Формирование интереса к изучению языка
статья на тему

 Григорьева Лариса Брониславовна

Несколько советов по формированию интереса к изучению языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у младших школьников интереса к немецкому языку

Желание изучать язык другого народа – начало доброго отношения к своему народу, осознания своей принадлежности ко всем людям нашей планеты, независимо от того, где он живет и на каком языке говорит. Но поддержать у малышей желание работать изо дня в день, продвигаясь маленькими шашками, дело нелегкое.

Специфика предмета “иностранный язык” требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания. Не всем детям иностранный язык дается легко. Есть ученики, которые с трудом усваивают произношение, интонацию предложений, не запоминают структуру речевых образцов. Это, как правило, вызывает неудовлетворенность, неверие в свои силы, ведет к ослаблению интереса к изучению иностранного языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество, и усвоение необходимых умений и навыков. Поэтому мы, учителя, ищем пути повышения интереса учащихся к нашему предмету.

Второй год на начальном этапе обучения немецкому языку учащиеся 2-3 классов нашей школы занимаются по УМК Н.И Гальсковой, который способствует созданию у учащихся высокой мотивации, развитию творческих и интеллектуальных способностей. Коммуникативная направленность, наличие интересных и познавательных социокультурных страноведческих сведений, аутентичных аудиокассет с записью текстов, диалогов позволяют учителю четко организовать учебный процесс. Данный курс построен на сюжетной основе, которая располагает к разнообразным ролевым играм, конкурсам, соревнованиям.

Успех в обучении иностранному языку школьников может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Чем же живет ребенок? Конечно, в игре. Важно учитывать его психологические особенности развития памяти, воображения и мышления. Так, у детей этой возрастной группы развито восприятие и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения. Но природная “хватка” в данном случае должна подкрепляться фонетическими упражнениями, чтобы перейти в навык. А поскольку это занятие связано с многократным утомительным для них повторением, можно применять при обучении детей “фонетические, лексические сказки”.

Особое место на уроке занимает музыка, песни, стихи. Учащиеся с удовольствием заучивают и исполняют песни на немецком языке, как на уроке, так и вне урока. Применение жестов дает хороший результат при отработке не только произносительных навыков, но и речевых фраз.

Маленькие дети воспринимают мир целостно, нерасчлененно. Их любимые занятия: раскрашивание, рисование, вырезание фигур из бумаги, конструирование. Поэтому они рисуют на доске и тут же комментируют нарисованное или описывают его в форме загадки. Они вырезают фигурки по устной инструкции учителя, составляют «шифрованные» письма, моделируя предложения так, как это делал учитель.

Очень важно помнить о том, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть разнообразной. Необходимо часто менять виды работ, перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент урока нужен для решения общей задачи.

В заключении, хочу привести слова Выгодского: “Если мы делаем что-то с радостью,…. мы и впредь будем стремиться делать то же самое. Если мы делаем что-либо с отвращением, это означает, что мы будем всячески стремиться к прекращению этих занятий”. Поэтому при обучении иностранному языку детей младших классов нужно, в первую очередь, вызвать у них интерес к предмету. Как – зависит во многом от деятельности и активности учителя, от взаимодействия с родителями и от творческой  «жилки» ребенка. К сожалению, в текущем учебном году очень трудный и  слабый подбор детей, поэтому о заинтересованности детей в языке говорить еще рано, так как очень слабый познавательный и интеллектуальный уровень учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

Формирование интереса к изучению родного края средствами учебных предметов (ино яз) и внеурочной деятельности.

Мир вокруг нас. Организация внеурочной деятельности обучающихся в 6-9 классах....

Публикация по теме "Формирование интереса к изучению математики"

Статья опубликована в Сборнике и размещена на сайте Международного интернет - издания  "ПрофОбразование"   http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2018-03-02-1182 в разделе &qu...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы "Разговор о правильном питании"

Меня, как современного  педагога, волнует проблема  культуры   правильного питания среди молодежи. И я думаю, что на уроках технологии, рассказывая детям о секретах кулинарного иск...

Практические рекомендации по формированию интереса к изучению иностранного языка у учащихся-гуманитариев

Практические рекомендации по формированию интереса к изучению иностранного языка у учащихся-гуманитариев (из опыта работы учителя иностранных языков)Обучение иностранному языку, как правило, явля...