Рабочая тетрадь для специальностей "Акушерское дело", "Сестринское дело"
учебно-методический материал

Кырлан Людмила Петровна

Рабочая тетрадь по теме: первая помощь посвящена изучению лексического материала, входящего в программу по иностранному языку  (английскому) ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» по специальностям  «Сестринское дело», «Акушерское дело».

Рабочая тетрадь по дисциплине Английский язык предназначена для выполнения разнообразных творческих заданий по предмету студентами-медиками в соответствии с ФГОС нового поколения, а также призвана помочь в самостоятельной подготовке к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad.docx50.32 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Тюменский медицинский колледж»

(ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»)

КЫРЛАН ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

ПО ТЕМЕ: ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 обучающихся очной формы обучения специальности:

34.02.01 « Сестринское дело»

31.02.02.«Акушерское дело»

Тюмень, 2020

Рассмотрено

На заседании ЦМК

Протокол № 6

от «14» февраля 2020

Утверждено

На заседании НМС

Протокол № 6

от «14» февраля 2020

Кырлан. Л.П.Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов 2 курса по теме: первая помощь.– Тюмень,2020. -17с.

 Рецензент: Э.Р. Давыдова, преподаватель немецкого языка ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж »

Рабочая тетрадь по теме: первая помощь посвящена изучению лексического материала, входящего в программу по иностранному языку  (английскому) ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» по специальностям  «Сестринское дело», «Акушерское дело».

Рабочая тетрадь по дисциплине Английский язык предназначена для выполнения разнообразных творческих заданий по предмету студентами-медиками в соответствии с ФГОС нового поколения, а также призвана помочь в самостоятельной подготовке к урокам.

Рабочая тетрадь содержит тексты по теме, тестовые задания, грамматические упражнения,  задания для самостоятельной работы и вопросы для проверки понимания текстов. Рабочая тетрадь адресована  обучающимся  очной формы обучения для самостоятельной работы над темой в рамках подготовки к текущей и промежуточной аттестации. Так же рабочая тетрадь включает :

 - Информационный блок, который содержит информационный материал к практическому занятию: глоссарий, текст для чтения и перевода, грамматический материал для ознакомления с оборотом there+to be, модальные глаголы must, can, may и их эквиваленты.

- Блок контроля знаний и сформированных компетенций содержит контролирующие материалы с заданиями для обучающихся. В блоке контроля представлены задания для развития просмотрового чтения, диалогический речи, письменной речи, а также для развития лексико-грамматический навыков.

Содержание

Пояснительная записка……………………….4

Введение ……………………………………….5

Задания для самостоятельной работы ……...6

Список литературы……………………………17

Пояснительная записка

Настоящая рабочая тетрадь по английскому языку составлена в соответствии с ФГОС нового поколения и рабочей программой по дисциплине Английский язык, предназначена для учащихся  второго  курса специальностей:

 «Сестринское дело», «Акушерское дело», ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж».

 Цель пособия – помочь учащимся  пополнить свой словарный запас по медицине, систематизировать свои школьные знания по грамматике и лексике английского языка, развить языковые навыки и навыки чтения профессионально-ориентированных текстов.

Составление данной тетради стало актуальным при переходе на ФГОС нового поколения, так как в настоящее время большая роль отводится самостоятельной работе студентов.

Рабочая тетрадь содержит лексические и грамматические упражнения и разнообразные творческие задания, позволяющие реализовать личностно-ориентированный подход при работе с учащимися  с разным уровнем подготовки и ориентирующие на практическое использование английского языка.

Данная тетрадь  может быть использовано как для выполнения домашних заданий по дисциплине, так и для самостоятельной аудиторной работы учащихся.

Тематически учебный материал данного пособия распределён следующим образом:

 глоссарий, текст для чтения и перевода,

 грамматический материал для ознакомления с оборотом there+to be, модальные глаголы must, can, may и их эквиваленты.

