Современные методы работы на уроках английского языка
методическая разработка (7 класс) на тему
новый образовательный стандарт призывает нас работать по-новому: а значит искать современные методы и технологии в методике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные методы работы на уроках английского языка
Известно, что с первого сентября 2012 года начальная школа перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (ФГОС). По мнению разработчиков, его введение во многом изменило жизнь младших школьников и положительно сказалось на формировании не только элементарной иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения в целом, но и на общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволило достичь более высоких результатов обучения. В начальной школе учащиеся получают первичные навыки самостоятельной работы, что обеспечит им в дальнейшем самостоятельную навигацию по освоению и поиску необходимых знаний.
Новый стандарт учитывает изменения в социальной ситуации развития детей нынешнего поколения. Прежде всего, это стремительный рост информированности младших школьников, который носит противоречивый характер. С одной стороны, это несомненное преимущество, с другой стороны, информация, которую получают дети, часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу личностному росту учащихся.
Учителю всегда хочется, чтобы ученик, приступая к изучению новой темы, воскликнул: «Ух-ты! Как интересно!», но зачастую не все разделы или темы в предмете вызывают такую реакцию. Что же делать учителю?
Искать педагогические технологии, методы, приёмы, средства, которые мотивируют обучающихся на саморазвитие, самовоспитание, что соответствует базовым положениям Федерального государственного образовательного стандарта, в котором системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию рассматривается как основа современного образования.
Особенность изучения иностранного языка состоит в том, что большой объем материала ученик должен не только понимать, но и заучивать наизусть. Это утомительный процесс, который не способствует повышению интереса к изучаемому предмету. Поэтому каждый творчески работающий учитель ежедневно ищет ответы на вопросы: Как сделать урок ярким и удивительным? Как создать ситуацию успеха для каждого ученика? Как превратить процесс запоминания в увлекательную игру и получить при этом качественный результат? В решении этих проблем, безусловно, помогают приемы театральной педагогики [1,с.42].
Кен Робинсон, международный советник по вопросам развития творческого мышления, известный своими выступлениями на международной конференции TED однажды сказал: «...Человек творческий – это всегда человек деятельный. ... Творчество можно считать воображением, применённым на практике». Театр – это, прежде всего игра, в игре ребенок активно соприкасается с явлениями реальной действительности, переживает их.
Авторы «Социо-игрового стиля» А. Ершова и В. Букатов видят одной из основных задач изменение структуры школьных взаимоотношений [3, с.198].
Работа в малых творческих группах, являющаяся основной формой взаимодействия в социо-игровом стиле, активизирует взаимный интерес детей друг к другу, открывает для них возможности взаимного обучения, меняет природу взаимодействия с учителем. В этой педагогической модели дети обращаются к учителю за помощью в случае необходимости, что является залогом деятельностного и коммуникативного подходов к обучению.
Цель театральной педагогики – создание условий для развития воображения и памяти обучающихся, обучение свободному выражению мыслей и чувств посредством слова, интонации, мимики, жестов.
Итак, рассмотрим несколько примеров использования приемов такой педагогики на уроках английского языка.
Прием «Ритмическое запоминание»
Проблема: знакомство с новыми словами включает два аспекта – значение слова и его произношение. Часто работа над произношением сводится к повторению учениками слов за учителем или за диктором. Монотонное повторение не дает желаемых результатов, учащиеся делают это без особого энтузиазма или делают вид, что произносят слова.
Решение: учитель предлагает ученикам произнести слова в определенном ритме (лучше всего для этого подходит музыка в стиле рэп).
Главная цель – научиться произносить слова правильно! Можно также разделить учеников на группы или пары и попросить их наложить лексические единицы на заданный бит. Затем записать полученные варианты на доске и исполнить каждый как отдельное произведение в стиле рэп.
Результат: введение новой лексики превращается в увлекательный процесс, где каждый может проявить свои креативные способности и фантазию.
Прием «Фонетический этюд»
Проблема: отработка произношения новой лексики. Как мотивировать учеников повторить слова многократно?
Решение: учитель разыгрывает с учениками этюды. При этом педагог задает им ситуацию, которую дети должны проиграть в мини-диалогах, используя новые слова, и выразить при этом определённую эмоцию. Учитель предлагает детям задание, например, такое: произнесите слова так, как будто вы сообщаете друг другу радостную новость, а может, вы спорите, и ваша беседа перерастает в конфликт, или вы делитесь с кем-то секретом.
