школьный конкурс проектов "Мой край родной"
статья
опыт внеурочной деятельности п формированию социокультурной компетенции на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности - "Ярмарка проектов" - школьный конкурс проектов на английском языке "мой край родной" - использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности. представлены проекты с 4по 11 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
«Методическая разработка внеурочного мероприятия учителя предметника»
Сценарий Ярмарки проектов
Мой край родной
Захарова Елена Ивановна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Чекрушево – 2019
Ярмарка групповых (классных) проектов по английскому языку на тему «Мой край родной». Данное мероприятие является итоговым в конкурсе проектов краеведческой направленности на английском языке среди обучающихся 4-10 классов.
Цель: применение знаний, полученных при изучении английского языка во внеурочной деятельности по представлению своего родного края для зарубежных сверстников.
Содержание мероприятия построено на основополагающих базовых ценностях российского общества - уважении и любви к родному краю, осознанию себя гражданином своей страны и местного сообщества; воспитании уважительного отношения к культурам России и англоязычных стран и их представителям посредством обучения иностранным языкам.
Сроки проведения:
01.02.2017 - 01.03.2017 – Подготовительный этап
02.03.2017-09.03.2017 - Предзащита проектов
10.03.2017 – Ярмарка проектов, подведение итогов
11.03.2017 – Размещение информации на сайте школы
Задачи
1.Выбрать тему проекта
2. Подобрать материал на уровне содержания, лексику и грамматические структуры, соответствующие критериям
3. Обсудить и выбрать форму презентации проекта, обосновать и аргументировать выбор
4. Распределить роли и выполнить проект.
5.Представить проект на итоговом мероприятии в музее
6. Написать отчет о мероприятии на сайт школы
План мероприятия
- Вступительное слово заместителя директора по УВР, представление жюри.
- Презентация проектов обучающимися.
- Самооценка /взаимооценка.
- Подведение итогов, присуждение номинаций.
- Награждение участников.
- Рефлексия.
Оборудование; мультимедийный проектор, ПК
Наглядность: фотоколлаж « Детский сад вчера и сегодня»( 6 класс), газета «Масленица –наш любимый праздник» ( 4 класс), видеоролик «Чекрушево –мое родное село», выставка переводов исследовательских работ для музея «Музей», «История села», «История коллективных хозяйств» (аннотация)«Основные экспозиции музея» (9-10 классы).
Подготовительный этап: Обучающиеся 7 класса являются инициаторами данного проекта, поэтому отвечают за создание сценария мероприятия, входят в жюри конкурса и осуществляют руководство проектом. Тьюторы проекта - ученики 11 класса и студенты 3 курса ТФ ОмГПУ направления образование в области филологии «Английский и немецкий языки». Руководители проекта разрабатывают положение о ярмарке, критерии оценивания проектов, рекомендации по презентации проектов, следят за ходом выполнения проектов и осуществляют консультационную и коррекционную деятельность. Объявление о ярмарке размещается на информационном стенде и на сайте школы. Назначается дата проведения итогового мероприятия, разрабатывается регламент, выбираются номинации. Так как в школе отсутствуют параллели, предлагается количество номинаций, соответствующее количеству классов, а за набранное количество баллов класс награждается добринами (1 добрина соответствует одному баллу, дополнительные баллы присуждаются за участие в проекте всего класса).
Ярмарка проводилась как отчетное мероприятие в рамках Муниципального методичсеского объединения учителей иностранного языка по теме « Использование краеведческого материала при организации внеурочной деятельности в условиях сельской однокомплектной школы» на базе школьного краеведческого музея.
Сценарий ярмарки проектов:
Выходят ведущие - ученики 7 класса Чистяков Никита (1) и Любицкая Алина(2) - авторы сценария, слов ведущих.
1 Hello. Alina
2. Hi, Nikita
1. Why is there so much people? May be it is somebody’s birthday?
2. No, today is school project fair “ My Homeland”
1. And what should we do?
2. Oh it’s easy - we are announcing the projects
1. I and you?
2. Yes. Great. And who are these beautiful ladies?
1. And two gentlemen?
2. I think they are teachers of foreign languages (our guests)
- I’m sure, you are right
- So let’s start
- And who performs our project?
- Well, let’s watch the video and you will find the answer
1. OK
Демонстрация первого проекта – победителя дистанционного международного конкурса видеороликов «Мой край родной» «Чекрушево-мое родное село» ( проект 7 класса, озвучила Любицкая Алина) – см. приложение
- This voice seems so familiar to me… Is it you yours?
- Yes , it’s my first experience
- And it is cool
- Thanks
2. And what is your favorite place in Chekrushevo?
- Of course, it is birch grove
- So our classmate Alyona is telling about it
Проект 7 класса - «Мое любимое место – березовая роща» - рассказ Дубковой Алены, 7 класс) – см.приложение
1. (after Alyona) Thank you, project “My native village” presents our classmate Nastya
Электронную презентацию «Мое родное село» комментирует Анастасия Новак, 7 класс – см. приложение
- We thank 7 class for their interesting vivid stories
And by the way, what is your favorite season?
- I think all the seasons are nice, aren’t they?
- Yes, students of 8 grade agree. Their class artist Marina Shishkina had painted our village in different seasons
- So, students of the 8 class describe Marina’s paintings
Проект 8 класса - описание любимых пейзажей «Мое любимое время года» (картины выполнены ученицей 8 класса Шишкиной Мариной и подарены школьному музею во время мероприятия) – Дембовская Ирина, Колыганов Денис, Стрелко Сергей и Шишкина Марина.
- It was great. Our school-mates are so gifted! And generous – Marina presented them to the school museum!!!
- No doubt, they really are. But our fellow students are success not only in ARTS
- Memories of kindergarten life share pupils of 6 year
Проект 6 класса - сравнение детского сада в 2011 и 2017 году – Дворникова Екатерина и Соболева Дарья. Авторские анекдоты «Из жизни детского сада» Кальсин Вова, Хабибуллин Никита и Скороженко Иван
- Thanks. I enjoyed my preschool years too
- And how do you spend your free time if you have any?
- Let me see… 5 graders make advertisement of school clubs. May be I find something for me?
Проект 5 класса «Мир наших увлечений» - реклама хобби клубов – Ляпустин Алексей с младшим братом (дзю-до, ДЮСШ) - первркласником Дмитирием, Дворников Сергей - (класс игры на трубе музыкальная школа) Ляпустина Анастасия и Любицкий Егор (студия танца «Фиеста»), Чекменева Алена, Ляпустина Ульяна и Борисенко Ирина - детская вокальная студия «Непоседы», СДК)
2. Well-done . dancing and playing trump is great
- As for me, I prefer doing judo
- But the best leisure is a holiday I can say
- Yes and children of 4 grade prove it!
Проект 4 класса –презентация газеты «Наш любимый праздник» (рассказ о школьном празднике проводов русской зимы «Масленница») - Чистякова Алина, Шанаурова Виктория, Шмаль Елена, Канаев Алексей, Герцева Алина, Козлов Егор, Федяев Данил.
- Nothing can beat our ancient traditions!!! Cool.
