Главные вкладки

    Проект как способ развития личностных качеств
    статья на тему

    Проневская Наталья Михайловна

    Метод проектов - хлопотно, требует много времени. Но кроме того - огромный ресурс для высвобождения творческого потенциала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставя человека в подходящие общественные и материальные условия,» - Алексей Николаевич Толстой

    Одним из способов высвобождения творческого потенциала в условиях школы является метод проектов.

    Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации

    Почему мне нравиться заниматься проектами? Во-первых, он проектная деятельность органична. Все дети – исследователи по своей природе.

    Кроме того, современные дети рациональны, они хотят четко понимать, зачем им нужно то или иное знание, что дает, где может пригодиться. Проект же заканчивается созданием продукта – практическим воплощением добытых знаний.

     Занимаясь проектом, учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно  эти знания добыть. Это чрезвычайно важно, ведь знания имеют свойство терять актуальность. Заучивание определенного объема информации  становится бессмысленным. Знания приходится все время обновлять. Значит, этому необходимо учить.

    Сейчас часто говорят о том, что современные школьники испытывают большие трудности в общении: не могут  внятно выразить свою мысль, не способны  слышать собеседника. На этапе защиты проекта ребята учатся кратко и аргументированно представлять результаты своей работы, защищать свою точку зрения, правильно вести научный диалог.

    Каждый год мы стараемся принимать участие в научно-практической конференции нашего района. В этом году были представлены и успешно защищены 2 работы: «Козули  - рождественская традиция поморов» и «Слова на хайпе. За и против». Идеи проектов исходили от ребят. Но, так как для них участие в подобном формате было первым опытом, работа по координации проектов потребовалась немалая. Но мне не жалко потраченных усилий, так как, считаю, мне удалось внести  свою скромную лепту в развитие личностных качеств юных исследователей.

    В заключении хочу сказать. Проект  ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он создает опыт деятельности, и поэтому он незаменим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичное представление инновационного опыта "Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку""

    Данное представление включает в себя теоритеческие, практические и аналитические стороны инновационного опыта....

    ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

    Участники: 5  класс, психологСроки реализации: в течение 1 полугодияПредполагаемый продукт проекта: создание рабочей тетради «Кто я?» газетаПроблема:  Неумение анализировать свои действия и ...

    Спортивные соревнования школьников - способ воздействия на развитие личностных качеств подростков.

    Спортивные соревнования школьников - способ воздействия на развитие личностных качеств подростков....

    Спортивные соревнования школьников - способ воздействия на развитие личностных качеств подростков.

    Спортивные соревнования школьников - способ воздействия на развитие личности подростков....

    Спортивные соревнования школьников - как способ воздействия на развитие личностных качеств подростков

    Спортивные соревнования школьников - способ воздействия на развитие личностных качеств подростков.Каждый ученик хочет знать, что он будет представлять собой в той или иной деятельности. Что же касаетс...