Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык.» по немецкому языку для 7 класса И.Л. Бим, Л. М.Садомовой составлена на основе:
- Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования;
2. Примерной программы по учебным предметам ФГОС основная школа;
3.Рабочие программы: Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.Москва.
«Просвещение» 2011 г.
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов российского образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Данный курс также отвечает международным требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – разными носителями языков и культур.. это позволит им лучше понимать друг друга, свободно общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по немецкому языку для 7 класса | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения __________________(Сорока Л.А.) Протокол № 1 от «28» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора ______(Зенкова Е.В.) «29» августа 2017 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _______________(Карачкова Р.М.) Приказ № 222 от 30 августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по немецкому языку для 8 класса,
адаптированная учителем филиала Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа п.Горный
Краснопартизанского района Саратовской области»
в с.Большая Сакма
Шмик Ниной Васильевной, б/к
2017 – 2018 учебный год
с. Большая Сакма
1 РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык.» по немецкому языку для 7 класса И.Л. Бим, Л. М.Садомовой составлена на основе:
- Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования;
2. Примерной программы по учебным предметам ФГОС основная школа;
3.Рабочие программы: Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.Москва.
«Просвещение» 2011 г.
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов российского образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Данный курс также отвечает международным требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – разными носителями языков и культур.. это позволит им лучше понимать друг друга, свободно общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Принцип построения программы
Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:
- личностно-ориентированный;
- деятельностный;
- коммуникативно-когнитивный;
- социокультурный.
С учётом общедидактических принципов, таких как:
- принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
- принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
- принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности.
Цели изучения
Изучение немецкого языка в основной школе согласно ФГОС направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Курс обучения в 7-ом классе ставит своей целью обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку, а именно:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры
Описание места учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
На изучение учебного предмета выделено 102 часа в год , 3 часа в неделю в соответствии с учебным планом филиала МОУ «СОШ п .Горный» в с.Большая Сакма
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
-представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности
-ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 7 классе являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника
- формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса
-расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
Предметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
-понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка
-представлять реалии своей страны средствами иностранного языка; познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворении
Содержание тем учебного предмета
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Содержание учебного материала
Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Здоровье. Гигиена.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Спорт и другие увлечения.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
- правильно оформлять адрес на немецком языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живу
2 РАЗДЕЛ
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащимся представляется возможность научится:
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста.
Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 7-го класса).
Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах.
Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K° которая дается сначала в виде диалога- образца.
Обучение монологической речи
В 7-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы— Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später.
Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir, Schön, nicht wahr? и т. п.).
Обучение аудированию
Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 6-м классе виды речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Обучение чтению
В 7-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла.
При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 6-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 7-м классе на поддержание письменной речи путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся.
Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующему оформлению речи в 7-м классе строится в основном так же, как и в 6-м.. Необходимо их поддерживать и развивать фонетику с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.
Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.
Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Объём текстов для чтения до 250 слов.
Письмо: короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес).
Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий,подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.
В конце 7 класса ученики получат возможность научиться:
- Понимать собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
- Читать и понимать все тексты учебника;
- Писать письма, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.
Семиклассник в русле устной речи и чтения получит возможность научиться:
вести несложную беседу с речевым партнером;
адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;
читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;
по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
делать выписки из текста;
пользоваться словарем, если это необходимо;
вычленить наиболее существенную информацию.
В русле аудирования:
понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно - языковом материале 7 класса и допускающую включение до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.
В русле письма:
овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 7 классе;
составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;
написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
-работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;
- учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.
