Главные вкладки

    Материал по теме:
    Инновационная деятельность педагога

    Григорьева Нина Петровна

    В данном разделе представлены презентации научно-исследовательской деятельности студентов для подготовки и написания рефератов, сообщений, проектов, презентаций. Главной целью программы НИР: "Реферативная деятельность как средство повышения образовательного уровня и познавательных способностей судента"  является научить студента работать самостоятельно, производить исследования, подготовить его к написанию более серьезных работ.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Научно – исследовательская деятельность студентов техникума как средство повышения качества образования

    Григорьева Нина Петровна, преподаватель английского языка

    Каменского филиала  АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» 

                       «Человека нельзя «сделать», «произвести»,

         «вылепить» как вещь, как продукт,

                                     как пассивный результат извне,

                       но можно только обусловить его включение

                 в деятельность, вызвать его собственную

                       активность и исключительно через механизм

                                    этой его собственной (совместно с другими людьми)

       деятельности он формируется в то,

                         что делает его эта деятельность» Г.С.Батищев

             Задачи, выдвигаемые современным обществом, которое характеризуется постоянным обновлением потока информации, быстрой сменой технологий, новыми открытиями, настолько сложны, что их решение требует творческого поиска, исследовательских навыков.

              В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определенными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Все эти качества необходимо формировать изначально: в школе, техникуме, ВУЗе и т.д. Воспитываются они через активное участие студентов под руководством преподавателя в научно – исследовательской работе.

            Раскрывая роль педагога в организации учебного исследования, отметим следующую систему его действий:

    - умение выбрать нужный уровень проведения учебного исследования в зависимости от уровня развития мышления учащегося;

    - умение сочетать индивидуальные и коллективные формы проведения  исследований на уроке и на внеклассных занятиях;

    - умение формировать проблемные ситуации в зависимости от уровня учебного исследования, его места в структуре учебного занятия и от его цели.

           Существует несколько уровней прохождения обучаемого через исследовательскую деятельность в структуре образовательного процесса:

    1 уровень – репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно – исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов, смотров.

    2 уровень – эмпирико – практический, включающий усложненный элемент прохождения студентов через систему экскурсий, коллекционирования и т.д.

    3 уровень – исследовательский, экспериментальный, включающий более усложненный элемент прохождения студента через систему спецкурсов.

    4 уровень – творческий, продуктивно – деятельностный, включающий собственно – исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием и защитой своих проектов.

          Элементы исследовательской деятельности активно внедряются в учебный процесс:

    - при  написании рефератов по проблемной тематике;

    - при выполнении курсовых и дипломных работ по профессиям и специальностям («Официант, бармен», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Техническая эксплуатация промышленного оборудования»);

    - при проведении исследования рынка образовательных услуг, востребованности  выпускников «Политехнического техникума» на предприятиях поселка Каменск, республики, в службе сервиса.

           Продуктом учебно-исследовательской деятельности обучающихся является творческая научно – исследовательская работа.

          Выделяют пять видов творческих исследовательских работ:

    - Реферативные – работы, в основу которых входят сбор и представление информации по избранной теме. Суть реферативной работы – в выборе материала их первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему. Специфика реферата заключается в том, что в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений. Реферат отвечает на вопросы о том, что нового содержится в тексте. Например: «Байкал – чудное озеро»; «Биография А.С.Пушкина» и др.

    - Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Данные работы носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Например: «Мониторинг по изучению иностранного языка»

    - Проектные – творческие работы, в основу которых входят достижение и описание заранее спланированного результата по решению какой – либо проблемы, значимой для участников проекта. Например: «Ценностные ориентации студентов II курса по профессии «Официант, бармен»

    - Описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание, какого – либо явления. Данные работы могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие количественной методики исследования. Например: «Проблемы Андеграундного искусства»

    - Исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Например: «Исследовательская деятельность студента как условие формирования профессиональной компетенции специалиста»

            В Каменском филиале АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» студенты, как правило, начинают заниматься научно – исследовательской работой с первого курса. Подготовительный этап длится 2-3 месяца, затем наступает основная часть работы с практическими заданиями и выводами.

            Я стараюсь привлечь к НИР студентов своей группы по профессии «Официант, бармен», т.к. являюсь куратором и преподаю английский язык.

