Тема устной речи "Clothes" на уроках английского языка
учебно-методический материал на тему

Лавренюк Елена Васильевна

Опыт работы показал, что непосредственное участие обучающихся в речевой деятельности на занятиях английского языка недостаточное. Когда на уроке в основном доминирует речевая деятельность преподавателя, обучающиеся не общаются полноценно, они только «отвечают» преподавателю. Фактически они пассивно получают информацию. Таким образом, обучающиеся лишены возможности формировать в себе способность к речевой инициативе, а именно умение и желание с помощью языка решать и с определенной целью передавать кому-то свою речь. Так формируется пассивность на занятиях.

Я решаю эту проблему, применяя современные коммуникативные методы обучения: технология кейс-метод, личностно-ориентированный подход, технология критического мышления, дифференцированный подход на уроках английского языка. Это массовые формы работы, которые дают возможность приобщить к речевой деятельности всех обучающихся. Среди них наиболее удобной и эффективной является работа группами и парами. Применение этих форм работы не только увеличивает время практики каждого обучающегося в речевой деятельности, но и создает хорошие условия для развития его речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_odezhda_keystehnologiya.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок практического обучения

 Тема: «Одежда»

Участник: Лавренюк Елена Васильевна

 ЯНАО, г. Салехард ГБ ПОУ ЯНАО

«Ямальский многопрофильный колледж»

Должность: преподаватель английского языка

«Приемы внедрения информационных технологий на занятиях в НПО и СПО»

Номинация: Методические разработки уроков, занятий в ДОУ,ДО

Участник: Лавренюк Е.В. преподаватель английского языка

Салехард,2017

Тема устной речи "Clothes"

на уроках английского языка

Время занятия: 90 минут (45+45)

Вид кейса: практический кейс

Тип кейса: аналитический кейс

Задачи урока.

 Образовательная.

а) систематизировать навыки диалогической и монологической речи по теме урока с опорой на раздаточный материал.

в) научить учащихся получать основную информацию из прочитанного и услышанного текста

с) активизировать основные грамматические знания и умения

d) работа над диалогической и монологической речью

Развивающая:

        а) развивать навыки устной речи на уровне оформленного высказывания с опорой на наглядность

        в) развивать навыки чтения

  1. обогащение содержания обучения особенно важным материалом.
  2. развивать аккуратность и опрятность

 Воспитательная:

воспитание творческого мышления, умения работать в парах, группах, индивидуально, навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения, пополнения и активизации основ словарного запаса.

Оснащение.

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник Г,В,Рогова «Английский за два года.»,учебный комплект «Easy English Г. Выборова, Е.А.Волгина «Английский язык для школьников и абитуриентов, John Flower "Build your vocabulary", Ш. Г. Амамджян «Играя, учись!, Л. Н. Ханникова «Интенсивный курс английской разговорной речи., раздаточный материал.

Цель работы над данной темой — развитие информационной культуры учащихся средствами английского языка; развитие логического мышления, познавательной активности; воспитание культуры внешнего вида.

Важным этапом работы над темой является завершающий этап, когда формируемые навыки и умения совершенствуются и основная цель работы состоит в придании им нового качества.

На заключительных уроках по теме необходимо проверить, как учащиеся усвоили лексику. С этой целью при проведении оргмомента я использую такой прием, как разгадывание кроссворда. Он позволяет мне проверить сформированность орфографических навыков у студентов, способствует развитию языковой догадки, обогащению словарного запаса (подбор синонимов и антонимов, толкование лексического значения слов).

Элементы работы с кроссвордом я включаю практически в каждый урок для закрепления слов в памяти учащихся. Студентам нравится данный вид работы, они учатся сами составлять кроссворды.

После проведения оргмомента я обращаюсь к студентам: "Dear friends, let's try to guess the topic of our lesson. I've prepared a crossword puzzle for you. If you guess all the words correctly, you will be able to name the topic of our lesson".

Затем я раздаю студентам листочки с кроссвордом и читаю дефиниции зашифрованных слов. Учащиеся отгадывают слова и записывают их на своих листочках с кроссвордом.