3 РАЗДЕЛ
Учебно-тематический план
Название темы | Количество часов | Формы организации | Основные виды деятельности |
После летних каникул (повторение) | 4 | Индивидуальный, парный, групповой и коллективный | Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем |
Что мы называем нашей Родиной? | 14 | Индивидуальный, парный, групповой и коллективный | Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем |
Лицо города – визитная карточка страны | 14 | Индивидуальный, парный, групповой и коллективный | Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем |
Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы? | 15 | Индивидуальный, парный, групповой и коллективный | Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем |
В селе тоже есть много интересного | 15 | Индивидуальный, парный, групповой и коллективный | Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем |
Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. Или? | 16 | Индивидуальный, парный, групповой и коллективный | Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем |
В здоровом теле – здоровый дух | 24 | Индивидуальный, парный, групповой и коллективный | Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем |
ИТОГО: | 102 |
4 РАЗДЕЛ
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | повторение | Дата проведения | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
После летних каникул (повторение) | ||||||
1. | Встреча в школе после летних каникул | 1 | вопросительное предложение | с. 4, у.6 а-в | ||
2. | Летние каникулы в письмах | 1 | порядок слов в немецком предложении | с. 10, . 16 в-с | ||
3. | Повторение грамматического материала | 1 | порядковые числительные | с. 14, . 22 | ||
4. | Где говорят по-немецки? Стартовая контрольная работа | 1 | инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv» | с.15, у.15 | ||
I. Что мы называем нашей Родиной? | ||||||
5. | Что мы называем нашей Родиной? | 1 | речевой образец: Ich rate|empfehlte…zu… | с.17, у. 5 | ||
6. | Моя Родина – это… | 1 | речевой образец: Ich rate|empfehlte…zu… | высказывание о своей Родине | ||
7. | Австрия и Швейцария | 1 | речевой образец: Ich rate|empfehlte…zu… | с. 19, у.18 а | ||
8. | Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества | 1 | инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv» | с. 27, лексика | ||
9. | Где чувствуем себя дома? | 1 | инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv» | с. 28, у. 4 в | ||
10. | Что думают о людях разных стран? Письма из Гамбурга | 1 | повторение лексики | с.19, у. 8 в | ||
11. | Может ли быть у людей две Родины? | 1 | повторение лексики | |||
12. | Склонение прилагательных | 1 | порядок слов в немецком предложении | с. 44, у. 12 | ||
13. | Склонение прилагательных | 1 | порядок слов в немецком предложении | с.46, у. 7 | ||
14. | Склонение прилагательных | 1 | порядок слов в немецком предложении | с.30,у. 1-4 | ||
15. | Повторение изученного по разделу | 1 | повторить лексику, склонение прилагательных | повторить лексику и грамматику | ||
16. | Контрольная работа по разделу: «Что мы называем нашей Родиной?» | 1 | лексика и грамматика I раздела | повторить лексику и грамматику | ||
17. | Анализ контрольной работы | 1 | лексика и грамматика I раздела | повторить лексику и грамматику | ||
18. | Наша Родина - Россия | 1 | лексика и грамматика I раздела | |||
II. Лицо города – визитная карточка страны | ||||||
19. | Лицо города – визитная карточка страны | 1 | основные формы глагола и употребление Präteritum в речи | с.49,у.1 | ||
20. | Москва – столица нашей Родины | 1 | основные формы глагола и употребление Präteritum в речи | монолог о Москве (7-8 предложений) | ||
21. | Санкт – Петербург – музей под открытым небом | 1 | основные формы глагола и употребление Präteritum в речи | с. 59, у.4 f | ||
22. | Города Золотого кольца России | 1 | основные формы глагола и употребление Präteritum в речи | с. 54, у. 6 в с. 61, лексика | ||
23. | Лейпциг, Веймар, Дрезден | 1 | основные формы глагола и употребление Präteritum в речи | с. 57-58, у.8 а | ||
24. | Нюрнберг, Вена, Берн | 1 | лексика по разделу I | с.59, у. 8 а | ||
25. | Путешествие по Вене | 1 | лексика по разделу I | с. 59, у.8 а | ||
26. | Неопределённо-личное местоимение | 1 | лексика по разделу I | с.66, с. 69, правило | ||
27. | Сложносочинённое предложение | 1 | лексика и грамматика по разделу I | учить правило | ||
28. | Сложносочинённое предложение | 1 | лексика и грамматика по разделу I | задание по карточкам | ||
