfect
план-конспект урока (5 класс) на тему

Труфякова Татьяна Валерьевна

Научить учащихся давать краткие ответы на вопросы в Present Perfect.

Скачать:


Предварительный просмотр:

04.03.2014 года

Труфякова Т.В. учитель английского языка

Технологическая карта урока в 5 «а» классе

Тема урока: «Краткие ответы на вопросы в Present Perfect.»

Цели для ученика

  1. Овладеть теоретическим материалом и уметь использовать его на практике.
  2. Развивать познавательные и психические процессы.
  3. Воспитывать целеустремленность, усидчивость, аккуратность, ответственность.

Цели для учителя

  1. Образовательные:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин);

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

2. Развивающие: развитие внимания, памяти; развитие языковой способности учащихся; развитие навыков критического мышления.

3. Воспитательные: воспитание толерантности, любви к стране изучаемого языка.

Тип урока: открытие новых знаний.

Опорные понятия, Present Perfect, слова-спутники Present Perfect.

Новые понятия: краткий ответ на вопрос в Present Perfect.  

Формы контроля: тематический.

Домашнее задание: карточки по теме.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формирование УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие учителя с учащимися

 «I wish you a lot of happy days!».

Фонетическая зарядка. По итогам обобщения и систематизации знаний планируется коррекционное мероприятие.

На слайде показаны предложения (игра найди лишнее)

Учащиеся приветствуют учителя.

Повторяют за учителем знаки транскрипции и слова.

- Ученики выбирают предложение в Present Perfect.

- Информационно – развивающий метод: беседа.

Коммуникативные УУД

Выход на тему урока;

тренировка мыслительных операций.

2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Повторение правил по теме Present Perfect, выполнение упражнения по данной теме (карточки). Учитель называет первую форму глагола, ученик – третью.

Вспоминают правила по теме Present Perfect, спряжение глагола to have, 3 формы глаголов.

Называют 3 форму глагола.

- Инструктаж, выполнение упражнений.

Формирование самостоятельности владения лексикой по теме «Present Perfect»  

3. Этап выявления места и причины затруднения.

  • Учитель раздает разрезанные вопросы.
  • Помогает ученикам сформулировать тему и цель урока.
  • Просит попробовать ответить на вопросы. После выполнения упражнения проводится проверка с выявлением ошибок и затруднений у учащихся.

- Ученики должны составить из слов вопрос. Формулируют тему и цель урока.

- Пробуют составить ответ на вопрос. - Отвечают на вопросы учителя, дополняют и исправляют ответы других учеников.

- Дискуссия, объяснение полученных результатов.

Познавательные УУД(логические)

Создание проблемной ситуации.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Помощь в формулировании проблемы. Разбор вопросов и ответов.

Проверка при помощи учебника.

- Помощь в формулировании алгоритма ответов.

- Формулирование проблемы. Предположение, какие могут быть ответы на вопросы.

 Проверка при помощи учебника.

- Формулирование алгоритма ответов.

- Беседа.

Регулятивные (планирование) и познавательные УУД(логические), умение анализировать.

Умение выдвигать версии, планировать деятельность, мини-исследование.

5. Этап реализации построенного проекта.

- Объяснение заданий: ответить на второй вопрос, составить схему вопросительного предложения.

Физкультминутка.

- Ответ на второй вопрос. – Составление схемы вопросительного предложения.

Физкультминутка.

- Практические методы.

Коммуникативные

Нахождение в учебнике достоверной информации необходимой для решения учебных и жизненных задач.

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Работа с карточками. Объяснение задания (положительный и отрицательный ответ на вопросы). - Контроль за работой учащихся, организация помощи (предъявление образца).  

Самостоятельное выполнение упражнений (работа с карточками: дать положительный и отрицательный ответ на вопросы).

- Самопроверка по образцу.

- Разъяснение, демонстрация.

Регулятивные, (самооценивание)

Коррекция уровня самооценки и самореализации.

7.Этап включения в систему знаний и повторения.

- Объяснение задания (выполнение тестовых заданий).

- Выполнение теста.

Осознанное владение учебными знаниями и умениями.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Использование приемов, позволяющих оценить эффективность и результативность урока.

Прием незаконченное предложение.

Д/з: карточки: 1 уровень – обязательный, 2 уровень – повышенный.

Самооценка, взаимооценка учебной деятельности на уроке.

Д/з: карточки: 1 уровень – обязательный, 2 уровень – повышенный.

- Игровые приемы, ориентированные на потребностно - мотивационную сферу.

Регулятивные, коммуникативные УУД

Умение анализировать свою деятельность на уроке; формирование объективности, сознательности; умение делать выводы о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие ответы на вопросы

Простое настоящее время, не смотря на то, что оно простое, вызывает ряд сложностей, и построение кратких ответов на общие вопросы вызывает, наверняка, наибольшую сложность. Чтобы детям было понятно, к...

открытый урок по теме: "Краткие ответы в Present Perfect (6класс) .Раздел “my home is my castle”. По УМК М.З.Биболетова в общеобразовательной школе".

Цели: закрепление грамматического материала по теме «The Present Perfect Tense».Образовательные задачи: активизировать навыки употребления кратких ответов в Present Perfect в различных видах рече...

Обучение кратким ответам на вопросы. 3 класс

В данной презентации представлена пошаговая инструкция к формированию навыков кратких ответов на общие вопросы. Для учащихся 3 классов...

Презентация "Вопрос в Present Perfect" для начального уровня

В презентации активно показаны способы образования вопросительного предложения в Present Perfect и ответы на них. Времени на демонстрацию уходит немного, герои мультфильма "Маша и Медведь" п...

Разделительные вопросы в Present Perfect.

Слайд №1- тренировочное задание по теме разделительные вопросы в Present Perfect. Слайд №2 можно использовать,как материал для мини-проверочной работы....

Презентация по грамматической теме "Краткие ответы на вопросы"

Презентация содержит упражнения на отработку заявленной грамматической темы, а также мини-тест....