           Данная профессия сегодня требует овладениями ЗУН на всех его этапах.

    Студенты видят себя не просто в качестве официанта и бармена, но мечтают работать в более престижной сфере обслуживания, где посетителями являлись бы иностранные гости.

          Доброжелательная обстановка, хорошая изысканная кухня, приятное общение способствуют высокому профессионализму и качеству обслуживания.

          Поэтому многие работы НИД посвящены этой профессии,  культуре и знаниям иностранного языка. Сегодня студент – это любознательная, креативная, творческая личность во многих областях знаний и науки, постоянно самосовершенствуется, используя все виды новых технологий. Наша задача состоит в том, чтобы увидеть в них своего рода ученых, талантливых, перспективных, динамично – развивающихся в обществе на благо и процветание Родины.

           Философ, просветитель Софокл говорил: «Великие дела не делаются вдруг». Чтобы достичь высоких результатов, повысить качество обучения, научить студента основам познания мира нужна долгая кропотливая совместная работа педагога и обучающегося.

             Главная задача педагога – не просто передать знания студенту, а научить его обучаться. И этому во многом учит организация научно – исследовательской деятельности студентов.

             Научно – исследовательская работа студентов техникума дает свои позитивные результаты, которые состоят в том, что у студентов усиливается мотивация к обучению, развивается творческий подход к освоению изучаемых дисциплин (в частности английского языка), что значительно повышает качество образовательного процесса.

             Выполнение исследовательских работ позволяет значительно повысить интерес к избранной специальности и уровень профессиональных компетенций.

             Участие студентов в учебно – исследовательской деятельности открывает путь в большую науку, которая может стать смыслом жизни и, возможно, в будущем – материальной базой для достойной жизни.

            В связи с этим призываю педагогов активнее участвовать в НИР студентов и быть самим примером в этом благородном деле.

    Список литературы:

    1.Брагинский И.А. Исследования  юных. Научные общества учащихся в России. История и современность. М. Просвещение, 2012 г.

    2.Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся./М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2013. – 144с.

    3.Гаев П.А. и другие. Научно – исследовательская деятельность школьников. Сборник статей и материалов. – Пенза, 2012.

    4.Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. – М., // Народное образование.- 2013

    5.Методист. Научно – методический журнал № 1,2,3; 2013

    6.Среднее профессиональное образование. Ежемесячный теоретический и научно – методический журнал. № 1,2,3; 2013

    Приложение 1  Этапы и сроки проведения научно – исследовательской работы

    ФИО студента

    ФИО руководителя

    Тема научно –исследовательской работы

    Этапы

    Сроки

    Содержание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Дасова Светлана Владимировна, Леонова Анастасия Витальевна

    Студентки группы ОБ -21 Профессия «Официант, бармен»;

    Григорьева Нина Петровна

    Тема:

    «Иностранный язык в профессии Официант, бармен»

    Цель исследования:

    Доказать необходимость получения знаний, умений и навыков иностранного языка в профессии «Официант, бармен»

    I Подготовительный этап

    Сентябрь-октябрь-ноябрь

    1.Определить цель исследования.

    2.Обосновать предмет и объект исследования

    3.Формирование рабочей гипотезы и задач исследования

    4.Изучить литературу по теме исследования

    5. Выбор методов исследования

    II Экспериментальный этап

    Январь-февраль

    1.Провести анкетирование среди студентов техникума

    2.Взять интервью у работников кафе и ресторанов

    3.Статистическая обработка опытных данных

    III Обобщающе – аналитический этап

    Март-апрель

    1.Работа с литературой по заданной теме

    2.Отбор информации

    3.Оформить результаты работы

    Приложение 2 Научно – исследовательская работа со студентами. Участие в олимпиадах, НПК

    № п/п

    ФИО студента

    Группа

    Тема работы

    Наименование Олимпиады, НПК и место прохождения

    Сроки выполнения

    Результат

    1

    Леонова Анастасия

    ОБ - 21

    Интернет - олимпиада

    IXМеждународная Олимпиада по основам наук

    2012-2013 г.г.

