проект по теме "Великобритания"
проект на тему

Худаева Ольга Владимировна

Проект соотносится с Федеральным государственным образовательным стандартом Государственный стандарт общего образования по английскому языку.

Содержание проекта включает в себя следующие темы: Великобритания и особенности ее географического положения. Знаменитые люди Великобритании. Особенности культуры и традиции страны. Достопримечательности Великобритании.

Актуальность проекта: тема проекта актуальна, так как Великобритания отлична от России по геополитическому положению. Великобритания – одна из немногих стран, где долгое время существует конституционная монархия, исторически сложившийся уклад жизни, традиции и обычаи, связанные с ней. Сегодня мы наблюдаем все больший интерес к деятельности и жизни королевской семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teme_velikobritaniya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор проекта: Худаева Ольга Владимировна - учитель английского языка.

Предмет, класс: английский язык, информатика; 7-11 классы. 

Тема проекта: "Чем уникальна Великобритания?"

Проект соотносится с Федеральным государственным образовательным стандартом Государственный стандарт общего образования по английскому языку.

Содержание проекта включает в себя следующие темы: Великобритания и особенности ее географического положения. Знаменитые люди Великобритании. Особенности культуры и традиции страны. Достопримечательности Великобритании.

Актуальность проекта: тема проекта актуальна, так как Великобритания отлична от России по геополитическому положению. Великобритания – одна из немногих стран, где долгое время существует конституционная монархия, исторически сложившийся уклад жизни, традиции и обычаи, связанные с ней. Сегодня мы наблюдаем все больший интерес к деятельности и жизни королевской семьи.

Рабочая программа отводит на изучение темы «Великобритания» недостаточное количество учебных часов. Многие интересные события, личности, достопримечательности остаются неизученными.

Планируемый результат: в результате реализации проекта обучающиеся получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков и способов деятельности, необходимых человеку 21 века. Приобретут знания, умения и качества необходимые для развития и социализации школьников.

Работа в рамках проекта направлена на достижение следующих целей:

  1. Развитие умений ориентироваться в потоке информации, умения работать с медиасредствами, как средствами повышения качества обучения и развития творческих способностей.
  2. Формирование навыков решать ключевую проблему в сотрудничестве.
  3. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
  4. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках предложенной темы.

Самостоятельная деятельность обучающихся:

В процессе реализации проекта участники научатся составлять план деятельности по решению ключевой проблемы, собирать информацию о Великобритании, достопримечательностях, культуре и традициях страны, подбирать необходимый материал, приобретут навыки самостоятельного составления презентации и  путеводителя по Великобритании, которые будут интересны и познавательны.

Формы представления проекта:

Конечным продуктом станут презентации обучающихся по Великобритании (в электронном виде) «путеводитель по Великобритании».

Внутренним продуктом проекта будет формирование у учащихся новых компетенций, соответствующих знаниям, умениям и качествам человека 21 века.

Длительность проекта: 50 часов: из них 10 - учебных, 20 - самостоятельной работы, 20 - внеклассной работы.

Над проектом работают обучающиеся разного возраста. Работа будет проходить в тесном сотрудничестве. Обучающиеся 7 классов будут самостоятельно осуществлять поиск информации, дети старшей возрастной категории будут и самостоятельно работать над своим направлением деятельности, и помогать в оформлении электронного варианта работы. 

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос: 

Все ли страны одинаковы?

Проблемные вопросы:

1. Какую страну на ваш взгляд можно назвать уникальной?

2. Гордятся ли англичане своей королевой?

3. Какие праздники в Великобритании я бы посетил?

4. Какие маршруты мы посоветуем избрать при посещении Великобритании?

5. Почему английская пословица гласит: "East or west-home is best."?

6. Может ли человек прославить свою страну?

Учебные вопросы:

1. Каждая ли страна окружена водой?

2. Где найти второго Шекспира?

3. Где мы встретим короля не в сказке?

4. Какое чудо света можно увидеть в Великобритании?

5. В какой день по улицам Великобритании гуляют чудовища?

6. Действительно ли возможно, находясь в любой точке Великобритании, добраться до моря за два часа?

7. Детективные книги какого английского автора чаще всего покупают во всем мире?

8. Кем осуществляется законодательная власть в Великобритании?

