Урок-обобщение "Защита окружающей среды" 7 класс немецкий язык
план-конспект урока (7 класс) на тему

Штерк Екатерина Михайловна

Тема урока:  Урок-обобщение по теме «Защита окружающей среды».
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                                                       
Цели:
Образовательная:  актуализация лексики по теме «Защита окружающей среды» и использование её в новой речевой ситуации; развитие навыков аудирования, монололгической и диалогической речи с опорой на ассоциограмму, ключевые слова и информацию из текста,  а также  развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов, умение составлять предложения и их переводить, закрепление сложноподчиненных  предложений
Развивающая:  Развитие оперативной памяти, умение распределять внимание, развитие аналитического внимания, умение делать выводы.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе и активной жизненной позиции, соблюдение норм речевого этикета, уважительное отношение к незнакомым людям, формирование уважительного отношения  к культуре других народов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_okruzhayushchey_sredy_7_kl.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема №6: Охрана окружающей среды

6.2   Защита окружающей среды                      

Тема урока:  Урок-обобщение по теме «Защита окружающей среды». Развитие навыков аудирования.

                                                                                                                                                                                                                                                7 класс                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                          Дата проведения:  10 апреля  2014 года

Цели:

Образовательная:  актуализация лексики по теме «Защита окружающей среды» и использование её в новой речевой ситуации; развитие навыков аудирования, монололгической и диалогической речи с опорой на ассоциограмму, ключевые слова и информацию из текста,  а также  развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов, умение составлять предложения и их переводить, закрепление сложноподчиненных  предложений

Развивающая:  Развитие оперативной памяти, умение распределять внимание, развитие аналитического внимания, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе и активной жизненной позиции, соблюдение норм речевого этикета, уважительное отношение к незнакомым людям, формирование уважительного отношения  к культуре других народов

Задачи:

  • учить воспринимать на слух тексты, читать с полным пониманием содержания, говорить в диалоге и начать словарную работу;
  • развивать оперативную память, прививать умение читать диалоги,  самостоятельно обобщения по теме.
  • развивать любознательность о том, как проводят празднование начала учебного года  в других странах                                    
  • Электронные образовательные ресурсы:

Учебник,

рабочая тетрадь

CD disk с аудиозаписью диалогов

Компьютер

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые электронные образовательные ресурсы

УУД, формируемые у ученика

1.

 Начало урока:

1) Организационный момент

Приветствует детей по-немецки

П. Guten Tag, Kinder!

Setzt  Euch, bitte!

Wir beginnen die Deutschstunde.

/ Wer hat heute Klassendienst?

/ Welcher Wochentag ist heute?

/ Welche Datum ist?

/ Wer fehlt heute in der Klasse?

/ Wie ist das Wetter heute?  Beschreibt, welches  Wetter ist heute?

Wie waren die Fruhlingsferien?

Приветствуют учителя и знакомимся.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Умение понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников, построенное на знакомом материале.

2) Мотивационная актуализация

Сообщает тему урока.

Сегодня   мы продолжим тему «Охрана окружающей среды»  и поработаем над лексическими оборотами и  речью

Выслушивают тему урока и настраиваются на занятие.

3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

          Прочитать и записать новые  слова на стр. 120-121, 124

  1. Рассказать новые слова по памяти
  2. Назвать из новых слов только существительные, глаголы, прилагательные
  3. Повторить новые слова упр. 12 стр.147
  4. Составить предложения со словами

Пользуясь набором слов и словосочетаний, обучающиеся повторяют слова

Проводим проверку знаний слов

и составляем предложения

Учебник, тетрадь

Умение правильно произносить звуки и слова и из набора слов предложений, вставлять правильно слова и произнести их

4)  Содержательная актуализация (проверка домашнего задания)

  1. Упр. 1 стр.   71 (тетрадь)
  2. Проверка правила на упр. 5А стр. 160-161 устно

Назовите вспомогательные глаголы

Назовите примеры основных глаголов

Назовите модальные глаголы

Учащиеся рассказывают о  защите окружающей среды

Учебник, Аудиозапись,

Умение составлять предложения выразительно читать составленные предложения и переводить их, закрепление пройденных слов

5)  Содержательная актуализация (речевая зарядка)

  1. Коротко  рассказать о том, как вы провели выходные?
  2. Какие придаточные предложения мы уже знаем? Привести примеры
  3. Каких животных вы можете назвать?
  4. Назовите домашних птиц и диких?
  5. Назовите домашних животных?
  6. Назовите проблемы экологии?
  7. Упр. 3,4  стр. 58-60 (тетрадь)

Учащиеся подумав, и взяв одно из предложений, рассказывает о защите окружающей среды

учебник

Умение составлять о себе текст, выразительно читать составленные предложения и переводить их

Умение живописно описать все уголки нашей Родины, природу

2.

