Программа площадки
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Название программы
Этнокультурного языкового лагеря
„Klassenfahrt“
- Описание идеи:
По окончанию учебного года самые активные классы, которые показали наиболее высокий уровень владения немецким языком, поощряются путёвкой и вместе отправятся во время летних каникул в путешествие. Классные коллективы отправляются из Немецкого национального района в поездку по Германии, на родину их предков. Такая образовательная поездка предоставляет возможность молодому поколению из числа российских немцев в непринужденной обстановке изучать немецкий язык, расширять кругозор и увлекательно провести время вместе со своими друзьями. Изучение немецкого языка, таким образом, будет настоящим удовольствием для каждого. «Путешествие» продлиться 7 дней. Каждый день участники будут совершать остановку в новом городе. В рамках образовательной поездки предусмотрено: изучение немецкого языка, экскурсии по городам Германии, мастер-классы, творческая активность, отдых и общение со сверстниками. Но прежде чем отправиться в путешествие, молодым людям нужно оформить визу и пройти языковой тест. Во время путешествия у ребят есть уникальная возможность узнать много нового, интересного о стране изучаемого языка, о культурных традициях и обычаях немецкого народа, повысить свой уровень знаний немецкого языка и заключить новые знакомства. По окончанию проекта, ребята, которые повысят свой уровень владения немецким языком, получат сертификат «FIT in Deutsch» и смогут пополнить своё портфолио. Поездка закончится прибытием в место отправления – ДЗОЛ «Чайка», где состоится праздничная встреча путешественников и награждение активных участников проекта «Klassenfahrt». |
- План-сетка лагеря
День, дата | Тема дня | Тема занятия немецкого языка | Творческие активности | Примечание |
1 08.06 | Bekanntschaft | Einführungstest. | «Wir sind zusammen!» (вечер знакомств) | Встреча участников Тренинги сплочения коллектива. Игровая программа на знакомство |
2 09.06 | Reise macht Spaß! | Die Reise | «Лабиринт испытаний» | Интеллектуально-развлекательная игра |
3 10.06 | Die erste Station. Berlin | Berlin Wie orientiert man in einer fremden Stadt? | Крутой маршрут | Игра по станциям |
4 11.06 | Die zweite Station. Frankfurt am Main | Frankfurt am Main Guten Appetit! | Кулинарное шоу | Творческая конкурсная программа в традициях российских немцев |
5 12.06 | Die dritte Station. Heidelberg | Heidelberg Gesundes Leben | «Лидерский курс» | Спортивно- развлекательная игра |
6 13.06 | Die vierte Station. Köln | Köln Karneval | Карнавал. | Музыкально-развлекательное мероприятие |
7 14.06 | Abschlusstag | Was wissen wir jetzt! Abschlusstest. | Abschlussfest | Отъезд участников |
- Программа по немецкому языку (с лексическим и речевым минимумом)
В течение дня проводятся занятия немецкого языка, которые длятся 3 академических часа (120 минут).
На занятиях немецкого языка ребята делятся на группы по языковым уровням (по результатам вступительного тестирования). В конце смены ребята пишут тот же тест, чтобы отследить повышение качества знаний участников.
Цель: создание условий для усвоения новых лексических единиц и грамматических конструкций, посредством использования активных форм изучения немецкого языка в рамках предложенных тем.
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные умения в речевой деятельности по предложенным темам;
- познакомить с достопримечательностями немецких городов;
- расширить знания по темам: Как ориентироваться в незнакомом городе? Еда, ЗОЖ, одежда;
- повышать мотивацию к изучению немецкого языка; - способствовать развитию творческой активности и способностей.
Содержание изучаемого курса
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи происходит в тесной взаимосвязи. Значительную часть лексического материала составляют конкретные существительные, прилагательные и глаголы действия.
На развитие умения комбинировать материал, направлены игры, в которых стереотипный диалог или монолог повторяется несколько раз при смене отдельных компонентов ситуации.
Основу для форматирования грамматических знаний, умений и навыков составляют речевые образцы, которые позволяют овладеть грамматической стороной речи в её единстве с фонетической и лексической.
Предполагаемый результат.
понимать на слух речь преподавателя;
участвовать в этикетном диалоге;
составлять описания предмета, картинки по образцу;
приобрести знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями немецкого языка в доступных пределах;
развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодолеть психологические барьеры в использовании немецкого языка как средства общения.
