My pedagogical experience!
опыты и эксперименты

Кулидобри Валентина Николаевна

The innovative experience of the teacher of English.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление инновационного педагогического опыта

Кулидобри Валентины Николаевны

учителя английского и немецкого языков МБОУ «Алабердинская СОШ»

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

В настоящее время знание иностранных языков – это не только признак культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни. Поэтому не случайно, что одной из основных целей, которые ставит сегодня перед собой современная школа, является формирование у учащихся коммуникативной компетенции.

Целью своей педагогической деятельности  считаю интенсификацию учебного процесса на уроке английского языка посредством разработки и последующего внедрения коммуникативных игр в процесс обучения английскому языку на начальной ступени обучения школьников. Поэтому, проработав в МБОУ «Алабердинская СОШ» 2 года, я постаралась наиболее активно использовать эти виды игр на своих уроках и внеклассных мероприятиях.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что благодаря возможности разнообразить процесс обучения английскому языку за счет использования коммуникативных игровых технологий, мы можем способствовать поддержанию у детей интереса к изучаемому материалу и развитию навыков говорения, максимально приближенных к естественной коммуникации. Особенно это касается учащихся начальной школы, которые требуют постоянной смены видов деятельности для поддержания желания изучать английский язык.

Что касается новизны, то важно отметить, что коммуникативные игры – это сравнительно новый формат среди всех игровых технологий, направленных на развитие навыков общения, и моя деятельность имеет целью разработки этого вида игр при обучении английскому языку, что является одним из важных средств для учителей при подготовке к урокам английского языка.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

В наше время мы очень часто можем слышать, что наши дети совсем «не говорят» на иностранном языке. И, к сожалению, это так. Поэтому,  я решила поработать над этой проблемой.

На своих уроках я часто привлекаю детей к коммуникации. Я считаю, что посредством коммуникативных игр, можно создать необходимую «языковую» среду для формирования речевых навыков учащихся. И, следовательно, ведущей педагогической идеей моего опыта является создание благоприятных условий для формирования коммуникативной компетенции посредством использования коммуникативных игровых технологий. Таким образом, начиная с первого года работы в школе и по сей день, я стремлюсь вместе со своими учениками решить как можно больше задач на пути к одной цели – научить общаться на языке.

Теоретическая база опыта.

Теоретической базой моего педагогического опыта  послужили положения, разработанные в отечественных трудах по дидактике (М. Н. Скаткин); теории и методике преподавания иностранного языка (Е. И. Пассов, Д. Б. Эльконин,  Е. Н. Негневицкая, Е. А. Маслыко, Б. К. Бабинская, Е. С. Полат); теории мотивации учения и деятельности (И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев); психологии (Л. С. Выготский); по изучению ролевых игр (М. Ф. Стронин); технологии саморазвивающегося обучения (Г. К. Селевко), а также УМК во 2-4 классах (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева; Н. И. Быкова).

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Существует огромное количество игр различных категорий и разновидностей: устных и письменных, грамматических и орфографических, лексических и фонетических, игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие, деловые игры, индивидуальные и командные, спокойные и подвижные. В своей педагогической деятельности я использую разнообразные виды коммуникативных игровых технологий. Например, разработанная мною коммуникативная игра по теме “Colours” в 4 классе. Детям предлагается выбрать для 5-6 цветов характеристики наилучшим образом подходящие к тому или иному цвету. Структура разработанной мною коммуникативной игры, в основе которой лежит приём ранжирования, выглядит следующим образом:

Colours

dark

clean

active

quiet

strong

bright

red

white

yellow

green

black

Учащимся дается немного времени (3–4 минуты), они обдумывают все варианты и ставят цифры в соответствующие графы. Например, если они думают, что самый успокаивающий цвет – зеленый, то они ставят цифру 4 в графе напротив графы зеленого цвета. Затем все учащиеся делятся между собой своими мнениями.  

С помощью этой игры у детей развиваются не только интеллектуальные способности, но и речевые навыки, а также умения вести дискуссию.

Одной из наиболее познавательных выступает коммуникативная игра – интервью.  Она предполагает использование на уроках английского языка интервью, как процесс организации совместной деятельности всех учащихся, процесс обмена информацией между всеми участниками речевой ситуации. Мною было предложено интервью по теме “My favourite subject” (3 класс). Но для начала был проработан комплекс вопросов с тем, чтобы активизировать прежний опыт детей по этой теме:

My favourite subject

Name

Favourite subject?

