Формы и методы работы учителя английского языка
учебно-методический материал на тему
На уроках использую различные формы работы: фронтальную, парную и групповую, и различные методы работы: словесные, наглядные, поисковые, метод проектов, контроль и взаимопроверка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Абашева Ю.В.
Учитель английского языка
МОУ Венгеровская СОШ № 2
Формы и методы работы
На уроках использую различные формы работы: фронтальную, парную и групповую, и различные методы работы: словесные, наглядные, поисковые, метод проектов, контроль и взаимопроверка.
При подготовке к занятию стремлюсь, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность.
Стараюсь вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался. Для этого я использую такие формы и методы деятельности, как:
- необычная форма изложения материала и нетрадиционная форма проведения занятий;
- эмоциональность речи, заставляющая детей сопереживать;
- всевозможные методы поощрения и порицания;
- ситуации, сориентированные на успех учащихся.
Установки педагога и методы обучения:
- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач
- Учет возрастных особенностей школьников
- Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
- Нестандартные формы проведения уроков
- Создание ситуации успеха
- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
- Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности
- Эмоциональная речь учителя
- Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
- Применение поощрения и порицания
- Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика
- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий.
Очень полезно использовать метод проектов как проблему. Отмечу неоспоримые плюсы метода проектов:
- он развивает познавательный интерес;
- ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор эмпирической информации и т.п.;
- в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата;
- знания находят практическое применение;
- устанавливается связь с жизненным опытом детей;
- в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.
В ходе работы над проектом нужно стараться на всех его этапах помогать в поиске источников информации, поощрять и поддерживать энтузиазм участников проекта, помогать при появлении трудностей, поддерживать обратную связь.
Совместная работа — наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим. Чтобы в совместной деятельности не было “зайцев”, т.е. детей, которые бездельничают, но получают преимущества за счёт работы группы, можно распределить ответственность между ними. Соревнования в повышении мотивации весьма эффективны. Но они часто порождают зависть, чувство униженности, высокомерие и превосходство. Поэтому соревнование стараюсь использовать чрезвычайно осторожно и только между школьниками с равными возможностями. В большинстве случаев более полезны групповые соревнования, в которых группы комплектуются так, чтобы выровнять их возможности. Общий счёт складывается из баллов всех участников. В процессе повышения мотивации учитываю общественное мнение класса, существующие групповые нормы. Социальные мотивы позитивно направляют активность детей только в классах с позитивными групповыми нормами в учёбе. Если в классе бытуют ярлыки типа “подлиза-отличник”, “любимчик”, “зубрила”, то хорошие ученики стесняются показывать свои знания, избегают публичных выступлений либо противопоставляют себя классу. Изменение групповых норм — трудная, но необходимая задача учителя. В любом случае при существовании тех или иных норм класса их нельзя не учитывать.
- Мне нравится (1)