Проектирование на уроках английского языка
проект по английскому языку (6 класс)

Гасникова Анна Андреевна

Материал поможет педагогам английского языка ввести проектирование на уроки, а также расскажет о том, как научить детей делать отличные проекты на иностранном языке и выступать с ними. И еще здесь можно почерпнуть идею мастер-класса для своих коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. «Проект» и «проектная деятельность» в школе.
  2. Актуальность использования проектной деятельности на уроках английского языка.
  3. Важность использования карты проектной деятельности.
  4. Ценности проектной деятельности для учащихся и для педагога.
  5. Буклет театра «Глобус» на английском языке. Этапы работы над проектом.
  6. Практическая часть выступления (работа педагогов в группах, создание буклета).

«Проект» и «проектная деятельность» самые популярные термины в современной педагогической науке и практике.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) всех уровней становления личности ориентирует современную школу на приближение содержания образования к жизни, к реалиям действительности, в которых выпускник окажется в будущем. Можно ли правильно спрогнозировать набор знаний, умений и навыков, а также формируемые на их основе способности и готовности адекватно вызовам того общества, в котором окажется выросший ученик и о котором школьным учителям пока ничего неизвестно?

Суть термина «проект», в отличие от названных понятий, а также программ, концепций, доктрин и проч., заключается в поиске новых смыслов накопленного человечеством опыта (в рамках определенной сферы деятельности).

В жизни современного общества проектная деятельность становится неотъемлемой частью всех сфер человеческой практики, поскольку это наиболее адекватный способ освоения и преобразования окружающей реальности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов.

Проектная деятельность в школе определяется – на основе анализа авторитетных научных источников – как целенаправленное педагогическое взаимодействие, при котором учащиеся под руководством учителя выстраивают систему определённых учебных действий и овладевают предметными способностями с помощью самостоятельно организованной поисково-познавательной деятельности, общественно значимый результат (продукт) которой запланирован заранее, но может видоизменяться вследствие систематически проводимой рефлексии на каждом этапе деятельности.

Проектирование — это способ освоения и преобразования действительности, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, сложности выбора альтернативных средств системного рассмотрения объектов и процессов. Актуальность проектной деятельности состоит в том, что она, во-первых, инициирует нестандартность мышления, но целесообразность решения; во-вторых, имеет ориентацию на конкретные нужды, социально-значимую практику; в-третьих, включает в поиск, исследование и реализацию замыслов не только педагогов, но и в обязательном порядке учащихся, в-четвертых, формирует и развивает социальную активность и ответственность учащихся.

Учёные – физиологи, психологи, педагоги – своими длительными научными исследованиями подтверждают: у ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его. Такие характеристики поведения ребёнка как любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям, потребность в получении свежих впечатлений, создают условия для мотивации их к самостоятельной поисковой активности, порождают у них потребность в нахождении способов успешной организации такой исследовательской деятельности. Проектная деятельность как специально организованный образовательный процесс обеспечивает необходимую среду для реализации потребностей растущей личности в поисково-исследовательской деятельности и делает это наиболее эффективно.

В системе школьного образования была принята определенная типология проектов, классифицируемых Е.С. Полат по доминирующей деятельности учащихся (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой проекты), определяющая результат проектной деятельности (решение социально значимой проблемы, эксперимент, публикация, произведение декоративно-прикладного искусства, сценарий какого-то действия, игры и т. д.).

Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения?

  1. Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить на выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты);
  2. Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (программы формирования УУД);
  3. Основным подходом формирования УУД, согласно новым Стандартам, является системно-деятельностный подход;
  4. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Через проектную исследовательскую деятельность у детей формируются следующие умения.

1. Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;
  • умение выдвигать гипотезы;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

  • умение самостоятельно находить ошибки и исправлять их;
  • умение оценивать свою работу.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

  • умение коллективного планирования;
  • умение взаимодействовать с любым партнером;
  • умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
  • навыки делового партнерского общения;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Коммуникативные умения:

  • умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
  • умение вести дискуссию;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • умение находить компромисс;
  • навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6. Презентационные умения и навыки:

  • навыки монологической речи;
  • умение уверенно держать себя во время выступления;
  • артистические умения;
  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
  • умение отвечать на незапланированные вопросы.

У учащихся постепенно формируется умение контролировать успешность своей работы в целом. По окончании изученной темы школьники должны осознать, какие знания и умения они должны были получить, чему научиться, над чем должны поработать для более успешного усвоения материала.

Далее идут комментарии к презентации. Подробное представление об этапах работы над проектом «The Globe Theatre».

1.          Подготовительный этап

2.     Технологический этап

3.     Практический этап

4.     Аналитико-корректировочный этап

5.     Итоговый этап

Практическая часть выступления:

Учителям представляется возможность потренироваться и спроектировать буклет на английском языке, посвященный 80-летию г. Королева.

Зал делится на несколько команд по темам:

  1.  Достопримечательности города, связанные с космосом
  2.  Спортивная жизнь г. Королева
  3.  Знаменитые жители в г. Королеве

Далее несколько человек презентуют свои проекты.

Затем все вместе мы анализируем работу групп и выделяем наиболее удачные и интересные буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения ИКТ и проектирования на уроках английского языка

Я считаю, что необходимо обязательно ставить перед собой конечные цели урока. В английском языке - это прежде всего речевая активность учащихся, их умение и стремление как можно больше говорить на анг...

Технология проектирования на уроках английского языка

В этой презентации вы узнаете о создании проектов на уроках английского языка, об их реализации и посмотрите один из проектов, сделанный ученицей, на тему "Различия британского и американского языков"...

Проектирование на уроках английского языка

Образование сегодня – это процесс и результат развития у обучаемых способности к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем на основе использования освоенного социальн...

Проектирование на уроках английского языка

Проектирование на уроках английского языка...

Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, ...

технология проектирования на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

главной задачей на уроках английского языка является формирование коммуникативной компетенции обучающихся по средствам современных технологий. одной из современных технологий является использование ме...

технология проектирования на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

главной задачей на уроках английского языка является формирование коммуникативной компетенции обучающихся по средствам современных технологий. одной из современных технологий является использование ме...