Your mark?

Vladimir

Math

5

Katya

Literature

5

Olga

History

5

Oleg

Biology

5

Задачей я посчитала – выяснить, какие предметы детям нравятся больше, а какие меньше.

В результате, приятно было видеть и слышать ответы детей, которые с радостью общались между собой и узнавали много нового о своих одноклассниках.

Анализ результативности.

Результативность моей работы по  данной проблеме представлена следующими критериями:

1. уровень обученности учащихся за 2 года;

2. уровень самореализации лицеистов.

По первому критерию я проанализировала уровень обученности учащихся за 2 года в разных классах по английскому языку. О результативности опыта свидетельствуют показатели качества знаний учащихся  по английскому языку согласно внутреннему мониторингу, увеличение числа хорошистов и отличников по предмету, повышение качества знаний по английскому языку и интереса учащихся к изучению иностранного языка.

Применение данной технологии дает хороший результат в формировании у обучающихся речевых навыков и умений, о чем свидетельствует то, что мои ученики активно принимают участие в научно-практических конференциях, дистанционных олимпиадах, конкурсах по  английскому языку муниципального, всероссийского и международного уровней, где становятся победителями и лауреатами:

1. Диплом победителя на Всероссийской викторине по английскому языку "The First Steps in the English Ladder" .

2. Диплом победителя I степени Международной олимпиады по истории (на английском языке) "Russian History".

3. Диплом победителя II степени Международной олимпиады по географии (на английском языке) "United World".

Таким образом, проверка использования коммуникативных игр на уроке английского языка при обучении младших школьников   показала, что уровень коммуникативной компетенции у них значительно возрастает.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

Несмотря на много положительных моментов в применении данной технологии в педагогической деятельности, есть определённое количество трудностей и проблем. Вот некоторые из них:

  1. подготовка к урокам с использованием коммуникативных игр – более тщательная и занимает много времени;
  2. применение таких игр на уроке требует и от детей соответствующей подготовки: знание соответствующей лексики, грамматики, что не всегда реализуется;
  3. использование коммуникативных игр на уроке необходимо сочетать с другими видами деятельности, так как можно перенапрячь детей.

В целом же, рациональное использование коммуникативных игровых технологий, благоприятно сказывается на работе детей на уроке и приносит положительные результаты в учёбе.

Адресные рекомендации по использованию опыта

Как педагог, который недавно использует в своей педагогической деятельности этот сравнительно новый формат технологий, хочу отметить, что игра – это мощный механизм создания наилучших условий для эффективного и качественного изучения английского языка, а коммуникативная игра – одно из самых важных средств развития коммуникативной компетенции на уроке английского языка. Поэтому, хочу порекомендовать своим коллегам (учителям английского языка) начать использовать данную технологию на своих уроках или внеклассных мероприятиях. Это касается не только учителей, которые работают в начальных классах, но и педагогов, которые трудятся в старших классах. Вам могу предложить такой вид коммуникативных игр, как ролевая игра. Она уже давно используется на уроках иностранного языка, но не все знают, что ролевые игры на уроках иностранного языка подразделяются на подвиды. Мною, например, была разработана коммуникативная контролируемая ролевая игра. Её структура выглядит следующим образом:

The theme: “At the airport”.

The educational situation: the situation of being at the airport and passing through different procedures there.

The tasks of the role playing: to promote the creation of the communicative situation thus to help to make the lexicon of students in the process of foreign – language speech more active and to consolidate their knowledge on the topic.

Подготовительный этап к игре основан на упражнениях из учебника «Счастливый английский ру» / “Happy English. ru” для 10 класса авторов К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман [16, c. 14] и на материале текста-диалога “At Heathrow airport”, который явился базовым. Механизм работы в подготовительный период представлен в Таблице 1:

Таблица 1

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Today we’ll prepare for our role playing, will do some exercises and will work on our text “At Heathrow airport”.

-Find exercise 1 at page 14.

-Listen to me and repeat after me:

An aisle – проход (в самолете)

A pocket – карман

On time – вовремя

It’s our turn – Наша очередь

-Translate from English into Russian (from Russian into English)

-Find exercise 3 at page 15. Let’s do it! (упражнение на соотнесение)

-Now let’s remember our text at page 16. You’ve read it at home and now answer my questions:

1) What is the full name of Heathrow Airport?

2) What means the word “international”?

3) How many passengers depart from Heathrow every year?

4) What is the security check for?

5) Is passport control important at the airport?