На этапе введения новых лексических единиц предусматривается опора преимущественно на произвольное запоминание и создание ассоциативных связей. В процессе работы происходит осмысленная интерпретация нового материала, систематизация изучаемого и изученного ранее материала. Работа предполагает самостоятельность учащихся и стимуляцию активной умственной деятельности.

Неоднократное повторение слов в  упражнениях обеспечивает их запоминание. При работе над каждой группой слов используются однотипные упражнения, что позволяет учащимся использовать общие учебные умения и ускорить процесс выполнения заданий.

Введение

                                                       УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

        Рабочая тетрадь по теме: первая помощь, составлена Вам  в помощь для работы на занятиях или дома и для подготовки к промежуточной аттестации. Целью изучения данной темы является систематизация и расширение знаний по теме, совершенствование лексических навыков, умений чтения, развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию.

Тема занятия знакома студентам в повседневной жизни. Умение быстро и эффективно оказать первую помощь очень ценится в экстремальных обстоятельствах. Тема данного занятия рассматриваются как средство профессиональной коммуникации и нацелены на развитие международного и межкультурного сотрудничества будущих медицинских работников среднего звена в рамках своей компетенции. Коммуникативная компетенция необходима для осуществления профессионального общения на иностранном языке, дальнейшего самообразования, приобщения к культуре и традициям изучаемого языка, знаниям той картины мира, которая сформировалась у носителей изучаемого языка, повышения общей культуры и образованности студентов, а также культуры мышления, общения и речи на родном и иностранном языке.

Применение разнообразных видов деятельности на занятии позволяет студентам в достаточной мере освоить лексические единицы и диалогические клише, чтобы в последующем использовать иностранный язык в своей профессиональной деятельности.

Контроль исходного уровня знаний проводится в виде двух заданий по лексике темы «Первая помощь. Шок», по грамматике – оборот there+to be. Наличие речевой разминки необходимо для подготовки речевого аппарата студентов к чтению новой лексики.

Особое внимание в рабочей тетради  направлено на работу с лексикой и речевыми оборотами по теме. Сначала вводится необходимая терминология, а затем дается для чтения и перевода текст.

Так же в рабочей тетради  представлены в достаточном объеме предтекстовые и послетекстовые упражнения, содержащие различные грамматические конструкции, как продуктивного, так и рецептивного усвоения.

Студенты вправе пользоваться любым справочным материалом при работе над заданиями.

Занятие завершается проверкой усвоения лексического и грамматического материала и выставление оценок за занятие.

                                                    Желаем Вам успехов!!!

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Глоссарий

Введение новых лексических единиц

first aid –первая помощь

to save –спасать

injured –пострадавший

accident –несчастный

calm –спокойный

panic –паника

bruise –ушиб, синяк

to fall –опадать

bruised place –ушибленное место

swollen –опухший

scratch –царапина

to hurt –причинять боль

cloth –ткань

bleeding –кровотечение

to flow –течь

wound –рана

bandage –перевязывать

fracture –перелом

to break (broke, broken) –ломать, перелом

to complain –жаловаться (на боль)

plaster cast –гипсовая повязка

fainting –обморок

fatigue –усталость

to feel dizzy –чувствовать головокружение

to sprinkle –брызгать

shock –шок

to keep him quiet –не тревожить его

poisoning –отравление

to empty –опорожнять

stomach –желудок

poison –яд

asphyxia –удушье, асфиксия

sponge –губка

Работа с информационным обучающим текстом.

Задание: Прочитайте текст. Выполните послетекстовые упражнения.

Read the text, paying attention to new words.

FIRST AID

Everybody must know how to give the first aid. The first aid saves many lives. The most important thing in an emergency is not to lose one’s head.The first aid is the help which you give to an injured person. You must know different methods of helping in accidents. When you give the first aid you must be calm? and act without panic.

When you fall on your knee you get a bruise on it. The bruised place looks red and swollen at first. If there is a scratch on your knee put iodine on it. If your knee hurts you very much, take some cloth, wet it in cold water and put it on the bruise. It will relieve the pain. If the bruise was very bad you must consult a doctor.