1. And nobody knows our local history better, then our senior students
Проект учеников 9-10 класса « Обзорная экскурсия в музей» - Мадеева Валентина и Троицкая Оксана 9 класс, Титов Дмитрий и Кухарева Виктория 10 класс
Итоговое выступление – чтение стихотворение С.Есенина на английском языке. Читает Е.Свинцов
1. So, our meeting is up to the end. Thank you everybody for coming. Good Bye
Приложения
I . Проект 7 класса
1. Видеоролик - https://youtu.be/x7sCjMH_Qmw, репортаж, автор Любицкая Алина, победитель всероссийского дистанционного конкурса видеороликов и фотоколлажей “My homeland”
2. Рассказ «Мое любимое место – березовая роща» - рассказ Дубковой Алены, 7 класс)
Dear guests, I want to tell you about a real men-made wonder of my native place. It is the birch grove. To my mind it is the best place to admire the beauty of picturesque landscapes. It is different in each season: full of joy in spring, thoughtful in autumn, mighty white in winter and happy in summer. The birch –grove is rich in mushrooms, herbs, berries. Many kinds of animals live there. It is the best place to rest and have really great time. We love our grove and proud of it. Visit Chekrushevo birch grove any season and enjoy it!!!
3. Комментирование ИКТ презентации Новак Анастасии «Мое родное село»
I live in the country, where the houses are rather small and gardens are big.(1)It is very nice place to live and rest.(2) You can see green fieIds and hiIIs, Iong rivers and nice green gardens. There is a birch grove near the village.(3)We pick mushrooms, berries, herbs.(4)There are many wooden houses in Сhekrushevo, (5)There are trees near the houses: fur trees, birches, cedars. (6)It is very nice in my village in winter it is snowy, sunny, cold, frosty, sometimes windy, stormy. (7) Children can skate, ski, toboggan, play snowballs, make snowman. (8) Summer is very beautiful , in our village in summer people grow beautiful flowers, the most popular are cornflowers. The summer rainbow brings good luck ! (9)
4. Чтение стихотворения С.Есенина «Серебряная дорога» на английском языке – Свинцов Евгений (в конце мероприятия) -
II. Проект 8 класса – описание любимых пейзажей села, отражающих разные времена года
1.Марина Шишкина: Being an artist I am eager to depict the beauty of my native place in different seasons . Painting these landscapes, I expressed my feelings. The nature of my village is picturesque. No doubt, it is beautiful in any seasons . I give these pictures as a gift .to Museum. My favorite season is summer. That is I see it – very beautiful, bright and charming.
2. Стрелко Сергей: In this picture you can see the sculpture of milkmaid, it is a symbol of Chekrushevo. The artist painted early spring, the mood of the landscape reminds us the growing beauty of this season.
3. Колыганов Денис: This painting shows the beautiful colors of our wonderful birch grove in winter. The shadows of white reminds the rainbow. It proves, that every season is beautiful.
The artist choose autumn to paint school because fall is associated with the beginning of school year. The main colors are gold, orange, red and brown. The picture is full of life.
4. Дембовская Ирина: Summer landscape depicts the beauty of summer afternoon. It seems as if it smells the fine fragrance of the bright beautiful flowers. Summer is my favorite season. But every season is nice in my homeland. And I think, that British people are right, saying “be thankful together whatever the weather”
III.Проект 6 класса – Сравнение детского сада 2011и 2017 года.
-Katya, do you remember our kindergarten?
-Sure. But I must say it was different! Let’s compare kindergarten in 2011 and now
-Well, there are two сcollages “Our kindergarten now and then” in front of us , and now we are going to compare and contrast them.
-To begin with, I’d like to say that both papers are related to one theme. It is “kindergartens”. The first picture shows us the preschool of 2011. It was photographed by a lot of people. The second picture shows us the kindergarten now.
- If you take a closer look, you’ll find a lot of common details in both pictures. Firstly, there is the same building in the first picture as well as in the second one. Secondly, the main photos were taken in the similar places both in the open air and indoors.
- Despite the fact that these pictures have much in common, they are quite different. In the left-hand paper the kindergarten is surrounded by old fence, painted green while in the right-hand collage there is newly painted bright metal gates . In addition to it, it seems to me that on the earlier pictures children look happier than in the second picture they are all together
- As for me, I’d prefer to be in one group, because it is more interesting, and I don’t want to be separated in groups
- In conclusion, I’d like to say that these pictures show that then and now our kindergarten is quite interesting and worth going to.
Авторские анекдоты «Воспоминания о детском саде»
-Vanya, what was your favorite dish in the kindergarten?
-No one
-Why, was not yummy?
-No, my neighbor had better appetite
-Vova , what is the best thing in the kindergarten
-Let me see, no homework!!! And what is the worst thing at school?
-No sleeping hour!
IV. Проект 4 класса - презентация газеты «Наш любимый зимний праздник»
1. We, students of 4th grade want to present a wall paper “Our favorite winter holiday”. We would like to describe our last Shrovetide; we celebrated it at the end of February.
2. We love our holidays. The most interesting Russian traditional holiday is “Farewell to winter Festival”. It is usually celebrated in late February or early March
3. This year it was celebrated on the 25th of February, in the school ground.
4.We made a straw old doll and burnt it. We played outdoors and sledged.
5. Our mothers fried pancakes. Children ate pancakes with sour cream, honey and butter. They were delicious.
6. We sang songs, played traditional winter games and enjoyed the last winter sunny fine weather . All children and grown-up are waiting for spring.
7. We met the Spring, said «Welcome spring, farewell, winter» Days are getting longer, nights shorter! It is melting.
V. Переводы исследовательских работ – аннотация, проект 11 класса
1. История колхоза
Territorial framework - Chekrushevo's village of the Tarsky area in the XX beginning of the XXI centuries.
Chronological framework of research - 1920-2011. It is the period when there was a formation and development of collective farms in Chekrushevo's village.
Object of research: history of formation of collective farms in Chekrushevo's village.
Object of research: stages of formation of collective farms in Chekrushevo's village.
Characteristic of sources. facts, office work documentation, statistics, periodical materials, photographic materials of a school museum.
In the appendix: copies of diplomas of collective farm "Rassvet", school museum photographic materials and personal archives of inhabitants of the village of Chekrushevo are presented
VI. Экскурсия музей
The museum was opened on July 24, 1999, has the certificate No. 02706 as «A school museum» from 18. 05. 2000г.
The school museum is devoted to history of the village of Chekrushevo, destinies of its inhabitants, workers of agriculture, history of collective farm “Rassvet”.
The school museum is devoted to the local history. Main objectives of work of a museum are: complex studying of the history, knowledge of the nature, the population, economy, a life, on history and culture; patriotic and moral education of school students; Great Patriotic War history; pride education for the Homeland and the fellows villager.
The museum was created as a local historical corner. Teachers: Dubkova E. I., Dubkova M. A., Yushkevich T. A. collected the local history information , met old residents of the village, restored history of the native land, together with children worked in regional archive. During three years annually school local history conference was held.
The idea of creation of a museum belongs to the local authority Anikeev V.D. and old residents F.F.Studenchikov, N.I.Chaunin.
In 1999 Tara celebrated the 400 anniversary of the First Ploughed field of Omsk Priirtyshje. This field was near Chekrushevo village. The local history natural museum «History of the village of Chekrushevo» was opened.
The head of the museum from 1999 to 2011 was Yushkevich T.A.
Since September, 2011 the management of a museum is carried out by Madeeva T.Yu.
In 2015 the museum got the status of school museum, having received the new certificate.
Критерии оценивания проектов
3 | 2 | 1 | |
Форма проекта | |||
Содержание | |||
Лексика | |||
Грамматика | |||
Речь | |||
Соответствие теме | |||
Участие класса | |||
Привлечение тьюторов и консультантов |
Предварительный просмотр:
Захарова Елена Ивановна, 1968, e-mail zsv-1966@mail.ru тел8(3817157547 раб) Омская обл, Тарский район, с Чекрушево, БОУ «Чекрушанская СОШ»
Lesson plan for 9th class. Theme “Conflict resolution”
Made by Zakharova Elena Ivanovna,
English teacher of Chekrushevo secondary school
Objectives: to consider relationships between parents and children portrayed in Shakespeare’s plays and their resonance to a modern audience. To expand and develop student’s listening and speaking skills.