9. Какие самые большие часы в Великобритании никогда не останавливаются?

10. Куда Санта Клаус кладет подарки для английских детей?

Стадии осуществления проекта

1. Подготовительный этап:

- выбор темы проекта

- создание стартовой презентации учителя

- создание буклета для родителей.

2. Организационный этап:

- формирование творческой группы участников проекта для проведения исследования  

- постановка в группе задач, обсуждение проблемных вопросов, для выяснения интересов учащихся

- выбор учащимися наиболее увлекательных для них этапов работы над проектом

- координация учителем работы всех участников проекта.

3. Практический этап:

- поиск и изучение учащимися литературных источников, сбор информации, ее анализ, систематизация информации

- обсуждение в группе способа представления найденной информации в презентациях  в соответствии с задачей максимального раскрытия темы проекта

- создание презентаций и электронного путеводителя.

4. Заключительный этап:

для учащихся 

- оценивание результатов работы

- защита проекта в классе.

для руководителя проекта 

- подготовка к защите проекта

- выразить благодарность всем, кто помогал в проведении проекта

- разместить  информацию о проекте и его результатах

- представить презентацию проекта на неделе английского языка

- сфотографировать итоговые мероприятия

- наградить всех учащихся, работавших над проектом.

Выполнение проекта

Обучающиеся делятся на 5 проблемных групп: 

11 класс: 

1 проблемная группа: политическое устройство в Великобритании

2 проблемная группа: великие люди Великобритании.

8,9,10 класс: 

3 проблемная группа: географическое положение Великобритании

4 проблемная группа: традиции и культура Великобритании

5 проблемная группа: достопримечательности Великобритании.

1-2 недели: 

Руководитель проекта определилась с выбором темы проекта, создала стартовую презентацию учителя с учетом интересов и потребностей обучающихся старшего и младшего звена. Была создана публикация для родителей, материал был предъявлен на родительских собраниях и классных часах.

3-4 недели: 

Сформированы творческие группы участников проекта для проведения исследования темы, были постановлены в группе задачи, обсуждались проблемные вопросы, для выяснения интересов учащихся. Обучающиеся 8-10 классов заинтересовались традициями и культурой Великобритании, праздниками страны, географическим положением Великобритании; обучающиеся 11 класса решили работать над темами: политический строй и великие люди Великобритании. Руководитель координировала работу всех участников проекта.

5-7 недели: 

Осуществлялся поиск и изучение обучающимися литературных источников, сбор информации, ее анализ, систематизация информации. В группе проводилось обсуждение способа представления найденной информации, было решено предъявить результат деятельности в форме презентации , а именно в путеводителе по Великобритании в соответствии с задачей максимального раскрытия темы проекта.

8 неделя: 

Под руководством учителя информатики обучающиеся создали презентации и электронный путеводитель.

9-10 недели: 

Обучающиеся представили свой путеводитель и презентации, оценили результат своей работы.

Руководитель проекта выразила благодарность всем, кто помогал в проведении проекта, разместили информацию о проекте и его результатах ,  проект был представлен на неделе английского языка. Были награждены все учащиеся, работавшие над проектом.

Стартовая презентация.

Чем уникальна Великобритания? 

Продукт проектной деятельности учащихся:

  1. Политическая система Великобритании.
  2. Традиции и праздники Великобритании.
  3. Знаменитые люди Британии.
  4. Географическое положение Великобритании.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

  1. Критерии оценки вопросов.
  2. Создание и оценивание презентации.
  3. Критерии оценивания работы участника проекта руководителем проекта.
  4. Лист оценивания презентации ученика.
  5. Самооценка учащегося. 

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

  1. Рекомендации по оформлению итоговой работы.
  2. Оценка работы в группе.
  3. История Великобритании.
  4. География Великобритании.
  5. Население Великобритании.
  6. Флаг Великобритании.
  7. Гимн Великобритании.
  8. Манчестер.
  9. Лондон.
  10. Ливерпуль.
  11. Глазго. 

Конечный продукт:

Электронный путеводитель по Великобритании.

The tourguide of Great Britain. 

Полезные ресурсы:

wikipedia.org/wiki

www.vokrugsveta.ru

www.velikobritania.ru

www.greatbritain.ru

velikobritaniya.org

www.inosmi.ru/country_britain/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...