When the blood flows horn an artery it is scarlet. When the blood flows from a vein it is dark red. Stop the bleeding as possible (как можно быстрее). The simple method is it put clean cloth over the wound and bandage it tightly. If the bleeding is from an arm or leg raise the limb. If a person has nosebleed after a bad bruise you must put a cold compress on the nose. The person must breathe through his mouth. In severe cases doctors make blood transfusion.

The word “fracture” means a break in a bone. There are two kinds of fractures: closed and open. In a closed fracture there is no wound on the skin. In an open fracture there is a wound. Open fractures are more serious than closed ones. If a person breaks his arm or leg he complains of pain in the place of the break. The pain becomes more severe if he presses the place or tries to move. Swelling appears quickly. Do not let the person move. Use a splint for the broken limbBind the splints to the limb but not at the place of the fracture. A compound (open) fracture is more serious, in which broken bone has pierced the skin. Doctors use X-rays to see the break and put plaster casts on the broken limbs.

The cause of fainting may be different: strong emotion, want of food, fatigue or pain. In fainting person loses consciousness. Blood doesn’t get to the brain. The face of a person before fainting gets very pale and sweat appears on his forehead. He feels dizzy and weak. His breathing is shallow. His pulse is weak and slow. If you help a person who lost his consciousness:

Lay the person flat on his back.

Raise his feet a little.

Cover him with blankets to keep him warm

Loose his dress.

Sprinkle cold water on his face.

Give the person to breathe in ammonia water.

Shock is very dangerous. Loss of blood can cause shock. Severe pain or strong emotion can cause shock too. The face of a person in shock is usually pale and the skin is cold. Breathing is rapid and shallow. The pulse is rapid. If you help a person who is in shock:

Lay the person flat on his back.

Raise his feet a little.

Cover him with blankets to keep him warm.

Give him a warm drink.

Keep him quiet.

The first aid for poisoning is to empty the stomach. Do it as soon as possible. Give much water to drink – 4-8 glasses. Some poisons cause shock, others – asphyxia. In every case the patient needs prompt medical care.

It is very dangerous to fall asleep in open air when the sun is hot or to be in the hot sun for a long time without a hat. You may get a sunstroke. When a person has a sunstroke, he has a high temperature. His skin is very hot, dry and red. He has a bad headache and can even lose consciousness if you help a person who has a sunstroke:

Take the patient into a cool and shady place.

Put him on his back.

Raise his head and shoulders a little.

Put cold cloth on his head.

Cool his body with cold water.

Rub his skin with a sponge to keep up blood circulation.

Грамматический материал.

Глагол to be

Формы глагола to be в настоящем времени. (Present Indefinite)

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

I am

He (she, it) is

We (you, they) are

Am I?

Is he?

Are we?

I am not

He is not

We are not

Am I not?

Is he not?

Are we not?


Глагол 
to be употребляется в качестве смыслового глагола, глагола-связки в составном именном и вспомогательного глагола.

В роли смыслового глагола to be соответствует в русском языке глаголам «быть» и «находиться». В этом случае в настоящем времени to be соответствует в русском языке глаголу («быть») в этом случае в настоящем времени to be на русский язык часто не переводится, например: Ann is at school. – Аня в школе.

В роли глагола – связки в составном именном сказуемом to be соответствует в русском языке глаголам «быть», «являться», «состоять», «заключаться».

В настоящем времени связка на русский язык тоже часто не переводится:

I am student. - Я студент. (Я являюсь студентом)

В роли вспомогательного глагола to bе употребляется для образования всех времен группы Continuous и страдательного залога (Passive Voice). В этом случае to bе не имеет самостоятельного значения, а выполняет лишь различные грамматические функции, являясь показателем времени, лица, числа, залога и т.д. Само же действие выражается смысловыми глаголами:

He is sitting at the table now. – Он сидит за столом сейчас.

The house was built last month. – Дом был построен в прошлом месяце.