Exploring citizenship themes, skills and values: to develop conflict resolution skills
Curriculum links: English, Personal, Social studies, Drama, Literature
Resources required : activity sheet, copies of text act 3 Scene 5 of Romeo and Juliet by Shakespeare and internet access.
Lesson plan
Teacher: Hello, students! Take your seats, please. Is everybody here? We can start our lesson now. However, I see you are sleepy a bit. Let us do an activity to wake up
I.Warm-up
Stand up and come here! Divide into 2 groups. Students from the first group, make up a circle, please! OK. Students from the second group, make up another circle around your classmates, please. OK.
First group; turn to the second, please. So, you are partners for speaking. I’m going to give you a question for discussing in your pair. But before speaking, you should listen to the music and move in your circle (1st group move clockwise, second - counterclockwise) until music stops. When music stops, you’ll get your partner for speaking. Is everything clear?
Question for discussing:
- Do you have arguments with your parents?
- What are the main reasons for them?
- Who usually starts the rows?
- Can you avoid/prevent the disagreement with family?
- Is it possible to live without argument`s?
II. Formulating the theme
Go back to your seats, please. Let’s look at our questions once again and try to find key words there. –
Students answers: - Arguments/reasons/ rows/disagreement/ avoid/prevent
Teacher: Good of you. What are we going to speak about?
Students: We are going to discuss family conflicts.
III. Watching the video
Teacher: Can you give examples of family conflicts in Russian literature? Let’s watch the video (Romeo and Juliet Act 3 Scene 5)
Post-watching task:
Answer the questions:
1.What is the plays name?
2.Who is the author?
3.Tell the plot of the play
4.Who was the conflict between?
5. What do you think the reason was?
6. Was it possible to resolve it peacefully?
IV. Giving advises
Let’s give advises to the characters ( work in pairs each pair choose the character)
Discuss in pairs, use 5 steps for conflict resolution and fill the table
What questions were | Your answers | |
Step 1 | What is the problem? | |
Step 2 | How can the characters solve the problem? | |
Step 3 | What will happen? | |
Step 4 | What is the best idea? | |
Step 5 | How can they put idea into action? |
V. Presentation of the pair work
Pesent your ideas to the class. Choose the best advise. Think how it will change the play
VI. Sculptures
Work in group of 4. Compose and act out the alternative ending (in silent sculptures) Make the photos, choose the best idea.
VII. Evaluation
It was easy/difficult for me to …
I have learnt (to) …
I felt that …
I would thank … for …
Now I will …
Appendix
Working sheets
Romeo and Juliet Act 3 Scene 5
Juliet Good father, I beseech you on my knees,
Hear me with patience but to speak a word.
Capulet Hang thee, young baggage, disobedient
wretch!
I tell thee what: get thee to church o’Thursday,
Or never after look me in the face.
Speak not, reply not, do not answer me:
My Ȅngers itch. Wife, we scarce thought us blest
That God had lent us but this only child,
But now I see this one is one too much,
And that we have a curse in having her.
Out on her hilding!
You are to blame, my lord, to rate her so.
Capulet And why, my lady wisdom? Hold your tongue.
To Nurse
Good Prudence. Smatter with your gossips, go.
Nurse I speak no treason.
Lord Capulet O, God-gi-good e’en.
Nurse May not one speak?
Lord Capulet Peace, you mumbling fool!
Utter your gravity o’er a gossip’s bowl,
For here we need it not.
Lady Capulet You are too hot.
Lord Capulet God’s bread! It makes me mad!
Day, night; hour, tide, time, work, play,
Alone, in company, still my care hath been
To have her matched: and having now provided
A gentleman of noble parentage,
Of fair demesnes, youthful and nobly allied
Stuffed, as they say, with honourable parts,
Proportioned as one’s thoughts would wish a man,
And then to have a wretched puling fool,
A whining mammet in her fortune’s tender,
To answer ‘I’ll not wed, I cannot love,
I am too young, I pray you pardon me.’
But an you will not wed, I’ll pardon you:
Graze where you will, you shall not house with me.
Look to’t, think on’t. I do not use to jest.
Thursday is near, lay hand on heart, advise:
An you be mine, I’ll give you to my friend,
An you be not, hang, beg, starve, die in the streets,
For by my soul, I’ll ne’er acknowledge thee,
Nor what is mine shall never do thee good.
Trust to’t, bethink you. I’ll not be forsworn.
Notes for watcing the video
itch: to beat you
hilding: immoral woman or girl
rate: berate, scold
smatter: chatter, talk ignorantly
God... e’en: go away (literally, good evening)
gravity: words of wisdom
bowl: cup to drink from
God’s bread: an oath referring to the
bread used in the Christian sacrament
of Communion
still: always
demesnes: lands
parts: qualities
puling: whining
mammet: doll/very weak person
in... tender: when fortune makes her
an offer
pardon: the sense now shifts from ‘excuse,
forgive’ to ‘give permission to leave’
advise: consider
be forsworn: break my word
Resources:
https://schoolsonline.britishcouncil.org/classroom-resources/list/shakespeare-lives
Предварительный просмотр:
Захарова Елена Ивановна, учитель английского языка
БОУ «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района
Внеурочная деятельность студентов педагогического ВУЗа по иностранному языку при прохождении педагогической практики
Организация педагогической практики в школе рассматривается как неотъемлемая часть подготовки будущего учителя. Именно в процессе прохождения практики у студентов появляется возможность не только наблюдать, анализировать, но и непосредственно участвовать в реальном процессе обучения и воспитания обуючащихся, учиться самим проводить уроки, внеклассные занятия, различные воспитательные мероприятия. Задачами педагогической практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в рамках учебных дисциплин и применение этих знаний на практике в учебном процессе.
За время педагогической практики у студентов формируются основные навыки и умения изучать реальный педагогический процесс и отдельных учащихся; планировать учебную и воспитательную работу; определять конкретные воспитательные задачи по результатам диагностики, направленной на определение уровней готовности к обучению, сформированности знаний, умений, навыков учащихся, развитие личности и классного коллектива в целом; готовить и проводить уроки различных типов, разные формы внеклассных занятий; использовать разнообразные средства обучения; проводить индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Педагогическая практика на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Особая роль при организации педагогической практики отводится внеурочной деятельности по предмету. По программе практики это предполагает подготовку и проведение кружковых занятий; посещение внеклассных занятий, проводимых другими студентами, их обсуждение и анализ; проведение тематических вечеров; участие в подготовке и проведении олимпиад, конкурсов, фестивалей в школе; подготовку экспонатов к выставке на отчетной конференции по педпрактике.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность по иностранному рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, призванная повысить эффективность обучения, усилить практическую и творческую направленность изучения иностранного языка в начальной школе. Основными формами работы являются: участие обучающихся в проектах; олимпиадах конкурсах, викторинах научно-исследовательская деятельность (реализация индивидуального образовательного маршрута); сетевые инициативы; участие в работе школьного клуба любителей английского языка «Глобус» Особенностью работы в однокомплектной школе является организация внеурочной деятельности с разновозрастными группами обучающихся ( вертикальная модель). Для организации эффективной работы создаются смешанные группы, состоящие из учеников начальных, средних, старших классов. Участники лингвистического клуба «Глобус» инициируют и проводят праздники, проекты, викторины и игры для учеников начальных и средних классов. Практика применения проектов, подготовленных старшеклассниками для начальной школы показывает, что такая форма работы позволяет каждому ученику выбрать соответствующее его интересам и уровню языковой подготовки задание и выполнить его самостоятельно или с помощью тьюторов-старшеклассников, отвечающих за проведение данной инициативы. Примером являются такие традиционные события (чаще всего праздники англоязычных стран) как «День благодарения» (проект 6 класса, проведенный в форме путешествия для обучающихся 3-4 класса); «Канун Дня всех святых» ( проект 7 класса, проведенный в форме вечеринки для обучающихся 2 класса), «Рождественские чтения», подготовленный 8 классом для обучающихся 2-4 класса. Данные проекты могут выполняться в качестве итогового индивидуального проекта (ИИП) обучающихся 9 класса. Тематика ИИП на 2018-2019 год представлена в таблице Студентам предлагается на выбор организовать руководство одним из проектов.