Основная часть урока    

6)Активизация     навыков аудирования

Упр.  2 стр. 160 слушаем и выполняем все задания,  составляем диалог и переводим

Упр. 5  В стр. 160-163

Работа над заданиями к тексту.

П. Дополнение предложений на тему о защите окружающей среды.

На доске записаны предложения на русском языке: найти в тексте эквиваленты на немецком.

Основная часть мусора закапывается.

Там мусор сжигают и загрязняют воздух.

Мы можем перерабатывать мусор.

Переработка экономит энергию и сохраняет воздух чистым.

П. Was passiert mit dem Mull?

Работаем по ассоциограмме (cлайд №1)

Упр. 2 стр. 70-71 (тетрадь)

Уч. стараются понять, о чём говорится в предложениях и правильно составить текст, предложения, чтобы пересказать

Фронтальная работа.

Работаем каждый самостоятельно

Аудиозапись, учебник, раздаточный материал, презентация, ассоциограмма

Слайд №1

Умение правильно дополнить каждое предложение и переводить, а также правильно составлять придаточные причины и дополнительные предложения, пользоваться новыми словами

7) Активизация  навыков  чтения

1) упр.  7 стр. 162-163

П. Работаем по упражнению на тему о защите окружающей среды, читаем предложения и вставляем союзы, говорим какие это придаточные предложения

П. Jeder kann fur die Umwelt etwas machen. Wollt ihr wissen. Was eure Altergenossen fur den Umweltschutz machen?

Katja: Meine Eltern fahren auf Autobahn langsamer. (мои родители едут на скоростной трассе медленнее)

Denis: Ich bade nicht in der Badewanne, sondern dusche/ Dabei brauche ich weniger Wasser. (Я купаюсь не в ванной, а в душе. При этом я расходую меньше воды)

И т. д.

     

                                                                                                                                   Работаем в группах

учебник, раздаточный материал

Умение быстро находить и называть, какие слова мы уже знаем, умение самостоятельно работать

8) Активизация навыков самостоятельной работы

1) упр. 2 стр. 71 тетрадь (письменно)

П. Сначала читаем вместе, а затем самостоятельно переводим, отвечаем на вопросы

                                                                                                                                         работаем в парах (Один задает вопрос, другой отвечает и наоборот)

Учебник, презентация

Умение быстро составлять предложения, дополнять их, используя новые слова

3.

Заключительная часть урока

9) Информация о домашнем задании

Объясняет технологию выполнения домашнего задания.

Упр. 13  стр. 163-164 перевод

Упр. 2 стр. 70-71 (тетрадь)

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

10) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Подводит итоги урока.

Was haben wir heute gemacht?

Was wissen und koеnnen wir schon?

Какие основные формы глаголов вы уже знаете?

Какие числительные мы знаем?

О каких животных мы узнали? Что вы теперь знаете о жизни в деревне?

Что теперь мы знаем о будущем времени?

Что мы узнали об экологии?

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

Умение использовать речевые средства для объяснения результата урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....

Интегрированный урок в 10 классе (немецкий язык и русский язык) «Работа юных филологов»

Интегрированный урок в 10 классе(немецкий язык + русский язык)«Работа юных филологов»...

Календарно - тематический план 11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс

11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

Дидактические материалы для учащихся 5 классов к УМК «Вундеркинды+. 5 класс. Немецкий язык для общеобразовательных школ и школ с углублённым изучением немецкого языка»

В данные материалы включены примеры заданий для отработки лексических и грамматических навыков по 4 темам УМК "Вундеркинды+. 5 класс" : "Город - река - страна", "Школа доставл...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю...

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)

Рабочая программа дополнительного образования "Раннее изучение иностранного языка для детей, обучающихся в первом классе"( немецкий язык)...