Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в разделе "чтение".
методическая разработка (9 класс) на тему

В проектной работе даются краткие рекомендации о том, как повысить интерес к чтению. Рассматриваются приемы и методы подготовки к ОГЭ по английскому языку в разделе чтение и дается описание самого раздела. Приводятся практические примеры подготовки к экзамену. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ОГЭ В РАЗДЕЛЕ «ЧТЕНИЕ»

КПК «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)», 72 часа, 17.02.2017 г.

Выполнил:  Дроздова Т.Н.

Учитель английского языка

МБОУ «Гатчинская СОШ N 8  

«Центр образования»

Оглавление

  1. Теоретическая часть (краткое описание выбранного вида речевой деятельности, его места в обучении иностранному языку, описание планируемых результатов обучения в соответствии с ФГОС) – с 3-6
  2. Аналитическая часть (краткое описание способов контроля и типов тестовых заданий в выбранном разделе в ОГЭ (или ЕГЭ)) – с 6-9
  3. Практическая часть (Предлагаемый слушателем приемы, технологии, стратегии подготовки к данному разделу ОГЭ (ЕГЭ) с примерами конкретных заданий и упражнений, сопровождаемые методическим комментарием) – с 9-20
  4. Выводы        - с 20 - 22
  5. Список используемой литературы  -с 22

1        Теоретическая часть (краткое описание вида речевой деятельности – чтение)

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Невозможно себе представить жизнь современного человека без знания английского языка. Изучение иностранного языка – это процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении к всеобщей глобализации. Наличие таких специалистов на рынке труда приведет к укреплению позиций предприятий на мировом рынке. Владение английским языком повысит уровень жизни и откроет перед учащимися массу новых возможностей. Это и поиск новых друзей за границей в сети Интернет, и чтение интересных статей и произведений литературы на английском языке, и просмотр англоязычных фильмов без перевода языка абсолютного большинства международных научных, технических политических и профессиональных международных  конференций, симпозиумов и семинаров. Зная английский язык, вы сможете общаться с деловыми партнерами, принимать участие в международных конференциях, читать международные журналы и газеты о бизнесе. Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне владения устной и письменной иноязычной речью.

Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи [1, с.15]. Наверное, поэтому я и выбрала «чтение». Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации. Две функции чтения заключаются в том, что, с одной стороны – это цель обучения, а с другой стороны – это средство обучения другим видам речевой деятельности.

Умение читать предполагает владение всеми видами чтения, а также легкость перехода от одного его вида в другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста. В чтении выделяется содержание и ( о чем текст) и процессуальная составляющая – как его прочитать и озвучить. В первом случае, результатом деятельности преподавателя, является понимание прочитанного учащимся; во втором случае – сам процесс чтения, то есть соотнесение букв и буквосочетаний с соответствующими фонемами и т.д.

Чтобы научить школьников читать, писать и разговаривать на английском языке, преподавателю английского языка необходимо владеть определенными педагогическими методиками, использовать в работе современные подходы. Как правило, с начальной школы необходимо закладывать фонетическую базу, уделять внимание формированию навыков владения адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. В дальнейшем, необходимо учить ребят делить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений. Уже по тому, как учащийся читает, можно определить его уровень владения языком  и степень понимания им текста.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. Таким образом, начиная с начальной школы, вовлекая учащихся в единый процесс обучения по новым ФГОС, постепенно развивая УУД школьников, можно добиться положительных результатов на экзаменах.

Предметными результатами в выбранном мною разделе, т.е. «чтении» для сдачи ОГЭ, являются:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Время на выполнение раздела  “Чтение” — 30 минут. Максимальное количество баллов, которое можно получить за этот раздел – 15 баллов.

Состав раздела – задания двух типов: 9  и 10-17

Итак,  раздел “Чтение” в экзамене ОГЭ (ГИА) по английскому языку – это вторая часть письменной работы, в которой оценивается способность понимать основную идею отрывков текста (задание 9) и способность учеников находить специфичную информацию в целом тексте (задания 10-17).

