Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему

Шмик Нина Васильевна

Рабочая программа  к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык.» по немецкому языку для 7  класса И.Л. Бим,   Л. М.Садомовой составлена на основе:

  1. Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования;

      2. Примерной  программы по учебным предметам ФГОС основная школа;

3.Рабочие  программы: Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.Москва.

«Просвещение» 2011 г.

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов российского образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Данный курс также отвечает международным требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – разными носителями языков и культур.. это позволит им лучше понимать друг друга, свободно общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии готовности  к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП по немецкому языку для 7 класса63.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель методического объединения

__________________(Сорока Л.А.)

Протокол №  1 от «28» августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора ______(Зенкова Е.В.)

«29» августа        2017 г.

Утверждено

Директор  МОУ «СОШ п. Горный»

_______________(Карачкова Р.М.)

Приказ № 222 от 30 августа    2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по немецкому языку для 8 класса,

адаптированная учителем филиала Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п.Горный

Краснопартизанского района Саратовской области»

 в с.Большая Сакма

Шмик Ниной Васильевной, б/к

2017 – 2018  учебный год

с. Большая Сакма

1 РАЗДЕЛ

Пояснительная   записка

Рабочая программа  к учебному курсу «Deutsch» - «Немецкий язык.» по немецкому языку для 7  класса И.Л. Бим,   Л. М.Садомовой составлена на основе:

  1. Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования;

      2. Примерной  программы по учебным предметам ФГОС основная школа;

3.Рабочие  программы: Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.Москва.

«Просвещение» 2011 г.

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов российского образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Данный курс также отвечает международным требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – разными носителями языков и культур.. это позволит им лучше понимать друг друга, свободно общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии готовности  к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Принцип построения программы

Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:

  • личностно-ориентированный;
  • деятельностный;
  • коммуникативно-когнитивный;
  • социокультурный.

С учётом общедидактических принципов, таких как:

  • принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
  • принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
  • принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности.

Цели изучения

Изучение немецкого языка в основной школе согласно ФГОС направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  1. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Курс обучения в 7-ом классе ставит своей целью обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку, а именно: 

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

На изучение учебного предмета  выделено 102 часа  в год , 3 часа в неделю   в соответствии с учебным планом филиала МОУ «СОШ п .Горный» в с.Большая Сакма

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. 

-представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности

-ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности

Метапредметные результаты

Метапредметными  результатами изучения немецкого языка в 7 классе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника

- формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса

-расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

Предметные результаты:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

-понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка

-представлять реалии своей страны средствами иностранного языка; познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворении

                                                                                Содержание тем учебного предмета

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Содержание учебного материала

Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

      Я и мои друзья.
      Воспоминания о летних каникулах.
      Здоровье. Гигиена.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Спорт и другие увлечения.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что понимают немецкие и российские школьники под  словом «Родина»?
      О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
      Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
      Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
      Жизнь в селе имеет свои прелести.
      Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

  1. Речевые умения

  2. Говорение

     Диалогическая речь. В  7 классах  продолжается развитие      таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.

   Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

  1. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

  2. При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

           - дать совет и принять/не принять его;

           - пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

   выражать свою точку зрения;

   выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

   выражать сомнение;

   выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов  – до 2-х реплик со стороны  каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5-7 классах  предусматривает овладение следующими умениями:

кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

  1. Аудирование

     Владение умениями воспринимать на слух    иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.

     При этом предусматривается развитие умений:

                      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

                      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут.

  1. Чтение

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

     Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

 -            определять тему, содержание текста по заголовку;

  -             выделять основную мысль;

  -            выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  -            устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

        -       полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

        -     выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

               -  делать выписки из текста;

                - писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

                - заполнять    бланки     (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);

               - писать личное письмо с опорой на образец  (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать  благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

  1. Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

фамилиями и  именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

-       оригинальными или адаптированными   материалами детской поэзии и прозы;

-       иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  -     с  государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

-        с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

-       словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и    русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.  

