Программа площадки
методическая разработка

Веременникова  Алла  Николаевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Название программы

Этнокультурного языкового лагеря

„Klassenfahrt“

  1.  Описание идеи:

    По  окончанию  учебного  года  самые  активные классы,  которые  показали  наиболее  высокий  уровень владения немецким  языком,  поощряются  путёвкой  и вместе  отправятся  во  время  летних  каникул  в  путешествие.  Классные  коллективы  отправляются из Немецкого национального района  в  поездку  по  Германии, на родину их предков.   Такая  образовательная  поездка  предоставляет возможность молодому поколению из числа российских немцев в непринужденной обстановке  изучать  немецкий  язык, расширять  кругозор  и увлекательно  провести  время вместе  со  своими  друзьями.   Изучение немецкого языка, таким  образом, будет настоящим удовольствием для каждого.     

   «Путешествие» продлиться 7 дней. Каждый день участники  будут совершать остановку  в новом  городе. В  рамках  образовательной поездки  предусмотрено:  изучение  немецкого  языка,  экскурсии  по  городам  Германии,  мастер-классы,  творческая  активность,  отдых   и  общение  со  сверстниками.  

Но  прежде  чем  отправиться  в  путешествие,  молодым людям  нужно  оформить  визу  и  пройти  языковой  тест.  Во  время  путешествия у  ребят  есть уникальная  возможность узнать  много  нового,  интересного о  стране изучаемого языка,  о культурных  традициях  и  обычаях  немецкого  народа,  повысить  свой  уровень  знаний  немецкого  языка  и заключить  новые  знакомства. По  окончанию  проекта,  ребята,  которые  повысят  свой  уровень  владения  немецким  языком, получат сертификат  «FIT in  Deutsch»  и  смогут  пополнить  своё  портфолио.  

Поездка закончится прибытием в место отправления – ДЗОЛ  «Чайка», где состоится праздничная встреча путешественников и награждение активных участников  проекта  «Klassenfahrt».

        

  1. План-сетка лагеря

День, дата

Тема дня

Тема занятия немецкого языка

Творческие активности

Примечание

1

08.06

Bekanntschaft

Einführungstest.

«Wir  sind  zusammen!»

(вечер знакомств)

Встреча участников Тренинги сплочения коллектива.

Игровая программа на знакомство

2  09.06

Reise macht Spaß!

Die  Reise

 «Лабиринт испытаний»

Интеллектуально-развлекательная  игра

3  10.06

Die  erste  Station.

Berlin

Berlin

Wie  orientiert  man  in  einer  fremden  Stadt?

Крутой  маршрут

Игра по станциям

4  11.06

Die  zweite  Station.

Frankfurt  am  Main

Frankfurt  am  Main

Guten  Appetit!

Кулинарное шоу

Творческая конкурсная программа в традициях российских немцев

5  12.06

Die  dritte  Station.

 Heidelberg

Heidelberg

Gesundes  Leben

«Лидерский  курс»

Спортивно- развлекательная игра

6  13.06

Die  vierte  Station.

Köln

Köln

Karneval

Карнавал.

Музыкально-развлекательное  мероприятие

7

14.06

Abschlusstag

Was  wissen  wir  jetzt!

Abschlusstest.

Abschlussfest

Отъезд участников

  1. Программа по немецкому языку (с лексическим и речевым минимумом)

В течение дня проводятся занятия немецкого языка, которые длятся 3 академических часа (120 минут).

На занятиях немецкого языка ребята делятся на группы по языковым уровням (по результатам вступительного тестирования).  В конце смены ребята пишут тот же тест, чтобы отследить повышение качества знаний  участников.

Цель: создание условий для усвоения новых лексических единиц и грамматических конструкций, посредством использования активных форм изучения немецкого языка в рамках предложенных тем.

Задачи:

- совершенствовать коммуникативные умения в речевой деятельности по предложенным темам;  

- познакомить с достопримечательностями  немецких  городов;                                                                                                                                  

- расширить знания по темам:  Как  ориентироваться  в  незнакомом  городе?  Еда,  ЗОЖ,  одежда;

 - повышать мотивацию к изучению немецкого языка;                                                                                     - способствовать развитию творческой активности и способностей.