Спецификации, кодификаторы (с перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания) и демоверсии заданий ОГЭ (ГИА), ЕГЭ по английскому языку можно посмотреть на сайте ФИПИ (Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Федеральный институт педагогических измерений”) 

2)        Аналитическая часть (краткое описание способов контроля и типов тестовых заданий в выбранном разделе в ОГЭ

В разделе «Чтение», согласно документу «Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по иностранному языку», экзамену на «чтение» отводится 2 раздел. На экзамене используются тексты прагматического, научно-популярного, публицистического и художественного стилей.

Объем текстов для чтения – 200-600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков и характера задания. Языковая сложность текстов для чтения соответствует заявленному уровню сложности экзаменационной работы (А2 по общеевропейской шкале).

Тематическое содержание текстов для чтения определяется предметным содержанием речи, представленным в стандарте основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.

Раздел «Чтение» в письменной части ОГЭ по английскому языку считается средним по сложности и включает в себя девять заданий (9, 10-17). Выполнить все задания рекомендуется за 30 минут. Разберем их подробнее.

ЧТЕНИЕ В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ — ЗАДАНИЕ 9

Вам предлагается прочитать семь коротких текстов, отмеченных буквами А-Н и восемь заголовков, отмеченных цифрами 1-7. Нужно установить соответствие между заголовками (темой или кратким утверждением) и текстами. Один заголовок лишний.

Как выполнять:

Прочитать заголовки, перевести их, попытаться определить, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т.д.);

Попытаться предугадать, о чем пойдет речь в тексте, его основное содержание, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной темы;

Внимательно прочитать каждый из предложенных текстов, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения, т.е. не углубляясь в детальное понимание;

Попытаться сформулировать основную идею текста самостоятельно, затем выбрать наиболее близкий по содержанию из предложенных вариантов ответ и отметить его. Если сразу сложно определить какой заголовок подходит тексту, можно пропустить его и прочитать следующий отрывок, затем вернуться к тому месту;

Проверьте, обоснован ли выбор того или иного соответствия, правильно ли установлены другие соответствия. Удостоверьтесь, правильно ли выбран (точнее, не выбран) лишний заголовок. Какие навыки проверяются?
Понимание основной идеи (содержания) текста, умение отделять главное от второстепенного, игнорировать лишнюю информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

В разделе ОГЭ (английский язык), чтение текста, задания 10-17,

 нужно прочитать научно-познавательный текст объемом в полстраницы или чуть больше, после которого предлагаются восемь тестовых заданий (10-17), а именно – утверждений, так или иначе относящихся к содержанию текста. Прочитав текст, нужно будет сделать вывод, какое из суждений верное (1 – TRUE), какое неверное (2 – FALSE), и о каком речь вообще не шла (3 – NOT STATED), т.е. на основании текста нельзя дать ни положительный, ни отрицательный ответ.

Что нужно сделать? Прочитать и полностью понять текст, при этом особое внимание обратить на определенные детали. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте содержится, а не на том, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу. Если в тексте прямо говорится об этом, то ответ – TRUE, если в тексте утверждается обратное данному высказыванию и/или отличное от него, тогда ответ — FALSE. Если в тексте ничего не сказано относительно утверждения или его главного «акцента», тогда ответ — NOT STATED.

Как выполнять:

- Внимательно, не торопясь прочитайте весь текст, поймите его основное содержание. Если какие-то отдельные слова непонятны, постарайтесь догадаться об их значении исходя из контекста.

- Прочитайте последовательно каждое утверждение (помните, что они, как правило, даются в том порядке, в котором развивается сюжет текста). Определите суть вопроса, т.е. что должно быть подтверждением или опровержением предложенного утверждения: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст. Найдите место (абзац) в тексте, к которому относится данное утверждение, перечитайте его и найдите подтверждение своему варианту. Если сделать выбор сразу не получается, отбросьте очевидно неверные варианты и определите наиболее вероятный ответ, методом исключения. Убедитесь, что остальные варианты не подходят.