Оборот there is (there are)

В сочетании с водным словом there глагол to bе в личной форме образует оборот there is (there are) со значением «есть», «имеется», «находится». Предложения с оборотом there is (there are) употребляются, чтобы указать на наличие или отсутствие какого-либо предмета в определенном месте, иными словами, чтобы назвать лицо или предмет, находящийся или отсутствующий в данном заранее известном месте. Предложения с оборотом there is (there are) строятся следующим образом:

there is (there are)

Глагол to bе в этом обороте может стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени (Present, Past, Future Indefinite) и согласуется с последующим существительным.

На русский зык предложения с оборотом there is (there are) рекомендуется переводить, начиная с обстоятельства места:

There is a bus in the street. – На улице (есть, находится) автобус.

There is a book on the table. –На столе книга.

There are two pens on the desk. –На парте две ручки.

There is a man there. –Там человек.

В вопросительной форме глагол to bе ставится перед вводным словом there:

Is there a pencil in your bag? –В твоем портфеле есть карандаш?

Are there any cars in the street? –На улице стоят машины?

Для образования отрицательной формы отрицание ставится после оборота there is (there are):

There is no book on the table. –На столе нет книги.

There are no buses in the street. –На улице нет автобусов.

Однако в кратких отрицательных ответах используется отрицание not:

Is there a clock on the table? –На столе есть часы?

No, there is not. –Нет.

Are there any exercise –books in your bag? –Есть ли у вас в портфеле тетради?

No, there are not. –Нет.

Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных

В английском языке имеется группа глаголов, которые называются модальными или недостаточными. В эту группу входят глаголы:

can [kæn] могу, умею

may [meɪ] могу, мне позволено, разрешено

must [mɅst] должен

Недостаточными они называются потому, что имеют только некоторые личные формы и совсем не имеют неличных форм (инфинитива, причастия и герундия), а поэтому не имеют никаких сложных глагольных форм.

Ни один из этих глаголов не имеет окончания –s в 3-м лице единственного числа настоящего времени (Present Indefinite). Самостоятельно эти глаголы не употребляются. За ними всегда следует другой глагол в инфинитиве без частицы to:

I can speak English. – Я умею говорить по-английски.

You may sit down. – Вы можете сесть (я вам разрешаю).

Глагол can

Глагол can имеет две формы: 1) форму настоящего времени I can, he can

2) форму прошедшего времени I could, he could

Для выражения будущего времени или каких-либо других временных форм глагол can не употребляется, а употребляется выражение be able to

He will be able to read English books in a mouth. – Он сможет читать английские книги через месяц.

Глагол can выражает физическую или умственную способность совершения действия, а также умение совершать какое-либо действие.

She can run quickly. – Она может быстро бегать.

He can skate.- Он умеет кататься на коньках.

Can you play tennis? – Вы умеете играть в теннис?

Yes, I can. – Да.

No, I cannot. – Нет.

Глагол may

Глагол may имеет также две формы: 1) форму настоящего времени: I may, he may; 2) форму прошедшего времени: I might, he might.

Для выражения будущего времени или каких-либо других временных форм глагол may не употребляется, а употребляется выражение be allowed to

Ann will be allowed to pass her exam in chemistry. – Анне будет разрешено сдать экзамен по химии.

Глагол may имеет значение возможности совершения действия в зависимости от разрешения или вероятного его совершения:

May I take the book? – Можно мне взять книгу?

Yea, you may. – Да, можете.

No, you can’t. – Нет, нельзя.

It may snow today. – Возможно, сегодня будет снег.

Глагол must

Глагол must имеет только одну форму – форму настоящего времени: I musthe must.

We must do our lesson every day. – Мы должны делать уроки ежедневно.

Must he go there? – Должен он пойти туда?

Yes, he must. – Да.

No, he needn’t. – Нет.

Для выражения прошедшего времени или будущего времени употребляется его заменитель – глагол have.

She had to do this work. – Она должна была (ей пришлось) сделать эту работу.

He will have to read this English book. – Он должен будет (ему придется) читать эту английскую книгу.

You will have to come here again. – Вам придется снова прийти сюда.

