Презентация по теме: "ФГОС ООО"
материал на тему

Презентация по теме: "ФГОС ООО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные требования ФГОС ОО к современному уроку.

Слайд 2

Требования к методике преподавания с введением ФГОС ОО 1. Необходим компетентностный подход (компетентности - образовательная, общекультурная, социально-трудовая, информационная, коммуникативная, в сфере личностного самоопределения) – комплексный характер (универсальные учебные действия). 2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание (понимание) направленности своей деятельности. 3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании. 4. Тесная связь обучающей и воспитательной направленности образования. 5. Акцент на активную деятельность и результативность. 6. Расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе структурирование и анализ). 7. Дискуссионный и открытый характер преподавания ( переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции). 8. Большая связь с повседневной жизнь ю (через анализ ситуаций). 9 . Повышение мотивации к образ ованию (в т.ч. к самообразованию).

Слайд 3

Компетентности Образовательная: с пособность активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества (различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции). Информационная - способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий . Коммуникативная - способность личности к речевому общению и умение слушать (задавать вопросы и формулировать ответы, обсуждать проблемы, комментировать и оценивать высказывания, выражать эмпатию, аргументировать, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других.

Слайд 4

Компетентности-2 Личностного самоопределения: способности, знания и умения, позволяющие индивиду осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания. Профессиональная: эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации (в том числе и мотивация к ответственному выполнению своей работы и умение осознанно выбрать профессию). Социально-трудовая: эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда (в том числе быть трудолюбивым, понимать важность дел для общего блага, в том числе и добровольчества).

Слайд 5

Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Виды: Личностные (ценности, нормы, цели и смыслы, выбор); Регулятивные (в том числе действия саморегуляции, поведение); Познавательные; Знаково-символические (понимание, планирование, рефлексия); Коммуникативные (диалог, интеграция, сотрудничество).

Слайд 6

Требования к результатам Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Предметные - умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 7

Деятельностный акцент ФГОС ОО Обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 8

Требования к деятельности - системность (не эпизодичное включение, а целенаправленная работа); - комплексность (освоение всего объема учебного материала через деятельностный подход); - мотивирующая (способствует возникновению устойчивого интереса).

Слайд 9

Традиционные элементы структуры урока (ГОС) 1. Изучение нового материала. 2. Закрепление пройденного. 3. Контроль и оценка знаний. 4. Домашнее задание. 5. Обобщение и систематизация знаний. (учебник Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого)

Слайд 10

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (нелинейная модель по ФГОС) Организацион- ный блок Мотивацион- ный блок Информацион- ный блок Рефлексив- ный блок Аналитичес- кий блок Оценочный блок

Слайд 11

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (линейная модель по ФГОС) 1. Организационный блок 2. Мотивационный блок 3. Информационный блок 4. Аналитический блок 5. Оценочный блок 6. Рефлексивный блок

Слайд 12

Формы описания занятия (составления плана урока) 1. Последовательность этапов (вводная часть, основная и итоговая с разделением на этапы внутри каждой части) – в текстовом или табличном виде. 2. Акцентирование внимание на деятельность учителя и учеников на протяжении занятия (таблица с отражением этапа занятия, деятельности учителя и учеников, результатов работы, форм отчета и контроля). 3. Смешанная структура (текстовая и графическая с приложениями, ссылками, выделением в рамки наиболее важного)

Слайд 13

Организационный блок Ожидаемые результаты (цель, задачи) Инструкции и пояснения Вводное слово учителя Распределение по группам Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) Конструирование пространства

Слайд 14

Цель занятия – ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»; - обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата); - абстрактный характер и ценностное наполнение; - может относиться к теме и к курсу в целом (спор в педагогике о наличии цели у отдельного урока); - обычно формулируется в виде отглагольного существительного (развитие, становление, создание, формирование, воспитание, понимание и т.п.); - могут иметь разную ценностную направленность: к знаниям, умениям, отношениям и т.д. Возможные виды целей: - дидактические или учебные (связаны с компонентом знаний, термин «образовательные» является неточным – излишне широким); - развивающие (связаны с умениями); - воспитательные (могут формулироваться и как ценностные).

Слайд 15

Примеры целей Задание: Приведите примеры возможных формулировок цели занятия (назовите тему и сформулируйте цель или цели) Возможные варианты ответов Развитие самостоятельности учащихся при … (работе с историческим источником и т.п.) Воспитание толерантного отношения к различиям (уважения к другим культурам, неприятия насильственных способов решения конфликтов) на примере…

Слайд 16

Задачи в структуре занятия - комплексные направления действий (состоят из нескольких конкретных заданий); - формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать, сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить, обсудить и т.п.); - задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными, ценностными; - относятся к организации занятия, к содержанию темы, к деятельности учащихся и учителя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии); - задачи отражают деятельность на каждом этапе занятия.

Слайд 17

Ожидаемые результаты - связаны с целями и задачами; - могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные; - соотносятся с компонентами знаний, умений, отношения и ценностных ориентиров; - включают индикаторы и показатели (количественные и качественные характеристики результата); - имеют конкретный и проверяемый характер; - формулируются от учащихся («В результате занятия учащиеся смогут…»); - могут быть сформулированы и обсуждены вместе с учащимися; - возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии.

Слайд 18

Примеры формулирования ожидаемых результатов Задание: Сформулируйте несколько ожидаемых результатов по выбранной теме. Варианты ответа: Учащиеся смогут давать определение понятиям (перечисление), называть не менее 4-х характеристик явления, приводить не менее 3-х примеров по теме (событию), назвать не менее 3-х причин события, сформулировать аргументы или контраргументы по вопросу, занять позицию или высказать собственное мнение, сформулировать не менее 3-х вопросов разных видов по теме и т.п.

Слайд 19

Оценочный блок. Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) Самооценка Взаимооценивание Экспертиза

Слайд 20

Мотивационный блок Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели Интерес (введение в тему, «якорь», «крючок», «подкидная доска») Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие)

Слайд 21

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ Рассмотрение ситуации ( с той или иной степенью детализации, реальная или выдуманная ). Графическое изображение Работа с понятиями (терминами ): понятийный ряд, выявление понятия по данным определениям, пропущенные понятия, ассоциации или символы понятия. Анализ документа (текста) : художественное произведение, короткая история, публицистика и научная литература, статистические данные. Памятники материальной культуры (предметы). Работа с высказыванием (афоризмом). Каким образом данный блок связан с требованиями ФГОС ОО?

Слайд 22

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК Источники информации: Устные источники Письменные источники Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники Видео источники ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

Слайд 23

Способы передачи информации 1. Лекция (монолог, рассказ) 2. Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс-конференции и т.п.). 3. Работа с документом (индивидуальное чтение, анализ или групповой обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов и т.п.). 4. Обмен опытом (социальным и другим, в том числе и через проведение исследования). 5. Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты, скайп, видео-конференции, вебинары).

Слайд 24

Требования к передаче информации 1. Логическая последовательность (наличие пунктов плана и их развертывание). 2. Доступность терминологии и уровня сложности возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. 3. Разнообразие структурирования информации (не только текстовый, но и графический, электронный, видео или аудио форматы). 4. Сочетание теоретических положений с иллюстрирующими примерами. 5. Дедуктивный (от частного к общему) или индуктивный (от общего к частному) способ подачи.

Слайд 25

Аналитический блок Обобщение Обсуждение Сравнение Синтез Выбор (отбор) Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Слайд 26

Оценочный блок Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) Самооценка Взаимооценивание Экспертиза

Слайд 27

РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшему Выделение трудностей Присвоение опыта

Слайд 28

Рефлексия Какие идеи были важными? Как можно использовать полученные на занятии знания и материалы? Что было наиболее сложным (трудным)? Какие вопросы остались после проведения занятия? Что вызывает сомнения или возражения?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: ФГОС: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии.

Реферат на тему: ФГОС: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии....

Презентация к реферату на тему:ФГОС: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии.

Презентация к реферату на тему: ФГОС: формирование познавательных универсальных учебных действий при изучении географии....

Дискуссионная площадка по теме "ФГОС второго поколения: от начального до основного уровня образования"

Цель дискуссии:обсуждение актуальных вопросов перехода от начальной к основной школе реализуя ФГОС второго поколения;изучение трудностей обучения пятиклассников, выявле­ние причин, вызывающих затрудне...

мастер-класс по теме "ФГОС через призму своего опыта: формируем метапредметные и личностные результаты"

Данный мастер-класс содержит  теоретический материал о классификации результатов ООП и практический материал по построению заданий в формате ФГОС...

Информационный семинар по теме ФГОС для обучающихся с ОВЗ

24.02.2016 состоялся информационный семинар по теме ФГОС для обучающихся с ОВЗ на базе МОУ "Школа-коллегиум" для педагогов сопровождения детей с ОВЗ и членов психолого-медико-педагогических консилиумо...

Презентация на тему: ФГОС на уроках физической культуры

Организация образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепления учащихся и на формирование отношения к здоровью как личностной ценности, посредством внедрения здоровьесберегающих техно...