- Если возник ступор и вы не можете выбрать ни один из вариантов, или не понимаете сути вопроса, то все равно не оставляйте задание без ответа – лучше написать какой-нибудь вариант, опираясь на интуицию.

Какие навыки проверяются?
Полное понимание  текста, умение отделять главную информацию от второстепенной, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.

Необходимо знать, как переносить ответы в бланк. В задании 9 записываются 7 цифр без пробелов. За каждое правильно установленное соответствие дается 1  балл, максимально — 7  баллов. В заданиях 10-17 ставится по одной цифре в каждом пункте бланка. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл; максимально —  8 баллов. Итого в разделе «Чтение» 9 заданий, на выполнение которых рекомендуется отвести 30 минут. Максимальное количество баллов за этот раздел – 15.

         Как подготовиться к чтению? Прежде всего, регулярно выполнять типовые задания по чтению. При этом не ленитесь смотреть незнакомые слова в словаре, подписывать/выписывать их перевод. Чем больше вы практикуетесь, тем больший словарный запас приобретаете, и, соответственно, тем больше вероятность понять все тексты без труда. Также вы приобретаете навык угадывания слов из контекста, что крайне важно. Помимо самоподготовки, можно и нужно обращаться к учителю в школе, задавать вопросы, если что-то непонятно. Не стоит пренебрегать дополнительными занятиями – будь то занятия в школе, в каком-либо учебном центре или частные уроки с репетитором. Способов подготовиться много, необходимо лишь выбрать наиболее подходящий для самого учащегося.

  1. Практическая часть (Предлагаемый слушателем приемы, технологии, стратегии подготовки к данному разделу ОГЭ (ЕГЭ) с примерами конкретных заданий и упражнений, сопровождаемые методическим комментарием)

Существует множество приемов и технологий для подготовки к сдаче экзаменов. Каждый учитель вправе выбирать для себя то, что ему больше по душе и, что лучше получается и дает видимый результат.

Каждый сборник типовых тестов в формате ОГЭ содержит в себе тексты для подготовки к разделу «Чтение». Также существуют пособия, где упор делается именно на задания по чтению. Помимо этого, можно брать тесты из открытого банка заданий ФИПИ (английский язык, раздел «Чтение»), а также с сайта «РЕШУ ОГЭ», где даны не только ответы, но и комментарии к текстам.

«Практикуйтесь, и тогда при должной подготовке выполнить раздел «Чтение» в ОГЭ по английскому языку не составит труда!», - можно так сказать учащимся. Это все замечательно! Какова же роль учителя во всей этой подготовке?

Системно-деятельностный подход подразумевает самостоятельность учащихся в принятии решений при чутком руководстве учителя. Руководство учителя – это система приемов и методов при разумном распределении времени и хорошей организации. Кроме того, хороший урок – это цепочка уроков, объединенных одной целью. На уроке, как правило приходиться учить всем видам коммуникативной компетенции. Если говорить об уроке использования технологии Критического мышления, то  здесь чтение плавно перетекает в говорение и письмо.    

 Согласно программе по иностранным языкам в области обучения чтению перед учителем ставятся задачи научить обучающихся читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны обучающихся.Практика показывает, что интерес к этому виду речевой деятельности у обучающихся очень низок. Данный вид речевой деятельности не является для обучающихся средством получения информации, повышения культурного уровня или просто источником удовольствия, а рассматривается ими как чисто учебная задача.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Большую роль я уделяю отбору содержания текстов. Часто содержание учебников далеко от совершенства. Я придерживаюсь текстов, которые одновременно могут формировать и личностные УУД. Например, притчи, адаптированные тексты английских писателей. Например, о. Генри, С. Моэм. Задания после прочтения текста предполагают более продолжительные высказывания. Здесь же происходит установление логико-смысловых связей речи, анализ использованных средств выразительности, речевых приемов, способов аргументации и т.д. Пример заданий, которые составляют содержание урока

1. Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста.

2. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их.

3. Выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, тропы, с помощью которых автор выражает свое отношение к людям, событиям, природе и т.д.

Грамотно отобранные тексты имеют высокую степень информативности.

Аутентичные тексты различных жанров дают хорошую языковую и речевую опору, образец для подражания, основу для составления речевых высказываний по образцу.

Хочу привести пример текста на тему «Путешествие» с последующими упражнениями. Я предлагаю его в 6 классе , когда мы проходим  The Past Tenses. Можно использовать этот текст в сочетании с технологией критического мышления, убрав название и перейти к стадии «Вызов». Через просмотровое чтение, дать тексту название из трех предложенных. Затем определить тему урока. Т.е. провести урок неподготовленного чтения. Затем, через ознакомительное чтение , постараться ответить на вопросы True, False, Not Stated. После текста даны упражнения на понимание лексики текста. Для тех, кто не справился с заданием, необходимо будет поработать с текстом дополнительно. А те , кто справился, получают здание на ранг выше: пересказать текст, придумать свою историю и т.д. Упражнения 1 выполняется с целью повторения фонетики, а упражнение 4 – на лексическую сочетаемость слов (book, reserve, solve, decide – слова - синонимы, которые вызывают затруднения при их использовании).

IN SPAIN

Once an American artist decided to go to Spain where he was planning to spend his holiday. It was his first visit to Spain, so he looked forward to seeing Spanish museums, to visiting wonderful Spanish towns, theatres and a bull-fight of course.

He sent a letter to one of the biggest hotels in Toledo to reserve accommodation in advance as he knew that there would be a lot of tourists there.

When he arrived at the hotel he found that a very comfortable single room was ready for him. He had some difficulties in going through hotel formalities as he did not know Spanish, but the receptionist helped him to fill in the necessary form and gave him the key to his room. The artist was sorry that he would not be able to enjoy his stay in Spain fully as he did not know the language of the country.

On his way to the room he met another American whom he had known before. Though the other American did not know Spanish, the artist felt more comfortable in his company: They were very happy to see each other and decided to start their sightseeing programme with a visit to a restaurant. They sat at a table and began looking through the menu.

      As we know, their Spanish was not good enough to order a meal and the waiter's English was not better. They ordered coffee, bread and butter with great difficulty, but when the artist's friend wanted to have some milk, the waiter was not able to understand them, though he was doing his best to please the Americans.

Then the artist said, "Well, give me a pencil and it won't take me long to show the waiter what we'd like to have." Very fast he drew a cow and showed the picture to the waiter. The waiter smiled and said that he had understood them. He hurried out of the restaurant and came into the tobacco shop which was close to the restaurant.

"The fact is," said the artist, "that a pencil can do more than a word. It took the waiter only a minute to understand what we wanted to order."

In a few minutes the waiter was back. With a smile he put two tickets for a bull-fight in front of the friends.

  1. An American artist booked a room in a hotel beforehand.

a) True        b) False        c) Not Stated

  1. When he arrived he found a very cozy room for him on the third floor.

a) True        b) False        c) Not Stated

  1. An artist couldn’t speak Spanish.

a) True        b) False        c) Not Stated

  1. An artist was pleased to see his friend.

a) True        b) False        c) Not Stated

  1. They couldn’t  order a meal in a restaurant.

a) True        b) False        c) Not Stated

  1. A waiter could understand English well.

a) True        c) False        c) Not Stated

  1. The waiter brought them what they wanted.

a) True        b) False        c) Not Stated        

EXERCISES

1.         Practice the pronunciation of the following words.

forward                [' fo:wəd]

theatre                [' θ'ətə]

bull-fight                [' bul fait]

reserve                ['rizз:v]

accommodation        [ֽəkamə'dei∫n]

go through                ['gəu 'θru:]

receptionist                [ ri'sep∫n]

necessary                ['nesəsəri]

language                ['læŋgwidʒ]

menu                        ['menju]

2.        Find in the text the English equivalents of the following words, word-combinations. Use them in the sentences of your own.

