РП занимательная грамматика по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Алексеева Ксения Владимировна

РП по внеурочной деятельности для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_grammatika.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

( английский язык 5 класс)





Г.Хабаровск

2018 г.

Пояснительная записка

Программа “Занимательная грамматика” имеет научно-познавательное направление

и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы (количество аудиторных часов - 2 в неделю) к УМК средней школы (количество часов – 3 часа), удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.


Цели программы “Весёлая грамматика”:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
  • развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи:

Формирование метапредметных (УУД):

Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )

Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.

Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

Содержание программы “Весёлая грамматика” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и языкового материала УМК «Forward», ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста и деятельностного характера.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).

Особенности реализации курса

Структура курса

Курс внеурочной деятельности «Весёлая грамматика » представлен 11 разделами.

.

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов, интернет ресурсы.

Учитывая тот факт, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.

Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на английском языке, а также песни и рифмовки.

С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами.

Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 68 часов. Недельная нагрузка -2 час.

Количество обучающихся в группе 10 - 15 человек.

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
  • перевод;
  • работа со словарями и справочниками;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • занимательность содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность предлагаемых материалов заданий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Планируемые результаты.


В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;
  • особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
  • основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
  • признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );

Уметь:

говорение

  • начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

письменная речь

  • писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
  • осознания себя гражданином соей страны.

Качества личности, которыемогут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;
  • познавательная, творческая активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать с партнерами;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность решать нестандартные задачи.

Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, анкетирование учащихся.

Тематическое планирование

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Всего

часов

1

Повторение

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят слова по темам;
  • распознают тип предложения (вопросительное, повествовательное)
  • читают и определяют цель задания;
  • прогнозируют содержание кроссворда, ребуса по заданию;
  • анализируют представленный материал;
  • подбирают соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам;
  • развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память;
  • совершенствуют орфографические навыки;
  • правильно образуют морфологические формы слов;
  • переводят слова, пословицы, поговорки на русский язык;
  • решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам;
  • представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты);
  • работают индивидуально и в группе;
  • самостоятельно планируют свою работу;
  • приобретают навыки толерантного отношения к окружающим;
  • знакомятся с некоторыми полезными электронными носителями информации;
  • грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные;
  • находят нужную информацию в справочной литературе;
  • анализируют и сопоставляют полученную информацию;
  • формируют представление о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, знакомятся с новыми словами и выражениями;
  • формируют уважительное отношение к иноязычной культуре.

8

1. В царстве звуков. Транскрипция.

2

2. Вопросы? Вопросы!

2

3. Веселая чехарда с числительными.

2

4.Мир английского языка

2

2

Школьные дни

6

1. В лабиринте времен

2

2. Король глаголов

2

3. Празднуем Хэллоуин

2

3

Это я!

6

1.У меня есть….

2

2. Мн. число сущ.

2

3. Путешествуем по странам

2

4

Мой дом-моя крепость

6

1.Мебель для дома

2

2. Порядковые числитель.

2

3. Ох, уж эти предлоги.

2

5

Семейные узы

6

1.Внешность человека

2

2.Притяжательный падеж

2

3.Рождество и Новый год

2

6

Мир животных

6

1. Братья наши меньшие

2

2.Нужные глаголы

2

3. Час загадок

2

7

Режим дня

6

1. Мой день.

2

2. Который час?

2

3.Что ты сейчас делаешь?

2

8

Всякая погода

Благодать

6

1.Времена года

2

2.Что мне одеть?

2

3. Сказки -это весело.

2

9

Праздники

8

1.Любимый праздник

2

10

2.Праздничное меню

4

3.Идем в гости

2

Покупки

6

1.Идем в магазин.

2

2.Артикли

2

3.Чего желаете?

2

Путешествия

6

1.Мы едем,едем…

2

2.Лето – это весело!

2

3.Ваш билет?

2

Всего:

68

Учебно-методическое обеспечение

  • Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
  • Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.И. Ваулина, Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2015. – 124с.
  • Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru

  • Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
  • Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
  • Англо- русские словари для школьников (любого автора)

Материально-техническое обеспечение

  • наглядные пособия;
  • возможность выхода в Интернет;
  • компьютер или ноутбук;
  • бумага, фломастеры, карандаши.






















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматика по английскому языку 3 класс

Презентация по грамматике "Множественное число существительных"....

Книжки-малышки с грамматикой на английском языке.

Сборник сказок и рассказов на английском языке с диснеевскими иллюстрациями, которые можно самим раскрасить, и с заданиями по грамматике. Инструкция по изготовлению книжки-малышки прилагается....

Тест по грамматике по английскому языку

Данный тест составлен для 5-6 классов по учебнику "Enjoy English-3" Биболетовой М.З. С помощью этого теста можно проверить знания учащися по темам " Артикли" и " Разделительные вопросы" . Тест дается ...

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Обучение чтению на русском языке считается сложным процессом. А научить младшего школьника читать английские слова еще сложнее. Англичане сами шутят по поводу чтения: «Написано Ливерпуль, а читаем Ман...

Карточки по лексике и грамматике по английскому языку.

Данный материал содержит в себе карточки по лексике и грамматике английского языка 9 класс....

КТП занимательная грамматика по английскому языку

КТП по внеурочной деятельности для 5 класса...