Содержание изучаемого курса

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи происходит в тесной взаимосвязи.  Значительную часть лексического материала составляют конкретные существительные,  прилагательные  и глаголы действия.

На развитие умения комбинировать материал, направлены игры, в которых стереотипный диалог или монолог повторяется несколько раз при смене отдельных компонентов ситуации.

Основу для форматирования грамматических знаний, умений и навыков составляют речевые образцы, которые позволяют  овладеть грамматической стороной речи в её единстве с фонетической и лексической.

Предполагаемый результат.

понимать на слух речь преподавателя;

участвовать в  этикетном диалоге;

составлять  описания предмета, картинки по образцу;

приобрести знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями немецкого языка в доступных пределах;

развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодолеть психологические барьеры в использовании немецкого языка как средства общения.

День, дата

Тема занятия немецкого языка

Лексический и речевой минимум

Начальный уровень

А1

Средний уровень

А2

Высокий  уровень

В1 - В2

1

08.06

Einführungstest

2  09.06

Die  Reise

die Reisetasche

reisen  

der  Koffer

packen

die Kleidung

das Lebensmittel

das Mineralwasser

das Ei

die Wurst

das Brot

das Obst

das Gemüse

die Zahnpasta

die Zahnbürste

die Seife

kaufen

Was wünschen Sie?

Ich möchte…

Was kostet das?

Alles zusammen macht…

Reiseziel  wählen

die Reisetasche

reisen  

der  Koffer

packen

Einkäufe  machen

die Kleidung

das Lebensmittel

die Zahnpasta

die Zahnbürste

die Seife

kaufen

Was wünschen Sie?

Ich möchte…

Was kostet das?

Alles zusammen macht…

Reiseziel  wählen

die Reisetasche

reisen

das Nötigste  mitnehmen  

der  Koffer

packen

Einkäufe  machen

die Kleidung

das Lebensmittel

die Zahnpasta

die Zahnbürste

die Seife

die  Reiselektüre

kaufen

Was wünschen Sie?

Ich möchte…

Was kostet das?

Alles zusammen macht…

3  10.06

Berlin

Wie  orientiert  man  in  einer  fremden  Stadt?

Der  Verkehr

Das  Verkehrsmittel

Die  Ampel

Das  Licht

Schau  nach  links\rechts!

Entschuldigen  Sie  bitte!

Wo  ist…?

Gehe  geradeaus\ nach  links\nach rechts!

Fahre  mit …  bis  zum\zur ..!

man  muss

man  kann

man   darf \nicht\

das  Brandenburger  Tor

das  Reichstagsgebäude

der  Alexanderplatz

Rotes  Rathaus

Unter  den  Linden

Der  Verkehr

Das  Verkehrsmittel

Die  Ampel

Das  Licht

Schau  nach  links\rechts!

Entschuldigen  Sie  bitte!

Wo  ist…?

Gehe  geradeaus\ nach  links\nach rechts!

Fahre  mit …  bis  zum\zur ..!

man  muss

man  kann

man   darf \nicht\

der  Hackesche  Mark

der  Flohmarkt

die  Oranienburger  Straße

Prenzlauer  Berg

Der  Verkehr

Das  Verkehrsmittel

Die  Ampel

Das  Licht

Schau  nach  links\rechts!

Entschuldigen  Sie  bitte!

Wo  ist…?

Gehe  geradeaus\ nach  links\nach rechts!

Fahre  mit …  bis  zum\zur ..!

man  muss

man  kann

man   darf \nicht\

der  Werbeslogan

der  Second – Hand -  Laden

das  Wahrzeichen

die  Siegessäule

die  Weltkultururerbe

das Ausstellungsstück

die  Antikensammlung

4  11.06

Frankfurt  am  Main

Guten  Appetit!

die  Mahlzeit

frühstücken

zu  Mittag  essen

zu  Abend  essen

die  Speisekarte

Hunger  haben

Was  möchtest  du?