Предусматривается овладение умениями:

   -     писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

   -    правильно оформлять адрес на немецком языке;

   -    описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живу

2 РАЗДЕЛ

                                                                        Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащимся представляется возможность научится:

Обучение диалогической речи

Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста.

Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 7-го класса).

Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах.

Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.

Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K° которая дается сначала в виде диалога- образца.

Обучение монологической речи

В 7-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы— Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später.

Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir, Schön, nicht wahr? и т. п.).

Обучение аудированию

Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 6-м классе виды речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Обучение чтению

В 7-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла.

При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 6-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Обучение письму

Обучение письму нацелено в 7-м классе на поддержание письменной речи путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся.

Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующему оформлению речи в 7-м классе строится в основном так же, как и в 6-м.. Необходимо их поддерживать и развивать фонетику с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.

Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.

Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.

Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Объём текстов для чтения до 250 слов.

Письмо: короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес).

Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий,подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.

В конце 7 класса ученики получат возможность научиться:

  • Понимать собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
  • Читать и понимать все тексты учебника;
  • Писать письма, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.

Семиклассник в русле устной речи и чтения получит возможность научиться:

вести несложную беседу с речевым партнером;

адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;

читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;

по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

делать выписки из текста;

пользоваться словарем, если это необходимо;

 вычленить наиболее существенную информацию.

В русле аудирования:

понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно - языковом материале 7 класса и допускающую включение до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.

В русле письма:

овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 7 классе;

составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;

 написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

 -работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

  • учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
  • самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

3 РАЗДЕЛ

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Формы организации

Основные виды деятельности

После летних каникул (повторение)

4

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

Что мы называем нашей Родиной?

14

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

Лицо города – визитная карточка страны

14

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?

15

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

В селе тоже есть много интересного

15

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. Или?

16

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

В здоровом теле – здоровый дух

24

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

ИТОГО:

102

4 РАЗДЕЛ

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов

повторение

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

После летних каникул (повторение)

1.

Встреча в школе после летних каникул

1

вопросительное предложение

с. 4, у.6 а-в

2.

Летние каникулы в письмах

1

порядок слов в немецком предложении

с. 10, . 16 в-с

3.

Повторение грамматического материала

1

порядковые числительные

с. 14, . 22

4.

Где говорят по-немецки? Стартовая контрольная работа

1

инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv»

с.15, у.15

I. Что мы называем нашей Родиной?

5.

Что мы называем нашей Родиной?

1

речевой образец: Ich rate|empfehlte…zu…

с.17, у. 5

6.

Моя Родина – это…

1

речевой образец: Ich rate|empfehlte…zu…

высказывание о своей Родине

7.

Австрия и Швейцария

1

речевой образец: Ich rate|empfehlte…zu…

с. 19, у.18 а

8.

Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества

1

инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv»

с. 27, лексика

9.

Где чувствуем себя дома?

1

инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv»

с. 28, у. 4 в

10.

Что думают о людях разных стран? Письма из Гамбурга

1

повторение лексики

с.19, у. 8 в

11.

Может ли быть у людей две Родины?

1

повторение лексики

12.

Склонение прилагательных

1

порядок слов в немецком предложении

с. 44, у. 12

13.

Склонение прилагательных

1

порядок слов в немецком предложении

с.46, у. 7

14.

Склонение прилагательных

1

порядок слов в немецком предложении

с.30,у. 1-4

15.

Повторение изученного по разделу

1

повторить лексику, склонение прилагательных

повторить лексику и грамматику

16.

Контрольная работа по разделу: «Что мы называем нашей Родиной?»

1

лексика и грамматика I раздела

повторить лексику и грамматику

17.

Анализ контрольной работы

1

лексика и грамматика I раздела

повторить лексику и грамматику

18.

Наша Родина - Россия

1

лексика и грамматика I раздела

II. Лицо города – визитная карточка страны

19.

