Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_konkurs_moya19.11.2016.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс:                                  9

Предмет:                            французский язык

Тема урока:                        Les curiosités de la France

Учитель :                             Гудумак Екатерина Васильевна

Тип урока:                           урок-экскурсия

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование  УУД:

Предметные:                      активизация лексических единиц по теме: Les curiosités de la France (Достопримечательности Франции), грамматических навыков, формирование навыков диалогической и монологической речи.

Межпредметные:             география, история, литература.

Познаватальные УУД:       умение структурировать знания

Коммуникативные УУД:   умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД:            целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению.

Личностные УУД:               самоопределение

Ресурсы:                               УМК Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина  Синяя птица. Учебник для 9 класса. М.»Просвещение»2011,презентация по теме: Достопримечательности Франции, раздаточный материал с заданиями.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Вводный этап. Организационный момент.

Заполняют карту настроения в начале урока.

Цель: Установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

Учитель приветствует обущающихся.

Учитель предлагает заполнить карту настроения в начале урока.

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

Обучающиеся выбирают смайлик с по своему настроению  на данный момент.

Личностные  УУД:

-самоопределение

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обущающихся.

3.Метод «Ассоциации»

Учитель предлагает разгадать кроссворд и определить ключевое слово.

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с обучающимися .

Учитель пытается сделать цель урока личностно-значимой для обучающегося.

Учитель предлагает обучающимся сказать какие ассоциации у них со словом: ФРАНЦИЯ

Обучающиеся отвечают на вопросы,  находят ключевое слово:  France

Обучающиеся  погружаются в языковую атмосферу урока. Обучающиеся формулируют цели урока, называют тему урока.

Учащиеся называют слова по теме Франция.(Париж,Эйфелевая башня,Александр Дюма,Шарль Перро,шестиугольник и т.д.)

Регулятивные УУД:

-целеполагание

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение формирование познавательной цели.

4.Основной этап.

Актуализация знаний.

5.Метод « Снежный ком»

Учитель систематизирует знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме: Les curiosités de la France.

Учитель читает стихотворение ФРАНЦИЯ .

Учитель говорит первое предложение о Франции.

 Учитель привлекает внимание к просмотру видеофильма : «Удивительная  Франция». Предлагает выбрать при просмотре одну из достопримечательностей, которое они захотели бы посетить.

Обучающиеся называют достопримечательности, которые хотели бы посетить.

Обучающийся повторяет первое предложение и второе говорит своё, третий обучающийся повторяет первое, второе, третье и говорит свое предложение и т.д.

В итоге получается рассказ о Франции в целом.

Обучающиеся смотрят, выбирают, делают сообщения, употребляя конструкции для выражения своего мнения, дополняют друг друга.

 

Регулятивные УУД:

-умение слушать в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Метод «Проектная деятельность»

Работа в группах. Чтобы определить группы проводиться игра  « Два цвета».

Учитель организует работу в группах.

Метод работы : «Проектная деятельность»

Учитель знакомит обучающихся с правилами работы в группах по методу: « Проектная деятельность»

1 гр. «Агенты частной туристической фирмы» приглашают посетить города Франции.

2 гр. «Агенты государственной туристической фирмы» приглашают посетить  Париж и его достопримечательности.

Обучающиеся разделены на 2 группы.

1 группа из набора раздаточного материала выбирают только достопримечательности Франции и оформляют буклет о  Франции.

2 группа из набора выбирают только достопримечательности Парижа и так же оформляют буклет о  Париже

Обучающиеся делают сообщения.

А затем оценивают работу в группах друг друга.

Личностные УУД:

-умение работать  друг с другом

-умение проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли

-умение использовать в устной речи лексические единицы по теме

Познавательные УУД:

-умение выбирать из предложенного то, что нужно по теме

7.Контроль усвоения, обсуждения.

Учитель корректирует правильность ответов вместе с обучающимися.

Обучающиеся зачитывают сообщения, дополняя друг друга.

Регулятивные УУД:

-контроль, оценка

Личностные УУД:

-оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач.

-оценивать собственный вклад в работу группы

8.Итоговая часть. Выводы.

Самооценка. Метод: «Пьедестал почета»

9.Информация о домашнем задании, инструктаж  по его выполнению.

Обучающиеся выставляют оценку сами себе и при помощи символа Парижа  ЧЕРНОГО кота

Учитель затем корректирует и анализирует оценки за урок.

Учитель дает на дом дифференцированную работу на дом.

Оценка  «5»-Рассказ о достопримечательностях Франции в целом.

Оценка «4»-Рассказ о достопримечательностях  только Парижа.

Оценка «3»-Выполнить упражнение ,где необходимо вставить слова по теме.

Обучающиеся выставляют оценку сами себе и при помощи символа Парижа  ЧЕРНОГО КОТА определить свое место.На пьедестале почета 1 место-это оценка «5»(черный кот)

2 место-оценка «4»(серый кот)

3 место-оценка «3»(белый кот)

Обучающиеся записывают домашнее задание.

10.Рефлексия.

11.Заполнение карты настроения.

12.Заключительный этап.

Учитель предлагает обучающимся опорную схему высказывания  мнения о занятии, о своей работе на уроке.

Учитель предлагает обучающимся определить свое настроение .

Учитель благодарить обучающихся за активность на уроке.

Обучающиеся высказывают мнение об уроке по опорным схемам:

Я узнал, что…

Я увидел…

Я выучил…
Я научился..

Заполняют карту настроения в конце урока.

Обучающиеся выбирают смайлик по своему настроению на данный момент.

Регулятивные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатами

Личностные УУД:

-оценивать собственный вклад в работу группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"

Данный матриал поможет учителю при подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"....

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)

Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений....

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"

Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических вещ...

Технологическая карта урока по французскому языку

Технологическая карта урока по французскому языку...