Рабочая программа "Иностранный язык" по профессии Закройщик
рабочая программа

Уарова Мирослава Матвеена

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odb.2_inostrannyy_yazyk_zakroyshchik.docx69.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)  «Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.2

 К программе СПО 29.01.05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.2 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Сунтар 2017 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе:

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.  N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";

 - Примерной основной образовательной  программы  среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Игнатьева Надежда Алексеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Андреева Светлана Родиславовна, зам.директора по УПР ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Никитина Сардана Константиновна, учитель английского языка МБОУ «Сунтарский политехнический лицей – интернат», высшая категория, отличник молодежной политики

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8  от «15»  июля  2017г.

Председатель: __________________ /Архипова М.А./

Содержание

Стр.

  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.2 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

  1. Область применения рабочей программы

        Программа  ОДБ.2 Иностранный язык  составлена  в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования.   Применяется для обучающихся на базе основного (общего) образования по программе подготовки квалифицированных рабочих профессий 29.01.05 Закройщик.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к базовой дисциплине.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1-ОК7

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

257

Самостоятельная работа

86

Объем образовательной программы

171

в том числе:

      практические занятия

102

      теоретическое обучение

67

      контрольные работы

2

Самостоятельная работа 

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетен-ций, формирова-нию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

Тема 1.1.

Описание людей: друзей, родных и близких, коллег и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);

- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения;

- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения.

5

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

6

Фонетический материал

- основные звуки и интонемы английского языка;

- владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания;

- совершенствование орфографических навыков

3

Лексический материал по теме.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Эссе «Идеальный друг».

Проект «Каникулы-время путешествий».

6

Тема 1.2.

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе, в деловой поездке и т.д.

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- предложения с оборотом there is/are;  

-образование и употребление глаголов в Present Simple/Indefinite.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

6

Лексический материал по теме.

3

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

3

Самостоятельная работа обучающихся

 Примерные варианты заданий:

Проект «Модели поведения в семье»;

Эссе  «Конфликтные ситуации».

Ролевая игра «Пути разрешения конфликтов».

5

Раздел 2.

Развивающий курс

Тема 2.1

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, рабочий день, выходной день

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

- артикль: определенный, неопределенный, нулевой;

-основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля;

- употребление существительных без артикля.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Эссе «Путешествие как способ познать мир».

Ролевая игра «Советы путешественников».

5

Тема 2.2.

Здоровье, спорт правила здорового образа жизни

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- глагол, понятие глагола-связки;

- система модальности;

- образование и употребление глаголов в Past Simple/Indefinite.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Эссе  «Здоровый образ жизни»

5

Тема 2.3.

Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Экскурсия  «Мой район»

Проект «Маршрут гостей компании по родному району во время делового визита»

5

Тема 2.4.

Досуг (кино, театр, книги, и др.)

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Эссе «Любимая книга»

5

Тема 2.5.

Новости, средства массовой информации

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- глагол, образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive;

- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Эссе «Средства массовой информации: за и против».

5

Контрольная работа

1

Тема 2.6.

Природа и человек (климат, погода, экология)

Воспитание экологической культуры

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

- глагол, образование и употребление глаголов в Present Perfect.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды»

5

Тема 2.7.

Образование (система образования в России, англо-говорящих странах), непрерывное образование, языковое образование, значение иностранного языка в современном мире.

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive;

-модальные глаголы и их эквиваленты.

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Эссе «Почему мы изучаем иностранный язык?»,

5

Тема 2.8. Среднее профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Эссе «Мой колледж»

5

Тема 2.9.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- предложения со сложным дополнением, предложения с союзами neither…nor, either…or;

- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous;

- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

3

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Эссе «Традиции моей семьи»,

Проект «Праздники России»

5

Тема 2.10.

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Содержание учебного материала

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- согласование времен;

- глаголы в страдательном залоге.

3

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Проект «Благотворительность»,

Эссе «Если бы я был миллионером»

5

Тема 2.11

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

 - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения с союзами neither…nor, either…or..