    Сертификаты;  Диплом Премьер Лиги III  степени Грамота

    2

    Хвосточенка Вика

    ПК-11

    Интернет - олимпиада

    X Международная Олимпиада по основам наук по предмету: английский язык

    2013-2014 г.г.

    Сертификаты;  Диплом Премьер Лиги II  степени

    3

    Побокова Алина, Турчанинова Ольга

    МОЦИ -11

    Интернет - олимпиада

    XI Международная Олимпиада по основам наук по предмету: английский язык

    2014-2015 г.г

    Сертификаты, дипломы

    4

    Янгутов Дима

    СЭЗС-11

    Интернет - олимпиада

    XIII Международная Олимпиада по основам наук по предмету: английский язык

    2016-2017 г.г

    Сертификат, диплом

    5

    Конечных Валерий

    СЭЗС-31

    «The Hero and the Artist George Moskalev»

    Международная НПК по ин. Яз в ГБОУ СПО «Бурятский лесопромышленный колледж»г. Улан - Удэ

    14 .04.2015

    Сертификат; Грамота «Лучшая презентация»;публикация в сборнике

    6

    Леонова Анастасия

    ОБ - 21

    «I am from Viva - Vita»

    Международная НПК по ин. яз. В-С ГТУ Технолог. колледж

    30.04.

    2013г.

    Сертификат; победитель в номинации «Лучший исследовательский проект»

    7

    Журавская Татьяна

    ОБ - 21

    «Ценностные ориентации студентов

    II курса по профессии Официант, бармен»

    Межрегиональная студенческая НПК «Молодежь в науке и культуре» (заочное участие) ГБОУ СПО БРПК

    Апрель 2013 г.

    Сертификат; публикация в сборнике

    8

    Ермакова Елизавета

    СЭЗС - 41

    «Проблемы андеграундного искусства»

    V Региональная студенческая НПК «Молодая мысльIII тысячелетия-2013» (заочное участие)

    УУИЖТ

    26.03.

    2013 г.

    Сертификат; публикация в сборнике

    9

    Власова Олеся

    ОБ - 21

    «Исследовательская деятельность студента как условие формирования профессиональной компетентности специалиста»

    Республиканская  НПК (заочное участие) УУИПК

    14.05.

    2013 г.

    публикация в сборнике

    10

    Сарапульцева Татьяна

    ПК -21

    «English in my profession Cook, confectioner»

    НПК по иностранным языкам среди студентов ОУ СПО РБ, Забайкальского края, Иркутской области, Китая и Монголии

    18 Апрель 2017

    Сертификат, Грамота в номинации

    «Лучшая презентация» публикация в сборнике



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Республики Бурятия Каменский филиал АОУ СПО РБ «Политехнический техникум»

    Интерактивные технологии - Форсайт–игра – Облако слов

    Create your own

    «Word Cloud»

    Григорьева Н.П.,

    Преподаватель

    английского языка

    Каменск

             Модернизация современного языкового образования сегодня требует поиска эффективных путей активизации процесса обучения иностранному языку. В своей работе мы стараемся применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса студентов к иностранному языку, помогают вовлечь их в иноязычную речевую деятельность , повышают эффективность урока.

              Сейчас эффективность применения информационных технологий на занятиях английского языка уже не подлежит сомнению. Применение интернет-сервисов имеет ряд преимуществ: запоминание ключевых слов, тренировка образной памяти, проведение мозгового штурма, анализ основных идей текста, активация предварительных знаний.   

    Я   расскажу о приеме  использования компьютерной  программы, так называемом «облако слов» или “word cloud ”на  уроке английского  языка.  

    Word Cloud -это ресурс, позволяющий создать визуальный образ ключевых слов текста в привлекательной форме.  Вводите в специальное поле текст или URL (адрес сайта), и программа генерирует облако, отображая наиболее часто используемые  слова крупным шрифтом. 

              В своей работе я использую, в основном, следующие ресурсы:  сайт image chef, http://www.wordle.net ,   www.tagul.com , http://tagxedo.com http://www.abcya.com    (для детей)         

              Работать  с сервисами совсем не сложно. Попробуйте все варианты  и выбирайте  тот, который больше понравится и больше подходит для реализации поставленных целей и задач.