ему понадобилась только минута,  не достаточно хорош, меню, с нетерпением ждать, администратор, проходить через, через несколько минут, заказывать еду. заполнять карточку, ключ от комнаты. сожалеть, друг друга, заказывать комнату, жилье, заранее, с трудом, возвращаться, друг друга, проводить время,  разговорный язык.

  1.       Join A and B to get an expression from the text.

A                                        B

look forward                                was ready        

to reserve                                the form

room                                        accommodation

fill in                                        to seeing

srart                                        coffee

look through                                sightseeing program

to be good enough                        the menu

to do one’s best                         a minute

hurry out of                                to order

it takes                                to please

order                                        a letter

send                                        the restaurant

  1. Fill in the gaps with the following words : solve, decide, close, book, reserve. Find out the differences.

We can help you ………. your financial problems.

He was standing dangerously ……… to the edge.

We ………… to upgrade our two stars hotel.

  1. She is my ………. friend and I trust her a lot.

We are ready to ……… our meal.

I’d like to ………. a room.

Очень важно расширять словарный запас и работать с лексикой.  Я пользуюсь технологией дифференцированного подхода, обучением в сотрудничестве, игровыми методами, мнемотехническим приемом при изучении лексики. Пять минут игры на уроке могут создать доброжелательную атмосферу. Очень часто у нас слова оживают. Promise – обещать, превращается в «Историю про Мисс Обещалкину», а глагол notice – в картинку «no teeth – это очень заметно».

На уроках я также использую ИКТ, чтобы привлечь внимание к чтению. Мой любимый сайт “Just English”. Почти на каждом уроке предлагаю перевести ту или иную фразу, распечатываю картинку заранее. Например, из последних - “I never dreamed about success, I worked for it.” “I destroy my enemies when I make them my friends.” “I can do things you cannot; you can do things, I cannot; together we can do great things.” (Mother Teresa). Можно предложить ребятам угадать чьи это слова. Эти предложения можно использовать на стадии вызова согласно теме урока.

Так же я использую сайт TED в LINGUALEO. Выбираю видео с субтитрами. Получается урок изучающего чтения. Придумываю разные задания, заинтересовываю , упрощаю. Получается, что кроме чтения, работаю еще и над аудированием.

Что касается подготовки к ОГЭ, задание 9, давайте рассмотрим пример.  Перед нами заголовки. Надо их прочитать , перевести, попытаться определить, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т.д.):

  1. Family problems
  2. First signs of recognition
  3. A giant of Science
  4. Beaten by competitor
  5. Other achievements
  6. His life is remembered
  7. Proved right in the end
  8. A comfortable beginning

Наверное, не очень сложно догадаться, что речь пойдет об ученом. Но о каком?

На втором этапе я даю отдельные предложения. Например “He predicted the properties of the elements. He began his scientific career teaching chemistry. … Когда учащиеся догадываются о ком идет речь, я предлагаю вспомнить по заголовкам какую-нибудь информацию об ученом, его семье. Здесь они могут задавать мне вопросы. И только потом я раздаю тексты от A до G? Чтобы ребята могли расставить заголовки.

Можно это задание дать в виде отрывков и озаглавить каждый самим.

Иногда, если текст сложный, я могу выписать отдельные слова и дать к ним определения на английском, чтобы ребята догадались о значении этих слов. Много работаю над словообразованием и некоторыми грамматическими структурами – пассивным залогом, - прошу найти его в тексте. Выделяю в текстах наречия настоящего и прошедшего времени, всегда прошу их перевести. Работаю над  синонимами и антонимами.

