Виды словарных работ
статья ( класс) на тему

Жакупова Айнагуль Аристанбековна

Виды словарных работ на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_slovarnyh_rabot.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».

 Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка. Частью этой работы являются многочисленные диктанты, так как правильная орфография лежит в основе всех творческих работ, таких как написание личного письма, эссе, изложений и т.п.

 Мы пишем много диктантов, но это так однообразно! Хочу поделиться некоторыми приемами проведения диктантов и словарных работ, что помогает разнообразить этот вид деятельности и сделать его более развивающим мыслительные способности обучающихся:

 • Диктант-молчанка (Silent dictation) - очень эффективен для младших школьников - учитель не произносит слова, а показывает изображения предметов, учащиеся вспоминают и записывают их названия - вслух ничего произносить нельзя;

 • Диктант на память (Memory dictation) - с детьми вспоминаем сколько слов они выучили, затем они пишут выученные слова, вспоминая самостоятельно, (т.е. никто не диктует). Время выполнения задания ограничено. Отличное средство для тренировки памяти - а это так нужно при изучении иностранного языка;

 • Диктант-перевод (Dictation-back translation) - учитель произносит слова по-английский, учащиеся записывают их перевод по-русски, затем дается время для обратного перевода, т.е. чтобы написать на английском языке.

 Для учеников среднего и старшего звена очень эффективны следующие приемы словарных работ:

 • Ученики под диктовку пишут слова, далее учитель просит к каждому слову подобрать синоним/антоним;

 • Учащиеся записывают слова, группируя в определенные категории. Например, при изучении названий видов спорта, можно предложить следующие: водные виды спорта/командные игры/индивидуальные виды спорта/экстремальные виды спорта и т.п.;

 • Учащимся раздаются карточки, где дается разъяснение слова на английском языке. Задача ученика - написать слово по-английский. Например, при изучении черт характера - The person who can paint a beautiful picture or write a poem. (creative)

 

Приемы работы с лексическим материалом на уроках английского языка

Роль лексики для овладения иностранным языком очень важна. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли.

Практически на каждом уроке иностранного языка мы работаем над расширением словарного запаса, над каждым конкретным словом по определенной теме. При работе со словом необходим определенныйалгоритм действий не только со стороны учителя, но и со стороны обучающихся. Визуальное восприятие слова (наглядность), звуковое восприятие (повторение за учителем или диктором), письменное восприятие (запись слова в словарь, желательно в словосочетаниях и предложениях). Нахождение слова в тексте, употребление слова в условно-речевом упражнении, употребление слова в коммуникативном общении.

В своей работе я стараюсь добиться того, чтобы каждый из учеников понял, что запоминание слов не должно быть механическим, что каждое слово должно быть понято, правильно произнесено, прочитано и написано. Лишь после того как слово получит в сознании обучающегося четкий смысловой, слуховой и графический образ, можно приступить к работе по его запоминанию и закреплению.

Этому способствует правильный и рациональный отбор приемов работы с лексикой.

1. Существует целый набор приемов введения лексических единиц:

- Введение существительных путем демонстрации обозначаемых предметов или их изображений на картинке.

-прослушивание слов

-повторение слов за диктором

-чтение слов учителем и повторение слов за учителем

-чтение хором

-индивидуальное чтение

-парное чтение(проверочноечтение)

- Введение глагола с помощью иллюстративных движений или действий, мимики, пантомимики и т.п.

- Введение прилагательных путем показа различных предметов или их изображений, имеющих ярко выраженное качество( цвет, размер, форму, рисунок, узор).

- Введение числительных с использованием картинок с различным числом предметов, а также часов, календаря, таблицы, расписания).

- Введение местоимений с участием обучаемых(личные и притяжательные местоимения), с использованием положения различных предметов в помещении, соответствующих картинок.

- Введение предлогов с использованием соотнесения предметов в классе, специальных рисунков, на которых предметы располагаются по-разному.

 - Введение собирательных слов с помощью слов с конкретным значениями (огурцы, помидоры- овощи)

2.Для более эффективного запоминания лексики необходимо использоватьповторительные упражнения.

- Прочтите слова, вставляя недостающие буквы.

- Подставьте слова в кроссворд.

- Подставьте слова в чайнворд

- Вставьте в слова недостающие буквы.

- Проверьте знание слов и словосочетаний друг у друга.

- Прочтите список слов, располагая слова в алфавитном порядке.

- Сгруппируйте новые слова по частям речи.

3. Игры со словами

  1. Любимые детьми «перевертыши».
  1. i, р, u, р - pupil

В своем выступлении я заострила внимание только на некоторых приемах работы с лексикой, которые с моей точки зрения, наиболее эффективно способствуют формированию языковой компетенции.

Подводя итог всему сказанному, хочу сказать, что добиться результативной работы с лексическим материалом на уроках иностранного языка можно только, развивая память и логическое мышление обучающегося, повышая его мотивацию к изучению предмета через определенные приемы и новизну; работая со словом через принцип функциональности, постоянно обращаясь к слову т.е. не давая обучающимся его забыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...

Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)

Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание  словарных слов, который позволяет оценить знания...

Разные виды словарной работы

В данной папке собраны  разные виды словарной работы: поморфемный словарный диктант, материал для тематических словарных диктантов( например, Н иНН в словах разных частей речи). Есть и тематическ...

«Виды словарных работ на уроках английского языка. Из опыта работы».

Заучивание большого количества лексики, расширение словарного запаса – одно из важных направлений при изучении иностранного языка....

Виды словарных работ

Виды словарных работ, презентация...

Доклад на ШМО учителей-предметников "Виды словарной работы и письменных работ творческого характера на уроках письма и развития речи"

Виды  работы со словарными словами  В русском языке немало слов, написание которых не подчиняется правилам проверки. Актуальной остаётся задача сделать интересным, познавательным процесс изу...

«Словарная работа на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида » (Из опыта работы)

В своем выступлении я ознакомлю вас с приемами активизации речи учащихся на уроках швейного дела на различных его этапах.Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается ха...