              Прием работы с word cloud необычен, забавен, весьма полезен для визуалов (тех, кто воспринимает  большую часть информации с помощью зрения).  С одной стороны, это просто возможность  создать красивую картинку для доклада  или презентации. С другой — полезный в обучении иностранным языкам инструмент, которому можно найти массу интересных применений.

              Получившееся изображение можно распечатать в виде плаката и повесить в классе. Яркие картинки будут привлекать внимание, а слова на них неизбежно откладываться в памяти. Кроме того, можно  составлять и распечатывать словесные изображения, когда студенты готовят  пересказ или реферирование текста – ключевые понятия помогут без труда восстановить общий смысл.

            Я вижу большие возможности использования «Word clouds»  на уроках  английского языка:

    • При введении в тему
    • При повторении в начале урока
    • При систематизации, повторении материала
    • При работе с текстом
    • При работе с  языковым  и  грамматическим материалом и.т.д.
    • При контроле.

    В своей работе я использую эти “облака” для достижения различных целей.

    I. Warming up/ Prediction 

     - Организовать «мозговой штурм» в результате, которого ученик может сформулировать содержание по ключевым словам  тему урока или проблему, над которой ему предстоит работать.

    II. Фонетическая  зарядка

     - Каждый студент (пара) получает определённый звук, например [p] 
    и подбирают не менее 20 слов с данным звуком (в начале, середине или в конце слова), выходят на сайт, создают «облако» на основе своих  слов.
    Затем  делают скриншоты своих «облаков», сохраняют их, обмениваются и определяют звук для каждого «облака»

    III. Введение и первичное закрепление  лексического материала. 

    - На этапе введения новой лексики можно составить “облако” из слов одной темы, например, названий видов транспорта, показывая картинки, попросить студентов  найти соответствующие названия из “ облака”.

    - На этапе тренировки использования новых лексических единиц моим студентам  очень нравится следующая игра - найти в облаке слова по какой-либо теме. Например, для своих студентов-поваров  при изучении темы “The World of Shopping”  я составила  облако по 3 темам: фрукты/ овощи, контейнеры, магазины  и они  находят  лексику сначала по одной теме, потом по второй и  третьей.

    - студенты  могут выделять наиболее важные слова в текстах для их дальнейшего запоминания или анализа, использовать полученные облака слов в качестве основы (плана) рассказа или презентации.

     IV .Для отработки грамматического материала.

     - из “облака слов” нужно составить  длинное предложение, содержащее грамматическую   структуру, которую Вы хотите повторить (изучить) или проверить (I have never been so happy in the whole life) или порядок слов в предложении. 

     - сделайте “облако   слов” из вопросов, объединяющих определенную тему по грамматике для повторения, f.e. conditionals

    -  студенты  должны составить   вопросительные условные предложения, используя все слова из «облака», сравнивают свои предложения с предложениями партнера или ученика из другой группы.

    - Каждый студент из пары или  группы находит другого студента, задает свои вопросы, в то время, как Вы контролируете и делаете пометки для последующего  обсуждения. 

    V. Для работы с текстом для чтения или аудирования  

    Pre-reading Tasks

    - Показать” облако ” слов, взятых из незнакомого текста. Выделяя курсором  ключевые слова, можно предсказать идею текста,  тему…

    -Создать облако на основе текста по теме, которую Вы планируете обсуждать, либо по теме, на которую кто-то из учащихся планирует делать небольшой доклад.  Очень  интересно сопоставить прогнозы студентов о тексте, глядя на “облака”c  фактическим  содержанием текста. Далее спросить, что студенты уже знают об этом событии, почему именно те или иные слова выделены

    Этот вид работы может осуществляться  в группах (педагог может распечатать “облака” заранее и раздать их ).

     -  Включить в “облако” все слова, которые необходимо разобрать  перед чтением нового текста/прослушиванием аудио, составить предложения с     ними.  

      - Подвести итоги  предсказания

                       

    While-reading Tasks

    - Превратить  текст (эссе, сообщение, абзац, статья, и т.п.) в “облако”, где выделенные ключевые слова можно использовать для расширения  словарного запаса, найти определения, синонимы, антонимы…

    Попросите ваших студентов при прослушивании текста  делать пометки, чтобы позже  ключевые слова из “облака”  помогли  им вспомнить содержание текста.  