День, дата | Тема занятия немецкого языка | Лексический и речевой минимум | ||
Начальный уровень А1 | Средний уровень А2 | Высокий уровень В1 - В2 | ||
1 08.06 | Einführungstest | |||
2 09.06 | Die Reise | die Reisetasche reisen der Koffer packen die Kleidung das Lebensmittel das Mineralwasser das Ei die Wurst das Brot das Obst das Gemüse die Zahnpasta die Zahnbürste die Seife kaufen Was wünschen Sie? Ich möchte… Was kostet das? Alles zusammen macht… | Reiseziel wählen die Reisetasche reisen der Koffer packen Einkäufe machen die Kleidung das Lebensmittel die Zahnpasta die Zahnbürste die Seife kaufen Was wünschen Sie? Ich möchte… Was kostet das? Alles zusammen macht… | Reiseziel wählen die Reisetasche reisen das Nötigste mitnehmen der Koffer packen Einkäufe machen die Kleidung das Lebensmittel die Zahnpasta die Zahnbürste die Seife die Reiselektüre kaufen Was wünschen Sie? Ich möchte… Was kostet das? Alles zusammen macht… |
3 10.06 | Berlin Wie orientiert man in einer fremden Stadt? | Der Verkehr Das Verkehrsmittel Die Ampel Das Licht Schau nach links\rechts! Entschuldigen Sie bitte! Wo ist…? Gehe geradeaus\ nach links\nach rechts! Fahre mit … bis zum\zur ..! man muss man kann man darf \nicht\ das Brandenburger Tor das Reichstagsgebäude der Alexanderplatz Rotes Rathaus Unter den Linden | Der Verkehr Das Verkehrsmittel Die Ampel Das Licht Schau nach links\rechts! Entschuldigen Sie bitte! Wo ist…? Gehe geradeaus\ nach links\nach rechts! Fahre mit … bis zum\zur ..! man muss man kann man darf \nicht\ der Hackesche Mark der Flohmarkt die Oranienburger Straße Prenzlauer Berg | Der Verkehr Das Verkehrsmittel Die Ampel Das Licht Schau nach links\rechts! Entschuldigen Sie bitte! Wo ist…? Gehe geradeaus\ nach links\nach rechts! Fahre mit … bis zum\zur ..! man muss man kann man darf \nicht\ der Werbeslogan der Second – Hand - Laden das Wahrzeichen die Siegessäule die Weltkultururerbe das Ausstellungsstück die Antikensammlung |
4 11.06 | Frankfurt am Main Guten Appetit! | die Mahlzeit frühstücken zu Mittag essen zu Abend essen die Speisekarte Hunger haben Was möchtest du? Ich möchte… die Vorspeise das Hauptgericht der Nachtisch der Kaffe der Tee das Kompott die Frikadelle die Suppe das Fleisch der Fisch das Gulasch das Hochhaus das Goethe - Haus der Binnenhafen die Buchmesse weltberühmt spazieren gehen | die Mahlzeit frühstücken zu Mittag essen zu Abend essen die Speisekarte Hunger haben Was möchtest du? Ich möchte… die Vorspeise das Hauptgericht der Nachtisch der Wolkenkratzer das Goethe - Haus die Sammlung der Binnenhafen die Buchmesse weltberühmt spazieren gehen | kaufen bestellen Was wünschen Sie? Was kostet das? Alles zusammen macht… der Kellner die Vorspeise das Hauptgericht der Nachtisch bummeln der Wolkenkratzer das Goethe - Haus die Sammlung der Binnenhafen die Buchmesse die Verlag weltberühmt spazieren gehen |
5 12.06 | Heidelberg Gesundes Leben | Richtig essen Weh tun Körperteile Mein … tut mir weh Temperatur messen Husten haben Kopfschmerzen haben trainieren die Sportart der Schloss Heidelberg Alte Brücke das Karlstor die Heiliggeistkirche das Hotel Ritter der Philosophenweg die Bergbahn | Richtig essen Weh tun Körperteile Mein … tut mir weh Temperatur messen Husten haben Kopfschmerzen haben trainieren die Sportart der Schloss Heidelberg Alte Brücke das Karlstor die Heiliggeistkirche das Hotel Ritter der Philosophenweg die Bergbahn | Richtig essen Weh tun Körperteile Mein … tut mir weh Temperatur messen Husten haben Kopfschmerzen haben trainieren die Sportart der Schloss Heidelberg Alte Brücke das Karlstor die Heiliggeistkirche das Hotel Ritter der Philosophenweg die Bergbahn |
