Современный урок по ФГОС
презентация к уроку на тему

Овчарова Ольга Николаевна
Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС
 
Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
Работа по мотивации учебной деятельности  - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся.
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий
Общение -  сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_urok.ppt338.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в условиях введения ФГОС

Слайд 2

Внедрение ФГОС Традиционный урок Урок в режиме ФГОС Ученик - пассивный объект обучения, исполняющий требования учителя Ученик - субъект обучения Учитель – источник знаний Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; исследования; учебные пособия; справочная литература; практические работы Структура урока отличается постоянством Структура урока динамична, изменчива, присутствуют разнообразные приемы, призванные поддерживать динамичность урока, работоспособность каждого учащегося

Слайд 3

Традиционный урок Урок в режиме ФГОС Деятельность учащихся носит подражательный и воспроизводящий характер Деятельность учащихся носит исследовательский характер Ведущей формой обучения на уроке является фронтальная Учитель в класс идет не с ответом, а с вопросом; поддерживает инициативу ребенка в нужном направлении Согласованных критериев оценки знаний учащихся нет (в сравнении с другими учениками). Правила, критерии, по которым учитель оценивает ученика известны (прописаны в образовательной программе «система оценки достижения планируемых результатов»). Цели и дидактические задачи урока формально присутствуют, хотя в отдельных случаях учитель объявляет цели и задачи урока, но они не всегда выдерживаются учителем в ходе урока Каждая минута урока работает на цели, сформулированные каждым учеником как собственные

Слайд 4

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными . Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания . Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств). Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

Слайд 5

Самоанализ урока дает возможность: правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Слайд 6

План самоанализа урока 1. Характеристика класса: межличностные отношения; недостатки биологического и психического развития; недостатки подготовленности класса. 2. Место урока в изучаемой теме: характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

Слайд 7

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей, воспитывающей. 4. Характеристика плана урока: содержание учебного материала; методы обучения; приёмы обучения; формы организации познавательной деятельности.

Слайд 8

5. Как был построен урок в соответствии с планом: разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата. 6. Структурный аспект самоанализа урока: анализ каждого элемента урока; его вклад в достижение результата; доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

Слайд 9

7. Функциональный аспект: насколько структура урока соответствовала общей цели; соответствие возможностям класса; анализ стиля отношений учителя и учащихся; влияние на конечный результат урока. 8. Аспект оценки конечного результата урока: формирование универсальных учебных действий на уроке; определение разрыва между общей целью урока и результатами урока; причины разрыва; выводы и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок по ФГОС. " География-наука о природе Земли".

Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Это первый урок по географии в 5 классе  по учебнику Летягина А. А....

проектирование современного урока по ФГОСу

методические рекомендация по проектированию современного урока по новым стандартам....

Современный урок по ФГОС

презентация современного урока математики по ФГОС...

Современный урок (по ФГОС второго поколения)

Предлагаемый  урок - зачетная  работа  на  курсах  КПК  по  ФГОС  второго  поколения....

Современный урок по ФГОС

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать т...

Современный урок по ФГОС(презентация и выступление)

«Современный урок как способ повышения качества образования»Задачи:       ·        Осознание  основных критериев современного урок...

Современный урок по ФГОС

. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке....