Методическая разработка недели иностранных языков
методическая разработка

Зорин Роман Георгиевич

Представлен примерный материал для проведения недели иностранных языков в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация недели иностранного языка в школе     

Выполнил:

 учитель иностранных языков, Зорин Р. Г

2020-2021 г

Аннотация

      Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы веселых соревнований). Это позволит закрепить пройденный материал на уровне образного мышления.

       Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.

Введение

  Неделя иностранного языка может быть приурочена к какому-либо памятному событию, например, юбилею известного писателя или поэта. В данной разработке использовались материалы, приуроченные к бессмертным произведениям  Шекспира, которые актуальны и по сей день и потрясают воображение зрителей. Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поставить и сыграть шекспировский спектакль. Уильям Шекспир написал 10 трагедий, но наиболее известной  является «Трагедия Ромео и Джульетты». «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» 

 Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.

Основными организационными принципами внеклассной работы  по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников.  А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

      Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

      Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

 Цели проведения Недели:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– расширять общий кругозор школьников,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

      В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.

     Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм.

     В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня

             Этапы проведения недели английского языка в школе

  Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа.

   I этап (подготовительный): начинается с составления программы Недели.

  •  С учащимися и администрацией школы обсуждается  характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
  • Распределяются обязанности среди учителей с учётом подготовки определенных мероприятий.
  • Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
  • Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
  • В фойе школы оформляется информационный уголок.
  • Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится мероприятия.
  •  Составляется программа проведения игр.
  • Классы выпускают стенную газету.
  • Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

     От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д.

 II этап –  проведение недели иностранного языка.

Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.

        Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:

-выставка стенных газет

-конкурс рисунков и сочинений

-презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран

-игровая эстафета

-открытые уроки

-день литературного чтения

-викторина «Эрудит»

-викторина «Англоговорящие страны и их столицы»

-конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов

-встреча со сказками

-день музыки и песен

-конкурс на лучший перевод

-праздник алфавита

-прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве.

-день письма другу в другую страну.

 III этап: посвящен итогам. 

В зависимости от плана,  ученики,  которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке.

Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.  

                      План проведения Недели иностранного языка.

1 день

Оформление школы.

Конкурс рисунков на тему “My favorite book”  2-4 классы.

Конкурс рисунков на тему “Romeo and Juliet” 5-11 классы.

Выпуск стенгазет 5-9 классы

Презентация на тему «Лондон». 5-9 классы

Просмотр фильма на английском языке 5-11 классы

2 день

Презентация на тему «Уильям Шекспир» и «Ромео и Джульетта» 5-11 классы

Просмотр мультфильма на английском языке 2-4 классы

3 день

Праздник английского алфавита 2 классы

Просмотр фильма на английском языке без перевода  с субтитрами “Romeo and Juliet”. 5-11 классы

4день

Викторина «Что я знаю о Шекспире» 5-11 классы

5 день

Заключительный концерт.  Награждение. 2-11 классы

  1 день                            

Выпуск стенгазет.

 Выпуск стенгазет приурочен к 450-летию со дня рождения У. Шекспира и его знаменитой трагедии «Ромео и Джульетта». Данное мероприятие является одной из форм внеклассной работы по иностранному языку. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета повышает интерес учащихся к предмету. При определенной направленности стенгазета способствует решению задач воспитывающего обучения. Учитель ставит перед школьниками конкретную задачу и добивается ее реализации с помощью тех языковых средств, которыми они владеют. Он помогает составить план содержания и оформления номера, распределить роли учащихся в подготовке материалов, подобрать лексику, контролирует орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их расположения, возможные варианты художественного оформления и т.д

Содержание классных стенгазет для учащихся 6-7 х и 8-9-х классов более тесно связано с изучаемыми по учебной программе темам.

Воспитательная эффективность стенгазеты во многом определяется содержанием ее материалов, их идейной направленностью, связью с жизнью, а также способами подачи информации.

                                             «Лондон». Презентация.

     Презентация о столице Великобритании.  Данная разработка направлена на  расширение лингвистического кругозора  учащихся, способствует формированию культуры общения, приобретение учащимися знаний о культуре страны изучаемого языка, достопримечательностях столицы Британии (Лондон), частичное постижение менталитета другого народа, познание политического устройства страны изучаемого языка.