                 

    Post-reading tasks

    - Студент  выбирает одно слово из “облака”   для  обсуждения

    - Если студенты  имеют хороший уровень знаний, можно попросить их реконструировать текст по ключевым словам.

    - Обучаемые  составляют свои предложения и делают свои «облака слов», обмениваются и восстанавливают текст по рисунку   друга.

    - Создать  “облака” из ключевых слов изучаемого текста,   распечатать и развесить в классе для запоминания.

    - Написать слова и фразы, которые  ассоциируются у студентов  с определённой темой, создайте. Студенты  должны обсудить словарное облако, уделяя особое внимание самым популярным словам.

    VI. Для совершенствования речи

     -  Написать рассказ о себе в “word cloud”. Студенты  будут иметь возможность видеть ключевые слова, слушать своего одногруппника  и представлять все то, что важно для их сверстников.

      - Я составила  “облако” о своих летних  каникулах( в Wordout и Wordle  ), а мои студенты о своих . Потом мы обменялись работами  и  студенты должны были составить рассказ о каникулах по картинке. Прослушав внимательно рассказы, потом обсудить, что было угадано и сказано, верно о каникулах товарищей. 

           Использование этого ресурса можно распространить на изучение пословиц, идиом (например, с определённым словом или на определённую тему) и просто для составления рассказов. Вместе с тем их можно использовать даже для подготовки  и реализации мини-проектов.  

    Данные приемы мотивируют на устно-речевое высказывание, так как перед обучаемыми  есть цель; студенты  активны при их выполнении, так как присутствует связь с личностью и мыслительной деятельностью. В данных приемах есть элемент неожиданности и эвристичности.

            Результативность:

            Использование сервиса «Облака слов» позволяет преподавателю разнообразить учебный процесс, тем самым увеличить эффективность обучения и способствовать дополнительной мотивации обучаемых  на урок, формируются благоприятные условия для развития  пространственного и критического мышления,  аналитических способностей учащихся, эмоциональные и ценностные категории, навыки структурирования, классификации и моделирования, умения выделять главное, развивается творчество и способность к непрерывному самообразованию. Наглядная подсказка в виде ключевых слов – это замечательный способ стимулировать беглую речь.

    Литература:

    1. Богданов С.А. Развитие познавательного интереса при обучении в компьютерной среде.//Материалы международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» --Москва, 2001.

    2. Ниязова Айгуль Есенгельдиевна. Активизация процесса обучения учащихся седьмых-восьмых классов общеобразовательной школы говорению на английском языке. Санкт-Петербург. 2004

    2.  Тороп Валерия Валерьевна Облака слов в повседневной практике учителя социально-гуманитарного профиля

     3. Блог Марины Курвитс. Сервисы для создания облака слов и 51 способ их использования в обучении. 

    4. Рудинская В.В. Облако слов  (презентация)

    5.Полезные ресурсы — создаем словарные облака с помощью Wordle.

    6. http://www.nachalka.com/wordle

    7. http://turlainata.blogspot.com/2013/10/blog-post.html

    8. http://www.slideshare.net/ShellTerrell/teaching-with-word-cloud-tools

    9. http://tmo.ito.edu.ru/2013/section/222/97187/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога

    Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.Цель семинара– осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в пе...

    Личностно-ориентированное управление инновационной деятельностью педагогов

    Изменение ценностно- целевых ориентиров в образовании способствует развитию инновационной деятельности педагогов. Широкое развитие инноваций в практике, переход ОУ в режим раз...

    Инновационная деятельность педагога дополнительного образования

    Статья адресована методистам и педагогам дополнительного образования. В статье даны рекомендации по организации инновационной деятельности педагога....

    Итоговая проектная работа по вариантному модулю «Инновационная деятельность педагога ПОУ» 72 часа

    Раздел: Спортивные игры (волейбол)Тема:Нападающий удар через сетку.Цель:* Развитие основных физических качеств.*Научиться правильно выполнять нападающий удар через сетку.Задачи: ¢Образовател...

    Информационно-методическое сопровождение как способ управления инновационной деятельностью педагогов

    В статье рассматривается информационно-методическое сопровождение педагогов как способ управления их инновационной деятельностью. Описываются преимущества сопровождения перед иными формами методическо...

    ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется...