Исследовательская деятельность студентов.
статья (10, 11 класс) на тему

Развитие научно-исследовательской деятельности (НИДС) студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost_studentov_i_uchashchihsya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность студентов и учащихся.

Одним из важных направлений научно-методической работы преподавателей является развитие научно-исследовательской деятельности студентов (НИДС). В ходе ее организации используется системный подход, позволяющий проводить НИДС в системе всей воспитательно-образовательной деятельности учебного заведения, а не локально, в отрыве от других видов деятельности. Реализация системного подхода осуществляется во взаимодействии с личностно-деятельностным, использование которого позволяет создать условия, обеспечивающие субъект-субъектные отношения, отражающие суть сотрудничества, взаимопомощи и взаимопонимания и способствующие целостно-личностному развитию студента, формированию опыта творческой исследовательской деятельности. Данные методологические подходы положены в основу разработанной нами модели-схемы организации самостоятельной исследовательской деятельности студентов и обучающихся ГАПОУ СО  «ГАЭмТ», которая рассматривается как динамическая система, где компонентами выступают цель, задачи, принципы, содержание, этапы, средства, результат.

Основными задачами выступают:

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к НИДС;
  • формирование опыта творческой,  исследовательской работы студентов в воспитательно-образовательном процессе;
  • проектирование единой методической системы для формирования у студентов основ методологических знаний, исследовательских умений.

 Исследовательская деятельность осуществляется на двух уровнях: в ходе учебного процесса, в процессе проведения организационно-массовых мероприятий. Для успешного ее проведения  создана система непрерывной подготовки студентов в области научного исследования, что позволило нам поэтапно их приобщить к исследовательской деятельности. На каждом из этих этапов были поставлены задачи, отобрано содержание и организационные формы обучения с позиции целесообразности, которые взаимосвязаны, взаимообусловлены и имеют научно-методическое оснащение. Реализация содержания такой модели позволила нам более успешно решать задачи, связанные с необходимостью развития самостоятельной исследовательской деятельностью студентов.

Уже на протяжении 16 лет в техникуме создано и действует  студенческое научное общество «Эврика». Основным направлением деятельности является организация, координация самостоятельной исследовательской деятельности студентов по проблемам экологии, здоровьесбережения, образования, проблемам современного русского языка и литературы, культуры и другим актуальным аспектам современности. Непосредственно НИДС реализуется в следующих формах:

 – подготовка докладов и выступлений на студенческих научных конференциях (внутритехникумовских; межтехникумовских, городских, региональных, всероссийских и международных);

 – участие во внутритехникумовских; межтехникумовских, городских, региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах по специальности. Основными формами научно-исследовательской деятельности студентов является работа под руководством преподавателя (научного руководителя) во временных творческих группах и как итог этой работы участие в научно - практических конференциях различного уровня. Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится в тесной связи с учебным процессом. С каждым годом в техникуме растет активность студентов в научно-исследовательской работе, расширяется спектр мероприятий, растет эффективность НИДС.

Преподаватель ГАПОУ СО  «ГАЭмТ» Онтикова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА

РОЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА...

"Модульно-компетентностный подход в исследовательской деятельности студентов ссузов"

В статье "Модульно-компетентностный подход в исследовательской деятельности студентов ссузов" рассматриваются проблемы, связанные с введением государственных образовательных стандартов в системе общег...

Роль научно-исследовательской деятельности студента в развитии творческого мышления современного специалиста

Профессиональная подготовка будущего специалиста формируется через участие в различных видах деятельности, что предполагает воспитание профессионализма, становление личности, обладающей знаниями, умен...

Организация проектно-исследовательской деятельности студентов по краеведческой тематике.

Статья " Организация проектно-исследовательской деятельности студентов по краеведческой тематике" напечатана в сборнике научных трудов  "Вопросы образования и науки: теоретический и методиче...

Доклад на тему "Исследовательская деятельность студентов на уроках информатики"

При реализации федерального государственного образовательного стандарта в средних профессиональных образовательных учреждениях будущему специалисту должны прививать общие и профессиональные компетенци...

Рабочая программа "Основы учебно-исследовательской деятельности студентов"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО и предназначена для специальности Преподавание в начальных классах....

Проблемы организации учебно-исследовательской/научно-исследовательской деятельности студентов на уроках обществознания в условиях реализации ФГОС СПО

Проблемы организации учебно-исследовательской/научно-исследовательской деятельности студентов на уроках обществознания в условиях реальзации ФГОС СПО...