Предтекстовые задания

Задание №1

Фонетическая зарядка A

Посмотрите внимательно на транскрипцию следующих звуков и последующему употреблению их в словах. Повторите их хором за преподавателем.

[I:] deep, heat, bleeding, field, sheet, weak

[a:] scarlet, class, past, charge, card

[Ʌ] luck, run, dull, stomach, drug, us, trust

[u] rook, took, look, book

[au] noun, cloud, shout, scout, proud

[ai] light, might, fight, bright, high, to raise

[ᴐɪ] poison, poisoning

Фонетическая зарядка B

first aid: to give the first aid;

bruise: bruised place,

bleeding: stop the bleeding, nosebleed

fracture: fracture is a break in a bone; closed fracture, open fracture;

fainting: In fainting person loses consciousness.

shock: Shock is very dangerous.

poisoning: The first aid for poisoning is to empty the stomach.

Задание №2

Заполнить пропуски в предложениях подходящими по смыслу словами (hurt, swollen, bruise, cloth ).

  1. A boy felt in the street and hurt his knee badly. His knee looked red and swollen but he didn’t go home at once. In an hour when he finished playing with his friends he went home. He took some cloth, wet it in hot water and put it on his bruise.

Задание №3

Прочитайте за преподавателем новые слова.

1. sunstroke

2. blood circulation

3. poisoning

4. to empty a stomach

5. prompt medical care

6. shock

7. fainting

8. open fracture ; plaster cast

9. closed fracture

10. plaster cast

11splint

12. on the broken limbs

13. bleeding; nosebleed

14. first aid

15. injured person

Задания на усвоение материала

Задание №1

Прочитайте текст «First Aid»,обращая внимание на выделенные слова и выражения в тексте. Переведите текст.

Послетекстовые задания (активизация новых фраз и лексических единиц).

Задание №2

Найдите соответствия, используя новые слова и выражения:

1.Blood circulation

a)голод

2.Lose consciousness

b)положить холодный компресс

3.Strong emotion

c)кровообращение

4.In the open air

d)Остановить кровотечение

5.Rapid breathing

e)Сильная эмоция

6.Want of food

f)делать переливание крови

7.Stop the bleeding

g)потерять сознание

8.To put a cold compress

h)на открытом воздухе

9.To make blood transfusion

i)Учащенное дыхание

10.To empty the stomach

j)в тяжелых случаях

11.To give the first aid

k)Промывать желудок

12.In severe cases

l)Без паники

13.Breathe through the mouth

m)Ушибленное место

14.Without panic

n)Оказать первую помощь

15.Bruised place

o)Дышать через рот

Задание №3

Заполните пропуски в предложениях нужными по смыслу словами:

(paramedics responsiveness, CPR, chest compressions, breathing, defibrillator sterilize, bandage, blisters, shock, third-degree burns, morphine).

A seriously injured person needs immediate attention from ...or other emergency medical personnel. However, you can help the injured person before medical professional arrive. First, check for .... If an injured person is unresponsive, check for breathing and a pulse. If these are missing, perform … .

... consists of … … , designed to restart the hart and circulate oxygenated blood and rescue … , designed to provide oxygen for someone who cannot breathe on their own. If a ... is available, this is an easier and more effective way to reset an abnormal heartbeat. ... any open wounds that an injured person has and place a ... over them. Look for ... that indicate a first - or second – degree burn and cool them with cold water or ice. For those in … , elevate their fut, cover them with a blanket, and get help.

People with serious injures such as … ... require painkillers like ... and other treatments that you cannot provide. Wait with the injured person until help arrives.

Задание №4

Ответьте на вопросы к тексту

(Answer the questions, using the words from this text “First Aid”).

1. What is the most important thing in an emergency?

2. How must a person act when he gives the first aid?

3. Do you know how to give the first aid?

4. What colour is the blood when it flows from an artery? (a vein?)

5. How must we bandage the wound?

6. What must we do if the bleeding is from an arm, a leg or nose?

7. What kinds of fractures do you know?

8. Is it necessary to use X-ray?

9. What fractures are the more serious?

10. What must we do when a person has fainting? (shock, poisoning, sunstroke)

Задание на усвоение грамматического материала по теме «There to be», модальные глаголы can, must, may и их эквиваленты.