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Проект  «Глобализация», «Электронное будущее России»,

Эссе «Научно-технический прогресс: за и против»

5

Тема 2.12

Профессии, траектории карьеры, профессиональный рост

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

- знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, неличных форм глагола без различения их функций.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Дебаты «Правильный выбор профессии»,

Эссе «Карьерный рост»

5

Тема 2.13

Отдых, каникулы, отпуск, туризм – внутренний и внешний.

Содержание учебного материала

Грамматический материал:

 -сложно подчиненные предложения с придаточными типами If I were you, I would do English, instead of French.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Проект «Путешествия»,

Презентация  «Страна (город), который я хотел(а) бы посетить»

5

Тема 2.14

Государственное устройство, правовые институты

Содержание учебного материала

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

4

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Дебаты  «Знаем ли мы свои права?»,

Эссе «Почему нарушаются права человека?»

5

Тема 2.15

Деловой английский для технических специальностей

Содержание учебного материала

Грамматический материал для продуктивного усвоения:

- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

4

Тематика практических занятий

Лексический материал по теме.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Примерные варианты заданий:

Проект «Моя работа»,

Ролевая игра «Закройщик и Заказчик»

Эссе «Почему я выбрал(а) профессию Закройщика»

5

Контрольные работы по темам 2.1 – 2.15

1

Всего

         257

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Реализация программы учебной дисциплины  осуществляется в кабинете «Иностранный язык и общеобразовательные дисциплины», оснащенного оборудованием:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

Техническими средствами обучения:

- экран с регулируемым углом наклона для проекции транспарантов, диапозитивов

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением

- проектор.

        В кабинете иностранного языка имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

        Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе:

3.2.1. Печатные издания:

1. Афанасьева О.В.,Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык 10 класс (базовый уровень). 2017.

2. Афанасьева О.В.,Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык 11 класс (базовый уровень). 2017.

3.Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие.-Москва:Проспект, 2016.- 288с. 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com

Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com 

www.macmillan.ru

www.hltmag.co.uk

www.iatefl.org

Учебники и интерактивные материалы

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills

Audio Resources

www.bbdearningenglish.com

www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews

www.onestopenglish.com

www.eIllo.org

www.breakingnewsenglish.com

www.splendid~speaking.com

http://audacity.sourceforge.net7

Video Resources

www.bbc.co.uk/iplayer

www.itv.com/

news.sky.com/skynews/video

www.channel4.com/video

www.channel4learning.com/

www.youtube.com

www.videojug.com

www.nationalgeographic.co.uk/video

www.eslvideo.com

www.teflclips.com 

http://nowostey.net/films/page/5/

http://prezi.com/

http://www.photofunia.com/

http://www.screenjelly.com/

http://www.teachertrainingvideos.com/

http://www.teflclips.com/

3.2.3. Дополнительные источники:

Базовые курсы

GlobalBeginnerCoursebook.КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, - Оксфорд, Макмиллан, 2010 GlobalElementaryCoursebook. ЛиндсейКленфилд, РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2010

GlobalPre-intermediateCoursebook.ЛиндсейКленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2010

In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 240, 2010

In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 137, 2009

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Свободно общаться на иностранном языке, правильность переведения иностранные тексты.

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик»

"Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик" . Доклад мастера учебной практики на педагогическом совете в Ижорском лицее....

«Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик»

"Формирование общих компетенций на учебной практике по профессии «Закройщик" . Доклад мастера учебной практики на педагогическом совете в Ижорском лицее....

Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 1» по профессии "Закройщик".

ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей  блока «Изготовление  юбки ». Презентация  учебного элемента...

Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 2» , по профессии "Закройщик".

ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей  блока «Изготовление  юбки ». Презентация  учебного элемента...

Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 3», по профессии "Закройщик".

ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей  блока «Изготовление  юбки ». Презентация  учебного элемента...

Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 4», по профессии "Закройщик".

ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей  блока «Изготовление  юбки ». Презентация  учебного элемента...

Презентация ПМ 01 «Выбор модели прямой юбки 5», по профессии "Закройщик".

ПМ 01 УП (профессиональный модуль №1 учебной практики) »Прием заказов на изготовление изделий» является одним из 6 модулей  блока «Изготовление  юбки ». Презентация  учебного элемента...