Одним словом в текстовых заданиях, когда учащимся предлагаются коммуникативные установки, предваряющие вопросы должны отвечать ряду требований. В частности, строиться на базе активно усвоенной лексики и грамматических структур.

Мы также участвуем в международных проектах. В этом году для конференции ХЕЛКОМ ребята создали фильм на английском языке, и c ним же победили в школьной олимпиаде «Зеркало». Как известно, 2017 год- это год экологии. Ребятам пришлось пересмотреть и перечитать много литературы, чтобы создать фильм на английском языке и проанализировать действия разных стран, направленные на решение экологических проблем. Были задействованы такие виды чтения, как ознакомительное чтение  (reading for the main idea), так и  изучающее чтение. Первое  представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Это чтение “для себя”, без предварительной специальной установки на последующее использование или воспроизведение полученной информации. Основная коммуникативная задача, которая стоит перед читающим, заключается в том, чтобы в результате быстрого прочтения всего текста извлечь содержащуюся в нем основную информацию, т.е. выяснить, какие вопросы и каким образом решаются в тексте, что именно говорится в нем по данным вопросам. Второе, (detail reading),  предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Объектом “изучения” при этом виде чтения является информация, содержащаяся в тексте. Его задачей является также формирование у обучаемого умения самостоятельно преодолевать затруднения в понимании иностранного текста.

Выношу на суд зрителя лишь некоторые выдержки из проекта, в котором главной идеей было найти практическое применение разных экологических проектов, т.е. идеи в действии. Проект оказался очень интересным и ребята решили продолжить работу над ним. Ниже представлены лишь некоторые направления, над которыми ребята работали:

- Oil contamination or a Marine Chernobyl

America, England, Soviet Union are responsible for contamination of the Baltic Sea waters. The matter is that ecological situation was dramatically worsened in 1946 when 23000 tons of chemical weapons sank here and not only. Since then one can see the fishermen cancer disease rise, fish mutations and its poisonous isn’t an exception too. Seal population has practically disappeared. English geneticist  Charlotte Aurbah showed in her research that only one molecule of pyrites (mustard gas), got into our body, can ruin our genetic code and be the reason for the second, third generation’s mutations. Oil contamination is another ecological problem of the Baltic Sea. Massive contamination has always been and was a result of ships crashes. Everyone knows that oil itself is insidious pollutant as it has very complicated chemical and physical composition. Every year about 600 thousand tons of it get into the Baltic sea water area. Oil covers water surface with the film, which protects oxygen to get deeper into the water and as a result, causes animals death. The Baltic Sea and especially Finnish Gulf condition is the subject to worry about. Finnish Gulf is the dirtiest part of the Baltic Sea. To prevent these contaminations, it is necessary to use the floating bonds to protect water lines from oil spots. To decrease negative consequences for underwater world burning of oil fractions should be taken place just on the surface of the water. Oil uploading into the special purifying ships is also a way out. To avoid big ecological accidents tankers with double walls should be designed. What’s more, transport routes for cargo ships must be laid far from dangerous waters and ecologically vulnerable coasts.

- Purifying systems and water filtration

Modern running water gets into the flats and houses through the system of innings – water pipes. After the water is cleaned the flood goes through the plenty of metal pipes before it comes to the consumer. In Russia we drink bottled water or set filters able to purify running water. In London one can drink water just from the tap because the quality of water is much higher. That is, the methods used for cleaning the water are for more effective. We have to remember that the sources of water are the same – rivers. The highest quality of drinking water is in Berlin. The reason is the cleanest sources of water in Europe. In the developed countries there are 200-300 liters of water for a person per day, in the cities – 400-500, in New-York – more than 1000 l, in Paris – 500 l. We have to remember that 6o% of our land doesn’t have enough drinking water. 1,5 mln. of the Earth population is in lack of water or its bad quality leads to intestinal infections.

- Global Warming

From the beginning of the 20th century the average temperature of on our planet has increased on 0,74 degrees Celsius. It is especially felt in Arctic and leads to glaciers melting. …

- Edem project.

Taking mentioned above into consideration, we’d like to consider Edem Project in Britain. This unique project is worth white nerviness. It is a Botanic Garden, made on a completely dead soil of abandoned mines.  Only several years of work turn it into the Wonder of the world. The idea was very bold: the recreate in one place the nature of several climatic zones and the like in an alive theatre, tell the story of plans, growing it these places. The constructions of BIOMS have artificial climate inside:  wet subtropical climate, in the other one – tropical climate of Mediterranean region and South Africa. In the third you can come across moderate climate of European latitudes. Creating domes of greenhouses the transparent polymer film was used. It has 25 years of duration, then becomes invalid, causing no harm to the environment.

- Singing waste bins

One more idea to eliminate litter in the streets and to make our environment cleaner are Music litter containers which are  widely spread in Great Britain. Governments are sure that it will improve ecological situation in the city. The brilliant idea was to say “thank you” with the voice of celebrities.

- Arhitechture

A unique architectural style of social housing was made up in France, in the frame of 2050 project, by Vensan Calebo – French architect. The main idea of this project is rational usage of national resources and environmental care. Houses-towers for living will be covered with plants. So, citizens will be closer to nature and there will be more oxygen. Every house should have its own station for water filtration and heating.

- Saving Energy technologies

It’s  pity that in Russia saving energy technologies hasn’t been developed yet. The reason is climate. We can’t see Solar batteries, electric power stations, working on solar energy, wind generators, pipes, working on heat, solar heating devices, installed on the roofs, cars , run on electricity. A Passive House, for example, has found its application in Europe and has its  the main peculiarity: it doesn’t need any heating or needs  little energy consumption. One more reason is minimum heat loss. The Passive House architecture is based on: compact, qualified and effective warming, the rightness of geometry, zoning, etc. Wind generators that can be industrial, commerce, private. They transform kinetic energy of wind flow into the mechanic energy of rotor rotation and the last into electric energy. Solar Batteries – are based on transformation of solar energy into permanent electric current in comparison with solar collectors, heating material-carrier.  International Thermonuclear Experimental Reactor is an international project into which 35 countries, including Russian, are involved. By 2020 it is going to be unique source ecologically-friendly energy. All these are great examples of saving energy.

- Electrocars

Fourteen years ago a tiny country – Norway, started using electro cars. Advantages of these cars are evident: pure air, global warming challenge. 50 000 cars have been sold in the country. Incentives (стимулы)  for the owners include: free access to bus lanes, free tolls for highways and ferries, free municipal parking, and zero Value Added Tax (VAT).

- Wastes Recycling Process in Sweden

Today only one Sweden recycles 99% of all the household wastes. Today recycling stations are located 300 meters from any residential region. The second usage of goods and materials means that energy consumption for producing a product is less. The government praises the recycling process but not the utilization. Wastes are relatively cheap fuel and the Swedish created effective and profitable technology of turning household wastes into electricity. Sweden even imports more than 700000 tons of wastes from other countries. The ashes that is left after burning and is l5% from initial weight of the wastes, is sorted out and is sent to be recycled again. The rest is being sifted to extract gravel, which is used in roads construction. So, only l% of the wastes is kept on the dumps.
        So, we have told you about main ecological problems. But our main aim was to tell you what have already been done to eliminate some of these problems. We hope we were successful, though we have touched only a small area of them. We want to say thank you to Baltic Sea Project organizers for possibility to perform. Being young, we still understand that we are people belonging to one planet and mutual efforts should be made to solve all those problems that make our planet vulnerable (  делают нашу планету уязвимой). We call for all people of our unique planet not to be indifferent and help our planet to survive. It is our future – it is our life.

4)         Вывод.