I. Crossword.

Across:

1.        Soft expensive cloth. Women usually make blouses and dresses from this
kind of material.

2.        Things you wear to cover your body and keep you warm.

  1. Various pieces of clothing (jacket and pants or skirt) made of the same cloth and worn at the same time.
  2. A long piece of clothing which men wear in a knot around their necks under the collar of their shirts.

5.        Comfortable light shoes which are worn indoors.

6.        A tendency in clothing.
Down:

1.        Light piece of clothing which you wear on the top part of your body (both for men and women).

2.        Something very traditional and strict. Adults usually wear clothes of this kind.

3.        A piece of clothing which covers your legs and lower part of your body
(both women and men wear it).

  1. Something made of leather or hard material which you wear on your feet.
  2. It is like a shirt, but usually worn by women.

6.        Very comfortable clothes, which you wear when you are asleep.
Answers.

Across: 1) silk, 2) clothes; 3) suit; 4) tie; 5) slippers; 6) fashion.

 Down: 1) shirt; 2) conservative; 3) trousers; 4) shoes; 5) blouse; 6) pyjamas. После того, как все слова угаданы, учащиеся сами называют тему урока "Clothes".

Teacher: Right you are. And we are going to speak on this topic today as much as possible, to memorize the new words, to learn some idioms and some facts from the history of clothes. You will be doing a lot of different things.

II.        Лексическая тематическая разминка.

Для того чтобы проверить, в какой мере учащиеся научились использовать изученную лексику в новых сочетаниях, т. е. комбинировать лексические единицы, я провожу лексическую тематическую разминку. Называю слово, предлагая учащимся подобрать различные словосочетания. Чем больше их будет подобрано, тем прочнее станут лексические навыки.

Приведу пример.

Teacher: Clothes.

Pupils: original (fashionable, traditional, suitable, warm, the lightest, clean, dirty, neat, conservative) clothes, to wear clothes, to choose (buy) clothes.

Teacher: Fashion.

Pupils: the latest fashion, to be in fashion, to be out of fashion, a fashion designer, to design fashion, new fashion, unisex fashion, fashion for the young (for the adults), old-fashioned.

III.        Развитие навыков диалогической речи с использованием
идиоматических выражений.

В целях обогащения словарного запаса студентов, познания ими красоты и богатства английского языка я систематически провожу работу над употреблением в речи учащихся пословиц, поговорок, идиом. (Такая работа проводилась и на предыдущих уроках.) Студенты вспомнили такие пословицы:

Cut your coat according to your cloth.

That's another pair of shoes.

Handsome is as handsome does.

Appearances are deceptive.

Tastes differ.

If the cap fits, wear it.

Eat to please yourself, but wear such a dress as to please others. Teacher: And now I want you to learn some idioms connected with our topic.

Idioms on the Topic "Clothes"

1. Read the idioms and guess their meaning:

  1. to be in someone's shoes;
  2. to be out of swaddling clothes;
  3. one's heart sank into one's boots;
  4. to keep it under one's hat;
  5. to put a sock in it;
  6. to be hot under the collar;
  1. to take one's hat off to someone;
  2. old hat;
  3. to wear the pants/trousers in the family;

10)        to lose one's shirt.
New vocabulary
swaddling clothes — пеленки
to sink into — опуститься

to take one's hat off— снимать шляпу

  1. Translate the idioms from English into Russian.
  2. Read them aloud after the teacher.

4.        Choose the correct meaning for each idiom (connect the numbers with the corresponding letters).

  1. to be out — dated;
  2. to shut one's mouth;
  3. to keep a secret;
  4. to become frightened;
  5. to become an adult person (to grow up);
  6. to be very angry;
  7. to be the head of the family;

h)        to respect smb;

i)        to be in one's situation;

j) to lose everything that one owns.

  1. Think of examples of some sentences or situations using the idioms.
  2. Using one of the idioms, make up a dialogue of your own. Отбираются учащиеся с одинаковым уровнем языковой подготовки с

тем, чтобы общение происходило в равных условиях.