6 13.06 | Köln Karneval | sich verkleiden als j- d der Umzug die Maske das Faschingskostüm anziehen der Anzug das Hemd die Hose der Hut die Jacke das Kleid anhaben Kölner Dom die Hohe Straße Kölner Zoo das Römisch -Germanische Museum | sich verkleiden als j- d der Umzug die Maske das Faschingskostüm anziehen Botanischer Garten das Römisch - Germanische Museum das Wallraf - Richartz Museum die Philharmonie | sich verkleiden als j -d der Umzug die Maske das Faschingskostüm anziehen der Anblick vom Reihen Botanischer Garten das Römisch -Germanische Museum das Wallraf - Richartz Museum die Philharmonie attraktiv präsentieren herrlich zurechtfinden |
7 14.06 | Was wissen wir jetzt! Abschlusstest. | Mir gefällt … zufrieden sein unzufrieden sein lernen verstehen | Mir gefällt … zufrieden sein unzufrieden sein lernen verstehen übersetzen der Deutschunterricht zu Ende sein | Mir gefällt … zufrieden sein unzufrieden sein lernen verstehen ankreuzen übersetzen wählen der Deutschunterricht zu Ende sein |
- Программа воспитательных мероприятий
Дата проведения мероприятия | Название мероприятия | Форма | Примечание |
1 08.06 | «Wir sind zusammen!» (вечер знакомств) | Игровая программа на знакомство | Знакомство. Введение в идею смены. Тренинги сплочения коллектива. |
2 09.06 | «Лабиринт испытаний» | Интеллектуально-развлекательная игра | Отправление в путешествие |
3 10.06 | Крутой маршрут | Игра по станциям | Командная игра по станциям |
4 11.06 | Кулинарное шоу | Конкурсная программа | Творческая конкурсная программа в традициях российских немцев |
5 12.06 | «Лидерский курс» | Спортивно- развлекательная игра | Эстафетные соревнования между отрядами и педотрядом. |
6 13.06 | Карнавал. | Музыкально-развлекательное мероприятие | Завершение путешествия |
7 14.06 | Abschlussfest | Торжественное мероприятие | Подведение итогов. Тестирование участников, оформление мини- сочинений, отзывов об этнокультурной площадке. |
- Расписание на день
8.00 | Подъем |
8.10 – 8.30 | Утренняя зарядка |
8.30 – 9.00 | Утренние процедуры, уборка корпусов |
9.00 – 9.30 | Завтрак |
9.30 – 10.00 | Линейка |
10.00 – 12.00 | Занятия немецкого языка |
12.00 – 12.10 | Минутка отдыха |
12.10 – 13.00 | Вертушка |
13.00 -13.30 | Обед |
13.30 – 15.00 | Тихий час |
15.00 – 16.00 | Кружки |
16.00 – 16.20 | Полдник |
16.30 – 18.00 | Спорт |
18.00 – 19.00 | Отрядное время, подготовка к вечернему мероприятию |
19.00 – 19.30 | Ужин Вечернее мероприятие |
20.00 – 21.30 | Вечернее мероприятие |
21.30 – 22.30 | Второй ужин. Дискотека |
22.30 – 23.00 | Вечерняя свечка. Подготовка ко сну. |
23.00 | Отбой |
- Вступительный и заключительный тест по немецкому языку
Test
Antwortbogen
Name _______________________________
Alter ________________________________
Wohnort _____________________________
Hobby _______________________________
Kreuze die richtige Antwort an.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
a | a | a | a | a | a | a | a | a | a |
b | b | b | b | b | b | b | b | b | b |
c | c | c | c | c | c | c | c | c | c |
- Wir bereiten auf eine Reise vor. Was müssen wir zuerst machen?
- Einkäufe machen b. Reiseziel wählen c. den Koffer einpacken
- Wo befindet sich das Goethe Haus?
- Im Köln b. im Berlin c. im Frankfurt am Main
3.Das Wahrzeichen Berlins ist …
- das Brandenburger Tor b. das Reichstagsgebäude c. Rotes Rathaus
4.Wodurch ist die Stadt Köln berühmt?
- Das Karlstor
- Durch den Dom
- Durch die Buchmessen
5.Heidelberg befindet sich im …
- Im Hessen b. im Baden Württemberg c. im Bayern
6.Finde russisches Äquivalent zum Sprichwort „Im gesunden Körper - gesunder Geist“
- «В здоровом теле - здоровый дух»
- «Чистота - залог здоровья»
- «Здоровье дороже богатства»
- Die Vorspeise bedeutet auf Russisch …
- десерт b. первое блюдо c. второе блюдо
- Das Licht ist grün.
- Ich muss warten. b. Ich muss starten. c. Ich muss stehen bleiben.
- Du hast Halsschmerzen. Du muss …
- Warme Milch trinken. b. viel Eis essen. c. dein Pausenbrot essen.
- Er verkleidet … als Kasperle.
- mich b. euch c. sich