-Find exercise 4 at page 19 (ответы на вопросы).

повторяют за учителем

переводят

выполняют

отвечают на вопросы

выполняют упражнение

Основной этап (этап проведения игры) предполагает работу в группах по 4-5 человек, где каждая получает свои роли и должна выполнить определенные ролевые (языковые) действия.

Механизм взаимодействия учителя и учащихся представлен в Таблице 2:

Таблица 2

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-It’s high time for our role playing but before it let’s find the exercise 5 at page 19 and the exercise 7 at page 20. They will help you to make your own dialogues in the role playing (в упражнении 7 есть необходимые слова и выражения, которыми учащиеся могут воспользоваться, а в упражнении 5 – вопросы, ответив на которые, учащиеся смогут понять, как построить диалоги).

-Now listen to me very attentively! Your task is the following: you need to be divided into 3 or 4 groups and make your own dialogues using our text “At Heathrow airport” and all the words on this topic. In every group there should be members of the airport staff working at the check-in desk, at the security check and at the passport control, the rest should be tourists who arrive to any airport of our world. The first group will be from Spain, the second group will be from USA and the last one will be from Russia.

-I give your 10-12 minutes for preparing your dialogues and 5-6 minutes for their demonstration.

Просматривают упражнения

Готовятся, распределяют роли и составляют диалоги

Учитель внимательно наблюдает за ходом игры, помогает в случаях необходимости.

Заключительный этап игры. Подводятся итоги ролевой игры, исправляются ошибки, как групповые (лексические и грамматические), так и индивидуальные. Учитель делает акцент на том, что лучше было бы включить еще, а что не следовало бы использовать в диалогах. Кроме того, можно попросить самих учащихся рассказать на английском языке о своих впечатлениях от игры, и о том, что бы они еще хотели добавить в сам процесс игры.

Таким образом, можно сделать вывод, что используя на уроке ролевую игру такого типа, учитель английского языка в старших классах может смело добиться хороших и качественных результатов в обучении. Это касается и развития лексических, грамматических навыков, и формирования речевых умений, обеспечивающих «активную» коммуникацию для учащихся.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку во 2 классе

по теме «Merry Christmas»

      Цель: систематизация знаний учащихся по теме: «Рождество в Англии и России».

      Задачи:

1) практическая: актуализировать лексические и фонетические  навыки с целью извлечения конкретной информации;

2) развивающая: развивать творческую фантазию и инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности, а также развивать познавательные интересы учащихся;

3) воспитательные: воспитывать у учащихся чувство уважения  к культуре страны изучаемого языка; создавать условия для развития мотивации к самостоятельному добыванию знаний; формировать чувство ответственности за выполнение части коллективной работы.

Оборудование: Диски с записью мелодий, коробка в виде красиво украшенного рождественского подарка для призов и сувениров, мешок с подарками, рождественские колокольчики, жетоны для поощрения за работу в группах, раздаточный материал для работы в группах, «снежки».

Ход урока

  1. Организационный момент

Teacher: - Good morning, girls and boys! I am glad to see you! I hope, you are fine today! Are you ready to start our party? Today we will speak about winter, Christmas and New Year!

Merry, Merry Christmas (2 слайд)

 Is likely to come.

 Merry, Merry Christmas

 You are welcome!

2. Актуализация знаний

Teacher: - Отгадайте загадку:  (3слайд)

 Раскрыла снежные объятья,

 Деревья все одела в платья.

 Стоит холодная погода.

Teacher: - Какое это время года? (на англ. языке)  (4 слайд)

                        - Назовите звуки в слове «winter», прочитайте    

                        - С чем для вас связана зима?    

I am winter. (5 слайд)
I am white and beautiful.
I come with cold and snow,
But you like me, I know.

 Teacher:   У нас в гостях зима и снеговик. (6 слайд)

I'm a little snowman, look at me. 
These are my buttons, 1 2 3.
These are my eyes and this is my nose. 
I wear a hat and scarf. Brrr...it's cold!

  1. Знакомство с темой и целями урока

Teacher: - Именно зимой в России мы отмечаем самый любимый праздник –     Новый Год.

- We’ll visit the Christmas party in Great Britain and the New Year party in Russia.                        

Teacher: Сегодня на уроке мы узнаем о  традициях  народов  Великобритании и России.

