Программа элективного курса "Путешествие по Германии"
элективный курс (5 класс) по теме

Селезнёва Галина Александровна

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому  языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом немецкого языка и получить ряд интересных сведений о Германии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях общения. Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.odt18.43 КБ

Предварительный просмотр:


ТОГБОУ Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат»

Рассмотрено на заседании МО

        Согласовано и рекомендовано

Учителей гуманитарного цикла

МС школы

Протокол №1 от 28.08.2013

Протокол №1 от 05.09.2013

Руководитель МО

Председатель МС

        

        Программа кружка

«Путешествуем по Германии»

                                             

                                             

                                             Автор: учитель немецкого языка Селезнёва Г.А

2013

        

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные тенденции общественного развития в Европе, особенно в России и Германии, возрастающая потребность в контактах и сотрудничестве на самых разных уровнях и в самых различных областях предполагают не только знание немецкого языка в узком смысле слова, но и умение свободно ориентироваться в ином культурном пространстве, умение адекватно взаимодействовать с носителями немецкого языка и иной культуры.

Современная методическая наука требует сочетать преподавание иностранного языка с изучением страны и жизни народа-носителя этого языка. Целью обучения немецкому языку является формирование у обучающегося способности к социальному взаимодействию с представителями иной лингвокультуры в ситуациях межкультурного общения.

Интегрируя в едином комплексе знаний о стране изучаемого языка сведения географического, иностранного, экономического, культурного и социального характера, страноведение способствует усвоению системы знаний о географии, основных этапах исторического развития, социальной действительности и культуры страны, а также формированию страноведческой и лингвострановедческой компетенции, необходимой для владения иностранным языком как средством общения.

Предмет страноведения требует комплексной реализации целей обучения иностранному языку: практической, образовательной, воспитательной.

Практическая цель заключается в совершенствовании практической подготовки учащихся по иностранному языку путем расширения словарного запаса при изучении страноведческой тематики и синтезирования умений в различных видах речевой деятельности.

Общеобразовательная цель предполагает расширение кругозора учащихся, формирование их страноведческой ориентации.

Воспитательная цель предмета заключается в том, чтобы способствовать формированию системы мировоззренческих взглядов учащихся о стране изучаемого языка.

Программа кружка  «Путешествуем по Германии» предназначена для учащихся средней и старшей ступени, изучающих немецкий язык и рассчитана на 34 часа.

         Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому  языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом немецкого языка и получить ряд интересных сведений о Германии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях общения. Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации.

Курс страноведения строится на принципах информативности предмета, координации по линии межпредметных связей со смежными науками – географией, историей, культурой, литературой страны изучаемого языка, практическим курсом иностранного языка.

Применение новых обучающих технологий (метод проектов, компьютерные программы) в учебном процессе способствует не только развитию коммуникативных способностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявление творческих способностей учащихся.

Метод проектов позволяет создать исследовательскую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества. В процессе выполнения практических заданий школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

Цели:

1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.

2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

3. Развитие личностной активности.

4. Развитие навыков логического изложения.

5. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве

Задачи:

1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.

2. Сформировать у учащихся представление о менталитете и культуре Германии.

3. Углубление лингвострановедческих знаний, удовлетворение познавательных потребностей учащихся в выбранной ими предметной области

Учебно - тематический план:

Название темы

Кол-во часов

1

        Европа – наш общий дом.

1

2

Мы такие разные, но мечтаем об одном.

1

3

У географической карты ФРГ.

1

4

Кто такие немцы?

1

5

Мартин Лютер и немецкий язык.

1

6-7

Страницы истории немецкого государства.

2

8

Государственный строй. Политические партии.

1

1

Важнейшие отрасли экономики Германии.

1

1

СМИ в ФРГ.

1

11-13

Культура и искусство. Деятели искусства.

3

14

Немецкие народности и их диалекты.

1

15-18

Немецкие праздники и традиции.

4

19

«Морские ворота Германии».

1

20

Бавария – земля электроники и сосисок.

1

21

Тюрингия –земля городов –музеев.

1

22

Саксония –торговый перекрёсток Германии.

1

23

Что такое Рур?

1

24

Юго-запад Германии.

1

25

Рудные горы и Саксонская Швейцария.

1

26-27

Берлин –федеральная земля и столица ФРГ.

2

28

Кто такие полиглоты?

1

29

Изучать иностранный язык – значит знакомиться со страной и людьми

1

30

О роли знаний немецкого языка в жизни людей.

1

31-32

Творческая работа – подготовка презентации о любой федеральной земле Германии. Защита творческих работ.

2

33

Викторина «Что? Где? Когда?

1

34

Подведение итогов работы.

1

Итого:

34

        

                        

Литература:

1. Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1, 2. Москва 2004.

2. Т.Г. Новикова, Прудчинков А.С. и др. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. Москва 2003.

3. С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства 5рофильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва 2004.

4. И.Д. Чечель. Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. Москва 2003.

5. И.Д. Чечель. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы. Москва 2004.    

6. www.deutschland.de, www.deutschland-tourismus.de.

7. Мирианашвили М.Г. Северова Н.Ю. Linguolandeskunde Deutschlands (Лингвострановедение Германии): Учебное пособие для студентов вузов (на нем. яз.), изд. Академия, 2007.

8.Den Rhein entlang (Вдоль Рейна): 10-11 классы: Учебное пособие по страноведению (на немецком языке), Элективные курсы, Архипова И.А., 2006

9.Учебник: По странам изучаемого языка: Нем. Яз.:/ Авт.-сост. О.Г.Козьмин, О.М. Герасимова.- М.: Просвещение, 2001.;

10. Пособие по лингвострановедению на немецком языке./ Сост. Епихина Н.М., Кузьмина Е.С. – М.: Издательство «Менеджер»,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Рабочая программа элективного курса "Готовимся к поездке в Германию""

Рабочая программа состот из пояснительной записки, содержания учебных тем, учебно-тематического планирования, тем для самостоятельной работы учащихся, списка использованной и рекомендованной литератур...

Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии"

Рабочая программа кружка "Путешествуем по Германии" знакомит учащихся со страноведческим материалом о Гемании. Материал может быть использован на уроках немецкого языка и истории, а также во...

Программа кружковой деятельности "Страноведение Германии. История. Культура"

Программа кружковой деятельности по немецкому языку "Страноведение Германии. История. Культура" для 9 класса...

Рабочая программа по курсу "Страноведение Германии" 6 класс

Программа по внеурочной деятельности в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...