Современные методы работы на уроках английского языка
методическая разработка (7 класс) на тему

Оксана Юрьевна Попова

новый образовательный стандарт призывает нас работать по-новому: а значит искать современные методы и технологии в методике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методика работы над лексикой19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Современные методы работы на уроках английского языка

Известно, что с первого сентября 2012 года начальная школа перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (ФГОС). По мнению разработчиков, его введение во многом изменило жизнь младших школьников и положительно сказалось на формировании не только элементарной иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения в целом, но и на общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволило достичь более высоких результатов обучения. В начальной школе учащиеся получают первичные навыки самостоятельной работы, что обеспечит им в дальнейшем самостоятельную навигацию по освоению и поиску необходимых знаний.

Новый стандарт учитывает изменения в социальной ситуации развития детей нынешнего поколения. Прежде всего, это стремительный рост информированности младших школьников, который носит противоречивый характер. С одной стороны, это несомненное преимущество, с другой стороны, информация, которую получают дети, часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу личностному росту учащихся.

Учителю всегда хочется, чтобы ученик, приступая к изучению новой темы, воскликнул: «Ух-ты! Как интересно!», но зачастую не все разделы или темы в предмете вызывают такую реакцию. Что же делать учителю?

Искать педагогические технологии, методы, приёмы, средства, которые мотивируют обучающихся на саморазвитие, самовоспитание, что соответствует базовым положениям Федерального государственного образовательного стандарта, в котором системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию рассматривается как основа современного образования.  

Особенность изучения иностранного языка состоит в том, что большой объем материала ученик должен не только понимать, но и заучивать наизусть. Это утомительный процесс, который не способствует повышению интереса к изучаемому предмету. Поэтому каждый творчески работающий учитель ежедневно ищет ответы на вопросы: Как сделать урок ярким и удивительным? Как создать ситуацию успеха для каждого ученика?  Как превратить процесс запоминания в увлекательную игру и получить при этом качественный результат?  В решении этих проблем, безусловно, помогают приемы театральной педагогики [1,с.42].

Кен Робинсон, международный советник по вопросам развития творческого мышления, известный своими выступлениями на международной конференции TED однажды сказал: «...Человек творческий – это всегда человек деятельный. ... Творчество можно считать воображением, применённым на практике». Театр – это, прежде всего игра, в игре ребенок активно соприкасается с явлениями реальной действительности, переживает их.

Авторы «Социо-игрового стиля» А. Ершова и В. Букатов видят одной из основных задач изменение структуры школьных взаимоотношений [3, с.198].

 Работа в малых творческих группах, являющаяся основной формой взаимодействия в социо-игровом стиле, активизирует взаимный интерес детей друг к другу, открывает для них возможности взаимного обучения, меняет природу взаимодействия с учителем. В этой педагогической модели дети обращаются к учителю за помощью в случае необходимости, что является залогом   деятельностного и коммуникативного подходов к обучению.

Цель театральной педагогики – создание условий для развития воображения и памяти обучающихся, обучение свободному выражению мыслей и чувств посредством слова, интонации, мимики, жестов.

           Итак, рассмотрим несколько примеров использования приемов такой педагогики на уроках английского языка.

Прием «Ритмическое запоминание»

Проблема: знакомство с новыми словами включает два аспекта – значение слова и его произношение. Часто работа над произношением сводится к повторению учениками слов за учителем или за диктором. Монотонное повторение не дает желаемых результатов, учащиеся делают это без особого энтузиазма или делают вид, что произносят слова.

Решение: учитель предлагает ученикам произнести слова в определенном ритме (лучше всего для этого подходит музыка в стиле рэп).

Главная цель – научиться произносить слова правильно! Можно также разделить учеников на группы или пары и попросить их наложить лексические единицы на заданный бит. Затем записать полученные варианты на доске и исполнить каждый как отдельное произведение в стиле рэп.

Результат: введение новой лексики превращается в увлекательный процесс, где каждый может проявить свои креативные способности и фантазию.

Прием «Фонетический этюд»

Проблема: отработка произношения новой лексики. Как мотивировать учеников повторить слова многократно?

Решение: учитель разыгрывает с учениками этюды. При этом педагог задает им ситуацию, которую дети должны проиграть в мини-диалогах, используя новые слова, и выразить при этом определённую эмоцию. Учитель предлагает детям задание, например, такое: произнесите слова так, как будто вы сообщаете друг другу радостную новость, а может, вы спорите, и ваша беседа перерастает в конфликт, или вы делитесь с кем-то секретом.

Результат: при таком усвоении лексики большую роль играет фактор эмоциональной памяти. Запоминание слов посредством переживания различных чувств происходит легко и интересно.

Прием «Предлагаемые обстоятельства»

Проблема: умение осуществлять коммуникацию – главная цель иноязычного образования. Разыгрывание ситуативных диалогов на практике не должно сводиться к заученному произношению клишированных фраз. Ученики испытывают затруднения в живом, неподготовленном общении, «отвечают» диалог, глядя на учителя, а не друг на друга.

Решение: педагог создает атмосферу реальной ситуации общения, добавляет звуковые эффекты или музыку, строит мизансцену диалога, максимально приближенную к реалиям жизни. Например, разыгрывая диалог в кафе, следует добавить звуковое оформление (шум в кафе), организовать пространство, имитирующее атмосферу кафе, предлагает учащимся придумать, с каким чувством они пришли туда, возможно, кто-то нервничает в ожидании результатов экзамена или торопится и просит официанта принести заказ скорее.

Результат: ученики сами моделируют ситуацию, взаимодействуют, находясь в предлагаемых обстоятельствах, перестают воспринимать диалог как обязательную проверку знаний, раскрепощаются и начинают говорить свободно на иностранном языке, преодолевая страх ошибки.

При проведении урока с использованием элементов театральной педагогики следует придерживаться определенных методических принципов, таких как:

  1. Педагог активно воздействует на внимание, воображение и мысль учащихся.
  2. Контрастность в подборе и выполнении упражнений. Принцип контрастности развивает эмоциональность и способность быстро менять темпоритм поведения.
  3. Комплексность задач в уроке и в каждом упражнении. Комплексные упражнения всегда активно тренируют слух, память, воображение и мышление, обучают умению в ограниченные отрезки времени выполнять различные по содержанию действия.
  4. Подлинность и непрерывность педагогических действий. Очень важно, чтобы педагог сам жил подлинно: смотрел и видел; слушал и слышал; сосредотачивал внимание; увлекательно и лаконично ставил задачи; вовремя реагировал на верные и продуктивные действия своих учеников; заражал эмоционально своих воспитанников.

Идеи театральной педагогики актуальны для всего общего образования. И дело не в развлечении или релаксации. Речь идёт о педагогике событийности, проживания, о педагогике личностного творческого действия и импровизации, о педагогике, имеющей дело с целостным образом мира и "Я", воспринимаемом эстетически, этически и интеллектуально [4, с.261].

С точки зрения традиционной системы оценивания, ученики успешно справляются с тестами, мониторингами.

Но более важной является формирующая оценка ученика - «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов, способствующая улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика.  

Однако, главной целью является поиск методов и технологий обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. «Стремиться, искать, не находить, но и не сдаваться», а значит делать все, чтобы у учеников возникало желание учить иностранный язык с удовольствием и не относиться к нему как к чему-то сложному и непонятному.

Список использованной литературы:

  1. Гербач Е.М. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. / Иностранные языки в школе, 2006 №4.
  2. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств./ М., 1967.
  3. Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. / М., 1998.
  4. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. / М., 1993.
  5. Канн – Калик В.А. Учителю о педагогическом общении./М., 1987.
  6. Коменский Я.А. Открытая дверь языков./ М., 1975.
  7. Полякова Т.Н. Театр в изучении немецкого языка. / Санкт-Петербург, 2007.
  8. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. /М., 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)

В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В работе поднимается вопрос использования подкастов на уроках английского языка....

Метод проектов на уроках английского языка как современная педагогическая технология

Метод проектов  на уроках английского языка как современная педагогическая технология...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Метод проектов на уроках английского языка как современная педагогическая технология.

В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе английского языка важно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В последнее время значительного р...

Статья «Использование современных методов обучения на уроке английского языка»

Использование современных методов обучения такие как: игры, стихотворение, рифмы и сказочного фольклора для достижения больших достижений в обучении на уроках английского языка....

Новые формы и методы работы на уроках английского языка как условие качества образования.

Использование новых технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным....


 

Комментарии

Оксана Юрьевна Попова

к уважаемым коллегам, прокомментировать статью