Ich  möchte…

die  Vorspeise

das  Hauptgericht

der  Nachtisch

der  Kaffe

der  Tee

das  Kompott

die  Frikadelle

die  Suppe

das  Fleisch

der  Fisch

das  Gulasch

das  Hochhaus

das  Goethe - Haus

der  Binnenhafen

die  Buchmesse

weltberühmt

spazieren  gehen

die  Mahlzeit

frühstücken

zu  Mittag  essen

zu  Abend  essen

die  Speisekarte

Hunger  haben

Was  möchtest  du?

Ich  möchte…

die  Vorspeise

das  Hauptgericht

der  Nachtisch

der  Wolkenkratzer

das  Goethe - Haus

die  Sammlung

der  Binnenhafen

die  Buchmesse

weltberühmt

spazieren  gehen

kaufen  

bestellen

Was  wünschen  Sie?

Was  kostet  das?

Alles  zusammen  macht…

der  Kellner

die  Vorspeise

das  Hauptgericht

der  Nachtisch

bummeln

der  Wolkenkratzer

das  Goethe - Haus

die  Sammlung

der  Binnenhafen

die  Buchmesse

die Verlag

weltberühmt

spazieren  gehen

5  12.06

Heidelberg

Gesundes  Leben

Richtig  essen

Weh  tun

Körperteile

Mein  …  tut  mir  weh

Temperatur  messen

Husten  haben

Kopfschmerzen  haben

trainieren

die  Sportart

der  Schloss Heidelberg

Alte Brücke

das  Karlstor

die  Heiliggeistkirche

das  Hotel Ritter

der  Philosophenweg

die  Bergbahn

Richtig  essen

Weh  tun

Körperteile

Mein  …  tut  mir  weh

Temperatur  messen

Husten  haben

Kopfschmerzen  haben

trainieren

die  Sportart

der  Schloss Heidelberg

Alte Brücke

das  Karlstor

die  Heiliggeistkirche

das  Hotel Ritter

der  Philosophenweg

die  Bergbahn

Richtig  essen

Weh  tun

Körperteile

Mein  …  tut  mir  weh

Temperatur  messen

Husten  haben

Kopfschmerzen  haben

trainieren

die  Sportart

der  Schloss Heidelberg

Alte Brücke

das  Karlstor

die  Heiliggeistkirche

das  Hotel Ritter

der  Philosophenweg

die  Bergbahn

6  13.06

Köln

Karneval

sich  verkleiden  als  j- d

der  Umzug

die  Maske

das  Faschingskostüm

anziehen

der  Anzug

das  Hemd

die  Hose

der  Hut

die  Jacke

das  Kleid

anhaben

Kölner Dom

die  Hohe  Straße

Kölner Zoo

das  Römisch  -Germanische  Museum

sich  verkleiden  als  j- d

der  Umzug

die  Maske

das  Faschingskostüm

anziehen

Botanischer Garten

das  Römisch - Germanische  Museum

das  Wallraf - Richartz  Museum

die  Philharmonie

sich  verkleiden  als  j -d

der  Umzug

die  Maske

das  Faschingskostüm

anziehen

der  Anblick  vom  Reihen

Botanischer Garten

das  Römisch  -Germanische  Museum

das  Wallraf  - Richartz  Museum

die  Philharmonie

attraktiv

präsentieren

herrlich

zurechtfinden

7

14.06

Was  wissen  wir  jetzt!

Abschlusstest.

Mir gefällt …

zufrieden sein

unzufrieden sein

lernen

verstehen

Mir gefällt …

zufrieden sein

unzufrieden sein

lernen

verstehen

übersetzen

der Deutschunterricht

zu Ende sein

Mir gefällt …

zufrieden sein

unzufrieden sein

lernen

verstehen

ankreuzen

übersetzen

wählen

der Deutschunterricht

zu Ende sein

  1. Программа воспитательных мероприятий

Дата проведения мероприятия

Название мероприятия

Форма

Примечание

1 08.06

«Wir  sind  zusammen!»