Название | Тип проекта | Тема | Продукт |
Как задать вопрос? | Практико-ориентированный | Типы вопросов в английском языке | Брошюра |
Видо-временные формы английского глагола | Практико-ориентированный, Интегрированный с ИКТ | Образование видовременных форм в активном залоге | Электронный тренажер |
Самый американский праздник | Творческий, интегрированный с музыкой | День благодарения | Сценарий праздника «День благодарения» для 3-4 класса |
Говорим Манчестер, пишем Ливерпуль | Прикладной | Правила чтения английских гласных | Практикум для обучающихся 2 класса |
Применение методов сотрудничества и идей разновозрастного обучения в организации внеурочной деятельности позволяет создать условия для формирования положительной мотивации и развития личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. У студентов в результате руководства проектной деятельностью происходит формирование и развитие умений принимать организационные решения в стандартных ситуациях; развитие методического мышления и способности к инновационной деятельности в условиях коммуникативно-ориентированной практики преподавания иностранных языков; овладение методами, приемами и средствами проведения внеурочных занятий, а также навыками руководства познавательной, учебной и творческой деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; формирование основных умений владения педагогической техникой и педагогическими технологиями при организации внеурочной деятельности; изучение особенностей современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах школ ( например, однокомплектной сельской школы), передового педагогического опыта по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Список литературы
1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
2. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инстумент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2000. – №5. – С. 6–11.
3. Литонина Н.В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка / Н.В. Литонина // Иностранные языки в школе. – 2012. – №6. – С. 69–74.
Предварительный просмотр:
Использование сингапурской методики при изучении грамматики английского языка.
Захарова Елена Ивановна
При изучении грамматики на средней ступени обучения встает вопрос об активизации самостоятельной деятельности обучающихся с одной стороны, и выполнении критериальных норм оценки выполнения грамматических заданий, с другой. Приоритетной задачей образования является обеспечение качества обучения, которое достигается путем использования наиболее эффективных методик.
Сингапурская методика обучения английскому языку предполагает эффект общения. Если привычные методы обучения задействуют только несколько учеников в течение одного урока, то сингапурская методика дает возможность работать со всем классом. Работа в классах гетерогенного состава диктует необходимость дифференцированного подхода, учета уровня развития грамматических навыков и особенностей мыслительной деятельности. Разрешить данные противоречия и обеспечить максимальное достижение планируемых предметных результатов по грамматике позволяет применение элементов сингапурской методики обучения. Так, при изучении темы «Прямая и косвенная речь» в 9 классе для проведения итогового контроля был проведен практикум с применением таких обучающих структур. В начале урока было предложено разделиться на группы, используя структуру «конэрз» - выбрать нз четырех предложенных высказываний одно, с которым ты согласен. Так как лексическая тема «Конфликты и их разрешение», высказывания касались данной темы– “Doing sport helps me to resolve conflicts” “My family helps me to resolve conflicts” “My friend helps me to resolve conflicts” “My hobby helps me to resolve conflicts”). После деления на группы происходит распределение позиций, используя карту управления (Manage Mat). Каждый ученик имеет свой номер в команде: «партнер» партнер по лицу тот, кто сидит напротив тебя и партнер по плечу тот, кто сидит рядом. Для проведения этапа актуализации имеющихся знаний по теме используется структура куиз-куиз-трэйд (Quiz-Quiz-Trade): раздаются карточки с подготовленными вопросами и ответами к ним, учащиеся должны проверить знания друг друга, пояснить непонятые моменты и поменяться карточками (4 вопроса для каждой команды – 1. Как изменяются местоимения при переводе прямой речи в косвенную? 2. Когда и как действует принцип согласования времен? 3.Как меняются обстоятельства времени? 4. Как перевести вопрос и команду в косвенную речь? Обязательно раздаются карточки с подготовленными вопросами и ответами к ним. Учащиеся должны проверить знания друг друга, пояснить непонятые моменты и поменяться карточками проиллюстрировать примерами). Каждый ученик в течение двух минут готовит ответ, по истечении времени начиная с первого номера по часовой стрелке начинают информировать остальных членов группы с результатами (во время прослушивания каждый участник группы заполняет оставшиеся три вопроса – кратко, обсуждая примеры, если что-то непонятно). Таким образом, за 9-10 минут все команды повторили теорию по теме. Следующим этапом является применение теоретических знаний на практике. На экране предлагаются по 4 предложения на каждую из тем (они продублированы индивидуальными заданиями для каждого из 16 учеников на индивидуальной карточке). Задание выполняет только один ученик (соответственно номеру в группе и номеру группы). В течение 2 минут каждый выполняет задание, по сигналу в режиме сималтиниус раунд тейбл – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию времени передают друг другу по кругу на проверку. Затем по команде каждый участник под соответствующим номером формируют свои команды и проверяют свои ответы соответственно с теми, кто выполнял задание по их теме ( для этого обычно есть отдельно стоящие столы с номерами -1.2,3,4 и обсуждение происходит там – там же выложены ключи, если есть необходимость). Через 10 минут все задания проверены, каждый возвращается в свою группу и можно проводить заключительный этап, приступать к использованию модели «фрейер»-обобщить теоретические знания и практические умения каждой группе по одной теме. (каждая группа получает задание сформулировать ответы на 4 вопроса, записав ответы на предложенной карточке, разделенной на 4 равных части по количеству вопросов, ответы и соответствующие примеры) левый верхний угол обязательные изменеия при переводе прямой речи в косвенную, правый верхний – необязательные, левый нижний – примеры перевода, правый нижний антипримеры ( из предложенных на отдельной карточке). После выполнения задания каждый участник группы кратко информирует остальной класс о результатах работы группы ( номера соответствуют структуре -№1 –левый верхний угол, второй-правый верхний, и т,д. по часовой стрелке). Во время прослушивания остальные ученики заполняют рабочий лист, содержащий все 4 темы и все 3 задания, так как задания своей группы каждый уже обсудил. Последний этап – оценивание и рефлексия - структура «билетик на выход» - каждый оценивает свою работу и работу участников своей группы по 3 балльной системе ( 1,2,3) по каждому виду работы, максимальный балл – 15, перевод в отметку -14-15 –«5», 12-13 –«4», 10-11- «3».
Если привычные методы обучения задействуют только несколько учеников в течение одного урока, то сингапурская методика дает возможность работать со всем классом. В результате все ученики принимают активное участие на протяжении всего урока. На таких уроках обучающиеся учатся высказывать своё мнение, учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя свои знания. Активность ученика на уроке заметно возрастает. Более того, на таких уроках ученик работает больше чем учитель, а это значит, выполняется главное требование ФГОС – активизация мыслительной активности обучающегося, из пассивного слушателя он становится активным партнером в обучении.
Закончить я хотела бы словами Пэта Вульфа: « Неважно, насколько урок является хорошо спланированным, интересным, стимулирующим, красочным и актуальным, если только учитель взаимодействует с учебным материалом, именно мозг учителя.., не ученика будет расти и развиваться». Применение сингапурской методики позволяет создать условия для развития ученика.