В качестве обобщения, хочу сказать, что я использую виды чтения на своих уроках в зависимости от поставленной цели и задач урока, от места урока в теме, а также учитываю возраст и уровень подготовки детей.
При работе с текстом возможны следующие варианты заданий: 
1) Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них.
2) Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль, главную идею этой части.
3) Прочтите текст и перечислите вопросы, факты, освещаемые в нём.
4) Прочтите текст и передайте его основную идею, основную мысль несколькими предложениями.
5) Прочтите текст, будьте готовы ответить на вопросы по основному содержанию текста.
6) Найдите (зачитайте, выпишите) главные (ключевые) факты текста.
7) Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку.
8) Составьте вопросы к тексту, поработайте в парах «вопрос - ответ».
9) Подготовьте план пересказа текста, к каждому пункту плана подберите несколько слов, словосочетаний, предложений.
10) Поясните главную мысль текста своими словами.
11) Выразите личное мнение о тексте.
12) Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.
13) Назовите основные проблемы, затронутые в тексте.
Кроме того, к прочитанному тексту могут быть составлены дополнительные задания на понимание и запоминание текста:
1. Расположите слова в предложениях в правильном порядке.
2. Ответьте «правда», «неправда», «неизвестно».
3. Вставьте в предложения пропущенные слова.
4. Составьте предложения из предложенных слов.
5. Поставьте фразы диалога в правильном порядке.
6. Переставьте буквы так, чтобы получились слова, вставьте их по смыслу в предложения.
7. Поставьте глаголы в предложениях в правильную форму.
8. Найдите синонимы, антонимы к предложенным словам в тексте.
9. Найдите эквиваленты к выделенным словам.
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является самым необходимым для большинства людей. Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей.
Опыт показывает, что представленные формы работы с текстом, используемые с учетом возрастных особенностей и уровня языковой подготовки обучающихся, способствуют овладению приемами чтения, повышают уровень общего речевого развития. Но самое главное, на мой взгляд, что определяет ценность такой стратегии работы с текстом, - это изменение отношения к сложному предмету как доступному и увлекательному! Чем раньше прививается любовь к чтению, тем легче готовить учащихся к экзамену, тем лучше результаты и тем интереснее предмет.

Литература

1.Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. Пособие для учителя. – М.:АРКТИ, 2004.
3. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

URL -

1.https://godege.ru/blog/oge/razdel-chtenie-v-oge-po-angliyskomu-yazyiku.html

2. https://www.metod-kopilka.ru/prepodavanie-angliyskogo-yazika-v-usloviyah-fgos-69565.html

3. fipi.ru

4.http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/03/21/vidy-chteniya-na-urokakh-angliyskogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии подготовки учащихся к сдаче ГИА по английскому языку.Раздел "Чтение".

Данное учебно-методическое пособие предлагает систему упражнений, формирующих ключевые умения, проверяемые в разделе "Чтение" с использованием стратегий, рекомендуемых для выполнения различных типов з...

Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ за курс средней школы по географии. Раздел: «Природа Земли и человек. Оболочки Земли. Атмосфера»

Единый государственный экзамен имеет целью - определение качества подготовки школьников и отбор наиболее подготовленных учеников для поступления дальше в вузы.Введение ЕГЭ показало необходимость измен...

Психолого-педагогическая подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС

Одной из важнейших задач школы  на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, изменениях в его структуре и содержании.Основн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ОГЭ В РАЗДЕЛЕ «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К  СДАЧЕ ОГЭ В РАЗДЕЛЕ «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА»...

Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы.

              При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения явля...

«Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ГИА по английскому языку. Формы и методы работы» (9 класс)

При обучении иностранному языку учитель призван организовывать и направлять учение учащихся. В его деятельности основными методами обучения являются ознакомление, тренировка, применение и контрол...

Советы и рекомендации при подготовке к устной сдаче ОГЭ по английскому языку

Советы и рекомендации при подготовке к устной сдаче ОГЭ по английскому языку...