(вечер знакомств)

Игровая программа на знакомство

Знакомство.

Введение  в  идею  смены.

Тренинги сплочения коллектива.

2  09.06

 «Лабиринт испытаний»

Интеллектуально-развлекательная  игра

Отправление  в  путешествие

3  10.06

Крутой  маршрут

Игра по станциям

Командная игра по станциям

4  11.06

Кулинарное шоу

Конкурсная  программа

Творческая конкурсная программа в традициях российских немцев

5  12.06

«Лидерский  курс»

Спортивно- развлекательная игра

Эстафетные соревнования между отрядами и педотрядом.

6  13.06

Карнавал.

Музыкально-развлекательное  мероприятие

Завершение  путешествия

7  14.06

Abschlussfest

Торжественное  мероприятие

Подведение  итогов.

Тестирование участников, оформление мини- сочинений,  отзывов об этнокультурной площадке.

  1. Расписание на день

8.00

Подъем

8.10 – 8.30

Утренняя  зарядка

8.30 – 9.00

Утренние процедуры, уборка корпусов

9.00 – 9.30

Завтрак

9.30 – 10.00

Линейка

10.00 – 12.00

Занятия немецкого языка

12.00 – 12.10

Минутка отдыха

12.10 – 13.00

Вертушка

13.00 -13.30

Обед

13.30 – 15.00

Тихий час

15.00 – 16.00

Кружки

16.00 – 16.20

Полдник

16.30 – 18.00

Спорт  

18.00 – 19.00

Отрядное время, подготовка к вечернему мероприятию

19.00 – 19.30

Ужин Вечернее мероприятие

20.00 – 21.30

Вечернее мероприятие

21.30 – 22.30

Второй ужин.  Дискотека

22.30 – 23.00

Вечерняя свечка. Подготовка ко сну.

23.00

Отбой

  1. Вступительный и заключительный  тест по немецкому языку

Test

Antwortbogen

Name _______________________________

Alter ________________________________

Wohnort _____________________________

Hobby _______________________________

Kreuze die richtige Antwort an.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

a

a

a

a

a

a

a

a

a

b

b

b

b

b

b

b

b

b

b

c

c

c

c

c

c

c

c

c

c

  1. Wir  bereiten  auf  eine  Reise  vor.  Was  müssen  wir  zuerst  machen?
  1. Einkäufe  machen   b.  Reiseziel  wählen    c.  den  Koffer  einpacken
  1. Wo  befindet  sich  das  Goethe   Haus?
  1. Im  Köln    b.  im  Berlin   c.  im  Frankfurt  am  Main

3.Das  Wahrzeichen  Berlins  ist  …

  1. das  Brandenburger  Tor   b.  das  Reichstagsgebäude  c.  Rotes  Rathaus

4.Wodurch  ist  die  Stadt  Köln  berühmt?

  1. Das  Karlstor
  2. Durch  den  Dom
  1. Durch  die  Buchmessen

5.Heidelberg  befindet  sich  im  …

  1. Im  Hessen   b. im  Baden  Württemberg  c.  im  Bayern

      6.Finde  russisches  Äquivalent  zum  Sprichwort  „Im  gesunden  Körper - gesunder  Geist“

  1. «В  здоровом  теле  -  здоровый  дух»
  2. «Чистота  -  залог  здоровья»
  3. «Здоровье  дороже  богатства»
  1.  Die  Vorspeise  bedeutet auf  Russisch  …
  1. десерт      b. первое  блюдо      c. второе  блюдо
  1. Das  Licht  ist  grün.
  1. Ich  muss  warten.  b.  Ich  muss  starten.   c.  Ich  muss  stehen  bleiben.
  1.  Du  hast  Halsschmerzen. Du  muss  …
  1. Warme  Milch  trinken.  b.  viel  Eis  essen.  c.  dein  Pausenbrot  essen.
  1. Er  verkleidet  …  als  Kasperle.
  1. mich   b.  euch   c.  sich