Предварительный просмотр:
Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности в 2018–2019 учебном году
ТФ | ТД | Какие профессиональные действия буду осваивать, совершенствовать | Какие знания и умения необходимы | Что предполагаю для этого сделать | Каких результатов ожидаю |
ТФ1 ТФ2 ТФ3 | Общепедагогическая деятельность. Обучение 1.Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках ООП 2.Объективна оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Развивающая деятельность 1.Освоение и применение психолого-педагогических технологий ( в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, дети с УВЗ, дети с девиациями поведения. 2.Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. Воспитательная Деятельность 1.Помощь и поддержка деятельности ученических органов самоуправления | 1.Знания предмета в пределах требований ФГОС и ООП 2.Знание методов педагогического оценивания и требований ФГОС к оцениванию результатов обучения по английскому языку в 10и 11 кл. 1.Знание современных психолого-педагогических технологий дифференцированного обучения (в т.ч. инклюзивных) 2. Знание основ психодиагностики и основных признаков отклонения в развитии детей.
1.Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся 2.Знание теории и технологии учета возрастных особенностей обучающихся 1.Знание основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов воспитания 2.Умение управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность (в т.ч при организации работы клуба «Глобус» ) | 1.Разработка и реализация программы по английскому языку для 11 класса 1.Изучение методической литературы по теме 2.Создание КИМов по английскому языку ( стартовый, промежуточный, итоговый контроль) для 11 кл 3.Посещение обучающих семинаров ИРООО, вебинаров по данной теме, работа в составе экспертной группы по оцениванию результатов обучения по английскому языку( ИРООО) 1.Изучить методическую литературу по проблеме коррекционной работы, работы с одаренными 2.Продолжить работу ШМО ГД по созданию системы коррекционной работы. 3.Сотрудничество с социальным педагогом, кл.руководителями и учителями-предметниками по вопросам обучения и воспитания обучающихся. 1.Разработать и принять участие в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся (Четыбаев Влад, Хакимов Тимур) Создать ИОМ для Хакимова Т, 2 класс, подготовить к участию в Чемпионате школьных навыков. 2. Участие в работе пед.совета по вопросу реализации индивидуального образовательного маршрута 3.Работа в Ассоциации Учителей иностранного языка Посещение заседания Ассоциации, г.Омск ( декабрь) Участие в обучающем семинаре «Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций XXI века» ( на базе школы №4 - ) 1.Участие в работе ШМО кл.руководителей по проблеме. реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании Участие в школьном конкурсе методических разработок 2.Участие в работе семинаров, круглых столов на муниципальном уровне. 3.Распространение ППО по теме | 1.Программа по английскому языку для 10 и 11 кл 1.Создание системы оценивания по английскому языку для 11кл. 1.Реализация программы коррекции для обучающихся с проблемами обучения (Федяев Данил, 6 класс) 2.Выступление на ШМО ГД, районном МО учителей английского языка по освоению и применению психолого-педагогических технологий при адресной работе с обучающимися 3.Конструирование и проведение открытого урока и внеурочного мероприятия по теме дифференцированной работы ( 6 класс, апрель 2019) 1.Достижение всеми обучающимися базового уровня освоения образовательной программы по английскому языку 2.Повышение результативности участия в НОУ.ВОШ ( декабрь 2018,февраль, март 2019) 3. Результативность участия в школьном и муниципальном Чемпионате Школьных навыков ( февраль2019) Планирование работы на уровне района Провести 3 заседания ассоциации, по подготовке к ВПР (сентябрь), применению сингапурской технологии (февраль) Посетить семинар по сингапурской методике, провести урок, представить на заседании Ассоциации(февраль) Публикация в сборнике РиПИНКО по вопросу непрерывного образования педагогов (апрель) 1.Повышение ответственности обучающихся класса за результаты учебного труда. 2.Совершенствование системы самоуправления в классе 3.Работа по подготовке дней самоуправления в школе, Создание методической разработки ярмарки проектов «Мой край родной» проведение Дней английского языка в школе (инициированного старшеклассниами) Участие в интернет-конференциях ИРООО, Министерства образования Омской области, ресурсного центра Тарского комитета по образованию Сотрудничество с ТФ ОмГПУ ( кафедрой филологии), руководство практикой студентов направления «Образование в области иностранных языков» |
*форма индивидуальной программы профессионального развития с учетом профстандарта по должности
в 2019 – 2020учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат |
Изучить нормативно-правовую документацию по внедрению ФГОС СОО | Реализация а краткосрочных учебных программ среднего общего образования по английскому языку «Деловой английский» для 10-11 класса |
в 2020– 2021учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат | |
Изучить рекомендации по организации руководства индивидуальными итоговыми проектами с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Создание банка индивидуальных итоговых проектов по английскому языку, итнтегрированных с различными предметами |
в 2021 – 2022 учебном году
Ведущие задачи по развитию профессиональной компетентности | Ожидаемый результат |
Изучить методическую литературу и современные методики по вопросу организации работы с одаренными обучающимися | Создание программы работы с одаренными обучающимися по английскому языку Создание программы факультативных занятий для подготовки к ГИА,ЕГЭ по английскому языку |
Программу составил: Захарова Е.И.
Предварительный просмотр:
Возможности школы по формированию и развитию
ИКТ-компетентности обучающихся
Педагогические: | |
Общее количество учителей | 15 |
Количество учителей, владеющих компьютером | 15 |
Количество учителей, использующих ЭОР в образовательном процессе | 14 |
Технические: | |
Количество кабинетов | 12 |
Количество кабинетов, в которых имеются компьютеры | 5 |
Общее количество компьютеров | 11 |
Количество компьютеров используемых в образовательном процессе | 9 |
Наличие Интернета | + |
Наличие локальной сети Интернет | + |
Общее количество проекторов | 4 |
Количество проекторов используемых в образовательном процессе | 4 |
Общее количество интерактивных досок | 1 |
Количество интерактивных досок, используемых в образовательном процессе | 0 |
Количество телевизоров, используемых в образовательном процесса | 3 |
Адрес школы: 646504 Омская область, Тарский район, с. Чекрушево, ул. Первомайская, д.29
Телефон: (38171) 57-5-47
Электронный адрес: mou-cekrushevo@yandex.ru
Сайт школы: http://ouchekr.tar.obr55.ru/
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
ПРОГРАММА
семинара
«Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС»
Дата проведения: 03 мая 2017 года
Организационная часть:
10.00 – 10.30 - Приезд и регистрация участников
10.25 – 10.30 – Приветственное слово директора школы Шайснер Т.А.
