Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Канева Марина Викторовна

Технологическая карта урока — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЩЕЛЬЯЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«ЩЕЛЬЯЮРСА ШÖР ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНÖЙ СЬÖМКУД ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                       

Технологическая карта  урока английского языка   в соответствии с требованиями ФГОС  

                       учитель английского языка

                          МБОУ «Щельяюрская СОШ»

                             п. Щельяюр Ижемского района

       Республики Коми

                          Канева Марина Викторовна

2014г.


Технологическая карта урока  «Famous people»  в 5 классе по учебному предмету «Английский язык» по УМК "Enjoy English» под редакцией М. З. Биболетовой.

Предмет: английский язык

Тема урока: «Famous people»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

Тема

«Famous people» 5 класс

Цель темы

Обучающие: совершенствовать лексические навыки, навыки диалогической речи, навыки чтения по теме,  умение восприятия  речи на слух

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и уметь применять их в нужное время.
  3. Развивать способности к распределению внимания, к догадке, способности к осмыслению восприятия, к осуществлению продуктивных действий.

4.  Расширять эрудицию и общий кругозор учащихся

5.   Развивать логическое мышления учащихся, их память и внимание

Воспитательные:

1.          Воспитывать субъекта межкультурного взаимодействия.

2.          Воспитывать положительное и уважительное отношение к британской культуре, традициям, связанных с развитием взаимоотношений британского народа.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

освоить навыки поискового чтения , развитие смыслового чтения. пересказа текста пользуясь опорами

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, воспитывать культуру общения,  развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном  языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;прогнозировать содержание текста по вопросам,  устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, история

Лексико-фонетическая разминка

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Групповая работа

Самостоятельная работа 

Учебник М. З. Биболетова «Enjoy English» 5 класс, Рабочая тетрадь; Раздаточный материал. Презентация  Microsoft Power Point


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный.

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

1.Учитель приветствует  учащихся, настраивает детей на работу, проверяет готовность учащихся к уроку с помощью вопросов: Have you got a student book/a workbook? И т. д.

2. Учитель организует беседу о дне недели, о дате.

3. Учитель показывает портреты знаменитых людей.

4. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, проверяют наличие всех учебных принадлежностей.

Учащиеся называют имя человека и вспоминают, чем он знаменит.

Выдвигают предположения о теме предстоящего урока

Произвольное и осознанное построение речевого высказывания.

Ставить познавательные задачи.

Планировать способы  достижения  результата.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап Изучение нового материала.

5. Учитель читает небольшой отрывок из текста.

6.Учитель предлагает в парах выполнить упражнение на соотнесение русских и английских слов.

7.Учитель предлагает прочитать текст.

8.Учитель предлагает разбиться на группы по 3-4 человека и выполнить упражнение.

9.Учитель даёт глаголы, которые являются основой для пересказа текста. Регулирует работу обучающихся, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

10.Предлагает выполнить индивидуально упражнение Fill in the gaps, где пропущены слова, затем выполнить самопроверку и взаимопроверку по эталону.

Воспринимают на слух и воспроизводят

- формирование «языковой догадки»

Пытаются догадаться о каком известном человеке они будут беседовать.

Выполняют упражнение, затем находят данные английские слова в тексте и дают перевод предложений.

Учащиеся самостоятельно читают. Активизируют изученный материал.

Учащиеся должны исправить предложения, работая в группах с последующей проверкой правильности выполнения задания.

Учащиеся должны с помощью опор по цепочке пересказать текст.

Выполняют упражнение, оценивают по эталону.

Осуществлять актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

Информационный поиск. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

Развитие языковой догадки и навыков поискового чтения.

Осознанно составляют высказывания, подбирая нужную лексику.

Установление причинно-следственных связей.

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Весь класс во фронтальном режиме слушает текст

Взаимодействуют с партнером во время обсуждения ответов.

Дети представляют видение полной картины.

В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи, взаимодействуют друг с другом в процессе.

Внимательно слушают товарищей. Составляют  краткий пересказ по тексту.

Выступают с полученным результатом.

Понимать на слух текст

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Планирование учебного сотрудничества.

Умение задавать вопросы для организации деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Восприятие текста и понимание на слух

Осуществление контроля знаний своих и напарника

Оценивают свои знания с учётом полученной информации.

Составляют план и последовательность действий.

Первично закрепляют с проговариванием во внешней речи. Контролируют себя и своих товарищей.

Корректируют и оценивают свою работу и работу товарищей.

Анализ текста, фиксирование индивидуальных затруднений.

Выявлять и анализировать ошибки

Сохранять учебную цель и задачу.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Коррекция и оценка. Выбор в ситуации конфликта мотивов.

Применение полученных знаний в активной и продуктивной деятельности, фиксирование нового содержания, изученного на уроке.

Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3-й этап Рефлексия.

11.Организует подведение итогов урока: задаёт  вопросы о том, как решались учебные задачи и достигались цели урока; анализирует уровень освоенности учащимися  материала.

Отвечают на вопросы учителя.

Осознанно и произвольно отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в устной беседе, подводят итоги; высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате

Формулировать  собственное мнение, аргументировать его.

Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и дают оценку своим действиям..

Развитие умений делать выводы, обобщать, анализировать.

Домашнее задание

12. Объясняет содержание домашнего задания

Записывают домашнее задание

Уметь организовать себя, свою деятельность