Задание А

Переведите предложения. Употребите предложения в вопросительной форме.

1.There is a difference between the axillary and the rectal temperature.

2. There is tenderness in the right lower abdomen.

3. There is difficulty in swallowing.

4. There is difficulty in breathing.

5. There is fever, loss of appetite, vomiting and pain in the upper abdomen.

6. There is pain on opening the mouth or chewing.

7. There is also a variety of suspend matter in natural water.

8. There is large number of different types of bacteria.

9. There are a lot of students in the laboratory.

10. There are some dangers associated with alcohol.

11. There are a lot of articles on the problem of Aids in this magazine.

12. There is a whitish patch in the throat.

Задание B

Употребите глагол to be в нужной форме (Present Indefinite).

There  a syringe on the table. There  many patients in the hospital. There … different methods of learning new words. There  an English book on pharmacology in library.  there a meeting at our college today? There  no books on pharmacology in library.

Задание C

Заполните пропуски нужными по смыслу модальными глаголами.

Must, may can

1).Everybody … know how to give the first aid. 2).You ... know different methods of helping in accidents. 3).When you give the first aid you … be calm, and act without panic.4). If the bruise was very bad you ... consult a doctor. 5).The person ... breathe through his mouth. 6).If a person has nosebleed after a bad bruise you ... put a cold compress on the nose. 7).It is dangerous to fall asleep in the open air when the sun is hot or to be in the hot sun for a long time without a hat. You ... get a sunstroke. 8). Severe pain or strong emotion ... cause shock too. 9). Injured person ... even lose consciousness.

Задание D

Переведите предложения на русский язык.

1. You must do it at once.

2. My friend had to leave for a month.

3. You should take the drug today.

4. He can translate English newspaper without a dictionary.

5. He could translate English newspaper without a dictionary.

6. The nurse will be able to give you a stomach wash out in ten minutes.

7. You may take this ointment any time you like.

8. She was allowed to pass the examination.

Список литературы:

Основная:

1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015.

2. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. - М.ГЭОТАР — Медиа, 2015г.

3. Марковина И.Ю., Максимова З., Ванштейн М. - М.ГЭОТАР — Медиа, 2013г.

Дополнительная литература:

1. Большой Оксфордский Толковый Словарь Английского Языка: 45 000 слов и выражений/под ред. А. Делаханти и Ф. Макдональда. - М.: Астрель: АСТ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Теория и практика сестринского дела»

Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское...

3курс отделения: Лечебное дело, Сестринское дело Тема: "Артериальное давление"

3 курс, отделения Сестринское дело, Лечебное дело. Тема: "Артериальное давление". Задание: прочтие, переведите и перескажите текст. Слова и фразы выучите наизусть....

1 курс отделения: Лечебное дело, Сестринское дело

Прочесть, перевести и перессказать текст...

3 курс отделения Лечебное дело, Сестринское дело Текст6 "Причины искривления позвоночника у детей"

3 курс отделения Лечебное дело, Сестринское дело. Задание: Прочесть, перевести, перессказать текст. выписать в словарь медицинские термины и выучить их....

1,2,3 курсы отделения Лечебное дело, Сестринское дело Работа с текстом

1,2,3 курсы отделение Лечебное дело, Сестринское дело.  Прочтите и переведите текст. Расскажите о городах Соединённого королевства. Сздайте эссе на русском языке. Подготовте диалоги в парах (по 5...

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по столярному делу" (Для учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида)

Рабочая тетрадь по столярному делу составлена для учащихся 7-9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений. Состоит из следующих разделов:Раздел I. Основы материаловедения.Раздел...

рабочая тетрадь по швейному делу 7 класс

Рабочая тетрадь по профильному труду «Швейное дело» предназначена для учащихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы ...