Учебно-методическая разработка «Технология литературного салона на уроках немецкого языка как способ формирования читательской грамотности»»
методическая разработка (10 класс)

В данной методической разработке представлен опыт работы с технологией литературного салона в виде теоретического обоснования и технологических карт занятий, рассматривается технология на уроках иностранного языка как способ формирования у учащихся читательской грамотности. Даётся определение понятия читательской грамотности и определяется целевая аудитория, для которой предназначена технология и на каких ступенях обучения она может быть применена в процессе обучения. Автором представлена структура данной технологии и детально описаны ее три этапа: выбор художественного произведения, создание презентации и литературная прогулка, а также технологическая карта. В дидактической части автор предлагает разработанные проблемно – аналитическую карту и оценочную карту учащегося. В заключении автор приходит к выводу, что технология полностью соответствует ФГОС, так как способствует развитию таких универсальных учебных действий как умение анализировать произведение, формулировать проблему, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, а также формирование навыков публичной презентации своего продукта.

Ключевые слова: литературный салон; технология; читательская грамотность; читательское пространство; коммуникативная компетенция; межкультурная коммуникация; художественное произведение; проблемный анализ; литературная прогулка; рефлексия.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический комфорт на уроках немецкого языка как способ формирования языковой способности.

Описание использования различных методик для формирования психологической комфортности у детей на уроках немецкогоя зыка....

Выступление по теме "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся"

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся...

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Создание типовых заданий ОГЭ как способ формирования читательской грамотности на уроках русского языка.

Чему научатся дети на уроке, какие умения приобретут? Отработают навык решения типового задания ОГЭ №6.Научатся самостоятельно создавать такого типа задания....