Основная часть:
10.30 – 11.15 – открытые учебные занятия
3 класс, предмет «Окружающий мир», тема «Надо ли охранять болото?» - учитель начальных классов Дубкова Марина Александровна
7 класс, предмет «Английский язык», тема «Здоровый образ жизни» - учитель английского языка Захарова Елена Ивановна
10.15-11.35 – Презентация практик:
1. «Условия для формирования ИКТ-компетентности в малокомплектной школе» - выступление директора школы Шайснер Татьяна Александровна
2. «Формирование и развитие ИКТ-компетентности в урочной и внеурочной деятельности при реализации ФГОС» - выступление зам.директора по УВР Титова Ирина Александровна
11.35-12.20 – Открытые внеурочные занятия:
1. Создание презентации по теме «Культурное наследие христианской Руси». Практическое занятие факультатива в 5 классе - учитель информатики Демчак Екатерина Владимировна
2. Литературно-музыкальная композиция «Солдаты Победы». Внеурочное занятие для 9,11 классов - учитель истории Мадеева Татьяна Юрьевна
12.20-12.40 - Круглый стол. Подведение итогов семинара
Русский язык 6 класс |
Викторина о животных в Чекрушанском детском саду | Внеурочное занятие «Обычаи и обряды россиян» 5 класс |
школьная научно-практическая конференция | защита итогового индивидуального проекта |
Предварительный просмотр:
Возможности школы по формированию и развитию
ИКТ-компетентности обучающихся
Педагогические: | |
Общее количество учителей | 15 |
Количество учителей, владеющих компьютером | 15 |
Количество учителей, использующих ЭОР в образовательном процессе | 14 |
Технические: | |
Количество кабинетов | 12 |
Количество кабинетов, в которых имеются компьютеры | 5 |
Общее количество компьютеров | 11 |
Количество компьютеров используемых в образовательном процессе | 9 |
Наличие Интернета | + |
Наличие локальной сети Интернет | + |
Общее количество проекторов | 4 |
Количество проекторов используемых в образовательном процессе | 4 |
Общее количество интерактивных досок | 1 |
Количество интерактивных досок, используемых в образовательном процессе | 0 |
Количество телевизоров, используемых в образовательном процесса | 3 |
Адрес школы: 646504 Омская область, Тарский район, с. Чекрушево, ул. Первомайская, д.29
Телефон: (38171) 57-5-47
Электронный адрес: mou-cekrushevo@yandex.ru
Сайт школы: http://ouchekr.tar.obr55.ru/
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
ПРОГРАММА
семинара
«Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС»
Дата проведения: 03 мая 2017 года
Организационная часть:
10.00 – 10.30 - Приезд и регистрация участников
10.25 – 10.30 – Приветственное слово директора школы Шайснер Т.А.
Основная часть:
10.30 – 11.15 – открытые учебные занятия
3 класс, предмет «Окружающий мир», тема «Надо ли охранять болото?» - учитель начальных классов Дубкова Марина Александровна
7 класс, предмет «Английский язык», тема «Здоровый образ жизни» - учитель английского языка Захарова Елена Ивановна
10.15-11.35 – Презентация практик:
1. «Условия для формирования ИКТ-компетентности в малокомплектной школе» - выступление директора школы Шайснер Татьяна Александровна
2. «Формирование и развитие ИКТ-компетентности в урочной и внеурочной деятельности при реализации ФГОС» - выступление зам.директора по УВР Титова Ирина Александровна
11.35-12.20 – Открытые внеурочные занятия:
1. Создание презентации по теме «Культурное наследие христианской Руси». Практическое занятие факультатива в 5 классе - учитель информатики Демчак Екатерина Владимировна
2. Литературно-музыкальная композиция «Солдаты Победы». Внеурочное занятие для 9,11 классов - учитель истории Мадеева Татьяна Юрьевна
12.20-12.40 - Круглый стол. Подведение итогов семинара
Русский язык 6 класс |
Викторина о животных в Чекрушанском детском саду | Внеурочное занятие «Обычаи и обряды россиян» 5 класс |
школьная научно-практическая конференция | защита итогового индивидуального проекта |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
«Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Рабочая программа внеурочной деятельности
для обучающихся 2-4 класса (возраст - 7-10 лет)
Филологическое направление
«Глобус»
Срок реализации программы: 1 год (34 часа – 1 час в неделю)
Автор программы: Захарова Е.И., учитель английского языка
село Чекрушево 2016 год
Пояснительная записка
Целью обучения иностранному языку в рамках базового курса является овладение учащимися основами иноязычного общения, в процессе которого происходит воспитание, развитие и образование личности обучающегося. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное общение, определенное рамками Федерального Государственного Стандарта. Социокультурная компетенция является частью коммуникативной компетенции, которая рассматривается как поведенческая, в том числе этикетная, как знание социокультурного контекста страны изучаемого языка, что способствует воспитанию у обучающихся положительного отношения к иностранному языку, культуре народа, говорящего на этом языке. Образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение школьников в диалог культур в развитии общечеловеческой культуры. Обращение к проблеме соизучения языка и культуры позволяет удачно сочетать элементы страноведения, культуры и социальных норм с языковыми явлениями, выступающими не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Такой подход к обучению иностранному языку способствует эффективному решению практических, общеобразовательных, развивающих, воспитательных задач и повышает мотивацию учения.
Использование перечисленных выше направлений работы по формированию социокультурной компетенции способствует расширению знаний обучающихся о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка и представлений о достижениях собственной и иноязычной культур в развитии общечеловеческой культуры, включению школьников в диалог культур, способствует повышению мотивации изучения английского языка.
Предлагаемая рабочая программа клуба «Глобус» по английскому языку предназначена для обучающихся 2-4 класса и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы», Основной образовательной программы образовательного учреждения (БОУ «Чекрушанская СОШ»), Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», предметной линии УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубаневой для 2 - 9 классов, материалов УМК для 2-4 классов.
Актуальность программы заключается в том, что она создает условия для формирования исследовательской компетенции и формирует социокультурную компетенцию школьников.
Цель курса: формирование метапредметных компетенций обучающихся на основе изучения сведений об основных национальных традициях, культурных ценностях, обычаях, реалиях англоязычных стран.
Задачи:
- познакомить обучающихся с англоязычными странами и их традициями
- сформировать умения сравнивать разные страны
- развивать интеллектуальные, исследовательские и творческие возможности детей.
- способствовать формированию метапредметных навыков
- Формирование и развитие личностных УУД:
Объект изучения: культура англоязычных стран
Программа «Глобус» предназначена для проведения кружка в общеобразовательной малокомплектной сельской школе.
Рассчитана программа на учащихся 2-4 классов. Программа реализуется в течение 1 года по одному академическому часу в неделю. Итого 34 часа в год.
Формы проведения внеурочных занятий: видеолекции, видеоэкскурсии, ИКТ-презентации, викторины, КВН, кружковые занятия, практикумы иноязычного общения
Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); парная; работа в малых группах (результат работы трех - четырех учеников); коллективная деятельность (выполнение итоговых коллективных и индивидуальных проектов, коллажей)
Продолжительность - в течение учебного года аудиторное занятие 1 раз в неделю (34 ч.)
Содержание деятельности учащихся. Подготовка к внеурочным занятиям: заранее определяется тема занятия и ребятам предлагается узнать у родителей, старшеклассников, учителей школы, что они знают об этом. Ребятам также предлагается посетить библиотеку и узнать, какая литература по данной теме имеется (в том числе использовать предложенные учителем интернет-источники).
Для занятий кружка подготавливаются - адаптированные тексты из разных источников, ИКТ - презентации, рефераты и доклады, выполненные старшеклассниками по данным темам, фильмы и книги англоязычных авторов (в зависимости от темы)
Структура занятий
1. Знакомство с темой занятия: (знаем/хотим узнать/узнали)
- что я знаю по данной теме;
- что узнал из книг, СМИ, дополнительной литературы;
- что я должен узнать после занятия (целеполагание)
- Практикум - расширение знаний по теме.
- Творческая работа (составление плана с рисунками, оформление монопроектов, подготовка рассказа по теме)
- Организация выставки проектов, оценивание, оформление итогового проекта - коллажа.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему?)
В целом, работа клуба "Глобус" направлена на достижение следующих результатов:
-учащиеся смогут овладеть : способами изучения основных сведениях об англоязычных странах
- учащиеся будут уметь: подбирать разные источники информации по теме под руководством учителя и родителей; работать в читальном зале библиотеки; с предложенными интернет-источниками
-учащиеся будут воспитывать в себе: уважительное, толерантное отношение представителям других народов.
метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
Конечный результат занятий учащихся - «Представить одну из стран изучаемого языка» - коллективный продукт, результат совместной работы детей (доклады), учителя, старшеклассников и родителей: выполнить исследовательскую работу по выбранной теме и представить на конференции школьников.