29. | Повторение изученного материала | 1 | лексика и грамматика по разделу II | повторить лексику и грамматику | ||
30. | Контрольная работа по разделу: «Лицо города - визитная карточка страны» | 1 | лексика и грамматика по разделу II | повторить лексику и грамматику | ||
31. | Анализ контрольной работы | 1 | лексика и грамматика по разделу II | повторить лексику и грамматику | ||
32. | Культурное наследие изучаемого языка | 1 | лексика и грамматика по разделу II | подготовить сообщение | ||
III. Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы? | ||||||
33. | Движение в большом городе | 1 | лексика и грамматика по разделу II | с. 83, у. 7 | ||
34. | Виды транспорта | 1 | основные формы глагола и употребление Präteritum в речи | с.91-92, у. 1 а | ||
35. | Движение транспорта | 1 | инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv» | с.95,у.4 | ||
36. | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | повторить лексику по разделу III | повторить лексику | ||
37. | Какие правила движения надо знать? | 1 | повторить лексику по разделу III | с.108, у.7 | ||
38. | как спросить дорогу? | 1 | повторить лексику по разделу III | с.93,у.10 | ||
39. | Неопределённо-личное местоимение man + модальный глагол | 1 | повторить лексику по разделу III | с.98., у.13,у.17 | ||
40. | Придаточные дополнительные предложения | 1 | порядок слов в немецком предложении | с.94-95, правило | ||
41. | Придаточные дополнительные предложения | 1 | порядок слов в немецком предложении | задания по карточкам | ||
42. | Первая молодёжная улица в Берлине | 1 | повторить лексику и грамматику по разделу III | с.86, лексика | ||
43. | «Путь Улли в школу» | 1 | повторить лексику и грамматику по разделу III | маршрут «До-школа-дом» | ||
44. | Повторение изученного по разделу | 1 | повторить лексику и грамматику по разделу III | повторить лексику и грамматику | ||
45. | Контрольная работа по разделу: «Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы?» | 1 | повторить лексику и грамматику по разделу III | повторить лексику и грамматику | ||
46. | Анализ контрольной работы | 1 | повторить лексику и грамматику по разделу III | повторить лексику и грамматику | ||
47. | «Улицы нашего города». Защита проекта | 1 | повторить лексику и грамматику по разделу III | повторить лексику и грамматику | ||
IV. В селе есть тоже много интересного | ||||||
48. | Жизнь в селе имеет свои прелести | 1 | Типы немецких глаголов | с.114, лексика 1-й столбик | ||
49. | Домашние птицы и животные | 1 | придаточные дополнительные | с.114,лексика 2-й столбик | ||
50. | Работа в селе | 1 | модальные глаголы с неопределённо-личным местоимением man | с.118, у.4 | ||
51. | Всё под одной крышей | 1 | порядок слов в сложносочинённом предложении | подготовить монологическое высказывание 95-6 предложений) | ||
52. | Будущее время | 1 | повторение лексики по разделу III | с.122, правило | ||
53. | Будущее время | 1 | повторение лексики по разделу III | с.123,у.7 | ||
54. | Придаточные предложения причины | 1 | повторение лексики по разделу III и IV | с.125, правило | ||
55. | Придаточное предложение причины | 1 | повторение лексики по разделу III и IV | составить предложения | ||
56. | Чудесная жизнь в селе | 1 | повторение лексики по разделу IV | с.127,у. 7 | ||
57. | На лошадиной ферме | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу IV | с.128, учить стихотворение | ||
58. | Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу IV | подготовить монологическое высказывание | ||
59. | Повторение изученного по разделу | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу IV | повторить лексику и грамматику | ||
60. | Контрольная работа по разделу: «В деревне тоже много интересного» | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу IV | повторить лексику и грамматику | ||
61. | Анализ контрольной работы | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу IV | повторить лексику и грамматику | ||
62. | Хохлома. Знаменитые деревни России | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу IV | стихотворение наизусть | ||
V. Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. Или? | ||||||
63. | Наша планета в опасности | 1 | придаточные дополнительные, условные, причины | с.147,у.12 | ||
64. | Позаботимся вместе о нашей планете Земля! | 1 | придаточные дополнительные, условные, причины | с.147,лексика | ||
65. | Лес в опасности | 1 | порядок слов в немецком предложении | с.145, у.5-h | ||