Учащимся предлагаются несколько ситуаций для составления диалогов.

Например:

  • У тебя возникли проблемы в отношениях с родителями. Твой друг предлагает тебе поделиться с ним своими проблемами, но ты отказываешься.
  • Ты встречаешь свою подругу в магазине, она интересуется твоим мнением относительно выбранной ею вещи. Ты советуешь ей, что лучше купить в соответствии с последней модой. И т. д.

Вот несколько образцов диалогов, составленных учащимися.

Диалог 1

  • Hi, Masha!
  • Hi, Oleg!
  • How are you?
  • So-so.
  • Why? What's the matter?
  • Oh, I have many problems with my parents.
  • Would you like to share your problems with me?
  • I'm sorry, Oleg. I prefer to keep them under my hat.
  • I see. I'd like to help you.
  • Thanks a lot. But my problems depend only on me. Bye!
  • See you later. Диалог 2
  • Hi, Yulya!
  • Hi, Katya!
  • How's life?
  • Not so bad. And how are you?
  • No complaints, thanks.
  • What are you doing here? Are you going to buy a new dress?
  • No, I want to buy a mini-skirt. And what do you think about it?

  • Oh, you know, mini-skirts are old hat now. I think, you'd better to buy blue jeans. They are the latest fashion.
  • Oh, thanks. I'm sure they will suit me well. Thank you for your advice.
  • You are welcome. So long!

  • See you later. Диалог 3
  • Hello! How's life, Sergey?
  • Life is going its usual way. And how are you?
  • I'm OK, too. Thanks.

  • I see you are wearing new trousers and I prefer to wear jeans. They are so comfortable.
  • Well, your jeans are really nice and fashionable. By the way, where did you buy them?
  • Oh, I keep it under my hat. I don't want anybody to wear jeans of the same design.

  • Oh, it's a pity. I'd like to have such jeans too.
  • Sorry, bye!
  • Bye!

При составлении диалогов менее подготовленным студентам предлагаются опоры:

I see you are wearing... I prefer to wear...

I don't want anybody to wear ... of the same design. It's a pity! I'd like to have...

На составление диалогов отводится до 5—7 мин. В процессе работы я помогаю учащимся в случае, если у них возникают затруднения при выборе нужного слова или выражения. Опрос начинаю с сильных студентов. Если учащиеся с более низким уровнем обученности не успевают закончить работу на занятии, им дается задание на дом. Исправляю ошибки и оцениваю ответы сразу же после воспроизведения диалогов.

IV. Relaxation (динамическая пауза).

Для того чтобы вызвать положительные эмоции у студентов, сделать урок более интересным, провожу игру "Change your places". Учащиеся образуют круг и садятся на стулья, а водящий стоит в середине. Он обращается к студентам с такими словами: "Boys and girls wearing jeans,

change your places!" Звучит музыка, участники игры меняются местами. Когда звучание прекращается, тот студент, который не успел сесть, становится водящим. Водящие, обращаясь к участникам игры, вместо слова jeans называют различные предметы одежды.

V. Развитие навыков и умений монологической речи.

Важным этапом работы на заключительных уроках является проверка уровня сформированности навыков и умений монологической речи. Предварительно студентам предлагается домашнее задание, состоящее в том, чтобы найти информацию о происхождении названий некоторых элементов одежды, связанных с британской модой.

На уроке я организую беседу с учащимися, в ходе которой они, пользуясь домашними заготовками, принимают участие в обсуждении поставленных мной вопросов. Цель данной работы — расширение лингвистического, филологического и общего кругозора студентов, развитие познавательной активности. Высказывания учащихся оцениваются и комментируются мной с точки зрения допущенных ошибок.

Teacher: Now let's speak about the origin of some clothes names. Do you know any pieces of clothing whose names come from the English language? These pictures will help you.

St.: Yes, I think the word "jeans" is one.

Teacher: Yes, you are right. (No, you are mistaken.) (A blazer, a jumper, a pullover, a sweater, a french, shorts, a top, a mackintosh, a smoking jacket.)

Teacher: You are quite right. Some pupils have interesting facts from the history of British fashion. You are welcome.

St,: In this picture you can see a blazer. This name comes from the English verb "to blaze" (светиться). It is a long jacket of classical design with patch pockets. The buttons are of metal and blazing. Blazers appeared in England first where some members of different clubs wished to differ from the members of other clubs. So members of various English clubs began to wear jackets of special design, they had their own colour, buttons and stripes. Nowadays sportsmen or umpires in Russia wear blazers for special occasions.

St2: In these pictures you can see a jumper, a sweater and a pullover. Nobody knows all the differences between them but there are some. The word "jumper" comes from the English verb "to jump" (прыгать). At first it was an item of sport wear and looked like a knitted jacket with a short fastening at the throat.

A knitted jacket without any fastening with a little cut was called "pullover" from the English word "to pull over" (тянуть вверх), that means to take something off or put on over the head.

A sweater is a warm knitted jacket without a fastening and a cut with a high collar. This name comes from the English verb "to sweat" (потеть). That shows that a sweater is a very warm piece of clothing.

St3. I'd like to tell you about the most popular clothes of the 20th century — jeans. These are trousers made of very strong cotton cloth with back patch pockets with a double stitch. They are very popular in the whole world both with adults and children. This name comes from the English corruption of the name of the Italian city of Genoa. In the Middle Ages very strong cotton cloth for sails was made in that city. In the middle of the 19th century an American manufacturer, Levi Strauss, bought a lot of such cloth and went to the west of the USA. He wanted to sell it to cowboys and gold diggers for tents. But tents were not needed then and L. Strauss decided to sew strong, comfortable and practical trousers. They were a great success and from then on jeans have been very popular with people of different ages all over the world. Today a lot of different things are made of this kind of cloth — skirts, shirts, jackets, caps, bags, shoes.

St4: In this picture you can see a mackintosh. It is a kind of coat or raincoat of loose-fitting design. It is usually made of waterproof material. This piece of clothing got its name from the Scottish chemist Charles Mackintosh who invented waterproofing. Nowadays coats or raincoats of loose-fitting design are very popular with so-called "new Russians".

St5: I'd like to tell you about the "french". In 1914 the First World War began. General John French was the commander of the English troops. Designers made a special full-dress coat for him: it had 4 patch pockets which were decorated with original vertical folds. Officers in Russia liked this tunic very much, they wanted to look very smart and elegant and so this piece of clothing became very popular in this country. It was named "french". Not only military men but civilians too began to wear the french after the end of the war.

Teacher: Thank you very much, it was all most interesting. I think you will use what you have learnt at the next lessons when we shall speak about British fashion.

Задание на смекалку.

(На доске помещены рисунки с изображением костюмов различных

эпох.)

Teacher: And now some riddles for you. These pieces of clothing (a pair of jeans, a jumper, a pullover...) belong to the fashion of the 20th century, don't they? Students: Yes, they do.

Teacher: And to which centuries do these suits and costumes belong?

S.: I think these pieces of clothing belong to the 16th century.

Teacher: Do you agree with him?

Students: Yes, I think so. (No, that's wrong.)

Teacher: Thank you. You are very bright kids.

Привожу еще один прием работы, направленный на совершенствование умений монологической речи.

Данный этап урока включает элементы творчества и готовит студентов к самостоятельным монологическим высказываниям. Учащимся предлагается составить рекламу одного из элементов одежды (кейс метод).

Проблемная ситуация.

Представьте, что вы собираетесь в 2-х дневный поход. Вы будете жить в лагере, в палатках. Количество вещей, которые вы можете взять с собой строго ограничено. Помимо провизии и бытовых принадлежностей, из одежды вы можете взять с собой только одну вещь.

1)пальто

  1. джинсы или куртку
  2. халат-накидку
  3. мини юбку

Задача: составить рекламу одного из элементов одежды и убедить своих товарищей, что это самая лучшая и наиболее необходимая вещь в походе.