Тематическое планирование
№ п\п | Название разделов и тем | Общее количество часов | в том числе | |
ауди-торные | внеауди-торные | |||
Раздел 1. Англоязычные страны | ||||
1. | Вводное занятие: Английский язык- язык международного общения | 1 | ||
2. | Работа с картой. Составление таблицы «Англоязычные страны» | 1 | ||
3. | Сравнение англоязычных стран. ИКТ Викторина | 1 | ||
4. | Перевод лингвострановедческих текстов Выбор темы проекта | 1 | 1 | |
5. | Знакомство с критериями, ходом выполнения проекта. Выбор лексики. | 1 | ||
6. | Презентация монопроектов | 1 | ||
Итого | 3 | 4 | ||
Раздел 2. Праздники | ||||
7. | Религиозные праздники. | 1 | ||
8. | Семейные праздники. | 1 | 1 | |
9. | Государственные праздники | 1 | 1 | |
Итого | 3 | 2 | ||
Раздел 3. Школа англоязычных стран | ||||
10. | Отбор лексики. Поиск информации из предложенных текстов | 1 | 2 | |
11. | Школа Великобритании | 1 | ||
12. | Школа США | 1 | ||
13. | Школа Австралии, Канады, Новой Зеландии ( по выбору) | 1 | 1 | |
Итого | 3 | 4 | ||
Раздел 4. Путешествие в столицу | ||||
14. | Выполнение вводного теста | 1 | ||
15. | Самостоятельный поиск информации о столицах англоязычных стран | 1 | ||
16. | Составление викторины «Столицы англоязычных стран» | 1 | ||
17. | Выбор темы докладов | 1 | ||
18. | Презентация докладов | 2 | ||
Итого | 2 | 4 | ||
Раздел 5. Мои сверстники за рубежом | ||||
19. | Чтение писем сверстников из англоязычных стран | 1 | ||
20. | Хобби: поиск информации | 1 | ||
21. | Составление анкет по изучению интересов | 1 | ||
22. | Практикум по написанию писем | 1 | ||
Итого | 4 | |||
Раздел 6. Подготовка к итоговой конференции | ||||
23. | Итоговое тестирование | 1 | ||
24. | Утверждение тем докладов | 1 | ||
25. | Работа по теме доклада | 2 | ||
26. | Конференция | 1 | ||
Итого | 2 | 3 | ||
Итого по программе 34 часа | 17 | 17 |
Содержание программы
Раздел 1. Англоязычные страны ( 7часов)
Общие сведения об англоязычных странах: географическое положение, исторические факты. Составление сравнительных таблиц.
Конечный результат: проект в форме ИКТ- презентации
Раздел 2. Праздники ( 5 часов)
Знакомство с особенностями англоязычных праздников. Составление викторины.
ИТОГ: Составление сценария и проведение праздника для младших школьников
Раздел 3. Школа англоязычных стран (7 часов)
Ребята знакомятся с сайтами англоязычных школ, сравнивают школьное образование разных англоязычных стран и готовятся представить изученную информацию для младших школьников разными способами: ИКТ- презентация, рассказ, лекция, практикум.
Раздел 4. Путешествие в столицу (6 часов)
Знакомство со столицами англоязычных стран происходит самостоятельно, по выполнению предложенных заданий. Ребята работают с лингвострановедческими справочниками, таблицами, атласами и картами.
Итог: ИКТ-презентация о столице ( индивидуально)
Раздел 5. Мои сверстники за рубежом (4 часа)
Интерактивные занятия с привлечением интернет-источников: посещение чатов, электронная переписка со сверстниками из англоязычных стран.
Итог: Составление рекомендаций для младших школьников «Правила электронной переписки»
Раздел 6. Подготовка к итоговой конференции ( 5 часов)
Обобщение по всем изученным темам: выполнение итогового теста, коррекция.
Выбор темы доклада и подготовка к выступлению на итоговой конференции
Планируемые результаты
1. Ребята познакомятся с аутентичными материалами страноведческого характера
2. Воспитанники научатся работать с дополнительным лингвострановедческим и языковым материалом, в том числе интернет-источниками, сравнивать и анализировать реалии, культурные нормы и традиции англоязычных стран и своей страны.
3. Ученики получат опыт парной, групповой, проектной деятельности, публичной презентации результатов своей исследовательской деятельности.
Объекты оценки результатов
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности |
|
|
Информационно-методическое обеспечение реализации программы
Список использованных источников и литературы
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике. Совет Европы (французская и английская версии). — Страсбург, 2008; М.: Московский государственный лингвистический университет (русская версия),
- УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубаневой для 2 - 4 классов, дополнительных материалов УМК для 2-4 классов.
Интернет-поддержка:
- www.titul.ru
- www.englishteachers.ru
- www. english-cartoon.com
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
DVD-проигрыватель, набор аудиодисков
Компьютер с выходом в Интернет
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок
Сканер
Стенд для размещения творческих работ учащихся
Стол учительский, столы для учеников
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности по английскому языку
Направление: общекультурное
Название курса «Деловая переписка»
Количество часов – 8
Возраст воспитанников -17-18 лет
Срок реализации- 1 полугодие
Автор: учитель английского языка Захарова Е.И.
Чекрушево 2018
Цель программы: создание условий для совершенствования навыков продуктивного письма, позволяющего успешно продолжать изучение иностранного языка в соответствии с выбранным направлением обучения
Данная программа основана на требованиях к профильному уровню овладения английским языком на старшей ступени в области формирования умений письма, разработана в соответствии с требованиями к достижению планируемых результатов по письму и с учетом критериев ЕГЭпо английскому языку письменной части.
Задачи:
- Изучить теоретические основы деловой переписки
- Активизировать употребление аутентичнойлексики, соответствующей современным требованиям к деловой переписке
- Создать и использовать речевые клише для составления делового письма в соответствии с выбранным профилем
- Приобрести навыки оценивания (само и взаимооценивания) делового письма по заданным критериям
- Подготовить и представить на экспертизу итоговый продукт - деловое письмо по выбору профиля обучения ( гуманитарного, экономического, технического, педагогического)
Данный интенсивный курс состоит из теоретического блока (2 часа), практического (4 часа), презентационного (1 час) и рефлексивного (1 час). Для индивидуальной работы созданы кейсы, состоящие из теоретического материала, индивидуальных тренировочных заданий, критериев выполнения итогового задания, методических рекомендаций по выполнению заданий и рекомендованной литературы и источников. Предлагаются контакты тьюторов – студентов ОмГПУ, направления подготовки «Иностранные языки: английский и немецкий». Занятия проходят 1 раз в неделю на базе школы, итоговые работы рецензируют преподаватели кафедры естественно-научных и гуманитарных дисциплин ТФ ОмГАУим.Столыпина, кафедры русского и иностранных языков ТФ ОмГПУ.
Планируемые результаты реализации программы:
Предметные: научатся заполнять анкету абитуриента, писать резюме, деловое письмо в соответствии с правилами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка и в соответствии с типом письменного текста
Личностные: приобретут навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности; получат опыт профессионального самоопределения и реализации этих планов в ходе дальнейшего обучения и самообразования
Метапредметные: овладеют методами познавательной рефлексии и использования адекватных речевых средств для решения коммуникативных задач
Тематическое планирование
Тема | Общее количество | Аудиторные | Практические |
Тема1 « Теоретические основы деловой переписки» | 2 | 1 | 1 |
Тема 2 «Специальная лексика для деловой переписки» | 2 | 2 | |
Тема3 «Написание делового письмаи др.документов в соответствии с профилем обучения» | 2 | 2 | |
Тема 4 «Презентация и оценивание итогового продукта» | 2 | 1 | 1 |
8 | 2 | 6 |
Содержание занятий с указанием деятельности
Тема 1. «Теоретические основы деловой переписки на английском языке». Виды деловых писем, особенности их структуры. Общее и отличное в структуре личного и делового письма. Анализ различных предложенных источников по теме, выбор соответствующих профилю примеров. Выполнение практических заданий по выбору типа письма (деловое, личное); восстановлению структуры делового письма; корректировка (выбор соответствующих стилю образцов писем, определение типов деловой переписки)
Результат: составление алгоритма написания делового письма, перевод предложенных деловых писем с английского на русский.