66. | Загрязнение воздуха и воды | 1 | порядок слов в немецком предложении | с.143-144, у.5 | ||
67. | Кислотные дожди и озоновые дыры | 1 | повторение лексики по разделу V | подготовить монологическое высказывание | ||
68. | Простые предложения, ССП и СПП | 1 | повторение лексики по разделу V | с.153-154, правило | ||
69. | Простые предложения, ССП и СПП | 1 | повторение лексики по разделу V | |||
70. | Наша экологическая система | 1 | повторение лексики по разделу V | подготовить проект «Экологическая система России и Германии» | ||
71. | Почему немцы сортируют мусор? | 1 | простые предложения, ССП и СПП | написать письмо в журнал «TPFF» | ||
72. | Откуда в море появляется нефть? | 1 | простые предложения, ССП и СПП | |||
73. | Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу V | подготовить сообщение «Молодежные экологические движения» | ||
74. | Национальный парк Австрии | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу V | подготовить монологическое высказывание | ||
75 | Повторение изученного по разделу | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу V | повторить лексику и грамматику | ||
76. | Контрольная работа по разделу: «Защита окружающей среды актуальная проблема на сегодняшний день. Или?» | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу V | повторить лексику и грамматику | ||
77. | Анализ контрольной работы | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу V | повторить лексику и грамматику | ||
78. | Защита проекта: «Защита окружающей среды» | 1 | повторение лексики и грамматики по разделу V | подготовить проект | ||
VI. В здоровом теле – здоровый дух | ||||||
79. | В здоровом теле – здоровый дух | 1 | предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ и Akkusativ) | с.167,у. 8 а | ||
80. | Расписание дня. В кабинете школьного врача | 1 | предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ и Akkusativ) | составить режим дня | ||
81. | Футбол. Летние виды спорта | 1 | предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ и Akkusativ) | монологическое высказывание | ||
82. | Хоккей. Зимние виды спорта | 1 | предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ и Akkusativ) | монологическое высказывание | ||
83. | Предлоги | 1 | предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ и Akkusativ) | составить предложения | ||
84. | Сложносочинённые предложения | 1 | лексика по разделу VI | составить предложения | ||
85. | Сложноподчинённые предложения | 1 | лексика по разделу VI | составить предложения | ||
86. | История Олимпийских игр | 1 | лексика по разделу VI | с.174, лексика | ||
87. | Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта | 1 | Лексика и грамматика по разделу VI | подготовить сообщение «Неолимпийские виды спорта» | ||
88. | Двойная победа | 1 | Лексика и грамматика по разделу VI | истории о многократных олимпийских чемпионах | ||
89. | Мы занимаемся спортом, чтобы быть… | 1 | Лексика и грамматика по разделу VI | подготовить высказывание по теме | ||
90. | Что нужно знать, чтобы быть здоровым? | 1 | Лексика и грамматика по разделу VI | подготовить советы по ЗОЖ | ||
91. | Здоровое питание школьников | 1 | Лексика и грамматика по разделу VI | составить меню школьной столовой | ||
92. | Повторение изученного по разделу | 1 | Лексика и грамматика по разделу VI | повторить лексику и грамматику | ||
93. | Контрольная работа по разделу: «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | Лексика и грамматика по разделу VI | повторить лексику и грамматику | ||
94. | Анализ контрольной работы | 1 | Лексика и грамматика по разделу VI | повторить лексику и грамматику | ||
95. | Контроль навыков чтения | 1 | Лексика и грамматика по разделу VI | повторить лексику и грамматику | ||
96. | Повторение изученного за год | 1 | повторение изученного | повторить лексику и грамматику | ||
97. | Повторение изученного за год | 1 | повторение изученного | повторить лексику и грамматику | ||
98. | Итоговая контрольная работа | 1 | повторение изученного | повторить лексику и грамматику | ||
99. | Анализ контрольной работы | 1 | повторение изученного | повторить лексику и грамматику | ||
100. | Берём интервью о спорте | 1 | повторение изученного | подготовить вопросы для интервью | ||
101. | Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России | 1 | повторение изученного | подготовить сообщение по теме | ||
102. | Обобщающий урок | 1 | повторение изученного | повторение изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...