Веб-квесты в обучении языку
статья на тему

Полосенко-Рублева  Нина Ивановна

Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест: 
является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы; 
сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvesty.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Веб-квесты в обучении языку 

В обучении языку могут использоваться веб-квесты: 
по различным учебным дисциплинам, созданные для носителей языка; 
для изучающих иностранные языки. 
Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест: 
является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы; 
сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней. 
Структура веб-квеста 

Веб-квест состоит из следующих разделов: 

Введение - краткое описание темы веб-квеста. 

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. 

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. 

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. 

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. 

Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

При работе над веб-квестом развивается ряд компетенций: 

использование информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных); 
самообучение и самоорганизация; 
работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); 
умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; 
навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями). 

Публичный отчет 
Подготовка отчета о проделанной работе (дома) 
Публичный отчет (в классе) 
Таким образом, используя веб-квест, ребята учатся добывать знания самостоятельно, выстраивать работу по алгоритму; 
приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как: поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде, формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы; 
в процессе работы поставлены в ситуацию выбора роли, темы, ресурсов; 
учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, ресурсами, размещенными в Интернете и образовательной среде .Мы считаем, что веб-квест – это удобная форма работы для активизации учебной деятельности, повышения интереса к предмету.

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам 
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. 

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). 

Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. 

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). 

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. 

Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.). 

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. 

Этапы работы над квестом 
Начальный этап (командный) 

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. 
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. 
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. 

Ролевой этап 

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. 

Задачи: 

1) поиск информации по конкретной теме; 
2) разработка структуры сайта; 
3) создание материалов для сайта; 
4) доработка материалов для сайта

заключительный этап 

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. 

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. 

Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

Критерии оценки работ учащихся 

Отлично 

Хорошо 

Удовлетворительно 

Понимание задания 

Работа демонстрирует точное понимание задания 

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. 

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. 

Выполнение задания 

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. 

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. 

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию. 

Результат работы 

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. 

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. 

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. 

Творческий подход 

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. 

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. 

Участник просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста. 

Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами учащиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания. 

В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии веб-квест в обучении английскому языку

Использование технологии веб-квест в обучении английскому языку...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Квест «Знатоки английского языка»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  Квест «Знатоки английского языка»...

Веб-квест на французском языке для учащихся 5-6 классов школ с углубленным изучением французского языка (уровень А.1)

Игра представляет собой веб-квест, который создан с помощью онлайн-сервиса Learnis.ru.  Суть    квеста – выйти из виртуальной комнаты. Для этого нужно ввести код от двери. На...

Веб-квест на французском языке для учащихся 7-8 классов школ с углубленным изучением французского языка

Игра представляет собой веб-квест, который создан с помощью онлайн-сервиса Learnis.ru.  Суть    квеста – выйти из виртуальной комнаты. Для этого нужно ввести код от двери. На...

Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку

Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку...

Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку

Использование технологии веб-квест в обучении иностранному языку...

Использование технологии веб-квест в обучении английскому языку.

Статья о популярной и действенной технологии обучения английскому языку...