рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык) для 8 класса
рабочая программа (8 класс)

Наумова Елена Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Е.Г. Маневич "Options (мой выбор английский)"  (второй иностранный язык) для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_yaz_8_klass_2_in_yaz.docx217.79 КБ

Предварительный просмотр:

I.      Планируемые результаты освоения учебного предмета «английский язык»

Личностными результатами изучения английского языка в 8 классе являются:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) общее представление о целостном, социально ориентированном взгляде на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

5) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами изучения английского языка в 8 классе являются:

1) совершенствование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) развитие умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) овладение начальной формой познавательной и личностной рефлексии;

  Предметными результатами изучения английского языка в 8 классе являются: дальнейшее развитие представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) овладевать новымиязыковымисредствамив соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; передавать содержание,
  • основную мысльпрочитанного с опорой на текст;  
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

письменной речи:

владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных в 8 классе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

II.Содержание  учебного  предмета «английский язык»

Предметное  содержание  речи

  1. Введение – 3 ч

Знакомство, фразы приветствия. Алфавит. Счет.

  1. Школьные дни – 2 ч

Школьные предметы, страны, национальности.

  1. Классные вещи – 3 ч

Части тела, описание внешности, личные вещи.

  1. Что умеешь делать – 3 ч

Рассказ об увлечениях спортом. Хобби.

  1. Мой дом – моя крепость – 3 ч

Описание дома, комнаты. Рассказ о комнате и вещах в ней.

  1. Семейное дерево –3 ч

Рассказ о членах семьи, о профессиях. Распорядок дня.

  1. Царство животных –3 ч

Описание животных. Рассказ о домашнем питомце.

  1. Погода и одежда – 2 ч

Времена года, месяца. Рассказ о погоде. Покупка одежды.

  1. Еда – 3 ч

Заказываем еду. Рассказ о предпочтениях в еде и напитках.

  1. Новые друзья – 2 ч

Рассказ о путешествиях. Знакомство с новыми друзьями

  1. Все обо мне -  3 ч

Описание людей. Рассказ о физических возможностях.

  1. Мой город – 2 ч

Рассказ о родном городе. Достопримечательности.

  1. Жизнь в прошлом – 3ч

Факты об известных людях в прошлом. Описание кумира.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.
  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования        

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

            основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики изученного курса (рецептивного и продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (real, socialи т. д.).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова who, where, when, whose. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения.Повторение речевых  образцовItis, Thereis.

Притяжательный падеж, предлоги места (in, on, under, behind)

Модальныеглаголы (can, must, may), спряжениеглаголаto be, to have.

Артикли (a/an - the). Неправильныеглаголы (went, had, did)

Множественное число имен существительных. Три основные формы глагола. Степени сравнения прилагательных.

Употребление Present, PastSimple.

Употребление PresentSimple с PresentContinuous в сопоставлении.

III. Тематическое планирование

Тема/Содержание

Количество  часов

Раздел 1. Знакомство.

1/1. Английский алфавит. Правила чтения.

2/2. Числительные. Цвета.

3/3. Семья. Отношения в семье.

3 ч

Раздел 2. Школьные дни.

4/1. Ознакомительное поисковое чтение. Школа

5/2. Мой школьный день.

2 ч

Раздел 3. Классные вещи.

6/1. Личные вещи.

7/2. Контрольная работа.

8/3. Чтение. Железный человек.

3 ч

Раздел 4. Что ты умеешь делать?

9/1. Экстраординарные способности.

10/2. Модальный глагол can.

11/3.Виды спорта и спортивного оборудования.

3 ч

Раздел 5.Мой дом – моя крепость

12/1. Описание комнаты. Предметы обихода

13/2. Предлоги места. Порядковые числительные.

14/3. Контрольная работа..

3 ч

Раздел 6. Семейное дерево.

15/1. Мои члены семьи. Вечер в кругу семьи.

16/2. Дни недели. Распорядок дня.

17/3. Называем время.

3 ч

Раздел 7. Царство животных.

18/1. Описание животных.

19/2. Чтение с полным пониманием. Необычные питомцы

20/3. Мой любимый питомец.

3 ч

Раздел 8. Погода и одежда.

21/1. Времена года, месяца. Любимый вид спорта.

22/2. Чтение. Показ мод.

2 ч

Раздел 9. Еда.

23/1. Еда как искусство. Напитки на любой вкус.

24/2. Мои предпочтения на завтрак, обед и ужин.

25/3. Контрольная работа.

3 ч

Раздел 10. Новые друзья.

26/1. Путешествие вокруг мира.

27/2. Новые знакомства. Составление диалога.

2 ч

Раздел 11. Все обо мне.

28/1. Мое хобби. Личные вещи.

29/2. Множественное число имен существительных.

30/3. Как выглядит мой друг.

3 ч

Раздел 12. Мой город.

31/1. Описание моего родного город.

32/2. Прогулка по городу.

2 ч

Раздел 13. Жизнь в прошлом.

33/1.Мой кумир.

34/2. Контрольная работа

35/3. Коррекция знаний

3 ч

Итого:

35 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  6 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....