Тема 2. «Специальная лексика для деловой переписки».Изучение теоретических основ особенности лексики, употребляемой в деловой сфере. Тренинговые задания по перифразу, выбору аутентичной лексики. Выполнение заданий по выбору соответствующих ЛЕ, использованию синонимических структур, восстановлению деловых писем.
Результат: составление глоссария для написания делового письма в соответствии с профилем обучения.
Тема 3. «Написание делового письма и других документов в соответствии с выбранным профилем обучения». Знакомство с критериями, анализ и коррекция предложенных автобиографий, анкет, резюме и писем о приеме в учебное заведениеПрактикум - выполнение индивидуальных заданий по заполнение анкеты, составлению резюме, написанию делового письма ( письмо о приеме на учебу в соответствии с выбранным профилем)
Результат: составленное резюме, заполненная анкета студента, письмо о приеме на учебу. Все выполненные работы отправляются на рецензирование ( соответственно с профилем – на кафедру естественно-научных и гуманитарных дисциплин ТФ ОмГАУим.Столыпина, кафедру русского и иностранных языков ТФ ОмГПУ)
Тема 4 «Презентация и оценивание итогового продукта» происходит в форме представления выбранного итогового продукта. Выступающий представляет ( в устной форме и соответственно с представлением письменной работы), а остальные оценивают по критериям. Обязательно комментируются все оценки, задают уточняющие вопросы, заполняют рабочие листы. На основе самооценки, взаимооценки и внешней рецензии оценивается работа.
Результат: самоанализ выполненной работы с представлением исправленного ( в случае необходимости) письма.
Источники:
https://www.sample-resignation-letters.com/writing-a-college-application-letter-with-sample.html
https://www.greatsampleresume.com/letters/application/school-application-letter/
https://www.bestsampleresume.com/letters/college-application-letter.html
http://www.resumecoverletterexamples.com/letters/application/sample-application-letter.html
https://flo-joe.co.uk/fce/students/writing/makeover/makeover27.htm
Приложения
Кейс№1«Теоретические основы деловой переписки на английском языке».
1. Study the theory of schedule of writing letters of applicationhttp://englex.ru/how-to-write-a-letter-of-request-and-a-letter-of-application-in-english/
2.Watch the videohttps://www.sample-resignation-letters.com/writing-a-college-application-letter-with-sample.html
2. Make the notes on
definitions | examples | |
a letter of application is | ||
parts of application letter | ||
peculiarities of application letter | ||
words and phrases used | ||
steps of writing application letter |
3. Share your ideas with your partner , add or correct notes. Present your results to group mates
4. Define the type of letters: http://www.resumecoverletterexamples.com/letters/application/sample-application-letter.html
Prove it, using your notes
5. Discuss in pair and make up the algorithm of writing the letter of study application ( according to direction of studying chosen)
Task: 1.Translate the letter of application, using the info abovehttps://www.greatsampleresume.com/letters/application/school-application-letter/
2. Find the sample of letter of application (on the sites of Pedagogical or Agrarian University) for the University and faculty you’ve chosen and translate it in English
Кейс№2 «Специальная лексика для деловой переписки».
- Study the theoretical aspect of words, used for writing applying lettershttp://englex.ru/how-to-write-a-letter-of-request-and-a-letter-of-application-in-english/
- Paraphrase the sentences
- Use as much different words as possible
Task. Choose words and word combinations according to your personal interests/your partner’s interests and make the list of words according the groups: 1. General lexis 2 special words 3 special phrases 4 personal datum
word | transcription | translation | example |
Кейс №3 «Написание делового письма и других документов в соответствии с выбранным профилем обучения».
Study the theory of writing VC, letter of application, filling personal forms in book КоптюгН.М. «Деловоеобщениенаанглийскомдляначинающих». Новосибирск:,2016, 167 стр ( стр.101-110)
Find the internet and make VC, letter of application, filling personal forms ( if on-line – make screenshot)
Кейс № 4 «Презентация и оценивание итогового продукта»
Prepare for the presenting your letter of application for entering Tara Branch of Pedagogical University/Tara Branch of Agrarian University (make self-evaluation)
While listening your mates, evaluate their works
1) the letter is correctly organized
а) addresses are correctly located
б) date is specified
в) includes not less than three paragraphs
г) it is correctly begun and finished
2) the letter corresponds to a purpose
3) existence of the words connecting paragraphs
4) lack of mistakes: grammatical, lexical, spelling (not
more than two) within the studied training material
5) officialstyle
Рекомендацииксоставлениюрабочейпрограммыдля 5-10-х классов
Структура рабочей программы должна соответствовать Положению о рабочей программе по учебному предмету (курсу) учителя. Cтруктура рабочей программы:
- Титульный лист
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета (ученик научится, ученик получит возможность научиться)
- Содержание учебного предмета (перечислить все разделы, перечислить темы и указать количество отводимых на них часов). Образец:
Раздел 1 «…..» | |
Тема «….» | 5 часов |
Тема «….» | 8 часов |
Тема «….» | 12 часов |
Раздел 2 «…..» | |
Тема «….» | 6 часов |
- Описание практической части программы (перечень контрольных, практических, лабораторных работ, экскурсий, творческих работ (изложений и сочинений). Образец:
- Контрольные работы
Номер | Тема |
1 | «…..» |
2 | «…..» |
Всего | 2 |
- Практические работы
Номер | Тема |
1 | «…..» |
2 | «…..» |
Всего | 2 |
- Развёрнутое календарно-тематическое планирование должно содержать столбцы:
№ п/п | № недели, месяц (неделя № 2, месяц сентябрь) | Тема урока (без сокращений) | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
П (познавательные): К: (коммуникативные) Р: (регулятивные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий школьной конференции на тему «Мой край родной!»
Чувство малой Родины со своим обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной, красотой, появляется у человека с детства. Среди просторов нашей Родины есть край, где находится наш родной дом, наш...
Региональный конкурс «Край родной – Дон»
Летопись родного края ТЕМА «Моё поселение»Дон – жемчужина юга России. Край вольнолюбивых и мужественных людей… Наш край – это бескрайние степи, медленно сливающиеся с горизонтом. Как люблю я иног...
Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....
Школьный социальный проект "Храни родной край"
Школьный социальный проект природоохранной направленности «Храни родной край!» на территории села Косой Брод Полевского городского округа Свердловской области. Восстановление красоты села, п...
Реализация социокультурного образования в школьной библиотеке. (Фрагмент программы литературного краеведения «Край родной, земля уральская»).
В целях содействия духовному и интеллектуальному развитию подрастающего поколения посредством чтения в рамках регионального образовательного проекта «Урал. Человек. Исто...
Приказ об итогах районного конкурса стихотворений собственного сочинения "Мой край родной-Шурышкарский"
Итоги конкурса...
Творческая работа «Усадьба Левашевых», муниципальный конкурс «Мой край родной - моя история живая»
https://cloud.mail.ru/public/hoDn/Bykbh9CFk Творческая работа Беловой Кристины, Красновой Тамары, Смирновой Дианы "Усадьба Левашевых" на муниципальный конкурс "Мой край родной - мо...