Teacher: And now imagine that you are going on a two-day hike. You'll live in a camp in a tent. You may take only one thing with you:

  1. a coat,
  2. or jeans and a jacket,
  3. or a gown,
  4. or a mini-skirt.

So make the advertisement for this piece of clothing. Convince your classmates that it is the best and the most comfortable thing in the world. Divide into groups, please, and draw lots.

Учащиеся делятся на группы с учетом личностных и дружеских взаимоотношений, сходных интересов. В каждой группе имеется лидер, который руководит работой студентов и затем выступает с защитой своей рекламы. Каждый студент высказывает свое мнение, активно участвует в решении учебной задачи. Работа проводится без непосредственного участия преподавателя. Все группы могут пользоваться словарем или обращаться к преподавателю за помощью. На доске выписаны ключевые слова, которыми можно воспользоваться. Каждая группа может пользоваться подготовленным преподавателем лексико-грамматический информационным кейсом.

Выписанные слова на доске:

to feel very comfortable;

to protect smb. from

to keep warm;

not to live a day without...;

to compare smth. with...;

to use smth. in different ways;

to look very beautiful in...;

to have no problems;

to be the most necessary thing on a hike;

to get a prize.

Привожу примеры реклам, составленных учащимися.

Group 1 (a jacket and jeans)

We are sure that jeans and a jacket are the most comfortable clothes on a hike. You feel very comfortable in jeans. You can do everything you like — climb trees and mountains, run and jump, play different games, lie on the ground near the fire. They keep you warm and protect you from mosquitoes. Wear jeans and a jacket and you'll look very smart and have no problems.

Group 2 (a gown)

A gown is a very important thing on a hike. Without this piece of clothing you can't live a day in the forest. At first it will make you warm, when the weather

is bad. When the weather gets hot, you can tear off the sleeves and it won't be hot for you. When you are going to bed, you can put the gown under your head like a pillow or you can use it instead of a blanket. You feel very comfortable and warm. You feel at home in a gown. You can't compare a gown with any other piece of clothing, e. g. jeans. When you have to cross a puddle you can pull it up and won't get wet. A gown has pockets, you can put there many things, such as clocks, tights, gloves and so on. Take a gown when you go hiking and you won't be sorry. Group 3 (a mini-skirt)

We think that a mini-skirt is the most comfortable piece of clothing on a hike. It is very light. It is very short. It doesn't get caught on branches of the trees. It takes a little room. You wouldn't be hot in a mini-skirt. It doesn't disturb you. It's very comfortable. Besides, you look very beautiful in it. You can dance with your friends and do many other things wearing a miniskirt. A mini-skirt is the only necessary thing on a hike!

Group 4 (a coat)

I'd like to advise you to take a coat on a hike. A coat is a very comfortable piece of clothing. If you want to sunbathe you can put a coat under your body. During your hike you can play cards or chess and other games on it. At night you can cover yourself with it. In cold weather you may put a coat on and keep warm. So take a coat when you go hiking and you'll get a prize!

На творческую работу в группах отводится до 10-15 мин.

Выступления учащихся оцениваются преподавателем и присутствующими на уроке студентами с точки зрения оригинальности подачи материала, языкового содержания, элементов драматизации. Студенты задают вопросы выступающему.

VI. Заключительный этап. Подведение итогов.

Teacher: Thank you very much. I enjoyed your advertisements greatly.

Подводится итог, и выставляются оценки.

Teacher: Dear friends! Our lesson is almost over. What did you do during the lesson?

Students:

We revised

new words.

We learnt new word-combinations and idioms and used them in our speech. We learnt some facts from the history of clothes and British fashion. We played an interesting game. We spoke English a lot during the lesson.

Teacher: Which part of the lesson did you like best of all?

 Students:

I liked the game very much. And I enjoyed the advertisements.

Teacher: Thank you. You are very active, attentive and bright. I enjoyed your work at the lesson today. Your homework is to make up a story about teachers' and pupils' clothes at college. What do you think they should wear? Good-bye!

Методический комментарий:

Опыт работы показал, что непосредственное участие обучающихся в речевой деятельности на занятиях английского языка недостаточное. Когда на уроке в основном доминирует речевая деятельность преподавателя, обучающиеся не общаются полноценно, они только «отвечают» преподавателю. Фактически они пассивно получают информацию. Таким образом, обучающиеся лишены возможности формировать в себе способность к речевой инициативе, а именно умение и желание с помощью языка решать и с определенной целью передавать кому-то свою речь. Так формируется пассивность на занятиях.

Я решаю эту проблему, применяя современные коммуникативные методы обучения: технология кейс-метод, личностно-ориентированный подход, технология критического мышления, дифференцированный подход на уроках английского языка. Это массовые формы работы, которые дают возможность приобщить к речевой деятельности всех обучающихся. Среди них наиболее удобной и эффективной является работа группами и парами. Применение этих форм работы не только увеличивает время практики каждого обучающегося в речевой деятельности, но и создает хорошие условия для развития его речевой активности.

Доминирующей фигурой на уроке является не преподаватель, а обучающийся. Групповая и парная формы работы дают обучающимся возможность свободно выражать свои мысли, не бояться делать ошибки, улучшить навыки аудирования и говорения.

Как видим, кейс - метод обеспечивает:

  1. обогащение словарного запаса;
  2. практическое применение приобретенных знаний;

3.        навыки общения на иностранном языке;

  1. развитие лидерских и коммуникативных способностей;
  2. логическое, четкое и аргументированное мышление;
  3. всесторонний анализ ситуации и разработку альтернативных вариантов решения проблемы;
  4. принятие решений и их реализацию.

Практика показывает, что используемые приемы способствуют активизации употребления лексики по теме, расширению кругозора учащихся, пополнению их словарного запаса, формированию навыков творческой самостоятельной работы, поддержанию интереса к учению.

На мой взгляд, я пыталась творчески подойти к организации изучения этой традиционной темы устной речи, что нашло отражение в отборе лексического материала, идиоматических выражений по теме, в характере творческих заданий, предлагаемых студентам для парной и групповой работы.

По окончании работы над темой студенты должны владеть определенным количеством слов, узнавать их при чтении и аудировании, уметь использовать изученную лексику и речевые образцы в устных высказываниях монологического и диалогического характера, а также в письменной речи.

Литература

1 .Современные теории и методики обучения иностранным языкам / Под общ. ред. Л.М.Федоровой, Т.И, Рязанцевой - М.: Издательство «Экзамен», 2009

  1. Долгоруков A.M. Метод case -study как современная технология профессионально-ориентированного обучения. (http://www.vshu.ru/lections.php)
  2. Использование инновационных технологий на уроках английского языка / Сарны «Сервисный центр», 2009
  3. Современные подходы к образовательному процессу: Сборник материалов по основным направлениям модернизации образования.- Салехард: ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО», 2009
  4. Деркач A.M. Кейс - метод в обучении // Специалист.-2010. -№4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Игры на уроках английского языка».

Доклад по теме: «Игры на уроках английского языка»....

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

презентация по теме "Еда" на уроках английского языка для 5-6 классов

презентация разработана для обучающихся 5-6 классов по теме "About food"...

Презентация по теме "London" для урока английского языка

Данная презентация может быть использована как иллюстрация рассказа учителя о Лондоне, так и для иллюстрации монологической речи учащихся на уроке по теме «Лондон. Достопримечательности Лондона»....

Методические рекомендации по работе с презентацией по теме "London" для урока английского языка

Методические рекомендации по работе с презентацией по теме "London" для урока английского языка...

Статья по теме "Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"

Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по теме "Пословицы на уроке английского языка" в 7 классе

При разработке данного урока я использовала методику “Взаимопередача тем”, которую разработали и описали М.А.Мкртчян и А.С.Соколов для студентов университетов. [1, 2 ] . Я предлагаю ее вариант для шко...