Лицо города – визитная карточка страны

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

с.49,у.1

20.

Москва – столица нашей Родины

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

монолог о Москве (7-8 предложений)

21.

Санкт – Петербург – музей под открытым небом

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

с. 59, у.4 f

22.

Города Золотого кольца России

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

с. 54, у. 6 в

с. 61, лексика

23.

Лейпциг, Веймар, Дрезден

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

с. 57-58, у.8 а

24.

Нюрнберг, Вена, Берн

1

лексика по разделу I

с.59, у. 8 а

25.

Путешествие по Вене

1

лексика по разделу I

с. 59, у.8 а

26.

Неопределённо-личное местоимение

1

лексика по разделу I

с.66, с. 69, правило

27.

Сложносочинённое предложение

1

лексика и грамматика по разделу I

учить правило

28.

Сложносочинённое предложение

1

лексика и грамматика по разделу I

задание по карточкам

29.

Повторение изученного материала

1

лексика и грамматика по разделу II

повторить лексику и грамматику

30.

Контрольная работа по разделу: «Лицо города - визитная карточка страны»

1

лексика и грамматика по разделу II

повторить лексику и грамматику

31.

Анализ контрольной работы

1

лексика и грамматика по разделу II

повторить лексику и грамматику

32.

Культурное наследие изучаемого языка

1

лексика и грамматика по разделу II

подготовить сообщение

III. Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?

33.

Движение в большом городе

1

лексика и грамматика по разделу II

с. 83, у. 7

34.

Виды транспорта

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

с.91-92, у. 1 а

35.

Движение транспорта

1

инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv»

с.95,у.4

36.

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

повторить лексику по разделу III

повторить лексику

37.

Какие правила движения надо знать?

1

повторить лексику по разделу III

с.108, у.7

38.

как спросить дорогу?

1

повторить лексику по разделу III

с.93,у.10

39.

Неопределённо-личное местоимение man + модальный глагол

1

повторить лексику по разделу III

с.98., у.13,у.17

40.

Придаточные дополнительные предложения

1

порядок слов в немецком предложении

с.94-95, правило

41.

Придаточные дополнительные предложения

1

порядок слов в немецком предложении

задания по карточкам

42.

Первая молодёжная улица в Берлине

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

с.86, лексика

43.

«Путь Улли в школу»

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

маршрут «До-школа-дом»

44.

Повторение изученного по разделу

1

повторить лексику и грамматику  по разделу III

повторить лексику и грамматику

45.

Контрольная работа по разделу: «Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы?»

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

повторить лексику и грамматику

46.

Анализ контрольной работы

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

повторить лексику и грамматику

47.

«Улицы нашего города». Защита проекта

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

повторить лексику и грамматику

IV. В  селе есть тоже много интересного

48.

Жизнь в селе имеет свои прелести

1

Типы немецких глаголов

с.114, лексика 1-й столбик

49.

Домашние птицы и животные

1

придаточные дополнительные

с.114,лексика 2-й столбик

50.

Работа в селе

1

модальные глаголы  с неопределённо-личным местоимением man

с.118, у.4

51.

Всё под одной крышей

1

порядок слов в сложносочинённом предложении

подготовить монологическое высказывание 95-6 предложений)

52.

Будущее время

1

повторение лексики по разделу III

с.122, правило

53.

Будущее время

1

повторение лексики по разделу III

с.123,у.7

54.

Придаточные предложения причины

1

повторение лексики по разделу III и IV

с.125, правило

55.

Придаточное предложение причины

1

повторение лексики по разделу III и IV

составить предложения

56.

Чудесная жизнь  в селе

1

повторение лексики по разделу IV

с.127,у. 7

57.

На лошадиной ферме

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

с.128, учить стихотворение

58.

Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

подготовить монологическое высказывание

59.

Повторение изученного по разделу

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

повторить лексику и грамматику

60.

Контрольная работа по разделу: «В деревне тоже много интересного»

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

повторить лексику и грамматику

61.