(«Традиции празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России»)                                                                                          (7 слайд)

Teacher: - А когда отмечают Рождество в Великобритании?      (8- 12 слайды)

(Рождество в Великобритании отмечают в ночь с 24 на 25 декабря)

Teacher:  - Когда отмечают Новый Год в России?     (12-13 слайды) 

 (с 31декабря на 1 января)

 (Отмечать Новый год, именно 1 января появилась в России благодаря: русскому царю и первому российскому императору, государственному деятелю, полководцу и дипломату Петру I в 1699г)                  

  Teacher: - Кто главный на новогоднем празднике в России, а в   Великобритании?    (Дед Мороз, Санта Клаус) (14-16 слайды)

 Teacher: - Наше путешествие мы начнём с новогоднего калейдоскопа с     Сантом Клаусом и Дедом Морозом. (17 слайд)

(Работа в парах - Внимательно прочитайте каждое задание, подчеркните правильный ответ)                                                    

  1. Где живет Санта Клаус?

       Лапландия      Австралия          Россия

 2. Где живет Дед Мороз? (слайд резиденции Деда Мороза)

      Лапландия       Австралия          Россия

3. Куда Санта Клаус  складывает рождественские подарки для детей?

        в коробку         в носок           под стол

4.Куда Дед Мороз складывает новогодние подарки для детей?

           под стол      под стул       под ёлку

5. На чем передвигается Санта Клаус?

          на   слонах       на лошадях    на  оленях

6. На чем передвигается Дед Мороз?

         на лошадях    на слонах      на оленях      

   -  Где вы можете взять подробную информацию о Деде  Морозе и Санта Клаусе? Teacher: Давайте позовём Санта Клауса!

Santa Claus is on his way. (18 слайд)

He's coming on his way.
Jingle bells are ringing.

Santa Claus is singing. (Аникин Артём)

Santa comes (19 слайд)

To bring us toys

Giving us many

Christmas joys

Заходит Санта Клаус 

S.C: -Good morning, my dear friends! I am very glad to see you! I wish you Merry Christmas!!!

Teacher: Санта, ребята приготовили небольшое представление для тебя! (fairytale “Old House”)

Teacher: Санта Клаус принёс подарки. Давайте проговорим считалку, и на ком мы остановимся, тот получит сладкий приз!

-Игра (считалка, дети вытаскивают игрушки, сладости)

One, two, three, four (21 слайд)

Can I have a little more?

Five, six, seven, eight

Put some candies on my plate.

Teacher: - Что общего в праздновании Рождества в Великобритании и Нового Года в России?

Teacher: - Во всех странах Новый год и Рождество самые любимые, светлые и яркие праздники. Они приходит в каждый дом, в каждую семью. Семья – это источник любви и добра. Мы желаем друг другу счастья, исполнения всех желаний и дарим самым близким и родным людям подарки, веселимся, танцуем, водим хороводы вокруг (пауза учителя)    

All children: ёлки

Встреча Нового года и Рождества  не обходится без главного украшения - нарядной зеленой елочки.

Snow in the window, (23 слайд)

 Much confetti.

 Bright – blue, red and yellow

 Lights on the tree.

It is winter, it is Christmas! (24 слайд)

 Look at our Christmas tree!

There are big balls, there are nice dolls,

 Many candies can see you.

  1. Физкульминутка

(песенка о елочке + движение) 

5. Изготовление поделки          

Teacher: - Предлагаю вам изготовить открытку с поздравлением “Merry Christmas”

6. Рефлексия:

Teacher: - Куда мы с вами совершили путешествие?

Thank you for your work. Well done! Merry Christmas!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Experience Abroad

Разработка урока по английскому языку для 10 класса "Experience Abroad"...

Present Perfect survey "Do you have much experience in life?"

Опрос по теме Present Perfect Tense (Have you ever...?)...

Конспект открытого урока в 7 классе по теме: "Work experience".

Вашему вниманию представляется конспект урока английского языка в 7 классе. Обучение в этом классе ведется по УМК Вербицкой М.В. "Forward". Данный урок является обобщающим по теме «Опыт работы». На пр...

THE INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES AT THE ENGLISH LАGUAGE LESSONS (OBSERVATIONS FROM EXPERIENCE OF WORK) (статья)

THE INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES AT THE ENGLISH LАGUAGE   LESSONS (OBSERVATIONS FROM EXPERIENCE OF WORK) (статья)...

Статья Pedagogics

В статье анализируются методы перехода к инновационной педагогике, представлены технологии и средства ведения современного урока иностранного языка....

Разработка плана урока Work experience. Опыт работы 7класс

разработан план урока в 7 классе в соответствии с основными критериями...