рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык) для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Наумова Елена Сергеевна

Рабочая программа по английскому языку к учебнику Е.Г. Маневич "Options (мой выбор английский)" для 9 класса (английский язык как второй иностранный) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_yaz_9_klass_2_in_yaz.docx292.97 КБ

Предварительный просмотр:

I.      Планируемые результаты освоения учебного предмета «английский язык как второй иностранный» 9 класс

   Личностными результатами изучения английского языка в 9 классе являются:

1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мир профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

        Метапредметными результатами изучения английского языка в 9 классе являются:

Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать

содержащуюся в них информацию, в том числе

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-

символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

   Предметными результатами изучения английского языка в 9 классе являются:

Коммуникативные умения – говорение (диалогическая речь, монологическая речь)

  •  вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
  • строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Аудирование

  • уметь определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
  • уметь выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.

Чтение

  • читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Письменная речь

  • Правильно писать все буквы алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов.
  • Правильно использовать знаки препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; передавать содержание,
  • основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

письменной речи:

владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных в 8 классе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

II.Содержание учебного предмета «английский язык как второй иностранный» 9 класс

Предметное содержание речи (35 часов)

  1. Хобби – 3 ч

Спорт и домашние обязанности. На работе, на игре. Развлечения.

  1. Технологии и коммуникации– 2 ч

Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Роль средств массовой информации в жизни общества.

  1. Наша планета – 3 ч

Суша и вода. Мифы и легенды .Образ жизни.

  1. Наш удивительный мир – 3 ч

Знаменитые места. Средства передвижения. Экстремальное путешествие.

  1. Покупки – 3 ч

Одежда и аксессуары. Продуктовые  магазины. Мода.

  1. Наши пушистые друзья –3 ч

Дикие животные. Виды животных. Домашние питомцы.

  1. Давайте устроим праздник–3 ч

Праздники. Фестивали. Путешествие по Диснейленду.

  1. Каникулы – 2 ч

Виды отдыха во время каникул. Обсуждение планов на каникулы.

  1. Город, описание своего родного города – 3 ч

Магазины и рынки города. Города-близнецы. Описание родного города

10.Профессии – 2 ч

Выбор будущей профессии. Работа для подростков.

11. Безопасность на улице– 2 ч

Криминал и разбой на улицах. Как не стать жертвой преступника.

12.Интересные факты о России – 6ч

Санкт-Петербург. Старый Новый год. Антон Чехов. Дома в России. Лечение травами. Национальные блюда России.

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

  1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.
  1. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики изученного курса (рецептивного и продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (real, social и т. д.).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова who, where, when, whose. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Повторение речевых  образцов It is, There is.

Притяжательный падеж, предлоги места (in, on, under, behind)

Модальные глаголы (can, must, may), спряжение глаголаto be, to have.

Артикли (a/an - the). Неправильные глаголы (went, had, did)

Множественное число имен существительных. Три основные формы глагола. Степени сравнения прилагательных.

Употребление Present, Past Simple.

Употребление Present Simple с Present Continuous в сопоставлении.

III. Тематическое планирование

№ урока

Тема/Содержание

Количество  часов, отводимых на освоение темы

1/1

2/2

3/3

Раздел 1. Хобби

1. Виды отдыха

2. Спортивные игры. Виды спорта.

3. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, музея)

3 ч

4/1

5/2

Раздел 2. Технологии и коммуникации 

Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

  Роль средств массовой информации в жизни общества..

2 ч

6/1

7/2

8/3

Раздел 3. Наша планета.

Обитатели суши и воды

Мифы и легенды о природных явлениях. 

Влияние человека на окружающую среду.

3 ч

9/1

10/2

11/3

Раздел 4. Наш удивительный мир

Путешествие по знаменитым местам

Средства передвижения

Проверочная работа

3 ч

12/1

13/2

14/3

Раздел 5. Покупки

Одежда и аксессуары

Диалог в продуктовом магазине

Диалог в магазине одежды.

3 ч

15/1

16/2

17/3

Раздел 6. Наши пушистые друзья

Знакомство с дикими животными.

Домашние питомцы.

Помощь бездомным животным

3 ч

18/1

19/2

20/3

Раздел 7. Давайте устроим праздник

Знаменитые праздники и фестивали

Путешествие по Диснейленду. 

Традиции семейного праздника.

3 ч

21/1

22/2

Раздел 8. Каникулы

Виды отдыха во время каникул.

Обсуждение планов на каникулы

2 ч

23/1

24/2

25/3

Раздел 9. Город, описание своего родного города

Жизнь в городе/ в сельской местности.

   Место где хотел бы жить.

   Описание родного города.

3 ч

26/1

27/2

Раздел 10. Профессии.

Мир профессий

 Моя будущая профессия

2 ч

28/1

29/2

Раздел 11. Безопасность на улице

Как обезопасить свою жизнь.

Проверочная работа

2 ч

30/1

31/2

32/3

33/4

34/5

35/6

Раздел 12. Интересные факты о России.

Прогулка по Санкт-Петербургу

Старый Новый год

Биография Антона Чехова

Дома в России

Лечение травами

Национальные блюда России.

6 ч

Итого:

35 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  6 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....