Совершенствование умений в аудировании с использованием видеофрагментов
материал на тему

anichkina

Выступление на РМО учителей иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_rmo.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

                        МОУ  «Пристанционная СОШ»

Совершенствование умений в аудировании с использованием видеофрагментов.

Учитель: Аничкина И.В.

                                

                                                2015 год

Использование видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5 классе.

Современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным, а для этого учителю необходимо иметь творческий подход, умение пользоваться ТСО и знание инновационных технологий. Мотивация к изучаемому языку зависят от технологий и методов, которые использует учитель на уроке. Применение видеоматериалов открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных уровнях обучения. С детьми разных возрастов.

Целью организации работы с эпизодами видеофильма «Шрек» на всех этапах является:

-Развитие навыков говорения по проблематике видеофильма до и после просмотра видеофрагментов.

Основными методическими задачами занятий с использованием видеофильма являются:

-учить осознанно воспринимать информацию;

-подражать аутентичным образцам устно-речевых высказываний;

-использовать языковые средства, содержащиеся в видеофильме, с учетом тех социокультурных норм, которые имеют место в иноязычном обществе.

В методике обучения иностранным языкам принято выделять три основных этапа. В каждом этапе предлагается использовать три подэтапа.

1  э т а п. Основная цель – снять возможные трудности восприятия текста и подготовить учащихся к просмотру видеофрагмента.

На первом подэтапе рекомендуется ответить на вопросы по содержанию теста.

2 подэтап: на данном этапе происходит предварительное снятие сложностей на всех уровнях: фонетическом, лексическом и грамматическом. Новые слова по данной теме выписываются на доску, отмечаются языковые единицы неизвестные учащимся, но не затрудняющие понимание.

Отрабатываются звуки в этих словах. Применительно к данному видеосюжету нужно объяснить учащимся фонетические различия между американским и британским английским. Рекомендуется проговаривать оба варианта. После объяснения дать детям упражнение на чтение слов в 2 вариантах.

Прежде чем приступить к снятию грамматических трудностей необходимо дать детям упражнение на соотнесение грамматических конструкций, обратить внимание на разговорный вариант предложений, используемый в видеофрагменте. Проговорить предложения правильно с точки зрения грамматики.

Обязательно выписать на доску, разобрать, подчеркнуть, сравнить разговорный вариант и грамматически правильно построенное предложение, обязательно оговориться. Что нужно употреблять в речи правильные грамматические конструкции.

3 подэтап: перед 1 просмотром видеофрагмента учащимся задаются вопросы по сюжету фильма.

2  э т а п: Цель этапа – обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой и социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.

На 1 подэтапе проходит проверка общего понимания видеофрагмента.

Дети получают раздаточный материал для индивидуальной, парной и групповой работы. Проверить общее понимание видеофрагмента поможет упражнение – определение верных/ неверных утверждений.

Затем выполняется задание типа: запиши все прилагательные, которые употребляются в видеосюжете с существительным «друг». Подбери  английские эквиваленты к русским словам и выражениям.

2 просмотр. 2 подэтап. Информационный поиск. Задания, на развитие рецептивных умений (на уровне выделения содержательной смысловой информации).

Во время 2 просмотра учащимся предлагается упражнение на соотнесение разрозненных частей предложений.

После выполнения этого задания и его проверки можно предложить учащимся следующее:  определить кому из персонажей принадлежат определенные слова.

3 просмотр. 3 подэтап. Этот этап работы представляет наибольшие возможности для формирования элементов коммуникативной культуры.

Во время 3 просмотра предлагается учащимся расставить предложения в логической последовательности. После выполнения этого задания и его проверки можно предложить учащимся задание по заполнению пропусков словами, пропущенными в диалоге. Составляя это задание можно пропустить определенные слова: предлоги, прилагательные, артикли, глаголы и т.д. по усмотрению учителя.

Цель этапа: использовать исходный текст в качестве основы и опоры для развития продуктивных умений в устной и письменной речи последнего подэтапа.

1 подэтап: повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотров. Дети получают раздаточный материал – диалоги. Читают хором, вслед за учителем. Отрабатывается интонация предложений. В конечном итоге дети должны прочитать диалог, проимитировав интонацию.

2 подэтап. Обсуждение. Учащимся даются такие вопросы, которые требуют выражения их личного мнения, оценки событий. Дети должны уметь подтвердить свои слова примерами из просмотренного видеосюжета.

3 подэтап. Ролевая игра. Можно предложить учащимся проиграть просмотренный сюжет или развить его: написать краткий пересказ, размышление на тему просмотренного сюжета или написать о понравившемся герое, в качестве домашнего задания.

Разработанное на основе видеофильма «Шрек» методическое пособие по аудированию, позволяет проводить обучение аудированию в 5-6 классах при изучении тем: «Знакомство. Мой друг. Животные. Еда. Внешность». Проделанная работа подтверждает, что аудирование должно присутствовать на каждом уроке, в разном предъявлении (учитель, аудиозапись, видеофильм, сообщение самого учащегося), т.к. оно способствует формированию понимания речи на слух, а следовательно формирует коммуникативную компетенцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование умений чтения на средней и старшей ступенях обучения

В работе отражены  следующие аспекты чтения: подходы к классификации, требования к обучению, цели обучения, принципы обучения, умения и стратегии чтения, требования к подбору текстов, виды тестов...

Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку

в презентации рассматриваются задания для контроля умений аудирования на начальном этапе изучения английского языка по УМК Биболетовой М.З....

Пути совершенствования процесса обучения аудированию в условиях модернизации Российского образования (английский язык).

Современное общество ждёт от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые п...

Фрагмент урока по немецкому языку в 9 классе «Моя любимая книга» с использованием видеофрагмента

Фрагмент урока по немецкому языку в 9 классе «Моя любимая книга» с использованием видеофрагмента...

Проектирование урока по формированию навыков и умений в аудировании с учетом принципов коммуникативного подхода и существующих требований ФГОС

В данной статье предложена модель урока по обучению навыкам и умениям аудирования, проектирование которого отражает принципы коммуникативного подхода к обучению иноязычной речевой деятельности и сущес...

Развитие умений аудирования с использованием видеофильма при обучении английскому языку

Наш мир непрерывно развивается, что приводит к тому, что в школах все чаще используются современные технологии. Одной из них является видеофильм. На уроках английского языка учитель может использовать...

Использование видеофрагментов в практике преподавания английского языка

Статья для участия в педагогическом конкурсе "Лучшая статья"....