Результат: при таком усвоении лексики большую роль играет фактор эмоциональной памяти. Запоминание слов посредством переживания различных чувств происходит легко и интересно.
Прием «Предлагаемые обстоятельства»
Проблема: умение осуществлять коммуникацию – главная цель иноязычного образования. Разыгрывание ситуативных диалогов на практике не должно сводиться к заученному произношению клишированных фраз. Ученики испытывают затруднения в живом, неподготовленном общении, «отвечают» диалог, глядя на учителя, а не друг на друга.
Решение: педагог создает атмосферу реальной ситуации общения, добавляет звуковые эффекты или музыку, строит мизансцену диалога, максимально приближенную к реалиям жизни. Например, разыгрывая диалог в кафе, следует добавить звуковое оформление (шум в кафе), организовать пространство, имитирующее атмосферу кафе, предлагает учащимся придумать, с каким чувством они пришли туда, возможно, кто-то нервничает в ожидании результатов экзамена или торопится и просит официанта принести заказ скорее.
Результат: ученики сами моделируют ситуацию, взаимодействуют, находясь в предлагаемых обстоятельствах, перестают воспринимать диалог как обязательную проверку знаний, раскрепощаются и начинают говорить свободно на иностранном языке, преодолевая страх ошибки.
При проведении урока с использованием элементов театральной педагогики следует придерживаться определенных методических принципов, таких как:
- Педагог активно воздействует на внимание, воображение и мысль учащихся.
- Контрастность в подборе и выполнении упражнений. Принцип контрастности развивает эмоциональность и способность быстро менять темпоритм поведения.
- Комплексность задач в уроке и в каждом упражнении. Комплексные упражнения всегда активно тренируют слух, память, воображение и мышление, обучают умению в ограниченные отрезки времени выполнять различные по содержанию действия.
- Подлинность и непрерывность педагогических действий. Очень важно, чтобы педагог сам жил подлинно: смотрел и видел; слушал и слышал; сосредотачивал внимание; увлекательно и лаконично ставил задачи; вовремя реагировал на верные и продуктивные действия своих учеников; заражал эмоционально своих воспитанников.
Идеи театральной педагогики актуальны для всего общего образования. И дело не в развлечении или релаксации. Речь идёт о педагогике событийности, проживания, о педагогике личностного творческого действия и импровизации, о педагогике, имеющей дело с целостным образом мира и "Я", воспринимаемом эстетически, этически и интеллектуально [4, с.261].
С точки зрения традиционной системы оценивания, ученики успешно справляются с тестами, мониторингами.
Но более важной является формирующая оценка ученика - «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов, способствующая улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика.
Однако, главной целью является поиск методов и технологий обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. «Стремиться, искать, не находить, но и не сдаваться», а значит делать все, чтобы у учеников возникало желание учить иностранный язык с удовольствием и не относиться к нему как к чему-то сложному и непонятному.
Список использованной литературы:
- Гербач Е.М. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. / Иностранные языки в школе, 2006 №4.
- Гиппиус С.В. Гимнастика чувств./ М., 1967.
- Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. / М., 1998.
- Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. / М., 1993.
- Канн – Калик В.А. Учителю о педагогическом общении./М., 1987.
- Коменский Я.А. Открытая дверь языков./ М., 1975.
- Полякова Т.Н. Театр в изучении немецкого языка. / Санкт-Петербург, 2007.
- Кнебель М.О. Поэзия педагогики. /М., 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-112444-1471419482.jpg)
Метод проектов на уроке английского языка. Работа над проектом "Красная книга"(6 класс)
В материале приводится описание работы над проектом "Красная книга" в 6 классе школ с углубленным изучением английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-637587-1433499276.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В работе поднимается вопрос использования подкастов на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-651847-1438597361.jpg)
Метод проектов на уроках английского языка как современная педагогическая технология
Метод проектов на уроках английского языка как современная педагогическая технология...
Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
Метод проектов на уроках английского языка как современная педагогическая технология.
В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе английского языка важно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В последнее время значительного р...
Статья «Использование современных методов обучения на уроке английского языка»
Использование современных методов обучения такие как: игры, стихотворение, рифмы и сказочного фольклора для достижения больших достижений в обучении на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968340-1509715905.jpg)
Новые формы и методы работы на уроках английского языка как условие качества образования.
Использование новых технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным....
Комментарии
просьба автора
к уважаемым коллегам, прокомментировать статью