2 день

Презентация на тему «У. Шекспир» и «Ромео и Джульетта» 5-11 классы

ЦЕЛИ:

1. познакомить учащихся с эпохой Возрождения; ввести в мир У. Шекспира;

помочь понять смысл трагедии «Ромео и Джульетта»;

2. развивать навык выразительного чтения; учить сопоставлять произведения

разных видов искусства; совершенствовать навык анализа драматического

произведения;

3. расширять кругозор учащихся; развивать эстетическую восприимчивость;

формировать интерес к творчеству Шекспира.

Задачи:

1. Образовательные – совершенствование навыков аудирования, говорения, грамматических навыков, повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся;

2.Воспитательные – формирование таких качеств личности, как чувство толерантности к культуре англоязычных стран, к товарищам, умения работать в команде, слушать, анализировать и принимать мнение другого человека;

3.Развивающие – развитие познавательных способностей, внимания памяти.

Место проведение: кабинет английского языка

Техническое обеспечение: проектор, компьютер, раздаточный материал.

3 день

Праздник-конкурс английского алфавита для 2 класса

Цель:  обобщить знания учащихся по теме «Английский алфавит»

Задачи: 
Образовательные: расширение кругозора учащихся
Развивающие:
 1) развитие творческих способностей учащихся;
 2) формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению английского языка.
Воспитательные: 
1)развитие интереса к англоязычному чтению;
2) воспитание уважения к культуре других народов.
Коммуникативные :расширение лексики по темам «Цвета», « Семья», «Школа», « Животные».
 
Оборудование
: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с буквами английского алфавита, рисунки животных.
Оснащение: УМК « Английский в фокусе-2», Н. Быкова, М. Поспелова,
 Д. Дули, В. Эванс, « Просвещение», 2010
 
 Ход урока


HELLO, CHILDREN. HOW ARE YOU? WE ARE GLAD TO SEE YOU TODAY! SIT DOWN, PLEASE.
LET’S START OUR LESSON.
Учитель приветствует детей и рассказывает им, что у них сегодня урок-праздник, на котором они покажут,  чему они научились на уроках английского  языка. Этот урок пройдёт в форме конкурса между классами. Представление жюри.

 Праздник начинается с песни «Алфавит»
Please, stand up and let’s sing the Alphabet Song.

1 конкурс. «Назови букву»
Каждая команда называет показываемую букву и за правильный ответ получает один балл.
 
Вы показали хорошие знания в игре пчёлки и мышки, а я хочу предложить вам ещё несколько интересных конкурсов.

2 конкурс. «Игра «Ромашка

На столе – 4 ромашки с большими и маленькими буквами.
Каждый  участник должен подобрать правильную пару букв и назвать её. Один балл за правильно подобранную букву и один балл за верно названную.

3 конкурс. «Угадай слово»
Каждая команда получает карточки со словами

Задание - назвать  слово по буквам для соперников (один балл). Они должны назвать слово, за которое получают один балл.
Слова: fish, bed, zip, egg, dog, ant, cat, box.
 

4 конкурс. «Артикли» 
А теперь конкурс - артикли. Что это за «хитрое» слово?
Какие артикли вы знаете? А когда мы используем артикль  а|an?(ответы детей)
А теперь посмотрите на экран и подумайте, какой артикль надо использовать в каждом случае?
 На доске написаны слова в столбики для каждой команды.

 Задание – назвать правильный артикль a/an. Ученик получает один балл за верный ответ.
Слова: egg, tree, horse, umbrella, box, mouse, rabbit, ant, orange, nest, apple, window.
 
Наши конкурсы закончились, и жюри может подвести итоги, а наш праздник продолжается. Ребята из каждого класса приготовили стихи-загадки. Давайте послушаем  и попробуем отгадать.

5 конкурс. «Стихи-загадки».
Каждый класс заранее приготовил стихи по темам: Животные, Цвета, Школа, Семья.
Задание – прослушать стихотворение и вставить нужное слово по-английски.  Каждая команда получает 5 баллов.

Мишка косолапый  ходит еле- еле
Мишка, медвежонок
По-английски- bear.
 
Рыжий, рыжий чудо-флокс .
Рыжая лисичка –fox.
 
Дед траву граблями грабит
Хочет есть наш кролик –rabbit.
 
Любит наш бульдог  hot-dog
Dog там, dog тут-
Так собаку и зовут.
 
Прыгнула из грядки прямо на порог
Зелёная красавица, лягушка- frog.

Так забавны и ловки
Обезьянки  -monkey.

