Шесть интересных способов проверить домашнее задание на уроке иностранного языка
статья

Лапочкина Анастасия Викторовна

Данная статья содержит описание возможных способов проверки домашнего задания на уроке иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proverka_dz.docx9.63 КБ

Предварительный просмотр:

Шесть интересных способов проверить домашнее задание на уроке иностранного языка.

  Проверка домашнего задания занимает от 10 до 15 минут практически на каждом уроке. Это значительная и важная часть занятия, однако,  я полагаю, что каждый преподаватель регулярно сталкивается с тем, что учащиеся не уделяют этому должного внимания - их внимание рассеяно, они не следят за ответами одноклассников и тд. Зачастую это связано с тем, что формат проверки заданий не меняется из урока в урок и превращается в скучную и предсказуемую рутину, где идет фронтальный опрос, или учащиеся читают свои ответы по цепочке.

  В этой статье я хотела бы рассмотреть некоторые способы проверки домашней работы, которые помогут разнообразить урок и стимулировать интерес учащихся.

1. Готовые ответы. Учитель зачитывает правильные варианты ответов и учащиеся проверяют самостоятельно.  Этот вариант можно периодически использовать с учащимися средней и старшей школы. Это поможет сэкономить время на проверку заданий и уделить больше времени разбору примеров, где ученики делали ошибки или испытывали трудности при выполнении.

  Подобным способом можно проверить домашнее задание если вывести правильные ответы на экран, раздать учащимся карточки с ответами, либо вызвать кого-то из учеников для чтения ответов вслух.

2. Проверка в парах. Учащиеся меняются работами и проверяют ответы друг у друга. Важно отметить, что учащиеся делают это не на оценку и им нет смысла скрывать неверные ответы.

Проверка работ в парах/группах создает дополнительные условия для говорения и тренировки определенных структур на иностранном языке, как например выражение мнения, согласия/несогласия, модальных глаголов и прочее.

3. Проверка в группах. Учащиеся проверяют свои задания в группах по 3-4 человека. Как вариант, можно назначить ответственных в каждой группе, который фиксирует какие были сделаны ошибки для дальнейшего разбора.

4.  Аудирование. Некоторые задания в учебнике подразумевают прослушивание аудиозаписи в качестве самопроверки. Учащиеся прослушивают записать и затем в парах сверяют ответы.

5. Командные игры. Проверку домашнего задания можно превратить в игру. Класс делится на команды. Учитель (или учащийся) называет номер задания/предложения и учащиеся в командах зарабатывают очки за правильные ответы.

6. Верно/неверно. Учитель читает ответы, намеренно делая ошибки в некоторых   примерах. Учащиеся корректируют ответы, выражая свое сограсие/несогласие с учителем. Данный вариант можно также превратить в командную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное домашнее задание на уроке иностранного языка .

Личность учителя ,его профессиональная компетентность ,социальная зрелость и духовное богатство - важнейшее условие обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания учащихся на уроке иностранн...

10 способов работы с фильмом на уроке иностранного языка

Эта статья о том , как работать с фильмом на уроке английского языка...

Домашнее задание - компонент урока русского языка

выступление на МО учителей гуманитарного цикла...

Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка

Дифференцированное домашнее задание на уроках русского языка...

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков

Роль домашнего задания при изучении иностранных языков....

Мастер класс "Интерпретация как один из способов работы с лексикой на уроках иностранного языка"

Интерпретация – это некое переложение. Так вот сегодня я вам предлагаю переложить те привычные, традиционные  для нас способы перевода да и вообще виды работы с лексикой на уроках иностранн...