Анализ контрольной работы

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

повторить лексику и грамматику

62.

Хохлома. Знаменитые деревни России

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

стихотворение наизусть

V. Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. Или?

63.

Наша планета в опасности

1

придаточные дополнительные, условные, причины

с.147,у.12

64.

Позаботимся вместе о нашей планете Земля!

1

придаточные дополнительные, условные, причины

с.147,лексика

65.

Лес в опасности

1

порядок слов в немецком предложении

с.145, у.5-h

66.

Загрязнение воздуха и воды

1

порядок слов в немецком предложении

с.143-144, у.5

67.

Кислотные дожди и озоновые дыры

1

повторение лексики по разделу V

подготовить монологическое высказывание

68.

Простые предложения, ССП и СПП

1

повторение лексики по разделу V

с.153-154, правило

69.

Простые предложения, ССП и СПП

1

повторение лексики по разделу V

70.

Наша экологическая система

1

повторение лексики по разделу V

подготовить проект «Экологическая система России и Германии»

71.

Почему немцы сортируют мусор?

1

простые предложения, ССП и СПП

написать письмо в журнал «TPFF»

72.

Откуда в море появляется нефть?

1

простые предложения, ССП и СПП

73.

Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

подготовить сообщение «Молодежные экологические движения»

74.

Национальный парк Австрии

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

подготовить монологическое высказывание

75

Повторение изученного по разделу

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

повторить лексику и грамматику

76.

Контрольная работа по разделу: «Защита окружающей среды актуальная проблема на сегодняшний день. Или?»

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

повторить лексику и грамматику

77.

Анализ контрольной работы

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

повторить лексику и грамматику

78.

Защита проекта: «Защита окружающей среды»

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

подготовить проект

VI. В здоровом теле – здоровый дух

79.

В здоровом теле – здоровый дух

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

с.167,у. 8 а

80.

Расписание дня. В кабинете школьного врача

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

составить режим дня

81.

Футбол. Летние виды спорта

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

монологическое высказывание

82.

Хоккей. Зимние виды спорта

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

монологическое высказывание

83.

Предлоги

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

составить предложения

84.

Сложносочинённые предложения

1

лексика по разделу VI

составить предложения

85.

Сложноподчинённые предложения

1

лексика по разделу VI

составить предложения

86.

История Олимпийских игр

1

лексика по разделу VI

с.174, лексика

87.

Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта

1

Лексика и грамматика по разделу VI

подготовить сообщение «Неолимпийские виды спорта»

88.

Двойная победа

1

Лексика и грамматика по разделу VI

истории о многократных олимпийских чемпионах

89.

Мы занимаемся спортом, чтобы быть…

1

Лексика и грамматика по разделу VI

подготовить высказывание по теме

90.

Что нужно знать, чтобы быть здоровым?

1

Лексика и грамматика по разделу VI

подготовить советы по ЗОЖ

91.

Здоровое питание школьников

1

Лексика и грамматика по разделу VI

составить меню школьной столовой

92.

Повторение изученного по разделу

1

Лексика и грамматика по разделу VI

повторить лексику и грамматику

93.

Контрольная работа по разделу: «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Лексика и грамматика по разделу VI

повторить лексику и грамматику

94.

Анализ контрольной работы

1

Лексика и грамматика по разделу VI

повторить лексику и грамматику

95.

Контроль навыков чтения

1

Лексика и грамматика по разделу VI

повторить лексику и грамматику

96.

Повторение изученного за год

1

повторение изученного

повторить лексику и грамматику

97.

Повторение изученного за год

1

повторение изученного

повторить лексику и грамматику

98.

Итоговая контрольная работа

1

повторение изученного

повторить лексику и грамматику

99.

Анализ контрольной работы

1

повторение изученного

повторить лексику и грамматику

100.

Берём интервью о спорте

1

повторение изученного

подготовить вопросы для интервью

101.

Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России

1

повторение изученного

подготовить сообщение по теме

102.

Обобщающий урок

1

повторение изученного

повторение изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...

Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...