Трудный вам задам вопрос :
Как назвали лошадь?-horse.
 
Ой, утонет! Это так ли?
Называй утенка ducking.
 
Кот мой съел вчера омлет
Он воришка это- cat.
 
 По-английски каждый день
Ручку называем- pen.
 
Вижу  в классе много рук!
Книга – по-английски  –book.
 
Сел за парту, слышен треск,
Парта  по-английски   - desk
 
Учу английские слова,
Беру я лишь разбег.


Портфель, я знаю, - это bag,
И сумка  тоже bag.
 
Проскакал лихой ковбой.
Мальчик по-английски –boy.
 
На окне цветок расцвел,
Поливала его girl.
 
Тише, дети, не кричите:
В класс заходит English teacher.
 
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе family.
 
Она мечтает быть актрисой.
Моя сестренка, моя sister.
 
 
Мой брат разбил сегодня вазу,
Мой брат – малыш
Мой братик –brother.
 
Ко мне пришел друг на обед.
Друг по-английски –
Просто friend.
 
Учить цвета я стала.
Цвет по - английски-colour.
 
У меня сомнений нет:
Красный цвет - конечно-red.
 
Облизнувшись, кошка съела
Желток жёлтый. Жёлтый-yellow.
 
Я тону! Иду ко дну!
Синий цвет – конечно blue.
  
 6 .Песня «Радуга»   “A rainbow”. 
Ребята, а где в природе вы можете встретить сразу 7 цветов? (радуга)
Let’s sing  the  song “A rainbow”.
Музыкальная пауза. 
( На доске карточки с цветами)
Дети поют под фонограмму песню «Радуга»
 
Red and yellow and pink and green,
Purple and orange and blue.
I can sing a rainbow,
Sing a rainbow,
Sing a rainbow too.
 
Listen with your eyes,
Listen with your eyes,
And sing everything you see.
You can sing a rainbow.
Sing a rainbow.
Sing along with me…

7 Стихотворение

Ребята, вы сегодня замечательно поработали и показали хорошие знания. Мы для вас приготовили стихотворение-загадку. Помогите нам рассказать его.
 
Стихотворение о животных
Дети, глядя на картинки, помогают рассказывать стихотворение, называя животных по-английски.
 
У обезьянки – a monkey
Была подружка – a frog– лягушка,
Был и дружок –a cock–петушок .
Были ещё:
A rabbit– крольчонок
A bear -медвежонок,
A black  kitten- чёрный котёнок,
A goat-козлёнок.
Они жили в лесу- in the wood
И были так хороши-very good.
А около озера- near the lake
Жила большая змея  - a big snake
She was hungry–она была голодна
And always angry– и всегда была зла.
The snake захотела их съесть–to eat  them all
Но ей пришлось  уползти – to crawl.
 
А сейчас слово жюри. 
Подводятся итоги, жюри объявляет победителей.
 
Наш праздник подошёл к концу.

4 день

Викторина «Что я знаю о Шекспире» 5-11 классы

5 день

Заключительный концерт недели иностранного языка

Заключение.

Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

1.Информативность и содержательность,  которые оказывали содействие  реализации практических и общеобразовательных целей по внеклассной работе;

2.Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;

3.Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;

4.Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;

5.Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

         Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранного языка, повышают престиж изучения иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка недели английского языка

В данной разработке дано содержание мероприятий, проводимых в рамках недели английского языка в ГБОУ СПО КАТТ КК в апреле 2012 года. А также прилагаются разработки отдельных мероприятий....

Разработка недели иностранного языка в школе

Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучаемому языку, для формирования творческих способностей учащихся. Неделя иностранного языка, которая ...

Методическая разработка. Декада иностранных языков "Твой язык - твой мир".

В методической разработке представлены цели, задачи и план проведения декады. Фотоотчет мероприятия прилагается....

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...

Методическая разработка "Неделя английского языка 2016/2017"

Неделя английского языка для 5-9 классов. Разработка состоит из  5 конкурсов. 1. Song Listening. Fill in the missing words while listening to the song.2. Лексика. Wordsearch.3...

Методическая разработка"Неделя иностранного (английского) языка в медицинском колледже".

Данная методическая разработка содержит методические рекомендации к проведению недели иностранного языка в медицинском колледже....

Методическая разработка Неделя иностранных языков

В работе рассматриваются методические рекомендации по проведению недели иностранных языков, основанные на практическом опыте....